Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 9 апреля 2009 г. N 031-06-1282/9
Положение
о порядке предоставления субсидий из бюджета города Иркутска
инновационной инфраструктуре на возмещение затрат
в связи с оказанием консультационных и организационных услуг
субъектам инновационной деятельности, направленных
на создание новых высокотехнологичных производств
29 января, 22 марта, 21 октября 2010 г., 24 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета города Иркутска инновационной инфраструктуре на возмещение затрат в связи с оказанием консультационных и организационных услуг субъектам инновационной деятельности, направленных на создание новых высокотехнологичных производств (далее - Положение) определяет:
1) цели предоставления субсидий;
2) критерии отбора инновационной инфраструктуре (далее - организации), имеющих право на получение субсидий;
3) условия и порядок предоставления субсидий;
4) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Постановлением администрации г.Иркутска от 24 февраля 2011 г. N 031-06-424/11 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
высокотехнологичные производства - производства, в технологическом процессе которых применяются новейшие изобретения, являющиеся результатами проведения научных исследований;
инновационная инфраструктура - субъекты малого и среднего предпринимательства, способствующие инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации);
инновационный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание и распространение новой или усовершенствованной продукции либо нового или усовершенствованного технологического процесса, а также мероприятий по развитию инновационной инфраструктуры с целью получения прибыли или иного полезного эффекта и отраженных в документации, содержащей технико-экономическое, правовое и организационное обоснование инновационной деятельности, сведения о целях, объемах финансирования и исполнителях, сроках исполнения и окупаемости проекта;
субъекты инновационной деятельности - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность на территории г.Иркутска в соответствии с действующим законодательством, а также инновационной инфраструктуре;
венчурный партнер - субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность по поиску и подготовке инновационных проектов к инвестированию за счет средств Фонда посевных инвестиций Российской венчурной компании, а также прошедший процедуру регистрации венчурного партнера в порядке, установленном Положением о системе венчурных партнеров Фонда посевных инвестиций Российской венчурной компании и порядке их регистрации.
Постановлением администрации г.Иркутска от 24 февраля 2011 г. N 031-06-424/11 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Оказание консультационных и организационных услуг включает:
- предоставление консалтинговых услуг субъектам инновационной деятельности по вопросам создания новых высокотехнологичных производств;
- оказание консультационных и организационных услуг субъектам инновационной деятельности в разработке инновационных проектов, бизнес-планов, проведении маркетинговых исследований и т.д.;
- организацию и проведение выставок, конференций, симпозиумов, семинаров и совещаний в сфере создания новых высокотехнологичных производств;
- оказание услуг венчурного партнера по поиску и подготовке инновационных проектов к инвестированию за счет средств ООО "Фонд посевных инвестиций Российской венчурной компании";
- иные виды услуг, необходимые для создания новых высокотехнологичных производств.
1.4. Субсидии инновационной инфраструктуре на возмещение затрат в связи с оказанием консультационных и организационных услуг в рамках настоящего Положения (далее - субсидии) предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Иркутска на текущий финансовый год на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в городе Иркутске" на 2009 - 2012 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 22.10.2008 г. N 004-20-540920/8.
1.5. Ответственным исполнителем по предоставлению субсидий и контролю за их целевым использованием является Комитет по экономике администрации г.Иркутска (далее - Комитет).
2. Цели предоставления субсидий
2.1. Субсидии в рамках настоящего Положения предоставляются инновационной инфраструктуре на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат в связи с оказанием консультационных и организационных услуг субъектам инновационной деятельности, направленных на создание новых высокотехнологичных производств, в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2. Субсидии могут быть израсходованы в рамках заявленных смет расходов на оказание консультационных и организационных услуг, определенных предоставляемыми инновационными проектами, направленными на создание новых высокотехнологичных производств (далее - смета).
3. Критерии отбора получателей субсидий
3.1. Получателями субсидий из бюджета города Иркутска могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие следующим критериям:
3.1.1. Должны иметь возможность привлекать собственные средства для реализации инновационного проекта, приоритетного для города Иркутска, в размере не менее 20% от суммы затрат, указанных в смете.
3.1.2. Должны быть зарегистрированы в установленном порядке в налоговом органе и осуществлять свою деятельность на территории города Иркутска.
3.1.3. Не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.4. Не должны иметь задолженность по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами (за исключением субъектов, оформивших в установленном порядке соглашение о реструктуризации задолженности, выполняющих графики погашения задолженности и осуществляющих своевременно текущие платежи).
3.1.5. Не должны иметь просроченную задолженность по заработной плате. Не должны иметь уровень среднемесячной заработной платы на дату подачи заявки на предоставление субсидии ниже текущей величины прожиточного минимума по Иркутской области, установленного для трудоспособного населения.
3.1.6. Не должны иметь факты нецелевого использования и (или) неэффективного использования ранее предоставленных бюджетных средств.
3.2. Получателями субсидий не могут являться:
- государственные (муниципальные) учреждения;
- политические партии и движения (их региональные и местные отделения);
- профессиональные союзы;
- религиозные организации.
