Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 18 января 2011 г. N 031-06-15/11
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Иркутска
1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Иркутска (далее - Порядок), разработан в соответствии с федеральными законами от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными нормативными правовыми актами.
2. В целях настоящего Порядка под контролем за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Иркутска (далее - Учреждения) понимается комплекс мер по определению целевого характера, результативности и эффективности использования средств бюджета города Иркутска и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг, соответствия деятельности Учреждения законодательству Российской Федерации, Иркутской области, муниципальным правовым актам города Иркутска.
3. Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется Уполномоченным органом, которым:
в отношении муниципальных бюджетных учреждений выступает соответствующее структурное подразделение администрации города Иркутска, осуществляющее от имени администрации города Иркутска функции и полномочия учредителя;
в отношении муниципальных казенных учреждений - главный распорядитель бюджетных средств.
4. Основными задачами контроля за деятельностью Учреждений являются:
1) определение соответствия осуществляемой Учреждением деятельности, в том числе иной приносящей доход деятельности, целям, предусмотренным учредительными документами, законодательству Российской Федерации, Иркутской области, муниципальным нормативным правовым актам города Иркутска;
2) контроль выполнения объема муниципальных услуг (выполнения работ) в рамках муниципального задания, оценка соответствия доступности и качества фактически оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) стандартам предоставления муниципальных услуг (выполненных работ) в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом города Иркутска;
3) определение целевого характера, результативного и эффективного использования Учреждением средств бюджета города Иркутска, обоснованности произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
4) выявление отклонений в деятельности Учреждений (невыполнение плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, наличие неиспользованных остатков субсидий из бюджета города Иркутска, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказание платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) муниципальными заданиями, либо невыполнение (некачественное выполнение) муниципальных заданий, осуществление иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, наличие обоснованных жалоб потребителей), выработка предложений по их устранению;
5) оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета или бюджетной отчетности;
6) установление фактического наличия, целевого и эффективного использования, обоснованности распоряжения и обеспечения сохранности муниципального имущества города Иркутска, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
7) определение достаточности недвижимого и движимого имущества, необходимого для осуществления бюджетным и казенным учреждением города Иркутска возлагаемых на них функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию.
5. При осуществлении контроля за деятельностью Учреждения Уполномоченный орган вправе:
1) запрашивать и получать от Учреждений учредительные документы;
2) в установленном порядке запрашивать информацию о финансово-хозяйственной деятельности Учреждений у органов статистики, органов, уполномоченных по контролю и надзору в области налогов и сборов, иных органов надзора и контроля, иных организаций;
3) направлять своих представителей для участия в проводимых Учреждениями мероприятиях;
4) проводить проверки соответствия деятельности Учреждения, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами в порядке, установленном законодательством;
5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения Учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительными документами, выносить Учреждению письменные предупреждения с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца. Предупреждения, вынесенные Учреждениям, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или суд.
6. Результаты, полученные по итогам контроля за деятельностью Учреждения, учитываются Уполномоченным органом при формировании муниципального задания, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, бюджетных смет казенных учреждений на очередной финансовый год.
Заместитель мэра - председатель |
В.Ф.Вобликова |
Начальник департамента |
И.И.Губанова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 18 января 2011 г. N 031-06-15/11 "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.