Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы г.Иркутска от 1 июля 2011 г. N 005-20-240364/11 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 2 марта 2010 г. N 005-20-070096/10
Порядок
передачи объектов муниципального нежилого фонда
г. Иркутска в аренду
6 октября 2010 г.,1 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите конкуренции" и иными федеральными законами, Уставом города Иркутска, муниципальными нормативными правовыми актами о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Иркутска и определяет процедуру предоставления объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска в аренду.
Под объектами муниципального нежилого фонда г.Иркутска в целях настоящего Порядка понимаются помещения (встроенные и пристроенные), отдельно стоящие здания (строения, сооружения) находящиеся в муниципальной собственности города Иркутска (далее - объекты).
1.2. В аренду передаются:
а) объекты, составляющие муниципальную казну города Иркутска;
Решением Думы г.Иркутска от 6 октября 2010 г. N 005-20-150201/0 подпункт "б" пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
б) объекты, принадлежащие на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям города Иркутска, и объекты, принадлежащие на праве оперативного управления муниципальным бюджетным, автономным и казенным учреждениям города Иркутска.
Решением Думы г.Иркутска от 6 октября 2010 г. N 005-20-150201/0 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
1.3. Арендодателем объектов выступает:
а) от имени администрации города Иркутска - комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска (далее - КУМИ и ПР администрации г.Иркутска) в отношении объектов, составляющих муниципальную казну города Иркутска;
б) муниципальные унитарные предприятия, в том числе в отношении Объектов, которые принадлежат им на праве хозяйственного ведения, с согласия комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска;
в) муниципальные автономные учреждения, в том числе с согласия комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска в отношении Объектов, закрепленных за ними на праве оперативного управления, или приобретенных ими за счет средств, выделенных администрацией города Иркутска на приобретение такого имущества;
г) муниципальные бюджетные и казенные учреждения в отношении Объектов, которые принадлежат им на праве оперативного управления, с согласия комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска.
1.4. Арендаторами могут быть любые юридические и физические лица.
1.5. Передача объектов в аренду осуществляется:
а) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды;
б) без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды в случае предоставления объекта в соответствии со статьей 17.1. и частью 4 статьи 53 Федерального закона "О защите конкуренции".
1.6. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения передаются в аренду в соответствии с федеральным законодательством при условии их обременения, в установленном федеральным законодательством порядке, обязательством по содержанию, сохранению и использованию объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) (охранное обязательство).
1.7. Арендатор может передать право владения и (или) пользования в отношении части или частей объекта третьим лицам с письменного согласия Арендодателя (представителя собственника - от имени администрации города Иркутска - КУМИ и ПР администрации г.Иркутска, далее - Представитель собственника) с соблюдением требований Федерального закона "О защите конкуренции".
Договор субаренды (поднайма) объекта или его части не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды объекта.
1.8. Объекты, составляющие муниципальную казну города Иркутска, подлежат обязательному страхованию. Страхование объектов осуществляется с соблюдением требований федерального законодательства.
1.9. По договору аренды объекта одновременно с передачей прав владения и пользования объектом Арендатору передаются права на земельный участок, который занят таким объектом и необходим для его использования.
Площадь земельного участка, занятая отдельно стоящим зданием (строением, сооружением) и необходимая для его использования, устанавливается в соответствии с данными кадастрового паспорта земельного участка, на котором расположен объект.
По договору аренды встроенного (пристроенного) объекта площадь земельного участка устанавливается в соответствии с данными кадастрового паспорта земельного участка, пропорционально размеру данного объекта к площади земельного участка, занятого объектом и необходимым для его использования.
1.10. Арендатор обязан заключить договоры на все виды коммунального обслуживания объекта со специализированными организациями, оказывающими соответствующее обслуживание.
2. Порядок передачи объектов
в аренду по результатам проведения конкурсов
или аукционов на право заключения договоров аренды
2.1. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
2.2. Организатором конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды в отношении объектов, составляющих муниципальную казну города Иркутска выступает от имени администрации города Иркутска КУМИ и ПР администрации г.Иркутска.
Организатором конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды в отношении объектов, принадлежащих на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям города Иркутска, выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия города Иркутска.
