Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 31 декабря 2010 г. N 2335-Г
Ведомственная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории города Ангарска" на 2011 год
23 июня, 3 августа 2011 г.
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 3 августа 2011 г. N 1475-Г в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории города Ангарска"
на 2011 год
Пояснительная записка
к ведомственной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории города Ангарска" на 2011 год
Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом на дорогах в последние десять лет приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Свыше 3/4 всех ДТП связано с нарушением водителями транспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации и около 1/3 с неправильным выбором скорости движения.
Решение проблемы аварийности, связанной с автомобильным транспортом, состоит в комплексном формировании эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения и консолидации усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления в реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Перед Администрацией города Ангарска стоят задачи, решение которых позволит повысить эффективность управления дорожным движением, что приведет:
- к увеличению пропускной способности улично-дорожной сети города Ангарска;
- к снижению количества дорожно-транспортных происшествий и к снижению ущерба от этих происшествий;
- к сокращению количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях;
- к повышению дисциплины участников дорожного движения.
Ведомственная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории города Ангарска" на 2011 год (далее - Программа) направлена на проведение основных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно:
- разработку организационных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств;
- содержание и приведение технических средств организации дорожного движения в соответствие с предъявляемыми требованиями.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
1) постоянно увеличивающийся объем автотранспорта населения и предприятий;
2) уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
3) нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
4) потребность оснащения необходимыми техническими средствами организации дорожного движения в соответствие с предъявляемыми требованиями транспортных магистралей города Ангарска.
Ухудшение условий дорожного движения, большое скопление транспортных средств на перекрестках, ведет к росту количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городе Ангарске происходит более 80 процентов всех дорожно-транспортных происшествий, совершенных на территории Ангарского муниципального образования.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют координации усилий органов местного самоуправления, органов внутренних дел, общественных институтов и негосударственных структур, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, формирования системы организационных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Ангарске (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.).
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
1) социально-экономическая острота проблемы;
2) межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
3) необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Совместное решение вопросов формирования эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения и консолидации усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП, возможны лишь в рамках программы.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Комплексное решение формирования эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения и консолидации усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, реализация комплекса мероприятий - задача органов местного самоуправления.
Создание эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения позволит сократить в 1,3 раза количество лиц, погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий, снизить на 10 процентов количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и ущерб от этих происшествий, повысить дисциплину участников дорожного движения, увеличить пропускную способность дорожной сети города Ангарска, систематизировать регулирование дорожного движения, в дальнейшем сократить объем финансовых средств, направленных на содержание технических средств организации дорожного движения.
Целями программы являются создание условий для безопасного, безаварийного и бесперебойного движения по дорогам города Ангарска, сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
1) разработка организационных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;
2) содержание технических средств организации дорожного движения в исправном состоянии.
Комплексное решение обеспечения безопасности дорожного движения повысит уровень безопасности дорожного движения, снизит показатели аварийности и, следовательно, уменьшит социальную остроту проблемы.
Программа реализуется в течение 2011 года.
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 3 августа 2011 г. N 1475-Г в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 3. Система программных мероприятий
и ресурсное обеспечение Программы
Решение задач, определяемых Программой, требует комплекса мероприятий, вытекающих из анализа причин аварийности на дорогах города Ангарска. Основные мероприятия делятся по трем направлениям:
1. Разработка организационных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.
Мероприятия позволят создать систему эффективного информирования участников дорожного движения за счет установки информационных знаков системы маршрутного ориентирования.
Ожидаемый результат от проведения мероприятий - эффективное перераспределение транспортных потоков, оптимизация маршрутов движения, улучшение экологической обстановки, повышение уровня информированности участников дорожного движения, снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Предусматривается создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения на основных транспортных магистралях города Ангарска.
2. Мероприятия по содержанию и приведению технических средств организации дорожного движения в соответствие с предъявляемыми требованиями.
Проводится комплекс работ по эксплуатации светофорных объектов и дорожных знаков, установка новых дорожных знаков, разметка краской автомобильных дорог. Данные мероприятия направлены на совершенствование движения транспортных средств и пешеходов, повышение уровня дисциплины участников дорожного движения, снижение транспортного и социального риска, сокращение количества мест концентрации ДТП.
Мероприятия предусматривают:
1. Меры, направленные на содержание:
- дорожных знаков;
- светофорных объектов;
- дорожной разметки.
Содержание и приведение в соответствие с предъявляемыми требованиями технических средств организации дорожного движения предусматривает выполнение следующих мероприятий, направленных на техническое обслуживание:
- ремонтно-восстановительные работы;
- установка дорожных знаков, пешеходных ограждений;
- нанесение дорожной разметки.
