В соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт социального обслуживания в виде предоставления временного приюта отдельным категориям граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области.
2. Признать утратившими силу:
а) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2009 года N 738-мпр "Об утверждении Государственного стандарта Иркутской области "Социальное обслуживание в виде предоставления временного приюта";
б) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2009 года N 739-мпр "Об утверждении Положения о порядке социального обслуживания отдельных категорий граждан в виде предоставления временного приюта государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Государственный стандарт
социального обслуживания в виде предоставления временного приюта
отдельным категориям граждан государственными учреждениями
социального обслуживания Иркутской области
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 23 июня 2011 г. N 67-МПР)
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Разработчик Государственного стандарта и основные понятия
1. Настоящий Государственный стандарт социального обслуживания в виде предоставления временного приюта отдельным категориям граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области (далее - Государственный стандарт) устанавливает требования к качеству и объему государственной услуги "Социальное обслуживание отдельных категорий граждан в виде предоставления временного приюта государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" (далее - государственная услуга), а также порядку и условиям ее оказания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области.
2. Разработчиком Государственного стандарта является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство). Местонахождение министерства: г.Иркутск, ул.Канадзавы, д.2. Сайт министерства: www.society.irkobl.ru.
Министерство осуществляет свою деятельность через территориальные подразделения (управления) министерства (далее - управления министерства).
3. Единица измерения государственной услуги: 1 услуга.
Термины и определения, используемые в настоящем Государственном стандарте:
Качество социальной услуги - совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.
Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.
Показатель качества услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество.
Система качества учреждения социального обслуживания - совокупность его организационной структуры (с распределением ответственности сотрудников за качество услуг), правил, методов обеспечения качества социальных услуг, процессов оказания социальных услуг, ресурсов учреждения социального обслуживания (людских, материально-технических, информационных и других), обеспечивающую осуществление административного руководства качеством социальных услуг.
Глава 2. Правовые основы оказания государственной услуги и основные факторы,
влияющие на качество оказания государственной услуги
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие оказание государственной услуги:
Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142 - 2003", утвержденный постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143 - 2003", утвержденный постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Термины и определения. ГОСТ Р 52495 - 2005", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496 - 2005", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52497 - 2005", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498 - 2005", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52882 - 2007", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52883 - 2007", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 53060 - 2008", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий. ГОСТ Р 53064 - 2008", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 441-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий. ГОСТ Р 53555 - 2009", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 года N 838-ст;
Закон Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области";
Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 105-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области";
Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 120-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области".
5. Основными факторами, влияющими на качество государственной услуги, являются:
а) наличие и соответствие законодательству документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение социального обслуживания;
б) условия размещения учреждения социального обслуживания;
в) укомплектованность учреждения социального обслуживания специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
г) специальное и табельное техническое оснащение учреждения социального обслуживания (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
д) состояние информации об учреждении социального обслуживания, порядке и правилах предоставления социальных услуг гражданам;
е) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения социального обслуживания.
Раздел II. Требования к качеству оказания государственной услуги
Глава 3. Сведения о гражданах, имеющих право на оказание государственной услуги,
и о государственной услуге
6. Получателями государственной услуги являются:
а) граждане без определенного места жительства и определенных занятий;
б) граждане, пострадавшие от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;
в) другие лица, нуждающиеся в данном виде социального обслуживания, в том числе граждане, утратившие социально полезные связи, в том числе граждане, освобождаемые из мест лишения свободы (далее - граждане).
7. Государственная услуга оказывается при условии добровольного согласия гражданина на ее получение.
8. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
9. При получении государственной услуги в учреждении социального обслуживания граждане имеют право на:
а) выбор учреждения социального обслуживания в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами;
б) информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания учреждением социального обслуживания государственной услуги;
в) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения социального обслуживания;
г) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания в ходе оказания государственной услуги;
д) защиту своих законных прав и интересов, в том числе в судебном порядке;
е) отказ от получения государственной услуги.
10. Граждане имеют право отказаться от получения государственной услуги. В этом случае администрацией учреждения социального обслуживания гражданам (или их представителям) устно разъясняются возможные последствия принятого ими решения.
11. Отказ граждан от получения государственной услуги, который может повлечь за собой ухудшение состояния их здоровья или угрозу для их жизни, оформляется письменным заявлением граждан (или их представителей), подтверждающим получение информации о последствиях отказа.
12. Государственная услуга оказывается учреждениями социального обслуживания путем:
а) предоставления временного места пребывания или ночлега гражданам без определенного места жительства и определенных занятий; гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, а также другим лицам, нуждающимся в данном виде социального обслуживания;
б) оказания содействия в осуществлении мероприятий по социальной реабилитации и адаптации к условиям жизни в обществе гражданам, утратившим социально полезные связи, в том числе гражданам, освобождаемым из мест лишения свободы.
13. Государственная услуга оказывается социальными приютами (отделениями временного пребывания), домами (отделениями) ночного пребывания, социальными гостиницами, центрами (отделениями) социальной адаптации, указанными в приложении 1 к настоящему Государственному стандарту (далее - учреждения социального обслуживания).
14. Деятельность учреждений социального обслуживания регламентируется уставом, положением, лицензиями, руководствами, правилами, инструкциями, методиками работы с гражданами и собственной деятельности, документами в области стандартизации.
15. Государственная услуга в социальном приюте (отделении временного пребывания) оказывается гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, в первую очередь гражданам, пользующихся правом на внеочередной прием в центры социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Законами Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 105-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области", от 17 декабря 2008 года N 120-оз "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области", а также гражданам пожилого возраста и инвалидам.
16. Государственная услуга в социальном приюте (отделении временного пребывания) оказывается в течение времени, необходимого для восстановления социального статуса гражданина (оформления документа, удостоверяющего личность, установления группы инвалидности, оформления пенсии, содействия в трудоустройстве) и не может превышать 6 месяцев со дня начала предоставления государственной услуги.
