Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 5 июля 2005 г. N 004-20-140149/5
Целевая муниципальная социальная программа
"Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье"
на 2005 - 2012 годы
29 мая, 30 октября 2006 г., 26 апреля, 31 августа, 22 ноября, 24 декабря 2007 г., 28 апреля, 23 сентября, 22 октября, 27 ноября 2008 г., 17 сентября, 1 октября, 23 декабря 2009 г., 28 января, 30 марта, 6 октября, 29 октября, 24 декабря 2010 г., 28 января, 1 июля 2011 г.
Решением Думы г.Иркутска от 1 июля 2011 г. N 005-20-240357/11 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
целевой муниципальной социальной программы
"Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье"
на 2005 - 2012 годы
N п/п |
Наименование программы: |
Целевая муниципальная социальная программа "Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье" на 2005 - 2012 годы (далее - Программа) |
1. |
Заказчик программы |
Администрация города Иркутска |
2. |
Разработчики программы |
Комитет по городскому обустройству администрации г.Иркутска (далее - КГО); Комитет по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее - КЭФ); Аппарат мэра администрации г.Иркутска (далее - Аппарат мэра); Комитет по делам горожан администрации г.Иркутска (далее - КДГ) |
3. |
Исполнители программы |
Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска; аппарат администрации г.Иркутска; организации и физические лица, привлекаемые к исполнению Программы на договорной основе в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления г.Иркутска (далее - "Застройщик"); Иркутская региональная общественная организация "Молодежный жилищный комплекс" (далее - ИРОО "МЖК") |
4. |
Основная цель программы |
Обеспечение молодых семей доступным жильем на территории г.Иркутска |
5. |
Объемы финансирования Программы (с расшифровкой по годам и источникам |
Источником финансирования Программы является бюджет города Иркутска, областной бюджет, федеральный бюджет, внебюджетные источники. Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета г.Иркутска составит - составит - 252343 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2005 год - 828 тыс. руб.; 2006 год - 7000 тыс. руб. 2007 год - 33884 тыс. руб. 2008 год - 40000 тыс. руб. 2009 год - 17000 тыс. руб.; 2010 год - 46100 тыс. руб.; 2011 год - 60572 тыс. руб.; 2012 год - 46959 тыс. руб. Объемы финансирования Программы на 2006 - 2012 годы являются примерными и могут уточняться при формировании бюджета города Иркутска на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из возможностей бюджета г.Иркутска и затрат, необходимых для реализации Программы. На финансирование Программы могут быть использованы следующие виды средств: - личные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости строительства жилья - средства бюджета г.Иркутска, направляемые на реализацию Программы - финансовые средства областного бюджета на реализацию областной государственной социальной программы "Молодым семьям доступное жилье" на 2005 - 2019 годы; - финансовые средства федерального бюджета с учетом доведенных лимитов финансирования на соответствующий финансовый год на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - федеральная подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей")"; - средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог строящегося жилья; - и другие источники финансирования. |
6. |
Контроль за исполнением программы |
Вице-мэр города Иркутска, Дума города Иркутска |
1. Введение
Жилье является важнейшим благом, обеспечивающим достойное существование человека. Проблема обеспеченности жильем - одна из главных причин снижения рождаемости и возникновения социальных проблем современного общества. В современных условиях большинство молодых семей не имеет финансовой возможности решить жилищную проблему самостоятельно, что отрицательно сказывается на институте семьи, демографической ситуации в обществе.
Стремление иметь достойное жилье является одним из основных мотивов экономической активности большой части населения.
