Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 5 июля 2005 г. N 004-20-140149/5
Целевая муниципальная социальная программа
"Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье"
на 2005 - 2012 годы
29 мая, 30 октября 2006 г., 26 апреля, 31 августа, 22 ноября, 24 декабря 2007 г., 28 апреля, 23 сентября, 22 октября, 27 ноября 2008 г., 17 сентября, 1 октября, 23 декабря 2009 г., 28 января, 30 марта, 6 октября, 29 октября, 24 декабря 2010 г., 28 января 2011 г.
Решением Думы г.Иркутска от 28 января 2011 г. N 005-20-190260/1 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
целевой муниципальной социальной программы
"Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье"
на 2005 - 2012 годы
N п/п |
Наименование программы: |
Целевая муниципальная социальная программа "Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье" на 2005 - 2012 годы (далее - Программа) |
1. |
Заказчик программы |
Администрация города Иркутска |
2. |
Разработчики программы |
Комитет по городскому обустройству администрации г.Иркутска (далее - КГО); Комитет по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее - КЭФ); Аппарат мэра администрации г.Иркутска (далее - Аппарат мэра); Комитет по делам горожан администрации г.Иркутска (далее - КДГ) |
3. |
Исполнители программы |
Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска; аппарат администрации г.Иркутска; Комитет по экономике и финансам администрации г.Иркутска; организации и физические лица, привлекаемые к исполнению Программы на договорной основе в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления г.Иркутска (далее - "Застройщик"); Иркутская региональная общественная организация "Молодежный жилищный комплекс" (далее - ИРОО "МЖК") |
4. |
Основная цель программы |
Обеспечение молодых семей доступным жильем на территории г.Иркутска |
5. |
Объемы финансирования Программы (с расшифровкой по годам и источникам |
Источником финансирования Программы является бюджет города Иркутска, областной бюджет, федеральный бюджет, внебюджетные источники. Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета г.Иркутска составит - составит - 252343 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2005 год - 828 тыс. руб.; 2006 год - 7000 тыс. руб. 2007 год - 33884 тыс. руб. 2008 год - 40000 тыс. руб. 2009 год - 17000 тыс. руб.; 2010 год - 46100 тыс. руб.; 2011 год - 60572 тыс. руб.; 2012 год - 46959 тыс. руб. Объемы финансирования Программы на 2006 - 2012 годы являются примерными и могут уточняться при формировании бюджета города Иркутска на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из возможностей бюджета г.Иркутска и затрат, необходимых для реализации Программы. На финансирование Программы могут быть использованы следующие виды средств: - личные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости строительства жилья - средства бюджета г.Иркутска, направляемые на реализацию Программы - финансовые средства областного бюджета на реализацию областной государственной социальной программы "Молодым семьям доступное жилье" на 2005 - 2019 годы; - финансовые средства федерального бюджета с учетом доведенных лимитов финансирования на соответствующий финансовый год на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865) (далее - федеральная подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей")"; - средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог строящегося жилья; - и другие источники финансирования. |
6. |
Контроль за исполнением программы |
Вице-мэр города Иркутска, Дума города Иркутска |
1. Введение
Жилье является важнейшим благом, обеспечивающим достойное существование человека. Проблема обеспеченности жильем - одна из главных причин снижения рождаемости и возникновения социальных проблем современного общества. В современных условиях большинство молодых семей не имеет финансовой возможности решить жилищную проблему самостоятельно, что отрицательно сказывается на институте семьи, демографической ситуации в обществе.
Стремление иметь достойное жилье является одним из основных мотивов экономической активности большой части населения.