4. Условия и порядок предоставления субсидий
4.1. Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе.
Конкурс по предоставлению субсидий производится на основании соответствующего постановления администрации г.Иркутска.
4.2. Обязательным условием предоставления субсидий является соответствие заявителей критериям, установленным в разделе 3 настоящего Положения.
Постановлением администрации г.Иркутска от 24 февраля 2011 г. N 031-06-424/11 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Для участия в конкурсе на получение субсидий субъекты инновационной инфраструктуры представляют в Комитет следующие документы:
4.3.1. Заявка на получение субсидии, заверенная подписью руководителя и печатью организации (согласно Приложению N 1 к настоящему Положению).
4.3.2. Инновационный проект на оказание консультационных и организационных услуг субъектам инновационной деятельности, направленных на создание новых высокотехнологичных производств (далее - проект), заверенный подписью руководителя и печатью организации (согласно Приложению N 2 к настоящему Положению).
4.3.3. Смета, заверенная подписью руководителя и печатью организации (согласно Приложению N 3 к настоящему Положению).
4.3.4. Информационная справка в произвольной письменной форме об имеющемся опыте работы на рынке прямых и венчурных инвестиций, подготовке инновационных проектов для финансирования венчурными фондами, "историях успеха".
4.3.5. Письмо об обязательствах зарегистрироваться в качестве венчурного партнера ООО "Фонд посевных инвестиций Российской венчурной компании" (при подаче конкурсной заявки на оказание услуг венчурного партнера по поиску и подготовке инновационных проектов к инвестированию за счет средств ООО "Фонд посевных инвестиций Российской венчурной компании") (согласно Приложению N 6 к настоящему Положению).
4.3.6. Для юридических лиц:
4.3.6.1. Копии учредительных документов (учредительный договор и (или) устав), со всеми изменениями и дополнениями.
4.3.6.2. Копия документа о присвоении кодов Общероссийского классификатора предприятий и организаций.
4.3.6.3. Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная подписью руководителя и печатью организации.
4.3.6.4. Документ, подтверждающий полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола, приказ о назначении и др.), заверенные подписью руководителя и печатью организации.
4.3.6.5. Справка налогового органа, в котором субъект инновационной деятельности состоит на налоговом учете, на последнюю отчетную дату об отсутствии у него просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
4.3.6.6. Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная подписью руководителя и печатью организации.
4.3.6.7. Копия формы статистической отчетности, заверенная подписью руководителя и печатью организации, содержащая сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и выручке от реализации товаров (работ, услуг).
4.3.6.8. Бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подаче заявки с отметкой о принятии налогового органа (копия налоговой декларации для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения с отметкой о принятии налогового органа). При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде юридическое лицо обязано представить квитанцию, подтверждающую принятие бухгалтерской отчетности налоговыми органами, заверенную электронной цифровой подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение юридическое лицо обязано представить копию письма с описью вложения.
4.3.7. Для индивидуальных предпринимателей:
4.3.7.1. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенная подписью и печатью индивидуального предпринимателя.
4.3.7.2. Справка налогового органа, в котором субъект инновационной деятельности состоит на налоговом учете, на последнюю отчетную дату об отсутствии у него просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
4.3.7.3. Копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенная подписью руководителя и печатью организации.
4.3.7.4. Копия паспорта, заверенная подписью и печатью индивидуального предпринимателя.
4.3.7.5. Бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подаче заявки с отметкой о принятии налогового органа (копия налоговой декларации для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения с отметкой о принятии налогового органа). При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде индивидуальный предприниматель обязан представить квитанцию, подтверждающую принятие бухгалтерской отчетности налоговыми органами, заверенную электронной цифровой подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение индивидуальный предприниматель обязан представить копию письма с описью вложения.
4.3.8. Отменен.
См. текст подпункта 4.3.8 пункта 4.3
4.3.9. Отменен.
См. текст подпункта 4.3.9 пункта 4.3
4.3.10. Отменен.
См. текст подпункта 4.3.10 пункта 4.3
4.4. Предоставление субсидии осуществляется ежемесячно. Размер субсидии для конкретного получателя субсидии определяется по результатам заседания экспертной комиссии и составляет до 80% от суммы затрат, указанных в смете.
4.5. К рассмотрению принимается только полный комплект документов, текст машинописный. Документы подаются в запечатанном бумажном конверте (формат А4) с указанием на нем наименования заявителя. Документы не должны быть скреплены переплетом. Не рекомендуется использование канцелярских скрепок и подача документов в папках, папках-файлах, скоросшивателях и т.п.
Если конверт не запечатан надлежащим образом, Комитет не несет ответственности в случае утраты вложенных в конверт документов.
4.6. Все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов. Заверение копий документов печатью и подписью руководителя организации (иного полномочного лица) должно быть произведено на всех страницах представленных документов.
4.7. Комитет в течение пяти рабочих дней с момента представления документов, указанных в п.4.3 настоящего Положения, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
4.8. При выявлении заведомо недостоверной информации заявители не допускаются до участия в конкурсе.
