9 марта 2010 г.
Руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о службе государственного финансового контроля Иркутской области.
2. Утвердить прилагаемую структуру службы государственного финансового контроля Иркутской области.
Постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 г. N 33-ПП пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
3. Установить предельную штатную численность службы государственного финансового контроля Иркутской области в количестве 49 единиц, в том числе 47 единиц государственных гражданских служащих Иркутской области, 1 единицы работника, замещающего должность, не являющуюся должностью государственной гражданской службы Иркутской области.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 29 января 2009 года N 12-пп "О службе государственного финансового контроля Иркутской области", за исключением пункта 5;
2) пункт 1 постановления Правительства Иркутской области от 10 февраля 2009 года N 26-пп "О внесении изменений в отдельные правовые акты Иркутской области".
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".
Губернатор Иркутской области |
Д.Ф.Мезенцев |
Положение
о службе государственного финансового контроля Иркутской области
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 29 декабря 2009 г. N 394/173-ПП)
9 марта 2010 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 г. N 33-ПП в пункт 1 раздела 1 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
1. Служба государственного финансового контроля Иркутской области (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим государственный финансовый контроль в установленной сфере деятельности и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области или муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления), организациями, общественными объединениями (далее - организации), гражданами.
4. Служба обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.
5. Местонахождение Службы: 664011 г.Иркутск, ул. Дзержинского, 36, литер А.
2. Задачи Службы
6. Задачами Службы являются:
1) организация и осуществление предварительного, текущего и последующего государственного финансового контроля в установленной сфере деятельности в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета Иркутской области (далее - областной бюджет) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
2) организация взаимодействия с органами государственного и муниципального финансового контроля;
3) осуществление в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях и обращение постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению в соответствии с действующим законодательством;
Постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 г. N 33-ПП пункт 6 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 4, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
4) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области или муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Функции Службы
Постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 г. N 33-ПП в пункт 7 раздела 3 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
7. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами и в установленном порядке осуществляет следующие функции:
в сфере организации и осуществления предварительного, текущего и последующего государственного финансового контроля:
1) осуществление контрольных мероприятий (проверки, ревизии, экспертизы и т.д.) за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств (далее - проверяемые организации);
2) осуществление проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
3) представление в Правительство Иркутской области актов, заключений, докладных записок, информации и справок о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложений о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц;
4) разработка предложений, методик по совершенствованию контроля в финансово-бюджетной сфере и бюджетного процесса;
5) разработка проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
в сфере организации взаимодействия с органами государственного и муниципального финансового контроля:
6) заключение соглашений о взаимодействии с органами государственного и муниципального финансового контроля;
7) создание совещательных и экспертных органов (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности, организация их работы;
в сфере осуществления в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях и обращения постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению в соответствии с действующим законодательством:
8) составление протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) обращение постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в сфере осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области или муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
11) проведение плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области;
12) осуществление внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
13) подготовка и выдача предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
14) подготовка обращений в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа и (или) государственного контракта недействительными, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
15) размещение на официальном сайте предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
16) передача соответствующей информации и документов в правоохранительные органы в случае выявления в результате проведения плановых и внеплановых проверок признаков состава преступления;
17) осуществление контроля исполнения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области;
18) в случае поступления от органов местного самоуправления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также подготовка обращений в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
19) согласование принятия заказчиком решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) или отказа в таком согласовании, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
20) в случае выдачи предписания об отмене результатов торгов и принятия решения о возможности размещения заказа путем проведения запроса котировок, принятие такого решения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21) рассмотрение уведомлений о заключении государственного (муниципального) контракта с единственным поставщиком, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
22) рассмотрение жалоб в письменной форме участника размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для государственных нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области;
23) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации для уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
8. Служба осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством.
9. Служба в пределах установленной компетенции в целях реализации задач и в соответствии с законодательством:
1) проверяет учредительные, финансовые, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, договоры и иные документы, относящиеся к вопросам контрольного мероприятия, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
2) получает от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций необходимые объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и надлежащим образом заверенные копии необходимых документов;
3) требует в необходимых случаях от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;
4) проводит в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
5) требует от руководителя проверяемой организации создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий, предоставления необходимых помещений, обеспечивающих сохранность документов и оборудованных необходимыми организационно-техническими средствами;
6) получает доступ к информационным базам и банкам данных проверяемой организации в установленном порядке;
7) запрашивает и получает сведения, информацию, документы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;
8) привлекает в установленном порядке для участия в проведении контрольных мероприятий специалистов других организаций;
9) вносит организациям и должностным лицам обязательные для исполнения представления (предписания) об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц, а также о принятии мер по устранению причин нарушений бюджетных правоотношений;
10) осуществляет в установленном порядке контроль за своевременностью и полнотой устранения организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем проведения повторных (внеплановых) контрольных мероприятий;
11) направляет в установленном порядке предложения о применении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения к проверяемым организациям при выявлении нецелевого использования ими бюджетных средств, а также иных нарушений бюджетного законодательства;
12) направляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации сведения об аудиторских организациях и индивидуальных аудиторах, выдавших аудиторское заключение проверяемым организациям;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
4. Обеспечение деятельности Службы
10. Служба для решения возложенных на нее задач и реализации своих функций в установленном порядке:
1) запрашивает и получает от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию;
2) совершает сделки, заключает государственные контракты, иные договоры, соглашения, предусмотренные законодательством;
3) привлекает в необходимых случаях специалистов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности Службы;
4) осуществляет иные права, предусмотренные законодательством.
11. Служба финансируется за счет средств областного бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.
12. Служба расходует полученные из областного бюджета средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.
5. Организация деятельности Службы
13. Службу возглавляет руководитель службы, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.
14. Руководитель службы:
1) представляет Службу в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
2) организует деятельность Службы и осуществляет руководство этой деятельностью;
3) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих Иркутской области в Службе, работников, замещающих в Службе должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, а также принимает и увольняет с работы иных работников в Службе, при их наличии (далее - сотрудники Службы);
4) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Иркутской области в Службе, в соответствии с законодательством;
5) утверждает положения о структурных подразделениях, предусмотренных в утвержденной структуре Службы, должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников Службы;
6) утверждает штатное расписание Службы в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда сотрудников Службы;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
6. Ответственность сотрудников Службы
15. Руководитель службы несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Службу.
16. Сотрудники Службы несут ответственность в соответствии с законодательством.
Заместитель Председателя Правительства |
В.Ю.Дорофеев |
Постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 г. N 33-ПП настоящая структура изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Структура
службы государственного финансового контроля Иркутской области
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 29 декабря 2009 г. N 394/173-ПП)
9 марта 2010 г.
Заместитель Председателя Правительства |
В.Ю.Дорофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 г. N 394/173-ПП "О службе государственного финансового контроля Иркутской области"
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 17 февраля 2010 г. N 17(591)
Постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 г. N 615-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 11 марта 2013 г. N 77-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 13 октября 2011 г. N 311-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 27 апреля 2011 г. N 103-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 г. N 33-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления