Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 31 декабря 2010 г. N 2335-Г
Ведомственная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории города Ангарска" на 2011 год
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории города Ангарска"
на 2011 год
Разработчик программы |
Муниципальное учреждение "Служба Заказчика" |
Цели и задачи программы |
Основные цели программы: 1. Создание условий для безопасного, безаварийного движения по дорогам города Ангарска. |
|
2. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения путем: |
|
- сокращения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 20 % по сравнению с 2010 годом; |
|
- снижения количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и ущерба от этих происшествий на 6 % по сравнению с 2010 годом; |
|
- повышения дисциплины участников дорожного движения. |
|
Основные задачи программы: 1. Разработка организационных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов. 2. Содержание технических средств организации дорожного движения в исправном состоянии. |
Срок реализации программы |
Программа реализуется в течение 2011 года |
Целевые показатели программы |
1. Уменьшение количества лиц, погибших в результате ДТП, на 5 чел./год. 2. Уменьшение количества лиц, раненных в результате ДТП, на 12 чел./год. 3. Уменьшение количества ДТП на 7 ед./год. |
Основные мероприятия программы |
1. Разработка организационных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов. 2. Мероприятия по содержанию и приведению технических средств организации дорожного движения в соответствие с предъявляемыми требованиями. 3. Мероприятия по строительству и реконструкции светофорных объектов на нерегулируемых перекрестках. |
Исполнитель программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Ангарска |
Объем и источник финансирования программы |
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств бюджета города Ангарска. Общий объем финансирования составляет 16 530,0 тысяч рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Снижение уровня аварийности автотранспортных средств. 2. Снижение уровня травматизма пешеходов. 3. Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. |
Пояснительная записка
к ведомственной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории города Ангарска" на 2011 год
Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом на дорогах в последние десять лет приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Свыше 3/4 всех ДТП связано с нарушением водителями транспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации и около 1/3 с неправильным выбором скорости движения.
Решение проблемы аварийности, связанной с автомобильным транспортом, состоит в комплексном формировании эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения и консолидации усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления в реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Перед Администрацией города Ангарска стоят задачи, решение которых позволит повысить эффективность управления дорожным движением, что приведет:
- к увеличению пропускной способности улично-дорожной сети города Ангарска;
- к снижению количества дорожно-транспортных происшествий и к снижению ущерба от этих происшествий;
- к сокращению количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях;
- к повышению дисциплины участников дорожного движения.
Ведомственная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории города Ангарска" на 2011 год (далее - Программа) направлена на проведение основных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно:
- разработку организационных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств;
- содержание и приведение технических средств организации дорожного движения в соответствие с предъявляемыми требованиями.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
1) постоянно увеличивающийся объем автотранспорта населения и предприятий;
2) уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
3) нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
4) потребность оснащения необходимыми техническими средствами организации дорожного движения в соответствие с предъявляемыми требованиями транспортных магистралей города Ангарска.
Ухудшение условий дорожного движения, большое скопление транспортных средств на перекрестках, ведет к росту количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городе Ангарске происходит более 80 процентов всех дорожно-транспортных происшествий, совершенных на территории Ангарского муниципального образования.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют координации усилий органов местного самоуправления, органов внутренних дел, общественных институтов и негосударственных структур, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, формирования системы организационных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Ангарске (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.).
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
1) социально-экономическая острота проблемы;
2) межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
3) необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Совместное решение вопросов формирования эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения и консолидации усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП, возможны лишь в рамках программы.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Комплексное решение формирования эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения и консолидации усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, реализация комплекса мероприятий - задача органов местного самоуправления.
Создание эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения позволит сократить в 1,3 раза количество лиц, погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий, снизить на 10 процентов количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и ущерб от этих происшествий, повысить дисциплину участников дорожного движения, увеличить пропускную способность дорожной сети города Ангарска, систематизировать регулирование дорожного движения, в дальнейшем сократить объем финансовых средств, направленных на содержание технических средств организации дорожного движения.
Целями программы являются создание условий для безопасного, безаварийного и бесперебойного движения по дорогам города Ангарска, сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
1) разработка организационных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;
2) содержание технических средств организации дорожного движения в исправном состоянии.
Комплексное решение обеспечения безопасности дорожного движения повысит уровень безопасности дорожного движения, снизит показатели аварийности и, следовательно, уменьшит социальную остроту проблемы.
Программа реализуется в течение 2011 года.
Раздел 3. Система программных мероприятий
и ресурсное обеспечение Программы
Решение задач, определяемых Программой, требует комплекса мероприятий, вытекающих из анализа причин аварийности на дорогах города Ангарска. Основные мероприятия делятся по трем направлениям:
1. Разработка организационных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.
Мероприятия позволят создать систему эффективного информирования участников дорожного движения за счет установки информационных знаков системы маршрутного ориентирования.
Ожидаемый результат от проведения мероприятий - эффективное перераспределение транспортных потоков, оптимизация маршрутов движения, улучшение экологической обстановки, повышение уровня информированности участников дорожного движения, снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Предусматривается создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения на основных транспортных магистралях города Ангарска.
2. Мероприятия по содержанию и приведению технических средств организации дорожного движения в соответствие с предъявляемыми требованиями.
Проводится комплекс работ по эксплуатации светофорных объектов и дорожных знаков, установка новых дорожных знаков, разметка краской автомобильных дорог. Данные мероприятия направлены на совершенствование движения транспортных средств и пешеходов, повышение уровня дисциплины участников дорожного движения, снижение транспортного и социального риска, сокращение количества мест концентрации ДТП.
Мероприятия предусматривают:
1. Меры, направленные на содержание:
- дорожных знаков;
- светофорных объектов;
- дорожной разметки.