4.9. Документы, прошедшие проверку, подлежат дальнейшей передаче для рассмотрения в экспертную комиссию.
Материалы, представленные на конкурс, заявителям не возвращаются.
4.10. Экспертная комиссия формируется с целью принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий, определения размера субсидий и рейтинговой оценки проектов (определение рейтингового места проекта).
Состав экспертной комиссии утверждается постановлением администрации г.Иркутска.
4.11. Решения экспертной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. При голосовании каждый член экспертной комиссии имеет один голос, в случае равенства голосов голос председательствующего экспертной комиссии является решающим.
4.12. Решение экспертной комиссии является правомочным, если на заседании присутствовали не менее 2/3 от числа членов экспертной комиссии.
4.13. Решение экспертной комиссии фиксируется в протоколе заседания, который подписывается председателем экспертной комиссии либо лицом, его замещающим, и секретарем.
4.14. В протоколе заседания экспертной комиссии указываются:
- Состав экспертной комиссии.
- Список претендентов.
- Решение экспертной комиссии.
- Рейтинговые места проектов.
- Размер предоставляемой субсидии.
- Рекомендации экспертной комиссии по реализации проекта.
Постановлением администрации г.Иркутска от 24 февраля 2011 г. N 031-06-424/11 в пункт 4.15 настоящего приложения внесены изменения
4.15. Критерии оценки проектов:
- возможность продолжения проекта в дальнейшем;
- актуальность и практическая значимость указанных в проекте целей, задач и мероприятий для создания новых высокотехнологичных производств на территории города Иркутска;
- возможность привлечения внебюджетных средств в проект;
- достоверность представленной в проектах информации;
- субсидия на реализацию проекта, получившего максимальное количество голосов (первое рейтинговое место), предоставляется в размере, указанном в п.4.4 настоящего Положения, согласно смете проекта;
- в случае если сумма субсидии, планируемая для реализации проекта первого рейтингового места, меньше объема средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Иркутска на текущий финансовый год, субсидия, в объеме оставшихся средств, предоставляется проекту второго и (при наличии средств) последующих рейтинговых мест в соответствии со сметой проекта;
- опыт по взаимодействию с венчурными инвесторами.
4.16. По итогам заседания экспертной комиссии Комитет подготавливает проект постановления администрации города Иркутска, в котором утверждается получатель и размер предоставляемой субсидии, а также руководитель структурного подразделения администрации города Иркутска, уполномоченный на заключение договора на получение и целевое использование субсидии и на осуществление контроля за реализацией проекта.
4.17. Договор на получение и целевое использование субсидии заключается между администрацией города Иркутска и получателем субсидии (согласно Приложению N 4 к настоящему Положению) в течение 30 календарных дней со дня принятия экспертной комиссией решения о предоставлении субсидии.
4.18. Получателю предоставляется субсидия по мере поступления в письменном виде заявок от Комитета в Комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска согласно представленным получателем промежуточного отчета о реализации инновационного проекта (согласно Приложению N 5 к настоящему Положению) и документов, подтверждающих факт несения затрат в связи с оказанием консультационных и организационных услуг в рамках реализации проекта в отчетном периоде, заверенных Управлением, в течение 30 банковских дней после представления документов.
4.19. Получатель субсидии обязан:
- использовать полученную субсидию по целевому назначению;
- представлять материалы и иные документы, связанные с использованием субсидии, и допускать представителей Комитета и департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее - департамент финансов) для осуществления контроля за использованием полученной субсидии.
4.20. Отчетным периодом принимается 1 месяц.
5. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении
5.1. Полученная субсидия подлежит возврату в бюджет города Иркутска в случаях:
- неисполнения (ненадлежащего исполнения) получателем обязательств, установленных в п.4.19. настоящего Положения;
- реорганизации, ликвидации организации, получившей субсидию;
- неполной реализации проекта или снижении сумм затрат (в части неиспользованных денежных средств).
5.2. В случае выявления представителями Комитета или департамента финансов фактов, указанных в п.5.1 настоящего Положения, получателю направляется (заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под роспись) требование о возврате полученной субсидии (части субсидии). Получатель субсидии должен вернуть субсидию (часть субсидии) в течение 10 банковских дней с момента получения соответствующего требования.
5.3. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование полученных субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Комитет осуществляет контроль за целевым использованием денежных средств и выполнением проектов посредством проверок получателей.
6.2. Не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, получатели субсидий представляют в Комитет промежуточный отчет о реализации инновационного проекта вместе с документами, подтверждающими факт несения затрат в связи с оказанием консультационных и организационных услуг в рамках реализации проекта в отчетном периоде.
6.3. Не позднее 30 декабря текущего финансового года получатели субсидий представляют в Комитет итоговый отчет о реализации инновационного проекта по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Положению.
Начальник управления |
Е.Ю.Семенов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на получение субсидии |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 9 апреля 2009 г. N 031-06-1282/9 "Об утверждении Положения о порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.