Организатором конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды в отношении объектов, принадлежащих им (закрепленных за ними) на праве оперативного управления выступают соответствующие муниципальные учреждения города Иркутска.
2.3. Договоры аренды объектов по результатам проведенных конкурсов или аукционов заключаются организатором конкурса или аукциона в сроки, установленные конкурсной документацией (документацией об аукционе) с соблюдением требований федерального законодательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменяющим документом
2.5. В случае, если одним из условий проведения конкурса на право заключения договора аренды объекта определено проведение капитального ремонта объекта, в целях предварительного определения видов работ по капитальному ремонту таких объектов, создается комиссия с участием представителей муниципального учреждения г.Иркутска "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - МУ "УКС г.Иркутска"), комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - комиссия), которая проводит обследование данных объектов и составляет предварительный перечень таких работ.
В целях экономии бюджетных средств допускается составление предварительного перечня видов работ по капитальному ремонту объектов за счет средств Арендатора. Составленный в таком случае предварительный перечень работ должен быть согласован указанной выше комиссией.
Составление и согласование в установленном законодательством порядке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта объекта осуществляется победителем конкурса за счет собственных средств.
После окончания работ по капитальному ремонту объекта арендатор представляет в КУМИ и ПР администрации г.Иркутска следующие документы:
а) акт ввода в эксплуатацию объекта;
б) техническую документацию на объект с учетом проведенных работ по капитальному ремонту объекта.
На основании указанных документов КУМИ и ПР администрации г.Иркутска вносит изменения в стоимость имущества, составляющего муниципальную казну города Иркутска.
Настоящий пункт Порядка не распространяется на случаи проведения объектов недвижимости, находящихся в муниципальной казне города Иркутска, за счет средств инвесторов в соответствии с решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510826/8 "О Положении об инвестициях в муниципальные объекты недвижимости г.Иркутска".
2.6. Договоры аренды объектов, составляющих муниципальную казну города Иркутска, по результатам проведенных конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды заключаются КУМИ и ПР администрации г.Иркутска в сроки, установленные конкурсной документацией (документацией об аукционе).
2.7. Организатором конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды в отношении объектов, указанных в подпункте б) пункта 1.2. настоящего Порядка, выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения города Иркутска и казенные предприятия с соблюдением требований Гражданского Кодекса РФ и Федерального закона "О защите конкуренции".
Договоры аренды объектов по результатам проведенных конкурсов или аукционов заключаются соответствующими муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями города Иркутска и казенными предприятиями города Иркутска в сроки, установленные конкурсной документацией (документацией об аукционе).
3. Порядок передачи объектов
в аренду без проведения конкурсов
или аукционов на право заключения договоров аренды
3.1. Без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды объекты предоставляются в аренду в соответствии со статьей 17.1. и частью 4 статьи 53 Федерального закона "О защите конкуренции".
Решение о передаче в аренду объектов, составляющих муниципальную казну города Иркутска, принимается КУМИ и ПР администрации г.Иркутска и оформляется распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска в соответствии с настоящим Порядком.
Предоставление муниципальной преференции осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите конкуренции".
3.2. Для заключения договора аренды объекта заявитель направляет в КУМИ и ПР администрации г.Иркутска заявление с предложением о передаче ему в аренду объекта, содержащее следующие сведения:
- наименование заявителя (наименование юридического лица; Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица);
- адрес лица, подавшего заявление (юридический, фактический, почтовый);
- контактный номер телефона;
- вид деятельности, для которого запрашивается объект (в соответствии с ОКВЭД);
- площадь, адрес объекта;
- срок договора аренды.
Заявление регистрируется КУМИ и ПР администрации г.Иркутска в день его подачи.
3.3. К заявлению должен прилагаться следующий пакет документов:
- копии учредительных документов (для юридического лица);
- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- копия паспорта (для физических лиц);
- справка в произвольной форме, содержащая информацию, подтверждающую отнесение заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (если объект включен в Перечень объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска, предназначенных для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в случае заключения договора аренды объекта на новый срок в соответствии с частью 4 статьи 53 Федерального закона "О защите конкуренции");
Копии документов должны быть заверены КУМИ и ПР администрации г.Иркутска при представлении подлинников заверяемых документов.