Ввод в эксплуатацию жилой площади по г.Иркутску за 2000 - 2004 гг. с тенденцией роста жилищного строительства и показатели фактического состояния жилищного фонда представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели
фактического состояния жилищного рынка г.Иркутска
Показатель | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. (прогноз) |
Жилищный фонд, тыс. кв. м |
10 541,6 | 10 579,9 | 10 698,0 | 10 796,8 | 10 877,9 | 11 032 |
Средняя жилищная обеспеченность, кв. м/чел. |
17,95 | 18,15 | 18,03 | 18,35 | 18,67 | 19,02 |
Объем ввода нового жилья, тыс. кв. м |
56,2 | 73,5 | 124,8 | 106,1 | 126,8 | 149,7 |
Средняя обеспеченность граждан жильем в городе за период с 2000 г. по 2004 г. выросла на 6%, изменилась структура жилищного фонда по формам собственности: с 49,1 % до 61,32% увеличилась доля квартир, находящихся в частной собственности. Несмотря на увеличение объемов ввода жилой площади в городе Иркутске существует дефицит свободного и доступного по цене жилого фонда.
В июне текущего года было проведено анкетирование потенциальных участников Программы в городе Иркутске. Опрошено 1,3 % респондентов от общего числа молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет, численность которых составляла на начало 2004 года 156795 человек.
Из общего числа 62 % опрошенных составили работники бюджетной сферы, 25 % - работники ведомственных организаций и 13 % - иные граждане.
Анкетирование дало следующие результаты:
- Средний состав семьи - 2,7 человека.
- Планируют увеличение состава семьи 63 % респондентов.
- 30% граждан, являющихся работниками бюджетной сферы, стоят на очереди на улучшение жилищных условий, в то время как из работников других форм организаций стоят на очереди только 10 %.
- 36% опрошенных не обеспечены жильем, либо имеют до 5 кв. м на члена семьи, у 48% обеспеченность жильем составляет до 10 кв. м, 16% имеют обеспеченность до 15 кв. м.
- 40 % молодых семей проживают вместе с родителями, 36% снимают квартиру, 13% имеют собственную квартиру или дом, 11% имеют комнату в общежитии.
- Большинство из участников анкетирования желают иметь площадь квартиры от 36 до 51 кв. м.
- Только 29% респондентов считают возможным обратиться за помощью к родителям.
- 60% молодых семей приемлют первый взнос за квартиру в размере до 100 тыс. рублей, 24% - до 150 тыс. рублей.
- Из работников бюджетных организаций 50% опрошенных готовы ежемесячно вносить за квартиру не более 3 тыс. рублей, 23% - не более 5 тыс. рублей; из работников иных форм организаций 29 % считают приемлемым платеж в размере до 3 тыс. рублей, 18% - до 5 тыс. рублей, 30% до 7 тыс. рублей, 14% - до 10 тыс. рублей, а остальные свыше.
На текущий момент население города рассматривается как основная категория инвесторов жилищного строительства. Рост доходов стимулирует желание и готовность граждан вкладывать собственные средства в улучшение жилищных условий своей семьи.
Динамика изменения среднемесячной заработной платы представлена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика
изменения среднемесячной заработной платы
по городу и коэффициент доступности жилья
Показатель | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
6050,1 | 7421,1 | 8935,2 |
Средняя стоимость жилья, руб. за 1 кв. м |
17810 | 20390 | 20760 |
Коэффициент доступности жилья |
0,34 | 0,36 | 0,43 |
Таким образом, при сохранении существующих тенденций - высоких цен на квартиры и незначительного роста заработной платы - для большинства населения города Иркутска жилье будет оставаться недоступным, и необходимо внедрение новых кредитно-финансовых механизмов, позволяющих населению улучшить жилищные условия и стимулировать строительство доступного жилья.
2. Обоснование необходимости решения проблемы
программными методами
Одной из основных причин, тормозящей широкое развитие жилищного кредитования населения, является короткий срок кредитов и высокие процентные ставки, предлагаемые коммерческими банками по кредитам на строительство и приобретение жилья. На сегодняшний день, при действующей ставке рефинансирования Центрального Банка РФ 13% годовых, ставки банков в городе Иркутске по кредитам составляют 16-20% годовых (без учета дополнительных и сопутствующих расходов). При этом первоначальный взнос составляет не менее 25 % - 30 % от стоимости покупаемой квартиры.
