31 марта 2011 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское, со статьями 36, 54, 81 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское".
2. Решение городской Думы от 27.05.2010 года N 61/5 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское", считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальное Усолье"
Мэр города |
В.К.Жилкин |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
города Усолье-Сибирское
(утв. Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское
Иркутской области от 20 января 2011 г. N 3/5)
31 марта 2011 г.
Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Усолье-Сибирское устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города Усолье-Сибирское, утверждения и исполнения и осуществление контроля за его исполнением.
Раздел I. Общие положения
1. Понятие и правовая основа бюджетного процесса
Бюджетный процесс в г.Усолье-Сибирское - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления г.Усолье-Сибирское и иных участников бюджетного процесса в г.Усолье-Сибирское по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Усолье-Сибирское (далее - бюджет города, бюджет), утверждению и исполнению бюджета города, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Правовую основу бюджетного процесса в городе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетное законодательство Российской Федерации, бюджетное законодательство Иркутской области, Устав города, иные муниципальные правовые акты Думы города Усолье-Сибирское, регулирующие бюджетные правоотношения, настоящее Положение.
В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
2. Участники бюджетного процесса в городе Усолье-Сибирское
Участниками бюджетного процесса в городе Усолье-Сибирское (далее - город) являются:
- мэр городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее - мэр города);
- Дума городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее - городская Дума);
- администрация городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее - администрация города);
- комитет по экономике и финансам администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее - финансовый орган);
- контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее - контрольно-ревизионная комиссия города);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в городе устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в городе, являющихся органами местного самоуправления, могут устанавливаться отдельными решениями городской Думы, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации.
3. Бюджетные полномочия мэра города
Мэр города
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города, нормативно-правовые акты, принятые городской Думой;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом города.
- в установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете города на осуществление деятельности городской Думы.
4. Бюджетные полномочия городской Думы
Городская Дума - представительный орган местного самоуправления города, который:
- определяет порядок осуществления бюджетного процесса в городе;
- рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города;
- назначает публичные слушания по проекту бюджета города и отчету о его исполнении;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города,
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- принимает планы, программы развития городского округа, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Бюджетные полномочия администрации города
Администрация города - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города, который:
- устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития города;
- устанавливает порядок разработки и формирования среднесрочного финансового плана и утверждает его;
- обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана для внесения его с необходимыми документами и материалами на утверждение в городскую Думу;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета города на утверждение городской Думы;
- распоряжается средствами бюджета города в соответствии с законодательством;
- устанавливает порядок формирования, реализации и проведения оценки эффективности долгосрочных целевых программ;
- управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке определенном городской Думой;
- осуществляет управление муниципальными предприятиями и учреждениями, в порядке, определенном городской Думой;
- разрабатывает проект программы социально-экономического развития города;
- устанавливает порядок утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- утверждает долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы;
- ведет реестры муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполненных работ, оказанных услуг для муниципальных нужд;
- разрабатывает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий и утверждает их;
- определяет порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;
- организует инвестиционную деятельность города;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Бюджетные полномочия финансового органа администрации города
Финансовый орган выполняет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, органа финансового контроля, созданного администрацией. Кроме того, финансовый орган обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом.
6.1. В области формирования бюджета:
- осуществляет методологическое руководство при составлении проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана;
- составляет проект бюджета и среднесрочного финансового плана, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в городскую Думу главе администрации города;
- разрабатывает и представляет в администрацию города основные направления бюджетной и налоговой политики;
- разрабатывает прогноз основных параметров бюджета города;
- разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований;
- проектирует предельный объем бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; формирует и утверждает сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения;
- доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств;
- ведет сводный реестр расходных обязательств города и представляет его в финансовый орган Иркутской области;
- обладает правом требовать от главных распорядителей бюджетных средств представления материалов и сведений, необходимых для составления проекта бюджета и среднесрочного финансового плана.
