Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 июня 2011 г. N 031-06-991/11 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 9 июля 2009 г. N 031-06-2339/9
Положение
о порядке предоставления субсидий из бюджета города Иркутска
субъектам инновационной деятельности на возмещение затрат
по выполнению работ (оказанию услуг) при осуществлении деятельности,
направленной на реализацию инновационных проектов, приоритетных
для города Иркутска
29 января, 22 марта, 21 октября 2010 г., 1 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета города Иркутска субъектам инновационной деятельности на возмещение затрат по выполнению работ (оказанию услуг) при осуществлении деятельности, направленной на реализацию инновационных проектов, приоритетных для города Иркутска (далее - Положение) определяет:
1) цели предоставления субсидий;
2) критерии отбора субъектов инновационной деятельности, имеющих право на получение субсидий;
3) условия и порядок предоставления субсидий;
4) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. В настоящем положении используются следующие понятия:
инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с ним дополнительные научные исследования и разработки;
инновационная инфраструктура - субъекты малого и среднего предпринимательства, способствующие инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации);
инновационный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание и распространение новой или усовершенствованной продукции либо нового или усовершенствованного технологического процесса, а также мероприятий по развитию инновационной инфраструктуры с целью получения прибыли или иного полезного эффекта и отраженных в документации, содержащей технико-экономическое, правовое и организационное обоснование инновационной деятельности, сведения о целях, объемах финансирования и исполнителях, сроках исполнения и окупаемости проекта;
субъекты инновационной деятельности - субъекты инновационной деятельности - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность на территории г.Иркутска в соответствии с действующим законодательством, а также организации инновационной инфраструктуры;
инновационный проект, приоритетный для города Иркутска - инновационный проект, относящийся к приоритетным сферам для оказания поддержки, определенным муниципальной целевой программой "Развитие инновационной деятельности в городе Иркутске" на 2009 - 2012 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 22.10.2008 г. N 004-20-540920/8, и решающий актуальные проблемы развития города Иркутска.
1.3. Субсидии субъектам инновационной деятельности на возмещение затрат по выполнению работ (оказанию услуг) при осуществлении деятельности, направленной на реализацию инновационных проектов, приоритетных для города Иркутска в рамках настоящего Положения (далее - субсидии) предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Иркутска на текущий финансовый год на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в городе Иркутске" на 2009 - 2012 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 22.10.2008 г. N 004-20-540920/8.
1.4. Основными направлениями выполнения работ (оказания услуг) при реализации инновационных проектов, приоритетных для города Иркутска являются:
- проведение опытно-конструкторских работ для создания действующего экземпляра нового или усовершенствованного продукта (технологического процесса), реализуемого на рынке (используемого в практической деятельности);
- организация производства нового или усовершенствованного продукта (технологического процесса), реализуемого на рынке (используемого в практической деятельности);
- иные виды выполнения работ (оказания услуг), необходимые для реализации инновационных проектов, приоритетных для города Иркутска.
1.5. Ответственным исполнителем по предоставлению субсидий и контролю за их целевым использованием является Комитет по экономике администрации г.Иркутска (далее - Комитет).
2. Цели предоставления субсидий
2.1. Субсидии в рамках настоящего Положения предоставляются субъектам инновационной деятельности на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат по выполнению работ (оказанию услуг) при осуществлении деятельности, направленной на реализацию инновационных проектов, приоритетных для города Иркутска в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2. Субсидии могут быть израсходованы в рамках заявленных смет расходов инновационных проектов, приоритетных для города Иркутска (далее - смета).
3. Критерии отбора субъектов инновационной деятельности,
имеющих право на получение субсидий
3.1. Получателями субсидий из бюджета города Иркутска могут быть субъекты инновационной деятельности (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), отвечающие следующим критериям:
3.1.1. Должны иметь возможность привлекать собственные средства для реализации инновационного проекта, приоритетного для города Иркутска, в размере не менее 20 % от суммы затрат, указанных в смете.
3.1.2. Должны быть зарегистрированы в установленном порядке в налоговом органе и осуществлять свою деятельность на территории города Иркутска.
3.1.3. Не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.4. Не должны иметь задолженность по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами (за исключением субъектов, оформивших в установленном порядке соглашение о реструктуризации задолженности, выполняющих графики погашения задолженности и осуществляющих своевременно текущие платежи).
3.1.5. Не должны иметь уровень среднемесячной заработной платы на дату подачи заявки на предоставление субсидии ниже текущей величины прожиточного минимума по Иркутской области, установленного для трудоспособного населения.
3.1.6. Не должны иметь факты нецелевого использования и (или) неэффективного использования ранее предоставленных бюджетных средств.
3.2. Получателями субсидий не могут являться:
- государственные (муниципальные) учреждения;
- политические партии и движения (их региональные и местные отделения);
- профессиональные союзы;
- религиозные организации.
4. Условия и порядок предоставления субсидий
4.1. Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе.