17. Государственная услуга в социальном приюте (отделении временного пребывания) включает в себя оказание следующих видов социальных услуг:
N п/п |
Наименование услуг |
Содержание услуг |
Объем услуг |
1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту | |||
1.1. |
Прием и временное размещение с учетом пола, возраста и состояния здоровья, физической и психологической совместимости |
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка учреждения социального обслуживания, подбор комнаты для проживания с учетом пола, возраста и состояния здоровья, физической и психологической совместимости, формирование личного дела, подготовка приказа о предоставлении государственной услуги |
Однократно при поступлении в учреждение социального обслуживания |
1.2. |
Проведение опроса и первичной социальной диагностики |
Составление "Анкеты первичного приема лица без определенного места жительства и занятий", согласно Приложению 2 к настоящему Стандарту |
Однократно при поступлении в учреждение социального обслуживания |
1.3. |
Материально-бытовое обеспечение |
Предоставление спального места в комнате Предоставление мебели, одежды, постельных принадлежностей |
Не менее 4 кв.м. на 1 чел. Согласно утвержденным нормативам |
1.4. |
Предоставление бесплатного горячего питания в период пребывания в учреждении |
Завтрак, обед, ужин |
Согласно утвержденным нормам |
1.5. |
Предоставление услуг по стирке постельного белья, одежды, парикмахерских услуг |
Стирка одежды, постельного белья Стрижка волос простая |
1 раз в 7 дней 1 раз в месяц |
1.6. |
Осуществление мероприятий по трудоустройству и социально-трудовой адаптации |
Оказание содействия в решении вопросов трудоустройства через органы службы занятости, в том числе направление на общественные работы |
В течение периода получения государственной услуги |
1.7. |
Оформление документов для устройства в стационарное учреждение социального обслуживания |
Подготовка пакета документов, необходимых для решения вопроса об устройстве в стационарное учреждение социального обслуживания, направление его в территориальное управление министерства |
В соответствии с практической потребностью граждан |
1.8. |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера гражданам, которые по состоянию здоровья не способны осуществить указанные действия самостоятельно |
Оказание помощи в выполнении таких действий, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться, мужчинам - брить бороду и усы |
В соответствии с практической потребностью граждан |
1.9. |
Содействие в организации ритуальных услуг |
Организация медицинского освидетельствования факта смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГС, оформление документов на погребение, организация оказания ритуальных услуг ритуальной службой |
В случае смерти гражданина |
2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан | |||
2.1. |
Оказание доврачебной медицинской помощи, проведение санитарной обработки, дезинфекции белья, одежды и других вещей |
Сестринский уход, оказание экстренной доврачебной помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях, состояниях и заболеваниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Проведение санитарной обработки, дезинфекции белья, одежды и других вещей |
В соответствии с практической потребностью граждан Однократно при поступлении в учреждение социального обслуживания |
2.2. |
Содействия в прохождении первичного медицинского осмотра |
Забор материалов для анализов, оказание содействия в прохождении флюорографии |
Однократно при поступлении |
2.3. |
Оказание санитарно-гигиенической и противоэпидемической помощи |
Осмотр на наличие чесотки, педикулеза Оказание помощи в прохождении профилактической вакцинации |
При поступлении По назначению врача |
2.4. |
Содействие в госпитализации граждан, нуждающихся в лечении, в стационарные учреждения здравоохранения |
Организация работы по получению направления на госпитализацию, организация доставки в стационарное учреждение здравоохранения |
В соответствии с практической потребностью граждан |
2.5. |
Обеспечение ухода за гражданами, которые по состоянию здоровья не способны осуществить указанные действия самостоятельно |
Проведение санитарно-гигиенических процедур, в том числе: обтирание, обмывание, гигиенические ванны стрижка ногтей причесывание |
В соответствии с практической потребностью граждан, но не реже: 1 раза в 7 дней 1 раза в 14 дней 1 раза в день |
2.6. |
Содействие в обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации |
Подготовка и подача документов, необходимых для получения технического средства реабилитации, в уполномоченный орган, получение и доставка технического средства реабилитации гражданину |
В соответствии с индивидуальными программами реабилитации |
2.7. |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы на предмет установления или изменения группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности |
Запись граждан на прием к специалистам лечебно-профилактических учреждений, сопровождение в эти учреждения, сбор документов, необходимых для прохождения освидетельствования |
По заключению врача |
2.8. |
Содействие в получении гражданами медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации |
Вызов участкового врача, запись на прием к участковому врачу, узким специалистам, содействие в посещении этих специалистов, вызов скорой помощи |
В соответствии с практической потребностью граждан, по заключению врача |
2.9. |
Содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования |
Оказание помощи в оформлении документов, необходимых для получения полиса обязательного медицинского страхования |
1 услуга |
2.10. |
Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур |
Оказание помощи в приеме лекарств, осуществление подкожных и внутримышечных введений лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований |
В соответствии с медицинскими показаниями |
3. Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе) | |||
3.1. |
Оказание психологической помощи |
Психодиагностика и обследование личности, психологическое консультирование, психологическая коррекция |
В соответствии с практической потребностью граждан |
3.2. |
Оказание морально-психологической поддержки и содействия в активизации собственных возможностей граждан по преодолению возникшей трудной жизненной ситуации |
Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, поддержка жизненного тонуса гражданина |
В соответствии с практической потребностью граждан |
4. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей | |||
4.1. |
Организация досуга и проведение культурно-массовых мероприятий |
Организация мероприятий, посвященных календарным датам, праздникам, событиям, проведение кружковой работы |
В соответствии с планом культурно-массовой и досуговой работы в учреждении социального обслуживания |
4.2. |
Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга |
Наличие библиотеки Наличие настольных игр Наличие телевизора в холле |
Книжный фонд не менее 1 книги на гражданина Не менее 5 комплектов игр 1 телевизор на холл |
4.3. |
Организация и привлечение к различным видам общественно полезного труда на добровольной основе |
Привлечение клиентов к посильной трудовой деятельности в учреждении социального обслуживания |
В соответствии с состоянием здоровья гражданина |
5. Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня | |||
5.1. |
Содействие гражданам в получении полагающихся мер социальной поддержки |
Оказание содействия в сборе пакета документов, необходимых для получения мер социальной поддержки, и направлении их в уполномоченные органы, содействие в получении консультации по данному вопросу |
При наличии права на получение мер социальной поддержки |
6. Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан | |||
6.1. |
Содействие в восстановлении паспорта |
Подготовка и направление запросов в уполномоченные организации и учреждения по вопросу восстановления паспорта, помощь гражданину в заполнении необходимых бланков, написании заявлений, направление их в уполномоченные организации и учреждения |
В соответствии с практической потребностью граждан |
6.2. |
Содействие в оформлении временной регистрации по месту пребывания в паспортно-визовой службе органов внутренних дел |
Направление в паспортно-визовую службу органов внутренних дел документов, необходимых для оформления временной регистрации |
В соответствии с практической потребностью граждан |
6.3. |
Содействие в восстановлении утраченных связей с родственниками |
Оказание помощи в написании писем родственникам с целью восстановления утраченных связей с ними |
В соответствии с практической потребностью граждан |
6.4. |
Содействие в вопросах восстановления утраченной жилплощади |
Оказание помощи в подготовке запросов, заявлений для решения вопросов обеспечения жильем Оказание помощи в подготовке документов для постановки на учет нуждающихся в получении жилой площади (при наличии оснований); |
В соответствии с практической потребностью граждан |
6.5. |
Содействие в решении вопросов пенсионного обеспечения |
Оказание помощи в подготовке документов для направления в пенсионный фонд, подготовка и направление необходимых запросов |
В соответствии с практической потребностью граждан |
6.7. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
Консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки, социальных услуг |
В соответствии с практической потребностью граждан |
18. Социальное обслуживание в центре (отделении) социальной адаптации осуществляется в отношении граждан, утративших социально полезные связи, в первую очередь граждан, пользующихся правом на внеочередной прием в центры социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Законами Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 105-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области", от 17 декабря 2008 года N 120-оз "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области", а также освобождаемых из мест лишения свободы.
