Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы г.Иркутска от 31 марта 2011 г. N 005-20-210299/1 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 29 августа 2008 г. N 004-20-520854/8
Основные положения
предоставления муниципальной поддержки
инвестиционной деятельности в городе Иркутске
23 декабря 2009 г.
1. Основные положения предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в городе Иркутске (далее - Положение) определяет принципы, цели, формы и правовую основу предоставления органами местного самоуправления города Иркутска муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в городе Иркутске (далее - муниципальная поддержка).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом города Иркутска и иными нормативными правовыми актами.
3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
1) инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
2) инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
3) бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества города Иркутска;
4) субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций в инвестиционные проекты, реализуемые на территории города Иркутска в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска;
6) объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемое или модернизируемое имущество независимо от форм собственности, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность;
7) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
8) муниципальная поддержка - совокупность организационных, правовых, экономических и иных мер, установленных органами местного самоуправления города Иркутска в целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Иркутска;
9) инвестиционная политика администрации г.Иркутска - совокупность мер и действий структурных подразделений администрации г.Иркутска, направленных на развитие инвестиционной деятельности в городе Иркутске.
4. Основные принципы муниципальной поддержки:
1) экономическая обоснованность и социальная значимость инвестиционных проектов;
2) предоставление органами местного самоуправления города Иркутска муниципальной поддержки в пределах компетенции;
3) целевое использование средств, выделяемых из бюджета города Иркутска на реализацию инвестиционных проектов,
4) взаимная ответственность органов местного самоуправления города Иркутска и инвесторов при выполнении ими принятых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) открытость и доступность для всех субъектов инвестиционной деятельности информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности на территории города Иркутска;
6) равный доступ инвесторов к получению муниципальной поддержки.
5. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности в городе Иркутске осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Решение о предоставлении муниципальной поддержки принимается в отношении инвесторов, инвестиционные проекты которых включены в реестр инвестиционных проектов города Иркутска (далее - реестр).
6. Муниципальная поддержка осуществляется в целях:
1) повышения инвестиционной активности и создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Иркутска;
2) осуществления преобразований, необходимых для формирования эффективной рыночной экономики, создания конкурентной среды в городе Иркутске.
7. Муниципальная поддержка инвесторам инвестиционных проектов, включенных в реестр, (далее - инвестор) осуществляется в форме:
1) предоставления инвестору муниципальных гарантий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Иркутска;
2) предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;
3) установления для отдельных категорий налогоплательщиков налоговых льгот по местным налогам, согласования предоставления инвестиционных налоговых кредитов по местным налогам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) осуществления муниципальной поддержки в реализации инвестиционных проектов, включенных в реестр, с использованием средств бюджета города Иркутска в рамках реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города Иркутска;
5) вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска;
6) содействия получению технической и методической помощи, грантов и кредитных ресурсов международных организаций;
7) организации семинаров, конференций по проблемам осуществления инвестиционной деятельности, ярмарок инвестиционных проектов;
8) распространения информации об инвестиционных проектах;
9) предоставления инвестору не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности города Иркутска;
10) проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Решение:
1) о включении (об отказе о включении) инвестиционных проектов в реестр;
2) о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки инвесторам а также конкретных формах ее предоставления, принимается Комиссией по инвестиционной деятельности при мэре города Иркутска (далее - Комиссия) с учетом оценки общей эффективности (далее - ОЭ) инвестиционного проекта.
ОЭ инвестиционного проекта определяется в соответствии с порядком оценки общей эффективности инвестиционных проектов и проведения мониторинга их реализации, утвержденным муниципальным правовым актом города Иркутска.
Персональный состав и регламент работы Комиссии утверждается постановлением администрации города Иркутска.
9. Общая сумма муниципальной поддержки, предусмотренной пунктом 7 настоящего Положения, не может превышать 49% от суммы инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
10. Муниципальная поддержка предоставляется инвестору в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города Иркутска о бюджете города Иркутска.
11. Формирование инвестиционной политики администрации г.Иркутска и координацию действий ее участников осуществляет управление по стратегическому развитию и инвестиционной политике комитета по экономике администрации г.Иркутска (далее - УСРИП).
12. Участие органов местного самоуправления города Иркутска в инвестиционной деятельности в городе Иркутске осуществляется путем разработки инвестиционных проектов города Иркутска, заключения с инвесторами концессионных соглашений, инвестиционных договоров и иных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Порядок предоставления муниципальной поддержки.