Расходы, связанные с получением кредита, ежемесячным обслуживанием и погашением дорогостоящих заемных средств, являются непосильным финансовым бременем для молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Самостоятельно коммерческие банки не готовы существенно снижать ставку по предлагаемым кредитам в основном по причинам:
- регулирующего воздействия ставки рефинансирования ЦБ РФ;
- высокого уровня реальных инфляционных процессов и сохраняющейся общей нестабильности российской экономики;
- собственных высоких расходов банков (по депозитам 7 - 13 % годовых, содержание банковского персонала);
- нежелание акционеров коммерческих банков снижать доходность финансово-кредитных операций.
Таким образом, ситуация, сложившаяся в сфере жилищного кредитования, усиливает проблему получения молодыми семьями заемных средств кредитных организаций на строительство и приобретение квартир и требует применения программно-целевых методов по созданию финансово-организационных условий для улучшения жилищных условий граждан.
3. Основные цели и задачи программы.
Принципы реализации программы
Основной целью программы является обеспечение молодых семей доступным жильем на территории г.Иркутска.
Для достижения поставленной цели Программой предлагается решение следующих основных задач:
- консолидация инвестиционных ресурсов различных источников в целях создания финансовых условий по предоставлению молодым семьям города Иркутска возможности льготного кредитования на строительство жилья под пониженную процентную ставку;
- создание условий для формирования долгосрочной системы муниципальной поддержки молодых семей г.Иркутска по улучшению жилищных условий;
- разработка и внедрение более эффективных методов поддержки молодых семей города Иркутска в приобретении собственного жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города Иркутска при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Решением Думы г.Иркутска от 1 июля 2011 г. N 005-20-240357/11 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Механизм реализации Программы
1. Участником Программы может быть признана молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, подавшая заявление об участии в Программе и соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) постоянное проживание на территории города Иркутска.
Для целей Программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органом местного самоуправления нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты определяется в соответствии с Постановлением Администрации Иркутской области от 02.09.2008 N 249-па "О порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома".
Постоянное проживание на территории города Иркутска подразумевает нахождение на регистрационном учете и наличие постоянного места работы членов молодой семьи на территории города Иркутска.
2. Молодым семьям, участвующим в реализации Программы, предусматриваются следующие формы государственной и муниципальной поддержки в приобретении жилья:
а) предоставление социальной выплаты на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам) за счет средств областного бюджета и бюджета города Иркутска (далее социальная выплата на погашение процентной ставки);
б) предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - социальная выплата на приобретение жилья);
в) предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств областного бюджета и бюджета города Иркутска (далее - социальная выплата на приобретение жилья за счет средств областного бюджета и бюджета города Иркутска);
г) предоставление дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета (далее - дополнительная социальная выплата) на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства при рождении (усыновлении) ребенка;
д) предоставление социальных выплат за счет средств бюджета г.Иркутска на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья (далее социальная выплата за счет средств бюджета г.Иркутска).
3. Особенности предоставления отдельных форм государственной и муниципальной поддержки в приобретении жилья заключаются в следующем:
а) Предоставление социальной выплаты на погашение процентной ставки.
Социальная выплата на погашение процентной ставки предоставляется участникам Программы 2005, 2006 годов в целях погашения части процентной ставки по кредитам (займам), полученным для приобретения (строительства) жилья в уполномоченных организациях в размере:
- 2\3 годовой процентной ставки за пользование жилищным кредитом за счет средств бюджета города Иркутска (участникам Программы 2005, 2006 годов);
- 1\3 годовой процентной ставки за пользование жилищным кредитом за счет средств областного бюджета (участникам Программы 2005 года).