Ввод в эксплуатацию жилой площади по г.Иркутску за 2000 - 2004 гг. с тенденцией роста жилищного строительства и показатели фактического состояния жилищного фонда представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели
фактического состояния жилищного рынка г.Иркутска
Показатель | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. (прогноз) |
Жилищный фонд, тыс. кв. м |
10 541,6 | 10 579,9 | 10 698,0 | 10 796,8 | 10 877,9 | 11 032 |
Средняя жилищная обеспеченность, кв. м/чел. |
17,95 | 18,15 | 18,03 | 18,35 | 18,67 | 19,02 |
Объем ввода нового жилья, тыс. кв. м |
56,2 | 73,5 | 124,8 | 106,1 | 126,8 | 149,7 |
Средняя обеспеченность граждан жильем в городе за период с 2000 г. по 2004 г. выросла на 6%, изменилась структура жилищного фонда по формам собственности: с 49,1 % до 61,32% увеличилась доля квартир, находящихся в частной собственности. Несмотря на увеличение объемов ввода жилой площади в городе Иркутске существует дефицит свободного и доступного по цене жилого фонда.
В июне текущего года было проведено анкетирование потенциальных участников Программы в городе Иркутске. Опрошено 1,3 % респондентов от общего числа молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет, численность которых составляла на начало 2004 года 156795 человек.
Из общего числа 62 % опрошенных составили работники бюджетной сферы, 25 % - работники ведомственных организаций и 13 % - иные граждане.
Анкетирование дало следующие результаты:
- Средний состав семьи - 2,7 человека.
- Планируют увеличение состава семьи 63 % респондентов.
- 30% граждан, являющихся работниками бюджетной сферы, стоят на очереди на улучшение жилищных условий, в то время как из работников других форм организаций стоят на очереди только 10 %.
- 36% опрошенных не обеспечены жильем, либо имеют до 5 кв. м на члена семьи, у 48% обеспеченность жильем составляет до 10 кв. м, 16% имеют обеспеченность до 15 кв. м.
- 40 % молодых семей проживают вместе с родителями, 36% снимают квартиру, 13% имеют собственную квартиру или дом, 11% имеют комнату в общежитии.
- Большинство из участников анкетирования желают иметь площадь квартиры от 36 до 51 кв. м.
- Только 29% респондентов считают возможным обратиться за помощью к родителям.
- 60% молодых семей приемлют первый взнос за квартиру в размере до 100 тыс. рублей, 24% - до 150 тыс. рублей.
- Из работников бюджетных организаций 50% опрошенных готовы ежемесячно вносить за квартиру не более 3 тыс. рублей, 23% - не более 5 тыс. рублей; из работников иных форм организаций 29 % считают приемлемым платеж в размере до 3 тыс. рублей, 18% - до 5 тыс. рублей, 30% до 7 тыс. рублей, 14% - до 10 тыс. рублей, а остальные свыше.
На текущий момент население города рассматривается как основная категория инвесторов жилищного строительства. Рост доходов стимулирует желание и готовность граждан вкладывать собственные средства в улучшение жилищных условий своей семьи.
Динамика изменения среднемесячной заработной платы представлена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика
изменения среднемесячной заработной платы
по городу и коэффициент доступности жилья
Показатель | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
6050,1 | 7421,1 | 8935,2 |
Средняя стоимость жилья, руб. за 1 кв. м |
17810 | 20390 | 20760 |
Коэффициент доступности жилья |
0,34 | 0,36 | 0,43 |
Таким образом, при сохранении существующих тенденций - высоких цен на квартиры и незначительного роста заработной платы - для большинства населения города Иркутска жилье будет оставаться недоступным, и необходимо внедрение новых кредитно-финансовых механизмов, позволяющих населению улучшить жилищные условия и стимулировать строительство доступного жилья.
2. Обоснование необходимости решения проблемы
программными методами
Одной из основных причин, тормозящей широкое развитие жилищного кредитования населения, является короткий срок кредитов и высокие процентные ставки, предлагаемые коммерческими банками по кредитам на строительство и приобретение жилья. На сегодняшний день, при действующей ставке рефинансирования Центрального Банка РФ 13% годовых, ставки банков в городе Иркутске по кредитам составляют 16-20% годовых (без учета дополнительных и сопутствующих расходов). При этом первоначальный взнос составляет не менее 25 % - 30 % от стоимости покупаемой квартиры.
