Решение городской Думы города Иркутска от 29 июня 1999 г. N 369-35гД(2), 019-20-369/9
"О применении на территории г.Иркутска упрощенной системы налогообложения,
учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц
(организаций)"
Решением городской Думы г.Иркутска от 21 сентября 2001 г. N 128-12гД(3) настоящее Решение отменено с 1 января 2002 г., а в части выдачи патентов с 1 октября 2001 г.
В целях поэтапного введения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, руководствуясь федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", Законом Иркутской области "О применении на территории Иркутской области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 15, ст.17 ст.41 Устава городского самоуправления в г.Иркутске, Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О применении на территории г. Иркутска упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (организаций)" (Приложение 1).
2. Администрации города опубликовать настоящее решение с приложением.
Глава городского самоуправления |
В.В.Якубовский |
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного квартала или иного периода, с истечением которого связано окончание расчетов по налогу
Приложение N1
к Решению городской Думы
от 29 июня 1999 г. N 369-35гД(2), 019-20-369/9
Положение
о применении на территории г.Иркутска упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности для субъектов
малого предпринимательства - юридических лиц (организаций)
I. Общие положения
II. Субъекты применения упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности
III.Объекты налогообложения организаций в
упрощенной системе налогообложения, учета
и отчетности
IV. Ставки единого налога, годовая стоимость
патента и порядок их уплаты
V. Порядок применения упрощенной системы
VI. Ответственность организаций, применяющих
упрощенную систему налогообложения, учета
и отчетности
VII.Порядок предоставления льгот
VIII.Вступление в силу
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано на основе Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", Закона Иркутской области "О применении на территории Иркутской области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и определяет ставки единого налога, годовую стоимость патента для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (далее организаций), зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории г. Иркутска.
2. Под упрощенной системой налогообложения, учета и отчетности понимается замена уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
3. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
4. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к ранее принятой системе, предоставляется организациям на добровольной основе а порядке, предусмотренном законодательством. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или обратном переходе (возврате) к ранее принятой системе налогообложения, учета и отчетности подается в соответствующий налоговый орган по месту постановки организации на налоговый учет.
5. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности на территории г. Иркутска применяется наряду с ранее принятой системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
6. Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.
II. Субъекты применения упрощенной
системы налогообложения, учета и отчетности
1. Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
2. Организация имеет право в предусмотренном законодательством порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если:
- предельная численность работающих в организации (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) составляет до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих включает численность работающих в их филиалах и подразделениях:
- в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы сто тысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.
Нумерация и текст пунктов приводятся в соответствии с источником
4. Вновь созданная организация, подавшая заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считается субъектом упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла ее официальная регистрация.
III. Объекты налогообложения организаций в упрощенной системе
налогообложения, учета и отчетности
1. Объектом налогообложения единым налогом для организаций устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период.
2. Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат по аренде помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов по уплате процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской федерации плюс 3%), оказанных организации услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.
IV. Ставки единого налога,
годовая стоимость патента и порядок их уплаты
1. Для организаций, зарегистрированных на территории г. Иркутска, устанавливаются следующие ставки единого налога и годовая стоимость патента:
1.1. Для организаций, объем валовой выручки у которых от приоритетных видов деятельности составляет не менее 70%, ставка налога составляет 5% от совокупного дохода. Годовая стоимость патента - 100 минимальных месячных оплат труда (установленных законодательством на момент выдачи патента).
1.2. Для прочих организаций - в зависимости от преобладающего вида деятельности, согласно приведенному ниже СПИСКУ.
/----------------------------------------------------------------------\
| Вид деятельности | Годовая ставка | Годовая стоимость |
| организации | единого налога, | патента, кратный |
| | уплачиваемого | размер минимальной |
| | в местный бюджет | месячной оплаты |
| | | труда |
|---------------------------+-------------------+----------------------|
|1. Аудиторские услуги | 18 | 400 |
|---------------------------+-------------------+----------------------|
|2.Оптовая торговля | 15 | 700 |
|---------------------------+-------------------+----------------------|
|2а. Оптовая торговля | | |
|винно-водочными изделиями | 18 | 1500 |
|---------------------------+-------------------+----------------------|
|3. Розничная торговля | 12 | 250 |
|---------------------------+-------------------+----------------------|
|3а. Розничная торговля | 12 | 700 |
|винно-водочными изделиями | | |
|---------------------------+-------------------+----------------------|
|4. Реализация ГСМ (опт) | 18 | 1500 |
|---------------------------+-------------------+----------------------|
|4а. Реализация ГСМ через | | |
| АЗС | 18 | 500 |
|---------------------------+-------------------+----------------------|
|4б. Реализация ГСМ с | | |
|автозаправщика | 18 | 1000 |
|---------------------------+-------------------+----------------------|
|5. Туристическая | | |
|деятельно | | |
|---------------------------+-------------------+----------------------|
|6. Автостоянки | 18 | 500 |
|---------------------------+-------------------+----------------------|
|7. Прочие виды | | |
|деятельности | 10 | 200 |
\----------------------------------------------------------------------/
Вид деятельности считается преобладающим, если объем валовой продукции по данному виду деятельности составляет не менее 70%.