1) Социальная выплата на погашение процентной ставки за счет средств бюджета города Иркутска осуществляется в порядке, установленном решением городской Думы г.Иркутска от 1 декабря 2003 года N 409-33гД(3) "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления компенсации процентных ставок по кредитам и займам, полученным гражданами для строительства жилья". Период банковского кредита полученного молодой семьей не может превышать 15 лет, социальная выплата на погашение процентной ставки за счет средств бюджета города Иркутска предоставляется не более 10 лет.
2) Размер социальной выплаты на погашение процентной ставки за счет средств областного бюджета определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, определяемого в соответствии с требованиями областной Программы, и стоимости 1 квадратного метра жилья, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, сложившейся в муниципальном образовании, определяемой в соответствии с условиями соглашения об участии в реализации областной Программы в порядке, установленном постановлением администрации Иркутской области от 30.05.2008 N 139-па "О порядке проведения конкурса муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей в рамках реализации областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы".
Социальная выплата на погашение процентной ставки за счет средств областного бюджета предоставляется не более 10 лет.
б) Предоставление социальных выплат на приобретение жилья.
1) Социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы предоставляются в соответствии с условиями и требованиями указанной подпрограммы и до полного исполнения обязательств по предоставлению указанных социальных выплат.
2) С 2011 года предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья осуществляется в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее Подпрограмма).
Условием предоставления социальной выплаты на приобретение жилья является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья осуществляется с учетом преимущественного права на получение такой социальной выплаты молодыми семьями, поставленными на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
3) Социальные выплаты на приобретение жилья используются:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
4) Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на приобретение жилья на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию города Иркутска нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
5) Размер социальной выплаты на приобретение жилья составляет:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
6) В соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы с 2011 года значение уровня софинансирования расходного обязательства Иркутской области на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья за счет субсидии из федерального бюджета рассчитывается по формуле:
У = 0,3 / КБО,
где:
У - уровень софинансирования расходного обязательства Иркутской области;
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
КБО - показатель уровня бюджетной обеспеченности Иркутской области на соответствующий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
При этом уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета не может составлять меньше 5 процентов и больше 95 процентов от общего объема расходных обязательств Иркутской области.
Доля средств, направляемых на софинансирование мероприятий Программы из федерального бюджета, составляет соответственно:
ДФБ = 35 х У - для молодых семей, не имеющих детей;
ДФБ = 40 х У - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей,
где:
ДФБ - доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы.
Доля средств, направляемых на софинансирование мероприятий Программы из бюджета города Иркутска, составляет 10 процентов для молодых семей, в том числе неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
Доля средств, направляемых на софинансирование мероприятий Программы из областного бюджета, составляет соответственно:
ДОБ = (35% - ДФБ - ДМБ) - для молодых семей, не имеющих детей;
ДОБ = (40% - ДФБ - ДМБ) - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей,
где:
ДОБ - доля средств, направляемых из областного бюджета на софинансирование мероприятий Программы;
ДМБ - доля средств, направляемых из бюджета города Иркутска на софинансирование мероприятий Программы.
7) Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Иркутску. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Иркутску для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением администрации города Иркутска, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Иркутской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Иркутску, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Вопросы предоставления социальных выплат на приобретение жилья, не урегулированные Программой, разрешаются в соответствии с нормами подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
в) предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного бюджета и бюджета города Иркутска.
В случае недостаточности или отсутствия средств федерального бюджета социальные выплаты на приобретение жилого помещения предоставляются молодым семьям за счет средств областного бюджета и бюджета города Иркутска.
1) Размер социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного бюджета и бюджета города Иркутска составляет:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, указанными в подпункте "б" пункта 3 раздела 4 Программы (25 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета, 10 процентов - за счет средств бюджета города Иркутска), - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, указанными в подпункте "б" пункта 3 раздела 4 Программы (30 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета, 10 процентов - за счет средств бюджета города Иркутска), - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
2) Социальные выплаты на приобретение жилья за счет средств областного бюджета и бюджета города Иркутска используются;
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
- на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - погашение основной суммы долга).