Расходы, связанные с получением кредита, ежемесячным обслуживанием и погашением дорогостоящих заемных средств, являются непосильным финансовым бременем для молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Самостоятельно коммерческие банки не готовы существенно снижать ставку по предлагаемым кредитам в основном по причинам:
- регулирующего воздействия ставки рефинансирования ЦБ РФ;
- высокого уровня реальных инфляционных процессов и сохраняющейся общей нестабильности российской экономики;
- собственных высоких расходов банков (по депозитам 7 - 13 % годовых, содержание банковского персонала);
- нежелание акционеров коммерческих банков снижать доходность финансово-кредитных операций.
Таким образом, ситуация, сложившаяся в сфере жилищного кредитования, усиливает проблему получения молодыми семьями заемных средств кредитных организаций на строительство и приобретение квартир и требует применения программно-целевых методов по созданию финансово-организационных условий для улучшения жилищных условий граждан.
3. Основные цели и задачи программы.
Принципы реализации программы
Основной целью программы является обеспечение молодых семей доступным жильем на территории г.Иркутска.
Для достижения поставленной цели Программой предлагается решение следующих основных задач:
- консолидация инвестиционных ресурсов различных источников в целях создания финансовых условий по предоставлению молодым семьям города Иркутска возможности льготного кредитования на строительство жилья под пониженную процентную ставку;
- создание условий для формирования долгосрочной системы муниципальной поддержки молодых семей г.Иркутска по улучшению жилищных условий;
- разработка и внедрение более эффективных методов поддержки молодых семей города Иркутска в приобретении собственного жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города Иркутска при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Решением Думы г.Иркутска от 24 декабря 2010 г. N 005-20-180249/10 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Механизм реализации программы
Участником Программы может быть подавшая заявление об участии в Программе молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, постоянно проживающая на территории города Иркутска (далее - молодая семья), имеющая доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Преимущественным правом участвовать в Программе обладают:
- молодые семьи, один или оба супруга в которой работают в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях г.Иркутска, являются сотрудниками милиции общественной безопасности УВД г.Иркутска, работниками органов местного самоуправления г.Иркутска, занимают муниципальные должности в органах местного самоуправления г.Иркутска на освобожденной основе.
- молодые семьи, получающие финансовую поддержку предприятий, заинтересованных в улучшении жилищных условий своих молодых специалистов.
Первоочередным правом на получение социальной выплаты за счет средств бюджета г.Иркутска обладают молодые семьи, имеющие на иждивении трех и более несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.
В состав молодой семьи для участия в Программе включаются оба (или один в неполной семье) супруга, а при наличии ребенка (детей) - также их ребенок (дети).
Средства, предусмотренные в бюджете г.Иркутска на реализацию Программы, могут быть использованы:
- на предоставление молодым семьям - участникам Программы 2005 - 2006 г.г. социальной выплаты на погашение части процентной ставки по кредитам (займам), полученным для приобретения (строительства) жилья в уполномоченных организациях, в размере 2/3 годовой процентной ставки за пользование жилищным кредитом. Период банковского кредита не превышает 15 лет, социальная выплата на погашение части процентной ставки за счет средств бюджета города Иркутска предоставляется не более 10 лет. Предоставление участникам Программы социальной выплаты на погашение части процентной ставки по кредитам (займам) за счет средств бюджета города Иркутска осуществляется в порядке, установленном решением городской Думы г.Иркутска от 1 декабря 2003 года N 409-33гД(3) "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления компенсации процентных ставок по кредитам и займам, полученным гражданами для строительства жилья"
- на предоставление молодым семьям - участникам Программы социальной выплаты за счет средств бюджета г.Иркутска на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья в размере:
- 40% стоимости строительства жилья из расчета средней стоимости одного квадратного метра строительства жилья в г.Иркутске и установленной нормы общей площади жилья молодым семьям: один из супругов в которой работает в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях г.Иркутска, является сотрудником милиции общественной безопасности УВД г.Иркутска, муниципальным служащим органов местного самоуправления города Иркутска, занимает муниципальные должности в органах местного самоуправления города Иркутска на освобожденной основе и имеет стаж работы в указанных органах и организациях не менее десяти лет, а также молодым семьям имеющим на иждивении трех и более несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
- 35% стоимости строительства жилья из расчета средней стоимости одного квадратного метра строительства жилья в г.Иркутске и установленной нормы общей площади жилья молодым семьям, один из супругов в которой работает в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях г.Иркутска, является сотрудником милиции общественной безопасности УВД г.Иркутска, муниципальным служащим органов местного самоуправления г.Иркутска, занимает муниципальные должности в органах местного самоуправления г.Иркутска на освобожденной основе, и имеет стаж работы в указанных органах и организациях не менее трех лет;
- 20% стоимости строительства жилья из расчета средней стоимости одного квадратного метра строительства жилья в г.Иркутске и установленной нормы общей площади жилья иным молодым семьям.
