В соответствии с постановлением администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 года N 26-па "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, учитывая протокол заседания комиссии по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Иркутской области от 9 марта 2010 года N 10:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования (2011 - 2012 годы)".
2. Признать утратившим силу распоряжение от 01.04.2010 N 22/з "Об утверждении ведомственной целевой программы "Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования (2011 - 2012 годы)".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Демину Н.А.
Министр |
М.Н.Карасев |
Ведомственная целевая программа
"Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования
(2011 - 2012 годы)"
(утв. Приказом Министерства имущественных отношений
Иркутской области от 5 июля 2011 г. N 11/ПР)
Иркутск - 2011 год
Паспорт программы
Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области |
Министерство имущественных отношений Иркутской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования (2011 - 2012 годы)" |
Номер и дата учета программы в реестре ведомственных целевых программ |
|
Цели и задачи программы |
Цель программы: - разграничение государственной собственности на землю. Задача программы: - инвентаризация земельных участков под объектами государственной собственности области. |
Целевые индикаторы и показатели |
- количество земельных участков под объектами государственной собственности области, поставленных на государственный кадастровый учет - 120 земельных участков; - количество земельных участков, на которые произведена государственная регистрация права государственной собственности Иркутской области - 120 земельных участков; - количество земельных участков под объектами государственной собственности области, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования областным государственным учреждениям - 120 земельных участков. |
Характеристика программного мероприятия |
- установление границ земельных участков под объектами государственной собственности области на местности и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет; - государственная регистрация права государственной собственности Иркутской области на земельные участки. |
Сроки реализации программы |
2 года |
Объем и источники финансирования программы, всего, в том числе: по годам |
Объем финансирования программы составляет 8 000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 4 000 тыс. рублей; 2012 год - 4 000 тыс. рублей. Источник финансирования программы - областной бюджет. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются в установленном порядке. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях) |
Осуществление разграничения государственной собственности на землю и регистрации права государственности собственности Иркутской области на земельные участки под объектами государственной собственности области, ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках (120 земельных участков) и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества. Обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости. Формирование налоговой базы для сбора земельного налога. Увеличение поступлений земельного налога и арендной платы в консолидированный бюджет Иркутской области по итогам исполнения программы на 6 000 тыс. рублей ежегодно. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Ведомственная целевая программа "Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования (2011 - 2012 годы)" (далее - Программа) разработана во исполнение полномочий министерства имущественных отношений Иркутской области в соответствии с п.п. 25, 27 пункта 7 Положения о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 30.09.2009 N 264/43-пп. Программа направлена на осуществление разграничения государственной собственности на землю на территории Иркутской области и функций государственного заказчика работ, связанных с проведением инвентаризации земельных участков, мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, результат которых обеспечит полный и качественный учет всех земельных участков, относимых к государственной собственности Иркутской области, землепользователей, землевладельцев, арендаторов.
В соответствии с п.2 ст.3.1. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
Анализ состояния реестра государственной собственности области в части его наполнения, и предоставления земельных участков землепользователям позволяет выявить ряд проблем, требующих неотложного разрешения.
В первую очередь это отсутствие достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости.
В настоящее время в реестр государственной собственности области внесено более 2 тыс. земельных участков отнесенных к государственной собственности Иркутской области из них: около 1,4 тыс. поставлены на государственный кадастровый учет и более 600 земельных участков требуют проведения инвентаризации. То есть названные земельные участки не внесены в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) (отсутствует площадь, границы, установленные на местности), а значит и не учтены Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области. Соответственно земельный налог в доход консолидированного бюджета Иркутской области не поступает.
Отсутствие должным образом оформленных документов на земельные участки под объектами недвижимости государственной собственности области не позволяет Иркутской области в полной мере реализовать право государственной собственности.
Реализация мероприятия Программы позволит:
- провести инвентаризацию земельных участков в соответствии с действующим законодательством;
- поставить земельные участки на государственный кадастровый учет;
- осуществить государственную регистрацию права государственной собственности Иркутской области;
- предоставить земельные участки областным государственным учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования, а предприятиям на праве аренды;
- увеличить поступления земельного налога и арендной платы в консолидированный бюджет Иркутской области.
3. Основные цели и задачи, сроки выполнения Программы
Основной целью Программы является - разграничение государственной собственности на землю.
Основной задачей Программы является - инвентаризация земельных участков под объектами государственной собственности области.
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, обеспечат эффективное распоряжение земельными участками, отнесенными к государственной собственности области, упорядочат взимание платежей за землю, повысят роль государственного контроля за имущественными отношениями.
Программа реализуется с 2011 по 2012 годы.
4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы
Реализация Программы позволит получить достоверную и полную информацию о земельных участках под объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности области, создать условия для обеспечения планомерного и последовательного управления и распоряжения землями Иркутской области, эффективного использования земель, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, обновление банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- осуществление инвентаризации и внесение сведений в ГКН, обеспечение эффективного управления земельными участками и недвижимостью;
- повышение инвестиционного потенциала Иркутской области за счет полноты данных о земельных участках.
В результате инвентаризации земельных участков под объектами государственной собственности области будут внесены в ГКН 120 земельных участков, осуществлены государственная регистрация права государственной собственности Иркутской области и предоставление в постоянное (бессрочное) пользование областным государственным учреждениям, в аренду - областным государственным унитарным предприятиям. Это даст возможность осуществить функции министерства имущественных отношений Иркутской области по управлению государственной собственностью Иркутской области, увеличит поступление земельного налога в местные бюджеты, начиная с 2012 года ежегодно примерно на 3 000 тыс. рублей.