Конкурс по предоставлению субсидий производится на основании соответствующего постановления администрации города Иркутска.
4.2. Обязательным условием предоставления субсидий является соответствие заявителей критериям, установленным в разделе 3 настоящего Положения.
4.3. Для участия в конкурсе на предоставление субсидий субъекты инновационной деятельности представляют в Комитет следующие документы:
4.3.1. Заявка на предоставление субсидии (согласно Приложению N 1 к настоящему Положению).
4.3.2. Инновационный проект, приоритетный для города Иркутска (далее - проект) (согласно Приложению N 2 к настоящему Положению).
4.3.3. Смета (согласно Приложению N 3 к настоящему Положению).
4.3.4. Для юридических лиц:
4.3.4.1. Копии учредительных документов (учредительный договор и (или) устав), со всеми изменениями и дополнениями.
4.3.4.2. Копия документа о присвоении кодов Общероссийского классификатора предприятий и организаций.
4.3.4.3. Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная подписью руководителя и печатью организации.
4.3.4.4. Документ, подтверждающий полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола, приказ о назначении и др.), заверенные подписью руководителя и печатью организации.
4.3.4.5. Справка налогового органа, в котором субъект инновационной деятельности состоит на налоговом учете, на последнюю отчетную дату об отсутствии у него просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
4.3.4.6. Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная подписью руководителя и печатью организации.
4.3.4.7. Копия формы статистической отчетности, заверенная подписью руководителя и печатью организации, содержащая сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и выручке от реализации товаров (работ, услуг).
4.3.4.8. Бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подаче заявки с отметкой о принятии налогового органа (копия налоговой декларации для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения с отметкой о принятии налогового органа). При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде юридическое лицо обязано представить квитанцию, подтверждающую принятие бухгалтерской отчетности налоговыми органами, заверенную электронной цифровой подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение юридическое лицо обязано представить копию письма с описью вложения.
4.3.5. Для индивидуальных предпринимателей:
4.3.5.1. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенные подписью и печатью индивидуального предпринимателя.
4.3.5.2. Справка налогового органа, в котором субъект инновационной деятельности состоит на налоговом учете, на последнюю отчетную дату об отсутствии у него просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
4.3.5.3. Копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенная подписью и печатью индивидуального предпринимателя.
4.3.5.4. Копия паспорта, заверенная подписью и печатью индивидуального предпринимателя.
4.3.5.5. Бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подаче заявки с отметкой о принятии налогового органа (копия налоговой декларации для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения с отметкой о принятии налогового органа). При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде индивидуальный предприниматель обязан представить квитанцию, подтверждающую принятие бухгалтерской отчетности налоговыми органами, заверенную электронной цифровой подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение индивидуальный предприниматель обязан представить копию письма с описью вложения.
4.3.6. Исключен.
См. текст подпункта 4.3.6 пункта 4.3
4.4. Размер субсидии для конкретного получателя субсидии определяется по результатам заседания экспертной комиссии и составляет до 80% от суммы затрат, указанных в смете.
4.5. К рассмотрению принимается только полный комплект документов, текст машинописный. Документы подаются в запечатанном бумажном конверте (формат А4) с указанием на нем наименования заявителя. Документы не должны быть скреплены переплетом. Не рекомендуется использование канцелярских скрепок и подача документов в папках, папках-файлах, скоросшивателях и т.п.
Если конверт не запечатан надлежащим образом, Комитет не несет ответственности в случае утраты вложенных в конверт документов.
Документы, указанные в подп. 4.3.1., 4.3.2., 4.3.3. п.4.3. настоящего Положения предоставляются также на электронном носителе.
4.6. Все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов. Заверение копий документов печатью и подписью руководителя организации (подписью и печатью индивидуального предпринимателя) должно быть произведено на всех страницах представленных документов.
4.7. Комитет в течение пяти рабочих дней с момента представления документов, указанных в п.4.3 настоящего Положения, проверяет достоверность содержащихся в них сведений и определяет приоритетность реализации инновационного проекта на территории города Иркутска.
4.8. При выявлении заведомо недостоверной информации и/или отнесение инновационного проекта к неприоритетным субъекты инновационной деятельности не допускаются до участия в конкурсе. Субъекты инновационной деятельности должны быть в письменной форме извещены об отказе в допуске до участия в конкурсе в течение пяти рабочих дней с момента выявления заведомо недостоверной информации и/или отнесения инновационного проекта к неприоритетным.
4.9. Прошедшие проверку проект и смета направляются Комитетом на экспертизу в соответствии с порядком проведения экспертизы инновационных проектов, приоритетных для реализации на территории города Иркутска.
4.10. После проведения экспертизы документы вместе с экспертным заключением подлежат дальнейшей передаче для рассмотрения в экспертную комиссию.
4.11. Экспертная комиссия формируется с целью принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий, определения размера субсидий и рейтинговой оценки проектов (определение рейтингового места проекта).
