Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Решению городской Думы
г.Усолье-Сибирское Иркутской области
от 25 декабря 2008 г. N 145/4
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования
города Усолье-Сибирское на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
В рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы, в 2009 - 2011 годах бюджетная и налоговая политика в городе Усолье-Сибирское будет осуществляться с учетом перехода на среднесрочное планирование, на основе:
- реестра расходных обязательств;
- долгосрочных муниципальных целевых программ;
- внедрения системы бюджетирования, ориентированного на результат.
1. Основные направления деятельности администрации
муниципального образования города Усолье-Сибирское
в области формирования и исполнения доходов бюджета города
1.1. Разработка проекта доходной части бюджета города осуществляется на основе бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Иркутской области, в том числе Закона Иркутской области "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты", а также нормативных правовых актах органов местного самоуправления г.Усолье-Сибирское.
1.2. Обеспечение исполнения доходной части бюджета города за счет:
- повышения эффективности управления муниципальной собственностью г.Усолье-Сибирское;
- взаимодействия с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет города в целях увеличения собираемости доходов;
- повышения эффективности прогнозирования доходов местного бюджета, в том числе с помощью механизма взаимодействия с администраторами доходов;
- совместная работа по сокращению недоимки с федеральными структурами (налоговыми органами и службой судебных приставов);
- улучшения качества планирования бюджета путем автоматизированного формирования проекта бюджета.
2. Основные направления деятельности администрации
муниципального образования города Усолье-Сибирское
в области формирования и исполнения расходов бюджета города
2.1. Переход к среднесрочному бюджетному планированию, предусматривающему формирование и утверждение бюджета города на 3-хлетний период;
2.2. Формирование бюджета города на основе реестра расходных обязательств с учетом прогнозируемого уровня цен (тарифов) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг организациями города, в соответствии с действующим законодательством;
2.3. Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета города являются:
- расходы на оплату труда (с начислениями) работников бюджетных учреждений, рассчитываемые согласно установленным лимитам штатной численности и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г.Усолье-Сибирское, регулирующими формирование фонда оплаты труда;
- медикаменты и перевязочные средства для муниципальных учреждений образования и здравоохранения;
- продукты питания для муниципальных учреждений образования и здравоохранения;
- обеспечение бесплатного питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- расходы на бесплатный отпуск молочных смесей детям первых двух лет жизни;
- оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений;
- проведение противопожарных мероприятий в бюджетных учреждениях;
- расходы по реализации ФЗ от 21.07.2007 г. N 185 "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2.4. Повышение эффективности планирования и использования средств бюджета города путем:
- продолжения работы по оптимизации сети и реорганизации муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
- недопущения образования несанкционированной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
- осуществление закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города на основе реализации муниципального заказа, повышение эффективности механизма конкурсных закупок;
- экспериментального внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в "пилотных учреждениях" социальной сферы.
- совершенствования механизма формирования и реализации муниципальных целевых программ в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития города;
- повышения ответственности распорядителей и получателей средств бюджета города за эффективность бюджетных расходов и качество предоставления муниципальных услуг;
- соблюдения установленных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности.
Исполнение бюджета города должно осуществляться в рамках действующего законодательства Российской Федерации, в соответствии с положением о бюджетном процессе, бюджетной росписью на основе казначейской системы исполнения бюджета.
3. Информационное обеспечение реализации задач бюджетной политики
на 2009 - 2011 годы г.Усолье-Сибирское
Основой для успешной реализации задач бюджетной и налоговой политики в 2009 - 2011 годы является наличие информационной системы, способной обеспечить комплексную информационно-аналитическую поддержку всех участников бюджетного процесса и их электронное взаимодействие. Данная система будет выстраиваться последовательно по пяти направлениям:
1. Для автоматизации деятельности финансового управления города на всех этапах исполнения бюджета в настоящее время используется автоматизированная система "Бюджет". В дальнейшем планируется ее развитие и модификация посредством внедрения, появляющимися дополнительно блоками и функциями.
1.1. Внедрение электронно-цифровых подписей руководителей отделов финансового управления.
1.2. Внедрение программного модуля "Передача выписок с электронно-цифровыми подписями из автоматизированной системы "Бюджет" в автоматизированную систему "УРМ", использование которого позволит финансовому органу передавать удаленным клиентам информацию о проведенных по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств, ГАИФ, распорядителей бюджетных средств, АИФ и получателей бюджетных средств в операциях, заверенных электронно-цифровой подписью.
2. Внедрение программного модуля "Учет государственных контрактов и договоров".
3. Блок автоматизированной системы "Бюджет программного модуля" - "Реестр расходных обязательств".
4. Внедрение автоматизированной системы "Прогноз и планирование бюджета".
5. Внедрение Системы поддержки принятия решений "Финансово-экономический анализ".
Начальник финансового управления |
Е.В.Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.