2. Эксплуатация автоматической системы управления дорожного движения (далее АСУДД) включает в себя:
- разработку программного обеспечения для АСУДД;
- техническое обслуживание устройств центрального управляющего пункта (далее ЦУП) включает:
а) круглосуточное дежурство инженеров на ЦУП;
б) контроль за работой системы;
в) оповещение ремонтной бригады о повреждениях оборудования системы;
г) выполнение диспетчерского управления дорожным движением на отдельных перекрестках;
д) оперативное диспетчерское управление транспорта в режиме "Зеленая волна";
е) смену режимов работы системы в соответствии с регламентом;
ж) ремонтно-восстановительные работы
- профилактические работы на кабеле связи включают:
а) контрольные измерения на кабеле связи;
б) визуальный осмотр кабелей связи;
в) проверку и обновление бирок на кабеле;
г) проверку вводов в шкафы дорожных контролеров и заземления;
д) чистку контактов в кроссшкафах, проверка кроссировок;
е) чистку, покраску кроссшкафов.
3. Мероприятия по строительству и реконструкции светофорных объектов на нерегулируемых перекрестках.
Таблица 1
Адрес расположения светофорного объекта | |
Строительство |
Реконструкция |
- пересечение ул. Чайковского и ул. Гагарина, - пересечение ул. Алешина и ул. Институтская. |
- на пересечении ул. Ворошилова и ул. Коминтерна; - на пересечении ул. Иркутской и ул. Восточной; - на пересечении ул. Кирова и Московского тракта; - на пересечении ул. Космонавтов и выезда из ВПЧ-43; - на пересечении ул. О. Кошевого и ул. Сибирской; - на пересечении ул. Мира и ул. Чайковского; - на пересечении ул. Московской и ул. Кирова; - на пересечении ул. Чайковского и Московского тракта. |
Итого: 2 |
Итого: 8 |
Общая сумма планируемых расходов на реализацию Программы в 2011 году составляет 16 515,0 тысяч рублей, из них:
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Источники финансирования, раздел бюджета, из которого финансируется мероприятие |
1. Техническое обслуживание технических средств регулирования дорожного движения | ||||
1 |
Установка, замена и обслуживание дорожных знаков |
3 465,0 |
2011 год |
Бюджет города Ангарска. Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2 |
Обслуживание ламповых светофорных объектов (8 объектов) |
811,0 |
2011 год |
Бюджет города Ангарска. Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
3 |
Обслуживание светодиодных светофорных объектов (42 объектов) |
3 206,0 |
2011 год |
Бюджет города Ангарска. Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
4 |
Нанесение краской дорожной разметки |
2 554,0 |
2011 год |
Бюджет города Ангарска. Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
|
Итого: |
10 036,0 |
|
|
2. Эксплуатация АСУДД | ||||
5 |
Эксплуатация АСУДД |
3 129,0 |
2011 год |
Бюджет города Ангарска. Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
|
Итого: |
3 129,0 |
|
|
3. Мероприятия по строительству и реконструкции светофорных объектов на нерегулируемых перекрестках | ||||
6 |
Строительство светофорных объектов |
696,0 |
2011 год |
Бюджет города Ангарска. Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
7 |
Реконструкция светофорных объектов |
2 654,0 |
2011 год |
Бюджет города Ангарска. Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
|
Итого: |
3 350,0 |
|
|
Всего: |
16 515,0 |
|
|
Раздел 4. Оценка эффективности и прогноз
социально-экономических результатов реализации Программы
Внедряемые мероприятия в сфере организации дорожного движения составляют комплексное решение обеспечения безопасности дорожного движения и в целом взаимосвязанную единую систему.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения конечных результатов и поставленных целей:
- сокращение лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и ущерба от этих происшествий;
- повышение дисциплины участников дорожного движения;
- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города Ангарска.
Социальная эффективность реализации Программы будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий целям и задачам Программы на основе показателей, указанных в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|||||
2007 год* |
2008 год* |
2009 год* |
2010 год** |
2010 год*** |
В результате реализации программы (2011 год) |
|||
1 |
Количество лиц, погибших в результате ДТП |
человек/ год |
39 |
36 |
33 |
16 |
не более 25 |
не более 20 |
2 |
Количество лиц, раненных в результате ДТП |
человек/ год |
294 |
284 |
283 |
160 |
не более 199 |
не более 187 |
3 |
Количество дорожно-транспортных происшествий |
единиц/ год |
273 |
259 |
257 |
150 |
не более 233 |
не более 226 |
* по данным ГИБДД
** по данным ГИБДД по состоянию на 10 сентября 2010 года
*** в соответствии с ведомственной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения на территории города Ангарска" на 2010 год
Раздел 5. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава города Ангарска.
Исполнитель Программы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет главе города Ангарска и в Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска информацию о ходе реализации Программы с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения Программы.
Исполнитель Программы разрабатывает и представляет главе города Ангарска и в Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска итоговый отчет об исполнении Программы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Итоговый отчет должен содержать:
- сведения о результативности реализации Программы, оценке степени выполнения задач за отчетный год;
- сведения об эффективности использования средств за отчетный год;
- информацию о выполнении программных мероприятий;
- сведения о причинах невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий (если таковые имеются) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации Программы;
- сведения о достижении целевых показателей Программы.
Исполнители несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
Глава города |
Л.Г.Михайлов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Ангарска Иркутской области от 31 декабря 2010 г. N 2335-Г "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.