Право использовать социальную выплату на приобретение жилья за счет средств областного бюджета и бюджета города Иркутска на погашение основной суммы долга предоставляется молодым семьям - участникам Программы:
- зарегистрировавшим договор купли-продажи жилого помещения и право собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), до 1 июля 2011 года;
- признанным участниками Программы в соответствии с требованиями Программы до 1 июля 2011 года.
3) Для получения свидетельства, в целях погашения основной суммы долга, молодая семья - претендент на получение социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного бюджета и бюджета города Иркутска направляет в администрацию города Иркутска, следующие документы:
- заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- договор купли-продажи жилого помещения и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), прошедшие в установленном порядке государственную регистрацию до 1 июля 2011 года;
- кредитный договор (договор займа) на приобретение жилого помещения, заключенный до 1 июля 2011 года, и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи участником Программы до 1 июля 2011 года.
4) Основаниями для перечисления средств социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного бюджета и бюджета города Иркутска в счет погашения основной суммы долга являются:
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию до 1 июля 2011 года;
- соответствующий кредитный договор (договор займа), заключенный до 1 июля 2011 года;
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом на приобретение жилья;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), зарегистрированное в установленном порядке до 1 июля 2011 года.
При этом размер социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного бюджета и бюджета города Иркутска, предоставляемой на погашение основной суммы долга, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
5) При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке средств областного бюджета, предоставленных бюджету города Иркутска в виде субсидий на реализацию мероприятий Программы, этот остаток в соответствии с решением министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области может быть использован администрацией города Иркутска в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
6) В случае высвобождения в муниципальном образовании городе Иркутске, по каким-либо основаниям средств, поступивших из областного бюджета и предназначенных для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного бюджета и бюджета города Иркутска молодым семьям - претендентам на ее получение в текущем году, на сумму меньше, чем требуемый по расчету размер указанной социальной выплаты, выделение недостающих средств для предоставления социальной выплаты производится за счет средств бюджета города Иркутска с согласия администрации города Иркутска. Администрация города Иркутска направляет в министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области письменное согласие о выделении недостающих средств для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного бюджета и бюджета города Иркутска за подписью мэра и финансового органа администрации города Иркутска.
Вопросы предоставления социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного бюджета и бюджета города Иркутска, не урегулированные настоящим подпунктом, разрешаются в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 раздела 4 Программы;
г) Предоставление дополнительной социальной выплаты на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства при рождении (усыновлении) ребенка.
При рождении (усыновлении) ребенка молодой семье, которой в рамках реализации Программы предоставлена социальная выплата на приобретение жилья или социальная выплата на приобретение жилья за счет средств областного бюджета и бюджета города Иркутска, при условии, что на момент рождения (усыновления) ребенка возраст обоих супругов, а в неполной семье - молодого родителя, не превышает 35 лет, предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты, указанного в свидетельстве, на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
1) При предоставлении дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка молодой семье, ставшей участником Программы в 2005 году, на цели погашения части кредита или займа на приобретение жилья размер указанной социальной выплаты определяется исходя из 18 квадратных метров на рожденного (усыновленного) ребенка и стоимости 1 квадратного метра жилья, но не свыше средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, сложившейся в городе Иркутске и определенной условиями соглашения об участии в реализации мероприятий Программы, заключенного в 2005 году министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области с администрацией города Иркутска, определенного по результатам проведенного в установленном порядке конкурса.
Предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка производится один раз при рождении (усыновлении) каждого ребенка.
2) Общий размер дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка не может превышать стоимости приобретенного жилья с учетом предоставленной социальной выплаты на погашение процентной ставки (для молодых семей, ставших участниками Программы в 2005 году), или социальной выплаты на приобретение жилья, или социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного бюджета и бюджета города Иркутска.
д) Предоставление социальной выплаты за счет средств бюджета города Иркутска.