13.1. Порядок принятия решения о включении (об отказе о включении) инвестиционного проекта в реестр:
1) Инвестор направляет в УСРИП следующий пакет документов:
- заявление о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов города Иркутска (Приложение N 1 к настоящему Положению);
- паспорт инвестиционного проекта (Приложение N 2 к настоящему Положению), заверенный подписью руководителя и печатью инвестора (далее - паспорт инвестиционного проекта);
- бизнес-план, отражающий социальную и бюджетную эффективность инвестиционного проекта;
- копию лицензии на осуществляемый вид деятельности, подлежащий лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) УСРИП совместно с главным распорядителем бюджетных средств, к компетенции которого относится сфера инвестиционного проекта (долее - ГРБС), в течение 10 рабочих дней после поступления пакета документов проводят оценку ОЭ инвестиционного проекта, подготавливают рекомендации для Комиссии по включению инвестиционного проекта в реестр и возможным формам муниципальной поддержки (далее - рекомендации) и передают подготовленные рекомендации и результаты оценки ОЭ для рассмотрения на заседании Комиссии.
Заседания Комиссии проходят в течение 20 дней после поступления рекомендаций и результатов оценки ОЭ.
3) Комиссия рассматривает инвестиционный проект по существу и на основе критериев оценки инвестиционных проектов, установленных пунктом 14 настоящего Положения, а также рекомендаций и оценки его ОЭ в день заседания принимает решение о включении инвестиционного проекта в реестр (или об отказе о включении инвестиционного проекта в реестр по основаниям, указанным в пункте 13.2 настоящего Положения).
В отношении инвестиционных проектов, по которым принято решение о включении в реестр, Комиссия определяет возможные формы муниципальной поддержки.
О принятом Комиссией решении УСРИП информирует инвестора письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней после принятия решения о включении инвестиционного проекта в реестр.
13.2. Основаниями для отказа о включении инвестиционного проекта в реестр являются:
1) представление инвестором инвестиционного проекта (ГРБС) неполного пакета документов, предусмотренного соответственно п.1) п.13.1 и п.1) п.13.5 настоящего Положения;
2) среднее значение сумм по всем критериям в результате оценки инвестиционных проектов каждым членом Комиссии, менее 70 баллов;
3) отрицательное значение ОЭ.
13.3. Порядок принятия решения о предоставлении муниципальной поддержки:
1) Инвестор инвестиционного проекта, включенного в реестр, после принятия Комиссией решения о включении инвестиционного проекта в реестр направляет в УСРИП заявление о предоставлении определенных Комиссией форм муниципальной поддержки и, при необходимости, - пакет документов, определяемый муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки.
2) УСРИП в течение 5 рабочих дней после поступления заявления о предоставлении определенных Комиссией форм муниципальной поддержки и пакета документов проверяет соответствие инвестора требованиям, устанавливаемым муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки, подготавливает информацию для Комиссии о соответствии либо несоответствии инвестора указанным требованиям и передает указанную информацию и документы для рассмотрения на заседании Комиссии.
Заседания Комиссии проходят в течение 20 дней после поступления информации и документов.
3) Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки принимается Комиссией в день заседания.
О принятом Комиссией решении УСРИП информирует инвестора письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении муниципальной поддержки. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной поддержки в письменном ответе инвестору приводится обоснование причин отказа в предоставлении муниципальной поддержки.
4) УСРИП в течение 10 рабочих дней после принятия Комиссией решения о предоставлении муниципальной поддержки готовит муниципальный правовой акт города Иркутска о предоставлении муниципальной поддержки.
5) Расходы на осуществление инвестиционного проекта включаются в бюджет города Иркутска в соответствии с установленным муниципальным правовым актом города Иркутска порядком включения в бюджет города Иркутска расходов на осуществление нового инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.
13.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной поддержки определяются муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки.
13.5. Порядок принятия решения о включении (об отказе о включении) инвестиционных проектов, разработанных ГРБС, в реестр:
1) ГРБС направляет в УСРИП паспорт инвестиционного проекта в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению.
2) УСРИП в течение 5 рабочих дней после поступления паспорта инвестиционного проекта готовит рекомендации и передает их для рассмотрения на заседании Комиссии.
Заседания Комиссии проходят в течение 20 дней после поступления рекомендаций.
3) Комиссия рассматривает инвестиционный проект по существу и на основе рекомендаций в день заседания принимает решение о включении инвестиционного проекта в реестр в целях привлечения заинтересованного инвестора и возможным формам муниципальной поддержки (или об отказе о включении инвестиционного проекта в реестр по основаниям, указанным в п.13.2 настоящего Положения).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "возможным формам" имеется в виду "возможных формах"
4) УСРИП осуществляет поиск инвестора.
