В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Иркутской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".
Губернатор Иркутской области |
Д.Ф.Мезенцев |
Положение
о порядке разработки прогноза
социально-экономического развития Иркутской области
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 29 декабря 2009 г. N 383/162-ПП)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Иркутской области (далее - Прогноз).
2. Прогноз разрабатывается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период). Под плановым периодом подразумевается два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом. Прогноз разрабатывается путем уточнения параметров планового периода с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Разработка Прогноза осуществляется министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области (далее - Уполномоченный орган), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, с участием хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области (далее - участники разработки Прогноза).
Общую координацию и методическое руководство разработкой Прогноза осуществляет Уполномоченный орган.
4. Прогноз разрабатывается на основе официальной статистической информации, сформированной Федеральной службой государственной статистики.
5. Прогноз разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочную перспективу. Прогноз является основой для разработки областного бюджета на очередной финансовый год.
6. Разработка Прогноза осуществляется:
1) в рамках бюджетного процесса Иркутской области;
2) по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации на основании методических материалов (основные параметры Прогноза и сценарные условия функционирования Российской Федерации).
7. Разработка Прогноза ведется на единой методологической основе с системой показателей социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными федеральным и областным законодательством.
8. Прогноз разрабатывается в двух вариантах.
Первый вариант Прогноза является умеренным и исходит из менее благоприятного развития внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.
Второй вариант Прогноза исходит из достаточно благоприятного сочетания внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.
9. Прогноз разрабатывается исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного и научно-технического потенциала, производственной и социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов Иркутской области и перспектив изменения указанных факторов.
II. Порядок разработки Прогноза
10. Заинтересованные исполнительные органы государственной власти Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области принимают участие в разработке Прогноза в части подготовки материалов для его разработки и расчета его отдельных параметров по видам экономической деятельности в соответствии с установленными полномочиями.
11. Значения показателей Прогноза за два года, предшествующие текущему году, представляемые заинтересованными исполнительными органами государственной власти Иркутской области, должны соответствовать официальной статистической информации или, при ее отсутствии, данным ведомственной отчетности.
12. К показателям Прогноза прилагаются пояснительные записки, которые должны содержать:
1) краткий анализ достигнутого уровня значений показателей Прогноза в отчетном периоде, включающий описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на эти изменения;
2) количественную и качественную оценку значений показателей Прогноза и параметров их изменения в текущем году, указываются возможные причины и факторы происходящих изменений;
3) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей Прогноза в прогнозируемом периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят обеспечить позитивное развитие и достижение значений показателей Прогноза.
13. Уполномоченный орган при рассмотрении представленных заинтересованными исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области показателей Прогноза и пояснительных записок к ним осуществляет:
1) сопоставление представленных показателей Прогноза со сложившимися тенденциями социально-экономического развития Иркутской области;
2) анализ пояснительных записок с точки зрения достаточности и обоснованности прогнозируемых тенденций социально-экономического развития.
14. Уполномоченный орган вправе вносить изменения в показатели Прогноза, представленные заинтересованными исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
III. Этапы разработки Прогноза
15. Уполномоченный орган на основании методических материалов Министерства экономического развития Российской Федерации с целью своевременной подготовки Прогноза:
1) с учетом показателей прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, определенных Министерством экономического развития Российской Федерации, направляет участникам разработки Прогноза формы для разработки отдельных показателей Прогноза с перечнем показателей Прогноза, а также сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и методические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации, необходимые для разработки Прогноза;
2) устанавливает сроки представления показателей Прогноза участникам разработки Прогноза;
3) разрабатывает отдельные показатели Прогноза;
4) осуществляет анализ и обобщение показателей Прогноза, представленных участниками разработки Прогноза, свод Прогноза и направляет его в сроки, установленные правовыми актами Иркутской области и Министерством экономического развития Российской Федерации, в Правительство Иркутской области и Министерство экономического развития Российской Федерации.
16. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Иркутской области, основываясь на сценарных условиях функционирования экономики Иркутской области, по рекомендации и в сроки, установленные Уполномоченным органом, разрабатывают и направляют в Уполномоченный орган планы-прогнозы финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.
17. Заинтересованные исполнительные органы государственной власти Иркутской области на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития соответствующих видов экономической деятельности осуществляют в пределах своих полномочий разработку показателей Прогноза и представляют в Уполномоченный орган разработанные показатели Прогноза (с пояснительными записками) в установленные сроки.
18. Уполномоченный орган на основе прогнозов развития видов экономической деятельности и прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области вносит на рассмотрение Правительства Иркутской области проект правового акта, одобряющего Прогноз.
Заместитель Председателя |
В.И.Пашков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.