Содержание и приведение в соответствие с предъявляемыми требованиями технических средств организации дорожного движения предусматривает выполнение следующих мероприятий, направленных на техническое обслуживание:
- ремонтно-восстановительные работы;
- установка дорожных знаков, пешеходных ограждений;
- нанесение дорожной разметки.
2. Эксплуатация автоматической системы управления дорожного движения (далее АСУДД) включает в себя:
- разработку программного обеспечения для АСУДД;
- техническое обслуживание устройств центрального управляющего пункта (далее ЦУП) включает:
а) круглосуточное дежурство инженеров на ЦУП;
б) контроль за работой системы;
в) оповещение ремонтной бригады о повреждениях оборудования системы;
г) выполнение диспетчерского управления дорожным движением на отдельных перекрестках;
д) оперативное диспетчерское управление транспорта в режиме "Зеленая волна";
е) смену режимов работы системы в соответствии с регламентом;
ж) ремонтно-восстановительные работы
- профилактические работы на кабеле связи включают:
а) контрольные измерения на кабеле связи;
б) визуальный осмотр кабелей связи;
в) проверку и обновление бирок на кабеле;
г) проверку вводов в шкафы дорожных контролеров и заземления;
д) чистку контактов в кроссшкафах, проверка кроссировок;
е) чистку, покраску кроссшкафов.
3. Мероприятия по строительству и реконструкции светофорных объектов на нерегулируемых перекрестках.
Таблица 1
Адрес расположения светофорного объекта | |
Строительство |
Реконструкция |
- пересечение ул. Чайковского и ул. Гагарина, - пересечение ул. Алешина и ул. Институтская. |
- на пересечении ул. Ворошилова и ул. Коминтерна; - на пересечении ул. Иркутской и ул. Восточной; - на пересечении ул. Кирова и Московского тракта; - на пересечении ул. Космонавтов и выезда из ВПЧ-43; - на пересечении ул. О. Кошевого и ул. Сибирской; - на пересечении ул. Мира и ул. Чайковского; - на пересечении ул. Московской и ул. Кирова; - на пересечении ул. Чайковского и Московского тракта. |
Итого: 2 |
Итого: 8 |
Общая сумма планируемых расходов на реализацию Программы в 2011 году составляет 16 530,0 тыс. руб., из них:
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Источники финансирования, раздел бюджета, из которого финансируется мероприятие |
1. Техническое обслуживание технических средств регулирования дорожного движения | ||||
1 |
Установка, замена и обслуживание дорожных знаков |
3465,0 |
2011 год |
Бюджет города Ангарска. Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2 |
Обслуживание ламповых светофорных объектов (8 объектов) |
811,0 |
2011 год |
Бюджет города Ангарска. Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
3 |
Обслуживание светодиодных светофорных объектов (42 объектов) |
3206,0 |
2011 год |
Бюджет города Ангарска. Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
4 |
Нанесение краской дорожной разметки (5050 ) |
1201,0 |
2011 год |
Бюджет города Ангарска. Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
|
Итого: |
8683,0 |
|
|
2. Эксплуатация АСУДД | ||||
5 |
Эксплуатация АСУДД |
3129,0 |
2011 год |
Бюджет города Ангарска. Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
|
Итого: |
3129,0 |
|
|
3. Мероприятия по строительству и реконструкции светофорных объектов на нерегулируемых перекрестках | ||||
6 |
Строительство светофорных объектов |
2049,0 |
2011 год |
Бюджет города Ангарска. Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
7 |
Реконструкция светофорных объектов |
2669,0 |
2011 год |
Бюджет города Ангарска. Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
|
Итого: |
4718,0 |
|
|
Всего: |
16 530,0 |
|
|
Раздел 4. Оценка эффективности и прогноз
социально-экономических результатов реализации Программы
Внедряемые мероприятия в сфере организации дорожного движения составляют комплексное решение обеспечения безопасности дорожного движения и в целом взаимосвязанную единую систему.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения конечных результатов и поставленных целей:
- сокращение лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и ущерба от этих происшествий;
- повышение дисциплины участников дорожного движения;
- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города Ангарска.
Социальная эффективность реализации Программы будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий целям и задачам Программы на основе показателей, указанных в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|||||
2007 год* |
2008 год* |
2009 год* |
2010 год** |
2010 год*** |
В результате реализации программы (2011 год) |
|||
1 |
Количество лиц, погибших в результате ДТП |
человек/ год |
39 |
36 |
33 |
16 |
не более 25 |
не более 20 |
2 |
Количество лиц, раненных в результате ДТП |
человек/ год |
294 |
284 |
283 |
160 |
не более 199 |
не более 187 |
3 |
Количество дорожно-транспортных происшествий |
единиц/ год |
273 |
259 |
257 |
150 |
не более 233 |
не более 226 |
* по данным ГИБДД
** по данным ГИБДД по состоянию на 10 сентября 2010 года
*** в соответствии с ведомственной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения на территории города Ангарска" на 2010 год
Раздел 5. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава города Ангарска.
Исполнитель Программы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет главе города Ангарска и в Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска информацию о ходе реализации Программы с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения Программы.
Исполнитель Программы разрабатывает и представляет главе города Ангарска и в Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска итоговый отчет об исполнении Программы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Итоговый отчет должен содержать:
- сведения о результативности реализации Программы, оценке степени выполнения задач за отчетный год;
- сведения об эффективности использования средств за отчетный год;
- информацию о выполнении программных мероприятий;
- сведения о причинах невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий (если таковые имеются) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации Программы;
- сведения о достижении целевых показателей Программы.
Исполнители несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
Глава города |
Л.Г.Михайлов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Ангарска Иркутской области от 31 декабря 2010 г. N 2335-Г "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.