6.2. В области организации исполнения бюджета:
- организует исполнение бюджета города и осуществляет методологическое руководство;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открывает и обслуживает лицевые счета главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города в финансовом органе;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных операций со средствами, полученными от оказания платных услуг, безвозмездными поступлениями от физических и юридических лиц;
- управляет средствами на едином счете бюджета города;
- перемещает бюджетные ассигнования между главными распорядителями бюджетных средств и кодами бюджетной классификации в соответствии с Порядком исполнения бюджета города;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- составляет и ведет сводный кассовый план;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
6.3. В области ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности:
- осуществляет методологическое руководство ведения бюджетного учета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города в порядке определенном финансовым органом Иркутской области;
- обладает правом требовать от главных распорядителей средств бюджета города представления материалов, необходимых для составления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета, и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств.
6.4. В области управления муниципальным долгом:
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует программы муниципальных заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
- ведет учет выданных гарантий, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
6.5. В области финансового контроля:
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета.
6.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Бюджетные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии
Контрольно-ревизионная комиссия города является органом муниципального финансового контроля, созданным городской Думой.
Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- контроль за исполнением бюджета города, соблюдением порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета, проводит экспертизу проекта бюджета, долгосрочных целевых программ;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и представляет в финансовый орган в установленные им сроки;
- несет от имени муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель средств бюджета города выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
Главный администратор доходов - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов.
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами местного бюджета.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города и представляет уведомление в орган федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.
10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени муниципального образования за счет средств местного бюджета.
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 2 Составление проекта бюджета
12. Порядок составления проекта бюджета города
12.1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития города в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
12.2. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации города. Проект бюджета города составляется и утверждается на очередной финансовый год.
12.3. Одновременно с проектом бюджета ежегодно разрабатывается среднесрочный финансовый план. Проект бюджета города составляется в порядке, установленном администрацией города.
12.4. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
12.5. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов местного самоуправления.
12.6. Составление проекта бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития города;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год.
13. Прогноз социально-экономического развития города
13.1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет экономическим отделом финансового органа в порядке, установленном администрацией города.
13.2. Прогноз социально-экономического развития города одобряется администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение в городскую Думу.
13.3. Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
13.4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития города приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
13.5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования города в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
14. Среднесрочный финансовый план
14.1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры бюджета города.
14.2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается финансовым органом по форме и в порядке, установленным администрацией города с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14.3. Проект среднесрочного финансового плана утверждается администрацией города и представляется в городскую Думу одновременно с проектом бюджета.
14.4. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
14.5. Значение показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основные параметры проекта бюджета города должны соответствовать друг другу.
15. Прогнозирование доходов бюджета города
Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в городскую Думу, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов (решений) городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета города.
Решения городской Думы, предусматривающие внесение изменений в решения городской Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в городскую Думу проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета города, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений городской Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
16. Планирование бюджетных ассигнований
16.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
16.2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
16.3. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в городскую Думу.
16.4. Долгосрочные целевые программы разрабатываются и реализуются по форме и в порядке, установленным администрацией города с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16.5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
16.6. В бюджете на очередной финансовый год могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией города.
17. Реестр расходных обязательств города
Реестр расходных обязательств города ведется в порядке, установленном администрацией города.
Данные реестра расходных обязательств используются при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год.
Реестр расходных обязательств представляется финансовым органом администрации города в финансовый орган Иркутской области в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области.
18. Резервный фонд администрации города
В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города, размер которого устанавливается решением городской Думы при утверждении бюджета города на очередной финансовый год и не может превышать 3 процента утвержденного решением общего объема расходов.
Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета города, используются по решению администрации города.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией города.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.
Раздел 3 Рассмотрение и утверждение бюджета города
19. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение городской Думы, состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета города, документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
19.1. Проект решения о бюджете вносится администрацией города в городскую Думу не позднее 15 ноября текущего финансового года.
19.2. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 31 марта 2011 г. N 31/5 в подпункт 19.3 пункта 19 настоящего Положения внесены изменения
19.3. Решением о бюджете устанавливаются показатели:
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год.