1) В случае недостаточности или отсутствия средств федерального, областного бюджетов социальные выплаты на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья предоставляются молодым семьям за счет средств бюджета города Иркутска в размере:
- 40% стоимости строительства жилья из расчета средней стоимости одного квадратного метра строительства жилья в городе Иркутске и установленной нормы общей площади жилья молодым семьям, один из супругов в которой работает в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях города Иркутска, является сотрудником милиции общественной безопасности УВД города Иркутска, муниципальным служащим органов местного самоуправления города Иркутска, занимает муниципальные должности в органах местного самоуправления города Иркутска на освобожденной основе и имеет стаж работы в указанных органах и организациях не менее десяти лет, а также молодым семьям, имеющим на иждивении трех и более несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
- 35% стоимости строительства жилья из расчета средней стоимости одного квадратного метра строительства жилья в городе Иркутске и установленной нормы общей площади жилья молодым семьям, один из супругов в которой работает в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях города Иркутска, является сотрудником милиции общественной безопасности УВД города Иркутска, муниципальным служащим органов местного самоуправления города Иркутска, занимает муниципальные должности в органах местного самоуправления города Иркутска на освобожденной основе и имеет стаж работы в указанных органах и организациях не менее трех лет;
- 20% стоимости строительства жилья из расчета средней стоимости одного квадратного метра строительства жилья в городе Иркутске и установленной нормы общей площади жилья иным молодым семьям.
2) Преимущественным правом на получение социальной выплаты за счет средств бюджета города Иркутска обладают:
- молодые семьи, один или оба супруга в которой работают в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях города Иркутска, являются сотрудниками милиции общественной безопасности УВД города Иркутска, работниками органов местного самоуправления города Иркутска, занимают муниципальные должности в органах местного самоуправления города Иркутска на освобожденной основе;
- молодые семьи, получающие финансовую поддержку предприятий, заинтересованных в улучшении жилищных условий своих молодых специалистов;
- молодые семьи, имеющие на иждивении трех и более несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.
3) Предоставление участникам Программы социальной выплаты за счет бюджета г.Иркутска осуществляется в порядке, установленном Положением о предоставлении социальной выплаты на частичную уплату первоначального взноса при получении кредита на строительство жилья, утвержденным решением Думы города Иркутска от 29.05.2006 N 004-20-250344/6.
4. Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области и (или) администрацией города Иркутска.
5. Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в Программе, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.
6. Молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы считаются участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и подлежат включению в списки молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (в том же хронологическом порядке, в котором молодой семьей были поданы документы в администрацию города Иркутска для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы) без представления дополнительных документов.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Улучшение демографической ситуации в городе Иркутске.
2. Улучшение жилищных условий молодых семей по более доступной цене одного квадратного метра жилой площади.
3. Закрепление молодых специалистов в организациях города Иркутска.
4. Создание предпосылок для развития и создания предприятий строительной индустрии в городе Иркутске.
5. Привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов разных уровней в инвестиционно-строительный процесс.
Решением Думы г.Иркутска от 1 июля 2011 г. N 005-20-240357/11 настоящее приложение дополнено разделом 6
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета города Иркутска будет обеспечена за счет:
а) прозрачности использования бюджетных средств;
б) государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
в) адресного предоставления социальных выплат;
г) привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, а также средств организаций-работодателей.
2. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
а) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов):
с использованием средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета города Иркутска;
с использованием средств областного бюджета и бюджета города Иркутска;
с использованием средств бюджета города Иркутска;
б) доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках Программы:
с использованием средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета города Иркутска;
с использованием средств областного бюджета и бюджета города Иркутска;
с использованием средств бюджета города Иркутска.
3. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
а) привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственные средства граждан;
б) развить и закрепить положительные демографические тенденции в городе Иркутске;
в) укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе;
г) развить систему ипотечного жилищного кредитования.".
И.о. первого заместителя мэра - |
С.С.Чертков |
Заместитель председателя |
И.В.Хомутинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.