5. Описание программного мероприятия, включая состав мероприятия,
информация о необходимых ресурсах и сроках реализации мероприятия
Инвентаризация земельных участков под объектами недвижимости государственной собственности области предполагает установление границ земельных участков под объектами государственной собственности области на местности и постановку земельных участков на государственный кадастровый учет. Объем финансирования - 8000 тыс. рублей.
Государственная регистрация права государственной собственности Иркутской области на земельные участки предполагает внесение земельных участков в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Необходимый объем финансирования на реализацию мероприятий составляет 8 000 тыс. рублей.
Срок реализации мероприятий Программы - 2 года. Перечень и описание программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
6. Риски реализации Программы
Оценка рисков от реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- финансовый риск: недостаточный уровень финансирования со стороны областного бюджета, и как следствие, снижение обеспечения программных мероприятий.
- административный риск: связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению цели и задачи Программы, обусловленному:
1. срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
2. неэффективным использованием ресурсов;
3. повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Способами ограничения административного риска являются:
- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
Вышеназванная сумма рисков может привести к недополучению ожидаемого экономического эффекта реализации Программы.
7. Описание социальных, экономических и экологических последствий
реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет получения достоверной информации о 120 земельных участках под объектами государственной собственности области и последующего предоставления, сформированных в соответствии с действующим законодательством, земельных участков землепользователям, создания условий для распоряжения земельными участками и повышения эффективности управления. Прямой экономический эффект от реализации Программы состоит в увеличении доходов местных бюджетов за счет роста поступлений земельного налога.
Эффективность реализации Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу. Существенный вклад в увеличение доходной части консолидированного бюджета Иркутской области будет достигнут от дополнительно выявленных объектов налогообложения. Результаты реализации Программы с 2012 года обеспечат увеличение ежегодного сбора земельного налога примерно на 3 000 тыс. рублей. Всего по итогам реализации Программы предполагается увеличение доходов в консолидированный бюджет Иркутской области от ежегодного сбора земельного налога примерно на 6 000 тыс. рублей.
8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Программа будет реализована за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией КВСР - 813 "Министерство имущественных отношений Иркутской области", КФСР - раздел 0400 "Национальная политика", подраздел 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", КЦСР - 340. 03. 00. "Мероприятия по землеустройству и землепользованию".
Объем финансирования на весь период действия Программы составляет 8 000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 4 000 тыс. рублей, 2012 год - 4 000 тыс. рублей.
Инвентаризация земельных участков под объектами государственной собственности области позволит осуществить действия, связанные с разграничением государственной собственности на землю, в том числе связанные с государственной регистрацией права государственной собственности Иркутской области.
В ходе реализации Программы, объемы и источники ее финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.
Экономический эффект от реализации программных мероприятий на 1 вложенный рубль бюджетных средств составит 0,75 рубля ежегодного прироста начиная с 2015 года.
9. Методика оценки эффективности Программы
Расчет показателя, характеризующего постановку на государственный кадастровый учет земельных участков под объектами государственной собственности области.
Земельный участок состоит на государственном кадастровом учете в случае внесения сведений о нем в ГКН и присвоения кадастрового номера.
Процентное соотношение земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, к общему количеству земельных участков, подлежащих государственному кадастровому учету, определяется по формуле:
К=с1/с2*100%,
где: К - процентное соотношение земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, к общему количеству земельных участков, подлежащих государственному кадастровому учету;
с1 - количество земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, всего 120 земельных участков;
с2 - количество земельных участков, подлежащих государственному кадастровому учету, всего 600 земельных участков. 600 - изменяемое количество земельных участков, уточняется на начало очередного года.
К концу 2012 года в государственный кадастр недвижимости и реестр государственной собственности области должны быть включены 120 земельных участков под объектами государственной собственности области, что составит 20% от количества земельных участков, подлежащих государственному кадастровому учету.
10. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Программа будет реализована за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования приведен в Приложении к Программе.
Расчет потребности в финансировании мероприятия Программы:
1)Ф = Д*К,
где: Ф - стоимость работ по инвентаризации земельных участков под объектами государственной собственности области, всего 8 000 тыс. рублей, в т.ч. 4 000 тыс. рублей ежегодно;
Д - стоимость работ по инвентаризации одного земельного участка под объектами государственной собственности области, в среднем - 66, 667 тыс.рублей;
К - количество земельных участков, подлежащих инвентаризации (постановке на государственный кадастровый учет), всего 120 земельных участков, в т.ч. 60 земельных участков ежегодно.
11. Описание системы управления реализацией Программы,
включающей в себя распределение полномочий и ответственности
между исполнительными органами государственной власти Иркутской области,
отвечающими за ее реализацию
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик - министерство имущественных отношений Иркутской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, а также министерством финансов Иркутской области в установленной сфере деятельности.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы ежегодно в срок, предусмотренный для сдачи бюджетной отчетности, министерство имущественных отношений Иркутской области представляет в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области отчеты о реализации Программ согласно установленной форме с пояснительной запиской, отражающей эффективность и результативность их выполнения.
Министерство имущественных отношений Иркутской области проводит мониторинг хода реализации Программы, в ходе проведения которого с ежеквартальной периодичностью фиксируется и анализируется информация о результатах исполнения Программы.
Министр имущественных |
М.Н.Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 5 июля 2011 г. N 11/ПР "Об утверждении ведомственной целевой программы "Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования (2011 - 2012 годы)"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 15 августа 2011 г. N 90(816)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 24 октября 2012 г. N 34/ПР
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 7 сентября 2012 г. N 27/ПР
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 5 июля 2011 г. N 12/ПР