2. На территории г. Иркутска приоритетными являются следующие виды деятельности организаций:
- выполнение областных и муниципальных заказов, если доля заказа в валовой выручке от реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 50%;
- заготовка и переработка зерна, производство, переработка и реализация произведенной сельскохозяйственной продукции, в том числе хлебопечение и производство макаронных изделий, обслуживание сельскохозяйственного производства (агрохимия, ремонтно-техническая и снабженческо-сбытовая деятельность);
- в сфере здравоохранения,образования, библиотечного и музейного дела, физической культуры и спорта, осуществляемая на основании лицензии;
- по производству лекарственных препаратов и медицинской техники;
- в сфере общественного питания по обслуживанию учреждений народного образования и малоимущих слоев населения;
- консультирование производителей, продавцов, покупателей в области экспертной, технической и экономической деятельности (консалтинговая деятельность), подготовка кадров для субъектов малого предпринимательства;
- в сфере бытового и жилищно-коммунального обслуживания населения, ритуальные услуги, производство товаров народного потребления.
3. Единый налог уплачивается организацией:
- в бюджет г. Иркутска от совокупного дохода по ставке, установленной в зависимости от вида деятельности:
- в федеральный бюджет по ставке 10% от совокупного дохода для всех видов деятельности.
4. Годовая стоимость патента уплачивается организациями ежеквартально равными долями в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отдельными платежными поручениями в бюджет г. Иркутска, в федеральный бюджет в соотношении два к одному. Оплата стоимости патента засчитывается в счет обязательств по уплате единого налога организации.
5. Сумма единого налога исчисляется организациями и уплачивается отдельными платежными поручениями ежеквартально по установленным настоящим положением ставкам в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в 10-дневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета за год. При превышении оплаченной суммы патента над суммой единого налога, подлежащего уплате за отчетный период, сумма этого превышения может быть зачтена в счет последующей уплаты или возвращена плательщику по его заявлению.
V. Порядок применения упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности
1. Официальным документом, удостоверяющим право применения организациями упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организации на налоговый учет. Форма патента устанавливается Государственной налоговой службой Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.
2. Патент выдается налоговыми органами на основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:
если общее число работников, занятых в организации, не превышает предельной численности, установленной п.2 р.2 настоящего Положения;
если организация не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период; если организацией своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период Филиалы и подразделения, являющиеся налогоплательщиками, предоставляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет нотариально заверенные копии патентов, выданных организации, не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала.
Нумерация и текст пунктов приводятся в соответствии с источником
2. Решение о переходе организации на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ от этого выносится налоговым органом в 15-дневный срок со дня подачи заявления организацией
3. При получении патента в налоговом органе организация предъявляет для регистрации книг учета доходов и расходов. в которой указывается наименование организации, местонахождение, вид осуществляемой деятельности, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков. Налоговый орган на первой странице книги учета доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи. При выдаче патента заполняется также его дубликат, который хранится в налоговом органе
4. По истечении срока действия патента по заявлению организации налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации На патент и книгу учета доходов и расходов распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативами Российской Федерации.
5. При утрате патента он подлежит возобновлению налоговым органом с наложением на организацию штрафа в размере 5 минимальных месячных оплат труда, установленных Федеральным законом на момент повторной выдачи патента.
6. По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода, полученного за отчетный период. При представлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу учета доходов и расходов, кассовую книг а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).
7. При превышении предельной численности работающих налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет согласно п.6 настоящего раздела.
8. Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться организациями с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.
VI.Ответственность организаций,
применяющих упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности
VII. Порядок предоставления льгот
Для организаций при переходе на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности распространяется действующий на территории г.Иркутска порядок предоставления налоговых льгот.
VIII. Вступление в силу
Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного квартала или иного периода, с истечением которого связано окончание расчетов по налогу.
Председатель Комитета
по экономике финансам |
Г.Д.Зюбр |
Нач. отдела планирования
социально-экономического
развития города |
Е.Н.Макарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Иркутска от 29 июня 1999 г. N 369-35гД(2); 019-20-369/9 "О применении на территории г.Иркутска упрощенной системы налогообложения"
Положение вступает в силу со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного квартала или иного периода, с истечением которого связано окончание расчетов по налогу
Текст Решения опубликован в газете ВСП "Иркутск" от 9 июля 1999 г. N 28(178)
Решениюм городской Думы г.Иркутска от 21 сентября 2001 г. N 128-12гД(3) настоящее Решение отменено с 1 января 2002 г., а в части выдачи патентов с 1 октября 2001 г.