Предоставление участникам Программы социальной выплаты за счет бюджета г.Иркутска на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья осуществляется в порядке, установленном Положением о предоставлении социальной выплаты на частичную оплату первоначального взноса при получении кредита на строительство жилья, утвержденным решением Думы г.Иркутска от 29.05.2006 N 004-20-250344/6.
- на иные нужды, связанные с реализацией Программы.
В случае участия органов местного самоуправления г.Иркутска в реализации областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы" (далее областная Программа), предоставляется государственная поддержка за счет средств областного бюджета в виде:
Социальной выплаты на погашение 1/3 процентной ставки по кредитам и займам, полученным молодыми семьями - участниками Программы 2005 года для приобретения (строительства) жилья.
При этом размер социальной выплаты определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, определяемого в соответствии с требованиями областной Программы и стоимости 1 квадратного метра жилья, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, сложившейся в муниципальном образовании, определяемой в соответствии с условиями соглашения об участии в реализации областной Программы в порядке, установленном постановлением администрации Иркутской области от 30.05.2008 N 139-па "О порядке проведения конкурса муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей в рамках реализации областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы"
Дополнительной социальной выплаты на цели погашения части кредита или займа, либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья при рождении (усыновлении) ребенка. При рождении (усыновлении) ребенка молодой семье, которой в рамках реализации Программы предоставлена социальная выплата на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам) или социальная выплата на приобретение жилья, при условии, что на момент рождения ребенка возраст обоих супругов, в неполной семье - молодого родителя, не превышает 35 лет, предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере не менее 10 процентов средней стоимости жилья на цели погашения части кредита или займа, либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Предоставление социальной выплаты при рождении ребенка производится один раз при рождении (усыновлении) каждого ребенка.
Размер социальной выплаты при рождении ребенка не может превышать стоимости приобретенного жилья, с учетом предоставленной социальной выплаты на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам) или социальной выплаты на приобретение жилья.
При предоставлении социальной выплаты при рождении ребенка молодой семье, ставшей участником Программы в 2005 году, размер указанной социальной выплаты определяется исходя из 18 квадратных метров на рожденного (усыновленного) ребенка и стоимости одного квадратного метра жилья, сложившейся в г.Иркутске и определенной условиями Соглашения между администрацией г.Иркутска и Комитетом по молодежной политике Иркутской области об участии в реализации областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы" от 02.09.2005 N 010-64-193/5.
Предоставления социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома за счет средств областного и местных бюджетов (далее социальная выплата на приобретение жилья за счет средств областного и местных бюджетов).
Размер социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местных бюджетов составляет:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, указанными в абзацах 58-62 раздела 4 Программы, (20 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета, 15 - процентов - за счет средств местного бюджета), - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, указанными в абзацах 58-62 раздела 4 Программы, (20 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета, 20 процентов - за счет средств местного бюджета), - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
Вопросы предоставления социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местных бюджетов разрешаются в соответствии с абзацами 31-71 раздела 4 Программы.