19. Социальное обслуживание в центре (отделении) социальной адаптации осуществляется путем оказания гражданам временного места пребывания или ночлега до восстановления их социального статуса (оформления документа, удостоверяющего личность, установления группы инвалидности, оформления пенсии, содействия в трудоустройстве) и не может превышать 1 года со дня приема гражданина на социальное обслуживание в центр (отделение) социальной адаптации.
20. Государственная услуга в центре (отделении) социальной адаптации включает в себя оказание видов социальных услуг, указанных в пункте 18 настоящего Государственного стандарта.
21. Государственная услуга в доме (отделении) ночного пребывания оказывается гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, нуждающихся в ночлеге, в первую очередь гражданам, пользующихся правом на внеочередной прием в центры социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Законами Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 105-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области", от 17 декабря 2008 года N 120-оз "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области", а также гражданам пожилого возраста и инвалидам.
22. Государственная услуга в доме (отделении) ночного пребывания оказывается гражданам на срок не более 30 календарных дней в году в течение 12 часов в сутки.
23. Государственная услуга в доме (отделении) ночного пребывания включает в себя оказание следующих видов социальных услуг:
N п/п |
Наименование услуг |
Содержание услуг |
Объем услуг |
1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту | |||
1.1. |
Прием и временное размещение |
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка учреждения социального обслуживания, формирование личного дела, подготовка приказа о предоставлении государственной услуге# |
Однократно при поступлении в учреждение социального обслуживания |
1.2. |
Проведение опроса и первичной социальной диагностики |
Составление "Анкеты первичного приема лица без определенного места жительства и занятий", согласно Приложению 2 к настоящему Стандарту |
Однократно при поступлении в учреждение социального обслуживания |
1.3. |
Материально-бытовое обеспечение |
Предоставление спального места в комнате Предоставление мебели, постельных принадлежностей |
Не менее 4 кв.м. на 1 чел. Согласно утвержденным нормативам |
1.4. |
Предоставление бесплатного горячего питания в период пребывания в учреждении |
Завтрак, ужин |
Согласно утвержденным нормам |
1.5. |
Предоставление услуг по стирке постельного белья, одежды, парикмахерских услуг |
Стирка одежды, постельного белья Стрижка волос простая |
1 раз в 7 дней 1 раз в месяц |
1.6. |
Осуществление мероприятий по трудоустройству и социально-трудовой адаптации |
Оказание содействия в решении вопросов трудоустройства через органы службы занятости, в том числе направление на общественные работы |
В течение периода получения государственной услуги |
1.7. |
Оформление документов для устройства в стационарное учреждение социального обслуживания |
Подготовка пакета документов, необходимых для решения вопроса об устройстве в стационарное учреждение социального обслуживания, направление его в территориальное управление министерства |
В соответствии с практической потребностью граждан |
1.8. |
Содействие в организации ритуальных услуг |
Организация медицинского освидетельствования факта смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГС, оформление документов на погребение, организация оказания ритуальных услуг ритуальной службой |
В случае смерти гражданина |
2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан | |||
2.1. |
Оказание доврачебной медицинской помощи, проведение санитарной обработки, дезинфекции белья, одежды и других вещей |
Сестринский уход, оказание экстренной доврачебной помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях, состояниях и заболеваниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Проведение санитарной обработки, дезинфекции белья, одежды и других вещей |
В соответствии с практической потребностью граждан Однократно при поступлении в учреждение социального обслуживания |
2.2. |
Содействия в прохождении первичного медицинского осмотра |
Забор материалов для анализов, оказание содействия в прохождении флюорографии |
Однократно при поступлении |
2.3. |
Оказание санитарно-гигиенической и противоэпидемической помощи |
Осмотр на наличие чесотки, педикулеза Оказание помощи в прохождении профилактической вакцинации |
При поступлении По назначению врача |
2.4. |
Содействие в госпитализации граждан, нуждающихся в лечении, в стационарные учреждения здравоохранения |
Организация работы по получению направления на госпитализацию, организация доставки в стационарное учреждение здравоохранения |
В соответствии с практической потребностью граждан |
2.5. |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы на предмет установления или изменения группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности |
Запись граждан на прием к специалистам лечебно-профилактических учреждений, сопровождение в эти учреждения, сбор документов, необходимых для прохождения освидетельствования |
В соответствии с практической потребностью граждан |
2.6. |
Содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования |
Оказание помощи в оформлении документов, необходимых для получения полиса обязательного медицинского страхования |
В соответствии с практической потребностью граждан |
3. Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе) | |||
3.1. |
Оказание морально-психологической поддержки |
Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности |
В соответствии с практической потребностью граждан |
4. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей | |||
4.1. |
Организация и привлечение к различным видам общественно полезного труда на добровольной основе |
Привлечение клиентов к посильной трудовой деятельности в учреждении социального обслуживания |
В соответствии с состоянием здоровья гражданина |
5. Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня | |||
5.1. |
Содействие гражданам в получении полагающихся мер социальной поддержки |
Оказание содействия в сборе пакета документов, необходимых для получения мер социальной поддержки, и направлении их в уполномоченные органы, содействие в получении консультации по данному вопросу |
При наличии права на получение мер социальной поддержки |
6. Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса , оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан | |||
6.1. |
Содействие в восстановлении паспорта |
Подготовка и направление запросов в уполномоченные организации и учреждения по вопросу восстановления паспорта, помощь гражданину в заполнении необходимых бланков, написании заявлений, направление их в уполномоченные организации и учреждения |
В соответствии с практической потребностью граждан |
6.2. |
Содействие в оформлении временной регистрации по месту пребывания в паспортно-визовой службе органов внутренних дел |
Направление в паспортно-визовую службу органов внутренних дел документов, необходимых для оформления временной регистрации |
В соответствии с практической потребностью граждан |
6.4. |
Содействие в вопросах восстановления утраченной жилплощади |
Оказание помощи в подготовке запросов, заявлений для решения вопросов обеспечения жильем Оказание помощи в подготовке документов для постановки на учет нуждающихся в получении жилой площади (при наличии оснований); |
В соответствии с практической потребностью граждан |
6.5. |
Содействие в решении вопросов пенсионного обеспечения |
Оказание помощи в подготовке документов для направления в пенсионный фонд, подготовка и направление необходимых запросов |
В соответствии с практической потребностью граждан |
6.7. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
Консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки, социальных услуг |
В соответствии с практической потребностью граждан |
Социальное обслуживание в социальной гостинице осуществляется в отношении граждан, пострадавших от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов (далее - трудная жизненная ситуация).