Состав экспертной комиссии утверждается постановлением администрации города Иркутска.
Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется Комитетом субъекту инновационной деятельности в течение пяти рабочих дней с момента подписания протокола заседания экспертной комиссии в соответствии с п.4.15. настоящего Положения.
4.12. Решения экспертной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. При голосовании каждый член экспертной комиссии имеет один голос, в случае равенства голосов голос председательствующего экспертной комиссии является решающим.
4.13. Решение экспертной комиссии является правомочным, если на заседании присутствовали не менее 2/3 от числа членов экспертной комиссии.
4.14. Решение экспертной комиссии фиксируется в протоколе заседания, который подписывается председателем экспертной комиссии либо лицом, его замещающим, и секретарем.
4.15. В протоколе заседания экспертной комиссии указываются:
- Состав экспертной комиссии.
- Список претендентов.
- Решение экспертной комиссии.
- Рейтинговые места проектов.
- Размер предоставляемой субсидии.
- Рекомендации экспертной комиссии по реализации проекта.
4.16. Критерии оценки проектов:
- возможность продолжения проекта в дальнейшем;
- актуальность и практическая значимость указанных в проекте целей, задач и мероприятий для города Иркутска;
- возможность привлечения внебюджетных средств в проект;
- соответствие основных мероприятий инновационного проекта основным направлениям выполнения работ (оказания услуг) при реализации инновационных проектов, приоритетных для города Иркутска, определенным п.1.4. настоящего Положения.
Субсидия на реализацию проекта, получившего максимальное количество голосов (первое рейтинговое место), предоставляется в размере, указанном в п.4.4. настоящего Положения, согласно смете проекта.
В случае если сумма субсидии, планируемая для реализации проекта первого рейтингового места, меньше объема средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Иркутска на текущий финансовый год, субсидия, в объеме оставшихся средств, предоставляется проекту второго и (при наличии средств) последующих рейтинговых мест в соответствии со сметой проекта.
4.17. По итогам заседания экспертной комиссии Комитет подготавливает проект постановления администрации города Иркутска, в котором утверждается получатель и размер предоставляемой субсидии, а также руководитель структурного подразделения администрации города Иркутска, уполномоченный на заключение договора на предоставление и целевое использование субсидии и на осуществление контроля за реализацией проекта.
Материалы, представленные на конкурс, заявителям не возвращаются.
4.18. Договор на предоставление и целевое использование субсидии заключается между администрацией города Иркутска и получателем субсидии (согласно Приложению N 4 к настоящему Положению) в течение 30 календарных дней со дня принятия экспертной комиссией решения о предоставлении субсидии.
4.19 Субсидия перечисляется получателю в течение 10 календарных дней после утверждения Комитетом промежуточного отчета о реализации инновационного проекта согласно Приложению N 5 к настоящему Положению и документов, подтверждающих факт несения затрат в связи с реализацией инновационного проекта, приоритетного для города Иркутска в отчетном периоде.
4.20. Получатель субсидии обязан:
- использовать предоставленную субсидию по целевому назначению;
- представлять материалы и иные документы, связанные с использованием субсидии, и допускать представителей Комитета и департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее - департамент финансов) для осуществления контроля за использованием предоставленной субсидии.
4.21. Отчетным периодом принимается 1 месяц.
4.22. Исключен.
См. текст пункта 4.22
5. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении
5.1. Полученная субсидия подлежит возврату в бюджет города Иркутска в случаях:
- использования предоставленной субсидии не по целевому назначению;
- непредставления промежуточного отчета о реализации инновационного проекта и документов, подтверждающих факт несения затрат в связи с реализацией инновационного проекта, приоритетного для города Иркутска, а также итогового отчета о реализации инновационного проекта;
- реорганизации, ликвидации субъекта инновационной деятельности, получившего субсидию;
- неполной реализации проекта или снижения сумм затрат (в части неиспользованных денежных средств).
5.2. В случае выявления представителями Комитета или департамента финансов фактов, указанных в п.5.1 настоящего Положения, получателю направляется (заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под роспись) требование о возврате полученной субсидии (части субсидии). Получатель субсидии должен вернуть субсидию (часть субсидии) в течение 15 календарных дней с момента получения соответствующего требования.
5.3. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование полученных субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Комитет осуществляет контроль за целевым использованием денежных средств и выполнением проектов посредством проверок получателей.
6.2. Не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, получатели субсидий представляют в Комитет промежуточный отчет о реализации инновационного проекта вместе с документами, подтверждающими факт несения затрат в связи с реализацией инновационного проекта в отчетном периоде.
6.3. В течение 30 календарных дней с даты, определенной конечным сроком реализации инновационного проекта, получатели субсидий представляют в Комитет итоговый отчет о реализации инновационного проекта по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Положению.
Начальник управления |
Е.Ю.Семенов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 9 июля 2009 г. N 031-06-2339/9 "Об утверждении положения о порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.