13.6. Порядок принятия решения о предоставлении муниципальной поддержки по инвестиционным проектам, разработанным ГРБС:
1) Инвестор инвестиционного проекта, включенного в реестр, подготавливает и направляет в УСРИП заявление о предоставлении определенных Комиссией форм муниципальной поддержки, и, при необходимости, - пакет документов, определяемый муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки;
- бизнес-план, отражающий социальную и бюджетную эффективность инвестиционного проекта;
- копию лицензии на осуществляемый вид деятельности, подлежащий лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) УСРИП в течение 10 рабочих дней после поступления заявления о предоставлении определенных Комиссией форм муниципальной поддержки и пакета документов проверяет соответствие инвестора требованиям, устанавливаемым муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки, проводит оценку ОЭ инвестиционного проекта, подготавливает информацию для Комиссии о соответствии либо несоответствии инвестора указанным требованиям и передает указанную информацию и документы для рассмотрения на заседании Комиссии.
Заседания Комиссии проходят в течение 20 дней после поступления информации и документов.
3) Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки принимается Комиссией в день заседания.
О принятом Комиссией решении УСРИП информирует инвестора письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении муниципальной поддержки. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной поддержки в письменном ответе инвестору приводится обоснование причин отказа в предоставлении муниципальной поддержки.
4) УСРИП в течение 10 рабочих дней после принятия Комиссией решения о предоставлении муниципальной поддержки готовит муниципальный правовой акт города Иркутска о предоставлении муниципальной поддержки.
5) Расходы на осуществление инвестиционного проекта включаются в бюджет города Иркутска в соответствии с установленным муниципальным правовым актом города Иркутска порядком включения в бюджет города Иркутска расходов на осуществление нового инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.
14. Основными критериями оценки инвестиционных проектов для принятия Комиссией решения о включении инвестиционного проекта в реестр являются:
- качество подготовки инвестиционного проекта;
- актуальность и практическая значимость указанных в инвестиционном проекте цели(ей) и задач для города Иркутска;
- уровень компетентности участников инвестиционного проекта;
- реальность достижения поставленных инвестиционным проектом задач в установленные сроки;
- возможность привлечения внебюджетных средств для реализации инвестиционного проекта;
- высокая конкурентоспособность планируемых к выпуску товаров (работ, услуг).
При рассмотрении инвестиционного проекта члены Комиссии оценивают его в соответствии со значениями показателей критерия согласно Приложению N 3 к настоящему Положению, при этом значение показателя критерия варьируется от 0 до максимального установленного значения в баллах.
В случае несоответствия инвестиционного проекта всем показателям рассматриваемого критерия инвестиционному проекту по данному критерию присваивается 0 баллов.
Решение о включении инвестиционного проекта в реестр принимается только в отношении инвестиционных проектов, получивших среднее значение сумм по всем критериям, в результате оценки инвестиционных проектов каждым членом Комиссии, в размере 70 и более баллов, и имеющих положительное значение ОЭ.
Проект, получивший максимальное количество баллов, признается приоритетным для оказания поддержки.
В случае равенства баллов по нескольким рассматриваемым инвестиционным проектам приоритетным признается проект, получивший большее значение ОЭ.
15. Мониторинг реализации инвестиционного проекта, включенного в реестр, на реализацию которого предоставляется муниципальная поддержка, осуществляют ГРБС совместно с УСРИП (далее - Кураторы проекта), в соответствии с порядком оценки общей эффективности инвестиционных проектов и проведения мониторинга их реализации, утвержденным муниципальным правовым актом города Иркутска.
16. Решение о досрочном прекращении реализации или изменении инвестиционного проекта, включенного в реестр, принимается Комиссией по представлению Кураторов проекта в случаях, если:
- установлены факты нецелевого использования (неиспользования) выделенных бюджетных средств;
- при осуществлении мониторинга хода реализации инвестиционного проекта выявлены недостоверные сведения об инвестиционном проекте;
- уменьшены объемы софинансирования по сравнению с ранее запланированными объемами, приводящие к недостижению целей инвестиционного проекта;
- в отношении инвестора проводятся процедуры банкротства или ликвидации;
- инвестором более двух раз в период реализации инвестиционного проекта допущена неуплата налогов, сборов в федеральный, областной и (или) местный бюджеты;
- систематически не выполняются требования контролирующих и надзорных органов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), связанных с реализацией инвестиционного проекта;
- реализация инвестиционного проекта идет с отклонением более 30% от его параметров, включая показатель ОЭ, на основе оценки которых принималось решение об оказании муниципальной поддержки;
- инвестор не соблюдает своих обязательств по реализации инвестиционного проекта, предусмотренных договором.
Решение Комиссии является основанием для расторжения договора.
Первый заместитель мэра - председатель |
Г.Д.Зюбр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.