Социальное обслуживание в социальной гостинице осуществляется путем предоставления гражданам временного места пребывания в течение времени, необходимого для оказания им содействия для выхода из трудной жизненной ситуации, и не может превышать 3 месяцев со дня приема гражданина на социальное обслуживание в социальную гостиницу.
Государственная услуга в социальной гостинице включает в себя оказание следующих видов социальных услуг:
N п/п |
Наименование услуг |
Содержание услуг |
Объем услуг |
1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту | |||
1.1. |
Прием и временное пребывание |
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка учреждения социального обслуживания, формирование личного дела, подготовка приказа о предоставлении государственной услуге# |
Однократно при поступлении в учреждение социального обслуживания |
1.2. |
Материально-бытовое обеспечение |
Предоставление спального места в комнате Предоставление мебели, одежды, постельных принадлежностей |
Не менее 4 кв.м. на 1 чел. Согласно утвержденным нормативам |
1.3. |
Предоставление бесплатного горячего питания в период пребывания в учреждении |
Завтрак, обед, ужин |
Согласно утвержденным нормам |
1.4. |
Предоставление услуг по стирке постельного белья, одежды |
Стирка одежды, постельного белья |
1 раз в 7 дней |
2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан | |||
2.1. |
Оказание доврачебной медицинской помощи, проведение санитарной обработки, дезинфекции белья, одежды и других вещей |
Сестринский уход, оказание экстренной доврачебной помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях, состояниях и заболеваниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Проведение санитарной обработки, дезинфекции белья, одежды и других вещей |
В соответствии с практической потребностью граждан Однократно при поступлении в учреждение социального обслуживания |
2.2. |
Содействие в госпитализации граждан, нуждающихся в лечении, в стационарные учреждения здравоохранения |
Организация работы по получению направления на госпитализацию, организация доставки в стационарное учреждение здравоохранения |
В соответствии с практической потребностью граждан |
2.3. |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы на предмет установления или изменения группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности |
Запись граждан на прием к специалистам лечебно-профилактических учреждений, сопровождение в эти учреждения, сбор документов, необходимых для прохождения освидетельствования |
В соответствии с практической потребностью граждан |
2.4. |
Содействие в получении гражданами медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации |
Вызов участкового врача, запись на прием к участковому врачу, узким специалистам, содействие в посещении этих специалистов, вызов скорой помощи |
В соответствии с практической потребностью граждан |
2.5. |
Содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования |
Оказание помощи в оформлении документов, необходимых для получения полиса обязательного медицинского страхования |
В соответствии с практической потребностью граждан |
3. Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе) | |||
3.1. |
Оказание психологической помощи |
Психодиагностика и обследование личности, психологическое консультирование, психологическая коррекция |
В соответствии с практической потребностью граждан |
4. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей | |||
4.1. |
Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга |
Наличие библиотеки Наличие настольных игр Наличие телевизора в холле |
Книжный фонд не менее 1 книги на гражданина Не менее 5 комплектов игр 1 телевизор на холл |
5. Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня | |||
5.1. |
Содействие гражданам в получении полагающихся мер социальной поддержки |
Оказание содействия в сборе пакета документов, необходимых для получения мер социальной поддержки, и направлении их в уполномоченные органы, содействие в получении консультации по данному вопросу |
При наличии права на получение мер социальной поддержки |
6. Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан | |||
6.1. |
Содействие в восстановлении паспорта |
Подготовка и направление запросов в уполномоченные организации и учреждения по вопросу восстановления паспорта, помощь гражданину в заполнении необходимых бланков, написании заявлений, направление их в уполномоченные организации и учреждения |
В соответствии с практической потребностью граждан |
6.2. |
Содействие в оформлении временной регистрации по месту пребывания в паспортно-визовой службе органов внутренних дел |
Направление в паспортно-визовую службу органов внутренних дел документов, необходимых для оформления временной регистрации |
В соответствии с практической потребностью граждан |
6.3. |
Содействие в вопросах восстановления утраченной жилплощади |
Оказание помощи в подготовке запросов, заявлений для решения вопросов обеспечения жильем Оказание помощи в подготовке документов для постановки на учет нуждающихся в получении жилой площади (при наличии оснований); |
В соответствии с практической потребностью граждан |
6.4. |
Содействие в решении вопросов пенсионного обеспечения |
Оказание помощи в подготовке документов для направления в пенсионный фонд, подготовка и направление необходимых запросов |
В соответствии с практической потребностью граждан |
6.5. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
Консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки, социальных услуг |
В соответствии с практической потребностью граждан |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27. Государственная услуга оказывается бесплатно и за плату.
а) социальные услуги, входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, предоставляются гражданам бесплатно в сроки, предусмотренные настоящим Государственным стандартом;
б) социальные услуги, не входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, а также сверх сроков, предусмотренных настоящим Государственным стандартом, предоставляются гражданам на условиях оплаты.
28. Стоимость социальных услуг определяется исходя из тарифов на социальные услуги, утвержденных правовым актом министерства.
29. Размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги, пересматривается администрацией учреждения социального обслуживания при изменении тарифов на социальные услуги.
30. Результатом оказания государственной услуги является принятие решения об оказании государственной услуги и заключении договора о социальном обслуживании в виде предоставления временного приюта или об отказе в оказании государственной услуги и заключение договора.
Глава 4. Условия размещения и режим работы учреждений социального обслуживания
31. Учреждения социального обслуживания и их структурные подразделения должны быть размещены в здании (зданиях) или помещениях, доступных для граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
32. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой государственной услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация).
