Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением администрации г.Иркутска от 19 июля 2010 г. N 031-10-613/10 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 12
к Распоряжению мэра г.Иркутска
от 26 июня 2008 г. N 031-10-736/8
Положение
об отделе бухгалтерского учета
департамента здравоохранения и социальной помощи населению
комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска
30 апреля 2009 г., 19 июля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Отдел бухгалтерского учета (далее по тексту "Отдел") является структурным подразделением департамента здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска (далее по тексту "Департамент").
1.2. Отдел непосредственно подчиняется начальнику Департамента и его заместителю по финансово-экономическим вопросам.
1.3. Отдел возглавляет начальник - главный бухгалтер, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации г.Иркутска по представлению начальника Департамента и заместителя мэра - председателя комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
Должность начальника отдела - главного бухгалтера относится к старшим должностям муниципальной службы.
Основными квалификационными требованиями для замещения должности начальника отдела - главного бухгалтера являются наличие высшего профессионального образования, знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
1.4. Заместитель начальника отдела - главного бухгалтера, специалисты Отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом заместителя мэра - руководителя аппарата администрации г.Иркутска по представлению начальника Департамента и заместителя мэра-председателя комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
Должность заместителя начальника отдела - главного бухгалтера относится к старшим должностям муниципальной службы.
Основными квалификационными требованиями для замещения должности заместителя начальника отдела - главного бухгалтера являются наличие высшего профессионального образования, знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
Должности специалистов отдела относятся к младшим должностям муниципальной службы.
Основными квалификационными требованиями для замещения должности специалиста отдела являются наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
1.5. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ, законодательством Иркутской области, Уставом города Иркутска, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации г.Иркутска, распоряжениями заместителя мэра-председателя комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска, Положением о комитете по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска, Положением о Департаменте, настоящим Положением.
1.6. Штатную численность Отдела утверждает мэр г.Иркутска, исходя из конкретных условий и особенностей деятельности администрации г.Иркутска по представлению начальника Департамента и заместителя мэра - председателя комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
2. Задачи
На отдел возлагаются следующие задачи:
2.1. Обеспечение систематического контроля за ходом исполнения смет доходов и расходов Департамента, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей муниципальных учреждений здравоохранения г.Иркутска (далее по тексту "МУЗ").
2.2. Обеспечение ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Функции
Для выполнения возложенных задач Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Организация бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением первичных учетных бухгалтерских документов и законностью совершаемых финансовых операций МУЗ г.Иркутска.
3.3. Осуществление контроля за правильностью и экономным расходованием МУЗ г.Иркутска бюджетных средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов, и средств, полученных за счет внебюджетных источников, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации.
3.4. Ведение учета доходов и расходов Департамента и МУЗ г.Иркутска по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
3.5. Обеспечение рациональной организации учета и отчетности в Департаменте на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля.
3.6. Осуществление строгого контроля за рациональным и экономным расходованием материальных, трудовых и денежных ресурсов в МУЗ, ведение борьбы с негативными явлениями в хозяйственной деятельности МУЗ, принятие мер к их предупреждению.
3.7. Осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, правильностью постановки бухгалтерского учета в МУЗ.
3.8. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины.
3.9. Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности МУЗ, необходимой для оперативного руководства и управления.
3.10. Взаимодействие со структурными подразделениями администрации г.Иркутска по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3.11. Составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности о деятельности МУЗ г.Иркутска в соответствующие структурные подразделения администрации г.Иркутска.
3.12. Обеспечение хранения бухгалтерских документов в установленном порядке.
3.13. Представление и защита интересов администрации г.Иркутска в судебных и иных органах по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.14. Выполнение специальных поручений начальника Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3.15. Рассмотрение обращений и заявлений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, подготовка ответов по ним.
3.16. Осуществление иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городе Иркутска.
4. Права
При осуществлении своих функций Отдел имеет право:
4.1. В установленном порядке запрашивать и получать информацию и материалы, необходимые для осуществления функции Отдела, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений, организаций независимо от организационно-правовых форм и их должностных лиц.
4.2. Вносить на рассмотрение начальника Департамента предложения по результатам проверок и анализа информации, представляемой МУЗ.
4.3. Информировать начальника Департамента о несвоевременном или неполном представлении необходимой информации, запрашивать от соответствующих должностных лиц объяснения причин этих нарушений.
4.4. Осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями администрации г.Иркутска и органов государственной власти и по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.5. Вносить предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в неудовлетворительной работе МУЗ г.Иркутска по проверяемому разделу работы.
4.6. Вносить на рассмотрение начальника Департамента предложения по результатам работы с жалобами и обращениями граждан и юридических лиц, по результатам проверок и анализа информации, представляемой учреждениями здравоохранения
5. Руководство и ответственность
5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник - главный бухгалтер Отдела.
5.2. Начальник Отдела - главный бухгалтер для осуществления руководства отделом:
5.2.1. планирует деятельность Отдела;
5.2.2. вносит в установленном порядке на рассмотрение начальника Департамента вопросы, входящие в компетенцию Отдела;
5.2.3. обеспечивает изучение специалистами Отдела действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
5.2.4. осуществляет планирование деятельности Отдела, распределяет обязанности между специалистами Отдела, контролирует их исполнение;
5.2.5. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих функций, предусмотренных настоящим Положением;
5.2.6. вносит на рассмотрение начальника Департамента предложения о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов Отдела.
5.3. Ответственность начальника Отдела - главного бухгалтера и специалистов Отдела устанавливается Трудовым законодательством РФ, Положением о муниципальной службе в городе Иркутске, иными действующими нормативными правовыми актами и должностными инструкциями.
Заместитель мэра - председатель |
В.Ф.Вобликова |
Начальник департамента здравоохранения |
И.И.Губанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.