19.4. Одновременно с проектом решения о бюджете города в городскую Думу представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
- проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
20. Рассмотрение проекта решения о бюджете городской Думой
20.1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в городскую Думу мэр города направляет его в контрольно-ревизионную комиссию города для проведения экспертизы.
20.2. В срок не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления в контрольно-ревизионную комиссию проекта решения о бюджете, контрольно-ревизионная комиссия проводит экспертизу и на основании ее готовит мотивированное заключение по указанному проекту и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения. Заключение на проект решения о бюджете направляется в городскую Думу с одновременным направлением в администрацию города.
20.3. До рассмотрения на очередном заседании городской Думы проекта решения городской Думы о бюджете на очередной финансовый год проводятся публичные слушания по проекту бюджета города, в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе.
20.4. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год совместно с заключением контрольно-ревизионной комиссии подлежит предварительному рассмотрению на заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету и налоговой политике в соответствии с Регламентом городской Думы и положением о постоянных депутатских комиссиях и рабочих группах Думы муниципального образования города.
20.5. В случае отклонения городской Думой проекта решения о бюджете города решением мэра города создается согласительная рабочая группа по доработке проекта решения о бюджете города в которую входит равное количество представителей администрации города и городской Думы, которая может привлечь одного специалиста контрольно-ревизионной комиссии города, которая дорабатывает проект бюджета города в течение пяти календарных дней.
Проект решения о бюджете города после доработки рабочей группой вносится в городскую Думу в установленном порядке.
20.6. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено городской Думой и подписано мэром до начала очередного финансового года.
20.7. Решение городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
20.8. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
21. Временное управление бюджетом
Если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, исполнение бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
22. Внесение изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете города
22.1. Администрация разрабатывает и представляет в городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета города и ведомственную структуру расходов бюджета.
22.2. Внесение изменений в решение городской Думы о бюджете на текущий финансовый год может быть обусловлено:
- сокращением или увеличением размера средств безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов;
- сверхплановым поступлением налоговых и неналоговых доходов бюджета города;
- расходованием средств резервного фонда бюджета города;
- перемещением средств бюджета города между главными распорядителями бюджетных средств, между разделами (подразделами), целевыми статьями, видами расходов бюджетной классификации Российской Федерации и классификации сектора государственного управления;
- в связи с иными случаями определенными положениями Бюджетного кодекса.
22.3. Решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.
Раздел 4 Исполнение бюджета
23. Основы исполнения бюджета
23.1. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган.
23.2. Финансовый орган осуществляет управление средствами на едином счете бюджета города. Право открытия и закрытия единого счета бюджета города принадлежит финансовому органу.
23.3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляет федеральное казначейство с предварительным санкционированием оплаты денежных обязательств финансовым органом.
23.4. Кассовые выплаты из бюджета осуществляются на основании платежных документов в пределах фактического наличия остатков на едином счете бюджета города.
23.5. Исполнение бюджета основывается на принципах единства кассы и подведомственности расходов.
23.6. Все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета проводятся и учитываются по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
23.7. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи, кассового плана.
24. Сводная бюджетная роспись
24.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
24.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
Текст приводится в соответствии с источником
Статья 25. Кассовый план
25.1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
25.2. Порядок составления и ведения кассового плана устанавливается финансовым органом.
25.3. В соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют в финансовый орган сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана.
25.4. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
26. Бюджетная смета
26.1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета города, в ведении которого находится казенное учреждение.
26.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
26.3. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
27. Бюджетная роспись
27.1. В соответствии с доведенными бюджетными ассигнованиями и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств главные распорядители составляют и утверждают бюджетную роспись.