33. Центральный вход в здание, в котором располагается учреждение социального обслуживания, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы учреждения социального обслуживания. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
34. Кабинеты приема граждан оснащаются информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени приема граждан, времени перерыва на обед.
35. Кабинеты приема граждан оборудуются стульями, столами, места для заполнения гражданином документов обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
36. Специалисты учреждения социального обслуживания обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками на рабочем месте с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
37. Режим работы учреждений социального обслуживания: с 9-00 до 18-00 (в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районам с 9-00 до 17-00), перерыв на обед с 13-00 до 14-00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Глава 5. Техническое оснащение учреждений социального обслуживания
38. Учреждения социального обслуживания оснащаются оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество оказываемой государственной услуги.
39. Оборудование используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.
40. Неисправное оборудование, дающее при работе сомнительные результаты, снимается с эксплуатации, заменяется или ремонтируется (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оборудования подтверждается его проверкой.
Глава 6. Укомплектованность учреждений социального обслуживания
специалистами и их квалификация
41. Учреждения социального обслуживания укомплектовываются необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
42. Специалисты учреждения социального обслуживания должны:
а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности специалистов, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения учреждения социального обслуживания;
в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения социального обслуживания перед поступлением на работу;
г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, с которым он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;
е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы - периодические медицинские осмотры;
ж) обеспечивать безопасность оказываемой государственной услуги для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества;
з) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки;
и) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания граждан;
к) обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическим качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
л) при оказании гражданам государственной услуги проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние;
м) сохранять профессиональную тайну, к которой относятся сведения личного характера о гражданах, ставшие известными специалистам при оказании государственной услуги.
43. Для специалистов каждой категории разрабатываются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, которые утверждаются директором учреждения социального обслуживания.
44. Квалификация специалистов поддерживается путем учебы на курсах переподготовки и повышения квалификации. Специалисты учреждений социального обслуживания подлежат аттестации в установленном порядке.
Глава 7. Требования к технологии оказания государственной услуги
45. Оказание государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
а) прием и регистрация заявления гражданина об оказании государственной услуги и документов гражданина;
б) принятие решения об оказании государственной услуги или об отказе в оказании государственной услуги;
в) заключение договора о социальном обслуживании в виде предоставления временного приюта, формирование личного дела гражданина.
46. Процедуры осуществляются в последовательности, установленной пунктом 46 настоящего Государственного стандарта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 45 настоящего Государственного стандарта
Глава 8. Прием и регистрация заявления об оказании
государственной услуги и документов гражданина
47. Государственная услуга оказывается на основании заявления гражданина (или его представителя), органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения об оказании государственной услуги.
48. К заявлению об оказании государственной услуги прилагаются:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина (при наличии);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя гражданина (в случае обращения с заявлением представителя);
в) справка об освобождении - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы (при наличии);
г) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности -для инвалидов (при наличии).
В случае обращения органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в учреждение социального обслуживания приложения к заявлению об оказании государственной услуги документов, указанных в настоящем пункте, не требуется.
49. Заявление с документами, указанными в пункте 49 настоящего Государственного стандарта (далее - документы), регистрируется в день поступления в Журнале обращений, в который вносится следующая информация:
а) дата обращения;
б) фамилия и инициалы, категория гражданина, в случае обращения представителя гражданина дополнительно вносится информация о представителе гражданина;
в) наименование, адрес места расположения, телефон органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого поступила информация о гражданине.
50. Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий.
В случае предоставления документов в подлинниках, копии с них снимает должностное лицо учреждения социального обслуживания и удостоверяет при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу.
51. При приеме документов проверяется соответствие представленных документов следующим требованиям:
полномочия представителя должны быть удостоверены в установленном законом порядке;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, место жительства, телефон (если есть) написаны полностью; в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
52. Общий максимальный срок приема документов от гражданина (его представителя) не должен превышать 15 минут.
53. Днем обращения гражданина (его законного представителя) в учреждение социального обслуживания считается дата регистрации заявления гражданина (его законного представителя) с документами (при их наличии).
54. При приеме гражданина на социальное обслуживание в учреждение социального обслуживания:
а) производится первичный медицинский осмотр, санитарная обработка и дезинфекция;
б) заполняется анкета первичного приема лица без определенного места жительства и занятий согласно приложению 2 к настоящему Государственному стандарту.
Глава 9. Принятие решения об оказании государственной услуги
или об отказе в оказании государственной услуги
55. Руководитель учреждения социального обслуживания на основании представленных заявления и документов (при их наличии) принимает решение об оказании государственной услуги или об отказе в оказании государственной услуги.
56. Решение об отказе в оказании государственной услуги принимается в случае, если:
а) гражданин является бактерио- или вирусоносителем, страдает психическим заболеванием, сопровождающимся на момент обращения в учреждение (отделение), расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих, страдает венерическим, карантинным инфекционным заболеванием, активной формой туберкулеза, иным тяжелым заболеванием, требующим лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
б) гражданин не согласен соблюдать порядок получения государственной услуги, установленный настоящим Государственным стандартом, а также правила внутреннего распорядка, установленные в учреждении (отделении) социального обслуживания;
в) гражданин не относится к категориям граждан, указанных в пункте 7 настоящего Государственного стандарта.
57. При принятии решения об оказании гражданину государственной услуги учитываются интересы гражданина, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится гражданин, материальные возможности гражданина.
58. Решение об оказании государственной услуги или об отказе в оказании государственной услуги принимается в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов и оформляется актом учреждения социального обслуживания. Информация о принятом решении вносится в Журнал обращений в срок не более 1 рабочего дня со дня принятия решения.
Гражданину направляется уведомление о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в оказании государственной услуги в уведомлении гражданину указываются причины отказа. Гражданин вправе обжаловать решение учреждения социального обслуживания в вышестоящем в порядке подчиненности государственном органе и (или) в судебном порядке.
59. Оказание государственной услуги гражданам осуществляется в порядке очередности. Очередность формируется в виде списков с одновременным выделением в отдельные списки граждан, имеющих право на внеочередное оказание государственной услуги. Очередность формируется по дате обращения граждан (их представителей) в учреждение социального обслуживания за оказанием государственной услуги. Граждане, обратившиеся в один и тот же день, включаются в списки граждан в алфавитном порядке.
Глава 10. Заключение договора о социальном обслуживании в виде предоставления
временного приюта, формирование личного дела гражданина
60. Государственная услуга оказывается на основании договора о социальном обслуживании в виде предоставления временного приюта, заключаемого между учреждением социального обслуживания и гражданином.