Предоставление участникам Программы компенсации за счет средств бюджета города Иркутска на погашение части процентной ставки по кредитам (займам), полученным для строительства жилья, осуществляется в порядке установленном решением городской Думы г.Иркутска от 1 декабря 2003 N 409-33гД3) "Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления компенсации процентных ставок по кредитам и займам, полученным гражданами для строительства жилья".
Для снижения стоимости жилья участникам Программы предлагается непосредственное их участие на заключительном этапе строительства (внутриквартирная отделка).
В случае участия органов местного самоуправления г.Иркутска в реализации федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлениям Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от 31.12.2005 N 865, от 11.08.2007 N 510, молодым семьям может быть предоставлена государственная и муниципальная поддержка в виде социальной выплаты на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата на приобретение жилья), а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 13.05.2006 N 285. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Условием получения социальной выплаты на приобретение жилья является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Социальные выплаты на приобретение жилья предоставляются при приобретении у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или на строительство индивидуального жилого дома, отвечающего (отвечающих) установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного (благоустроенных) применительно к условиям данного населенного пункта.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Иркутской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения в г.Иркутске, что составляет 15 кв.м, общей площади на одного члена семьи. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство). В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или погашение основной суммы долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты на приобретение жилья, составляет:
1) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
2) для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Социальная выплата на приобретение жилья также может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья осуществляется с учетом преимущественного права на получение такой социальной выплаты молодыми семьями, поставленными на учет в целях последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года.
Размер социальной выплаты на приобретение жилья составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями указанной подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
В соответствии с федеральной подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" до 2008 года доля средств, направляемых на софинансирование мероприятий Программы из федерального бюджета Программы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями Программы. При этом доля средств, направляемых на софинансирование мероприятий Программы из областного бюджета, должна составлять не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного или более детей. Доля средств, направляемых на софинансирование мероприятий Программы из местного бюджета, должна составлять не менее 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы.
С 2008 года доля средств, направляемых на софинансирование мероприятий Программы из федерального бюджета, будет рассчитываться по формуле:
ДСФ = (40 - 15 х КБО),
где:
ДСФ - доля средств, направляемых на софинансирование мероприятий Программы из федерального бюджета;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Иркутской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Доля средств, направляемых на софинансирование мероприятий Программы из областного бюджета и местных бюджетов, должна составлять соответственно:
не менее (15 х КБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 х КБО) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
При этом доли средств направляются на софинансирование мероприятий Программы из областного бюджета и местных бюджетов в равных долях.
При расчете доли средств, направляемых на софинансирование мероприятий Программы из федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
Доля средств областного бюджета округляется до большего целого числа, а доля средств местного бюджета округляется до меньшего целого числа.
Если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Иркутской области больше 2, доля средств, направляемых на софинансирование мероприятий Программы из федерального бюджета, принимается в размере 10 процентов, при этом доля средств, направляемых на софинансирование мероприятий Программы из областного бюджета и местных бюджетов, должна составлять:
не менее 25 процентов (10 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета, 15 процентов - за счет средств местного бюджета) - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее 30 процентов (15 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета, 15 процентов - за счет средств местного бюджета) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г.Иркутску, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по г.Иркутску, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по Иркутской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальных выплат на приобретение жилья в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на приобретение жилья на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательство указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты на приобретение жилья в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) является:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат на приобретение жилья, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Предоставление социальных выплат на приобретение жилья осуществляется при условии доведения в установленном порядке соответствующих лимитов рефинансирования за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
Вопросы предоставления социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, не урегулированные Программой, разрешаются в соответствии с нормами федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Улучшение демографической ситуации в городе Иркутске.
2. Улучшение жилищных условий молодых семей по более доступной цене одного квадратного метра жилой площади.
3. Закрепление молодых специалистов в организациях города Иркутска.
4. Создание предпосылок для развития и создания предприятий строительной индустрии в городе Иркутске.
5. Привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов разных уровней в инвестиционно-строительный процесс.
И.о. первого заместителя мэра - |
С.С.Чертков |
Заместитель председателя |
И.В.Хомутинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.