27.2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
28. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
28.1. зачисление на единый счет бюджета доходов от налогов, сборов и иных поступлений в бюджет города, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом, решением о бюджете и иными законами Иркутской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ, со счетов органов федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
28.2. возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
28.3. зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
28.4. уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет города;
28.5. перечисление федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов бюджета города на соответствующие счета федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
29. Исполнение бюджета по расходам
29.1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29.2. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
- принятие получателями бюджетных средств бюджетных обязательств;
- подтверждение получателями бюджетных средств денежных обязательств;
- санкционирование финансовым органом оплаты денежных обязательств;
- подтверждение финансовым органом исполнения денежных обязательств.
29.3. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
29.4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
29.5. Финансовый орган санкционирует оплату денежных обязательств в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
29.6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
29.7. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
29.8. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
30. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
30.1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, в порядке установленном финансовым органом, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
31. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
31.1. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе.
31.2. Лицевые счета, открываемые в финансовом органе, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения
32.1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
32.2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.
32.3. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
33. Завершение текущего финансового года
33.1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
33.3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
33.4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
33.5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
33.6. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
33.7. Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации
33.8. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
34. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования города, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
34.1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
34.2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
34.3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
34.4. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования города на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
34.5. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
34.6. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
34.7. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
34.8. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
35. Составление бюджетной отчетности.
35.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
35.2. Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки. На основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств финансовый орган составляет сводную бюджетную отчетность города.
35.3. Бюджетная отчетность города является годовой, отчет об исполнении бюджета - ежеквартальным.
35.4. Бюджетная отчетность города представляется финансовым органом в администрацию города.
35.5. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в городскую Думу и контрольно-ревизионную комиссию.
35.6. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением городской Думы, на основании пункта 37 настоящего Положения.
36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города
36.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения городской Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
36.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется контрольно-ревизионной комиссией города в порядке, установленном решением городской Думы с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36.3. Администрация города представляет годовой отчет об исполнении бюджета города в контрольно-ревизионную комиссию для проведения внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.
36.4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий 30 дней.
36.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется контрольно-ревизионной комиссией в городскую Думу не позднее 1 мая текущего финансового года, с одновременным представлением в администрацию города.
37. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города
37.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города подготавливает финансовый орган на основании годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов, главных администраторов источников внутреннего дефицита бюджета и получателей бюджетных средств.
37.2. Главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств, а также главные администраторы (администраторы) доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в сроки, устанавливаемые финансовым органом.
37.3. Годовой отчет об исполнении бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города и представляется с заключением на него в городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
37.4. В годовой отчет об исполнении бюджета включается отчет об исполнении резервного фонда.
37.5. По проекту решения о годовом отчете об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания в порядке и сроки, установленные решением городской Думы.
37.6. Проект решения городской Думы о годовом отчете об исполнении бюджета рассматривается городской Думой не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
37.7. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета на заседании городской Думы начинается с доклада руководителя финансового органа либо иного должностного лица финансового органа по поручению главы администрации города.
37.8. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается решением городской Думы об исполнении бюджета города, которое вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
Раздел 5. Муниципальный финансовый контроль
38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- городская Дума;
- контрольно-ревизионная комиссия;
- финансовый орган;
- главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
39. Формы финансового контроля, осуществляемые городской Думой
39.1. Городская Дума города осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комиссий, рабочих групп, заседаниях городской Думы;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.
39.2. Контроль городской Думы предусматривает право на:
- получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание контрольно-ревизионной комиссии;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
39.3. Администрация города обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления городской Думой контроля по бюджетным вопросам в пределах ее компетенции.
40. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-ревизионной комиссией
Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
41. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом
41.1. Финансовый орган осуществляет контроль за:
- непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета города, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
- непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета города, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган получателем средств бюджета города;
- наличием у получателя средств бюджета города документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, возникновение у него денежных обязательств.
41.2. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предусмотренный бюджетным законодательством Российской Федерации.
42. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
42.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
42.2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
42.3. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
42.4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
42.5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
42.6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Председатель комитета |
Н.А.Круглова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 20 января 2011 г. N 3/5 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы г. Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 июня 2014 г. N 57/6 настоящее решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 августа 2011 г. N 78/5
Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 31 марта 2011 г. N 31/5