61. В договоре о социальном обслуживании в виде предоставления временного приюта указываются виды и объем предоставляемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также другие условия, определяемые сторонами.
62. Максимальный срок заключения договора о социальном обслуживании в виде предоставления временного приюта не должен превышать 3 рабочих дня со дня принятия решения об оказании государственной услуги.
63. Изменение и расторжение договора о социальном обслуживании в виде предоставления временного приюта осуществляются в соответствии с законодательством.
64. Учреждение социального обслуживания формирует личное дело гражданина.
Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, на основании которых гражданин принят на социальное обслуживание. Личные дела граждан хранятся в учреждении социального обслуживания. В случае утраты личного дела гражданина учреждение социального обслуживания принимает меры к его восстановлению.
Максимальный срок формирования личного дела гражданина не может превышать 1 рабочий день со дня заключения договора о социальном обслуживании в виде предоставления временного приюта.
65. Гражданин, принятый на социальное обслуживание в виде предоставления временного приюта, регистрируется в учреждении социального обслуживания в установленном законодательством порядке.
Глава 11. Оказание государственной услуги
66. Государственная услуга оказывается в объемах, установленных настоящим Государственным стандартом.
67. В процессе оказания государственной услуги на каждого гражданина заводится индивидуальная карта социальной адаптации и реабилитации в соответствии с приложением 3 к настоящему Государственному стандарту.
68. Оплата за социальные услуги осуществляется по факту их оказания либо в конце расчетного месяца.
Условия оплаты социальных услуг (бесплатно, на условиях оплаты) пересматриваются администрацией учреждения социального обслуживания при изменении размера дохода гражданина (среднедушевого дохода семьи), величины прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения по территории проживания гражданина.
69. Размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги, пересматривается администрацией учреждения социального обслуживания при изменении тарифов на социальные услуги.
70. В случае изменения размера оплаты за социальные услуги учреждение социального обслуживания уведомляет об этом гражданина (или его представителя) в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу акта министерства, утверждающего тарифы на социальные услуги.
При изменении размера оплаты за социальные услуги администрацией учреждения социального обслуживания предлагается гражданину (или его представителю) подписать соответствующее дополнительное соглашение к договору о социальном обслуживании в виде предоставления временного приюта, которое прилагается в 2 экземплярах к уведомлению.
71. Гражданин (или его представитель), в случае согласия на получение социальных услуг в соответствии с новым размером оплаты за социальные услуги либо условиями оплаты социальных услуг, в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления подписывает дополнительное соглашение к договору о социальном обслуживании в виде предоставления временного приюта и направляет его в учреждение социального обслуживания через социального работника. Оплата в связи с изменением размера оплаты за социальные услуги или условий оплаты социальных услуг, взимается с 1 числа месяца, следующего за месяцем подписания договора.
72. В случае несогласия на получение социальных услуг в соответствии с новым размером оплаты, гражданин (или его представитель) направляет в учреждение социального обслуживания через социального работника заявление об отказе в оказании государственных услуг. Гражданин (или его представитель) обязан произвести в этом случае расчеты с учреждением социального обслуживания за социальные услуги, полученные до дня отказа от них.
Глава 12. Основания для прекращения оказания государственной услуги
73. Основанием для прекращения оказания государственной услуги являются:
а) личное заявление гражданина (или его представителя) об отказе в получении государственной услуги;
б) истечение срока действия договора о социальном обслуживании в виде предоставления временного приюта;
в) возникновение обстоятельств, являющихся основанием для отказа в приеме на социальное обслуживание;
г) существенные нарушения условий договора о социальном обслуживании в виде предоставления временного приюта со стороны гражданина, в том числе условий оплаты за социальное обслуживание, в том числе нарушение гражданином правил поведения при оказании государственной услуги.;
д) смерть гражданина;
е) определение гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания.
74. Решение учреждения социального обслуживания о прекращении оказания государственной услуги оформляется соответствующим актом учреждения социального обслуживания с обязательным указанием оснований для прекращения.
75. Решение учреждения о прекращении оказания государственной услуги доводится до сведения гражданина путем его уведомления в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований для прекращения.
76. Оказание государственной услуги прекращается со дня, следующего за днем получения гражданином уведомления о прекращении оказания государственной услуги. Копия уведомления с распиской гражданина о получении экземпляра решения помещается в личное дело гражданина.
Глава 13. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц
учреждений социального обслуживания в процессе оказания государственной услуги
77. Гражданин (его представитель), орган государственной власти, орган местного самоуправления, общественное объединение (далее - заявитель) вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждений социального обслуживания в процессе оказания государственной услуги в министерство, управления министерства, либо непосредственно в суд в соответствии с законодательством.
78. В случае досудебного обжалования решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждений социального обслуживания в процессе оказания государственной услуги заявитель имеет право обратиться в управление министерства, министерство следующими способами:
а) лично;
б) направить письменное обращение;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи.
79. Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы управления министерства, министерства.
80. В ходе личного приема заявителю отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
81. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В обращении, направленном в письменной форме, указываются:
а) наименование управления министерства, министерства, в которое направляется обращение, фамилия, имя, отчество должностных лиц;
б) фамилия, имя, отчество заявителя;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) предмет обращения;
д) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и (или) законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
е) личная подпись заявителя и дата.
82. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению документы, иные материалы, связанные с обжалованием решений, действий (бездействия) должностных лиц учреждений социального обслуживания либо их копии.
83. Требования, предъявляемые к обращению, направленному с использованием средств факсимильной и электронной связи, аналогичны требованиям к обращению, направляемому в письменной форме.
84. При рассмотрении обращения:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
б) по результатам рассмотрения обращения принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
85. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней со дня поступления. Обращения рассматриваются управлением министерства, министерством в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
86. Если для рассмотрения обращения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок продляется, но не более чем на 30 календарных дней, о чем заявителю сообщается в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока с обоснованием причин продления срока. Решение о продлении срока принимается должностным лицом управления министерства, министерства в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
87. Основанием для отказа в рассмотрении обращения, направленного в письменной форме, является наличие следующих обстоятельств:
а) обращение не соответствует требованиям, указанным в пункте 81 настоящего Государственного стандарта;
б) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу,# угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица управления министерства, министерства, а также членов его семьи;
в) текст обращения не поддается прочтению;
г) в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление министерства, министерство.
88. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 5 рабочих дней со дня подписания.
Глава 14. Информационное сопровождение деятельности
учреждений социального обслуживания
89. Информация об оказываемой государственной услуге должна находиться непосредственно в помещениях учреждений социального обслуживания.
90. Место оказания государственной услуги оборудуется информационными стендами.
91. На информационных стендах размещаются:
а) данные о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, электронной почты учреждения социального обслуживания;
б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
в) блок-схема или краткое описание порядка оказания государственной услуги;
г) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;
д) образцы оформления документов, необходимых для оказания государственной услуги, и требования к ним;
е) основания для отказа в оказании государственной услуги;
ж) порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, оказывающих государственную услугу.
92. Также данная информация доводится до граждан через средства массовой информации, сеть Интернет, буклеты, брошюры.
93. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и письменными столами для оформления документов.
94. На информационных стендах размещается "Книга отзывов и предложений".
Глава 15. Контроль за деятельностью учреждений социального обслуживания,
соответствием оказываемой государственной услуги настоящему Государственному стандарту
95. Контроль за деятельностью учреждений социального обслуживания осуществляется министерством, контрольно-надзорными органами путем проведения плановых и внеплановых проверок, анализа отчетов, документов о деятельности учреждения социального обслуживания.
96. Контроль за соответствием оказываемой государственной услуги настоящему Государственному стандарту осуществляется путем создания системы качества учреждения социального обслуживания, осуществления контроля качества социальных услуг.
97. Контроль качества социальных услуг осуществляется путем проведения проверки соответствия социальных услуг установленным требованиям.
Глава 16. Ответственность за качество оказания государственной услуги
98. Руководитель учреждения социального обслуживания несет полную ответственность за политику в области качества государственной услуги, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения социального обслуживания в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения социального обслуживания, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие специалистов учреждения социального обслуживания.
99. Специалисты, оказывающие государственную услугу, несут ответственность за качество этой услуги. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Глава 17. Критерии оценки качества оказания государственной услуги
100. Государственная услуга должна отвечать следующим критериям:
а) полнота оказания в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;
б) результативность (эффективность) оказания:
материальная (степень решения материальных или финансовых проблем гражданина), оцениваемая непосредственным контролем результатов оказания государственной услуги;
нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния гражданина, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему государственной услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом учитывается мнение гражданина в оценке качества оказанной ему государственной услуги.
101. Государственная услуга должна обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих гражданина, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
102. Государственная услуга должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом состояния здоровья гражданина.
Глава 18. Порядок информирования потенциальных получателей государственной услуги
N п/п |
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
1. |
Средства массовой информации |
Наименование учреждений социального обслуживания с указание# адреса и телефона Категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги Содержание государственной услуги, объем |
По мере необходимости |
2. |
Интернет-ресурсы |
||
3. |
Информационные стенды, |
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 16. Система показателей (индикаторов) объема и качества оказания государственной услуги
N п/п |
Показатели (индикаторы) объема и качества государственной услуги |
Единица измерения |
Описание показателя (индикатора) |
1. |
Соответствие государственной услуги требованиям Государственного стандарта |
% |
Максимальное значение показателя -100%. При расчете показателя для конкретного учреждения социального обслуживания от 100% отнимается 5 баллов за каждое нарушение, выявленное в ходе осуществления контроля качества социальных услуг |
2. |
Наличие обоснованных жалоб от граждан на качество и объем государственной услуги |
% |
Максимальное значение показателя -100%. При расчете показателя для конкретного учреждения социального обслуживания от 100% отнимается 10 % за каждую обоснованную жалобу |
Приложение 1
социального обслуживания в виде предоставления
временного приюта отдельным категориям граждан
государственными учреждениями
социального обслуживания Иркутской области
Перечень
учреждений социального обслуживания,
предоставляющих государственную услугу
N |
Наименование учреждения |
Адрес |
1. |
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Черемхово и Черемховского района" |
665413, Иркутская область, г.Черемхово, ул. Ленина, 18, т.(8-395-46) 5-27-04 |
2. |
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Шелехова и Шелеховского района" |
666032, Иркутская область, г.Шелехов, ул. Котовского, 37, т. (8-395-50) 4-13-57 |
3. |
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Тулуна и Тулунского района" |
665252 Иркутская область, г.Тулун, ул. Ломоносова 16, т. (8-395-30)60-318, 60-317 |
4. |
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения Ольхонского района" |
666130 Иркутская область, Ольхонский район, с. Еланцы, ул. Бураева, 6, т. (8-120)52-276, 52-214 |
5. |
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Бодайбо и Бодайбинского района" |
666901, Иркутская область, г.Бодайбо, ул. Октябрьская, 21 А, т. (8-395-61) 5-10-48 |
6. |
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания "Центр социальной адаптации" |
665800, Иркутская область, Ангарский район, п. Майск, пер. Автоматики, 10, т. (8-395-5) 69-78-13 |
7. |
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий "Центр социальной адаптации г.Братска" |
665717, Иркутская область, г.Братск, ул. Янгеля, 14, т. (8-395-3) 25-79-51 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
социального обслуживания в виде предоставления
временного приюта отдельным категориям граждан
государственными учреждениями
социального обслуживания Иркутской области
Анкета
первичного приема лица без определенного места жительства и занятий
(отмечать только один вариант, если не указано иное)
1. |
Ваш пол? |
|
1) мужчина |
2) женщина |
|
2. |
Ваш возраст? |
________________________________ |
3. |
Ваше семейное положение? |
|
1) не был женат (замужем) |
4) живем вместе, но не |
|
2) женат (замужем) зарегистрированы |
|
|
3) разведен (разведена) |
5) вдовец (вдова) |
|
4. |
Есть ли у Вас дети? |
|
1) нет |
2) да |
|
5. |
Если есть, то сколько? |
|
1) один ребенок |
3) трое детей |
|
2) двое детей |
4) более трех детей |
|
6. |
Ваше образование? |
|
1) начальное, неполное среднее |
3) среднее специальное |
|
2) среднее |
4) неоконченное высшее, высшее |
|
7. |
Где Вы работали? |
|
1) промышленность |
5) сельское хозяйство |
|
2) строительство |
6) транспорт, связь |
|
3) торговля, сфера обслуживания |
7) наука, образование |
|
4) армия |
8) нигде не работал |
|
8. |
Кем Вы работали? |
|
1) специалист (инженерно-технический) |
5) рабочий в сельском хозяйстве |
|
2) специалист (гуманитарный) |
6) военнослужащий |
|
3) квалифицированный рабочий |
7) нигде не работал |
|
4) разнорабочий |
8) другое ________________________________ |
|
9. |
Считаете ли Вы себя верующим человеком? |
|
1) да |
2) нет |
|
10. |
Имеете ли вы судимости? |
|
1) да |
2) нет |
|
11. |
Если да, то укажите общее количество лет, проведенных в местах лишения свободы |
|
1) от 1 года до З лет |
3) от 5 лет до 10 лет |
|
2) от 3 лет до 5 лет |
4) свыше 10 лет |
|
12. |
Из какого населенного пункта (города, области, страны, республики) Вы приехали? |
|
____________________________________________________________________________________ | ||
13. |
Как давно Вы ведете бездомный образ жизни? |
|
1) до 1 года |
3) от 3 лет до 5 лет |
|
2) от 1 года до 3 лет |
4) свыше 5 лет |
|
14. |
Что явилось причиной Вашего бездомного образа жизни? |
|
1) утрата средств к существованию |
6) недружелюбные отношения с родственниками, конфликт в семье |
|
2) отсутствие постоянного места работы | ||
3) возвращение из мест заключения |
7) смерть близких родственников |
|
4) болезнь |
8) стремление к вольной жизни |
|
5) квартирные махинации |
9) другое ________________________________ |
|
15. |
Что Вас больше всего тревожит в настоящее время? (не более 5 ответов) |
|
1) болезнь |
9) правовая незащищенность |
|
2) отсутствие продуктов питания |
10) гигиеническое состояние тела |
|
3) страх перед завтрашним днем |
11) мысли об окончании жизни |
|
4) отсутствие документов и прописки |
12) отсутствие общественно полезного дела |
|
5) необходимость добраться до дома |
13) сложность человеческих отношений и общения |
|
6) недоступность медицинского обслуживания |
14) одиночество, отсутствие родственных связей |
|
7) устройство в дом-интернат |
15) другое ________________________________ |
|
8) невозможно получить постоянную работу |
|
|
16. |
Какие у Вас сложились отношения с другими бездомными? |
|
1) нас связывают взаимопонимание и взаимопомощь |
4) наши отношения можно назвать конфликтными |
|
2) стараемся не вступать в конфликты друг с другом |
5) другое ________________________________ |
|
3) не замечаем друг друга, не общаемся между собой |
|
|
17. |
Проживая без крыши над головой, Вы предпочитаете? |
|
1) быть одному |
3) собираться большой группой |
|
2) собираться по 2 - 3 человека |
|
|
18. |
Какие меры Вы предпринимали для определения на жительство? |
|
1) обращался в органы милиции |
4) обращался к своим родственникам и знакомым |
|
2) обращался в органы социальной защиты |
5) никуда не обращался |
|
3) хотел вернуться на прежнее место жительства |
6) другое ________________________________ |
|
19. |
Вы пытались искать работу? |
|
1)да |
2) нет |
|
20. |
Если да, то какие меры Вы предпринимали, чтобы найти постоянную работу? |
|
1) обращался на биржу труда |
3) обращался по прежнему месту работы |
|
2) обращался в органы социальной защиты |
|
|
21. |
Ваши планы на будущее? (не более трех ответов) |
|
1) обращусь на биржу труда |
6) постараюсь найти работу |
|
2) обращусь за помощью в органы милиции |
7) постараюсь найти жилье |
|
3) обращусь в органы социальной защиты |
8) ничего не буду делать, мне привычно так жить |
|
4) вернусь домой, в семью |
9) не знаю, не думал |
|
5) постараюсь устроиться в дом-интернат |
10) другое ________________________________ |
|
22. |
Находились ли Вы раньше в специальных учреждениях? |
|
1) в приемнике-распределителе |
4) пребывал в ночлежном доме (ночлежке) |
|
2) отбывал срок заключения |
5) другое ________________________________ |
|
3) жил в специальном интернате |
|
|
23. |
Если находились в специальном интернате или ночлежке, то почему покинули их? |
|
1) плохое отношение персонала |
5) стало скучно |
|
2) плохие отношения с проживающими |
6) хотелось свободы |
|
3) хотел встретиться с друзьями |
7) другое ________________________________ |
|
4) окончился срок пребывания |
|
|
24. |
Чем бы Вы хотели заниматься для того, чтобы отвлечься от повседневной жизни, Ваши увлечения? |
|
1) вышивать или шить |
7) рыбачить, собирать грибы |
|
2) работы по дереву |
8) работать на земле |
|
3) работы по железу |
9) писать стихи |
|
4) пение |
10) никакого |
|
5) художественная самодеятельность |
11) другое ________________________________ |
|
6) чтение книг и газет |
|
|
25. |
Отметьте, какой вид социальных услуг Вам жизненно необходим (на каждый из вариантов не более 3 - 4 ответов) |
|
Вариант А |
Вариант Б |
|
1) материальная помощь в виде продуктов питания |
1) медицинская помощь |
|
2) материальная помощь в виде одежды |
2) психологическая и психотерапевтическая помощь |
|
3) материальная помощь в виде обуви |
3) юридическая помощь |
|
4) предоставление места в доме-интернате |
4) социально-консультативная помощь |
|
5) содействие социальной и трудовой реабилитации |
5) консультация геронтолога (специалист по работе с людьми пожилого возраста) |
|
6) предоставление временного ночлега | ||
7) другое ________________________________ |
6) другое ________________________________ |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
социального обслуживания в виде предоставления
временного приюта отдельным категориям граждан
государственными учреждениями
социального обслуживания Иркутской области
Индивидуальная карта
социальной адаптации и реабилитации гражданина
(примерная форма)
Ф.И.О. гражданина __________________________________________________
Дата рождения _________________________
Дата поступления в учреждение социального обслуживания _____________
Раздел 1. Мероприятия по оформлению (восстановлению) документов
N п/п |
Наименование документа, который необходимо оформить |
Срок исполнения |
ФИО ответственного исполнителя |
Полученный результат (номер документа, дата выдачи, примечания) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Социально-психологическая реабилитация
N п/п |
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Полученный результат |
Рекомендации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Социально-трудовая реабилитация
N п/п |
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Полученный результат |
Рекомендации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Восстановление социальных контактов
N п/п |
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Полученный результат |
Рекомендации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 июня 2011 г. N 67-МПР "Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания в виде предоставления временного приюта отдельным категориям граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 11 июля 2011 г. N 75(801)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 октября 2014 г. N 178-МПР настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 сентября 2014 г. N 140-МПР
Изменения вступают в силу с 1 октября 2014 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 октября 2013 г. N 212-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 сентября 2013 г. N 184-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 августа 2013 г. N 160-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 июля 2013 г. N 112-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 мая 2013 г. N 85-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 августа 2012 г. N 204-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 августа 2011 г. N 109-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после официального опубликования названного приказа