3.4. В случае необходимости предварительного согласования предоставления муниципальной преференции с антимонопольным органом в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" к заявлению должны прилагаться документы, предусмотренные статьей 20 Федерального закона "О защите конкуренции".
Порядок организации документооборота при получении согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции определяется распоряжением администрации города Иркутска от 22.03.2010 N 031-10-226/10-1 "О Порядке организации в администрации г.Иркутска документооборота при получении согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.
3.5. Срок рассмотрения заявления составляет тридцать календарных дней со дня регистрации такого заявления. В течение этого срока КУМИ и ПР администрации г.Иркутска заключает с заявителем договор аренды объекта либо отказывает в заключении договора.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", КУМИ и ПР администрации г.Иркутска вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
3.6. В срок, указанный в пункте 3.5. настоящего Порядка, КУМИ и ПР администрации г.Иркутска направляет Арендатору заказным письмом (с уведомлением о вручении) письменный отказ на передачу объекта в аренду без проведения конкурса или аукциона в следующих случаях:
а) несоблюдения требований, установленных частью 1 статьи 17.1. и частью 4 статьи 53 Федерального закона "О защите конкуренции";
б) представления неполного пакета документов в соответствии с пунктами 3.3., 3.4. настоящего Порядка;
в) объект передан в аренду (безвозмездное пользование);
г) антимонопольный орган отказал в предоставлении муниципальной преференции.
3.7. Исключен.
См. текст пункта 3.7
4. Договор аренды
4.1. Основным документом, регламентирующим аренду объектов, является договор аренды объекта.
Договоры аренды объектов, составляющих муниципальную казну города Иркутска, подготавливаются КУМИ и ПР администрации г.Иркутска на основании Примерного договора аренды нежилого помещения (здания, строения, сооружения), составляющего муниципальную казну города Иркутска (Приложения N 1 настоящему Порядку).
Договоры аренды объектов, принадлежащих на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям города Иркутска и договоры аренды объектов, принадлежащих на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, подготавливаются соответствующими муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Иркутска с соблюдением требований федерального законодательства.
4.2. Договор аренды объекта должен содержать:
- сведения о сторонах, их адреса (юридический, фактический, почтовый), телефоны, ссылку на документ, подтверждающий полномочия лиц на заключение договора;
- предмет договора с указанием месторасположения объекта (почтового адреса), площадь объекта, сведения о земельном участке, занятым объектом и необходимым для его использования;
- срок;
- целевое использование объекта в соответствии с ОКВЭД;
- права и обязанности сторон;
- порядок, сроки и условия внесения арендной платы и платы за пользование земельным участком;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
- порядок и основания изменения и расторжения договора;
- порядок и сроки возврата объекта Арендодателю;
- права третьих лиц на объект (сервитут, залог и т.д.);
- иные условия в соответствии с федеральным законодательством.
4.3. Неотъемлемой частью договора аренды объекта является:
- расчет арендной платы и платы за пользование земельным участком с указанием банковских реквизитов, по которым необходимо производить платежи;
- передаточный акт, в котором отражается санитарно-техническое состояние Объекта на момент его фактической передачи;
- виды, график и объемы производства работ по капитальному и текущему ремонту объекта в случае, если одним из условий договора аренды является осуществление капитального или текущего ремонта объекта;
- выкопировка из кадастрового (технического) паспорта объекта.
4.4. Срок договоров аренды объекта устанавливается:
а) в отношении договоров аренды, заключаемых по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды:
- в отношении объектов, составляющих муниципальную казну города Иркутска и включенных в Перечень объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска, предназначенных для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - не менее 5 лет;
- в отношении иных объектов, составляющих муниципальную казну города Иркутска, - в соответствии с условиями конкурсной документации или документации об аукционе, но не менее 10 лет;
- в отношении договоров аренды объектов, указанных в подпункте б) пункта 1.2. настоящего Порядка, устанавливается по результатам конкурсов или аукционов в соответствии с условиями конкурсной документации или документацией об аукционе.
б) в отношении договоров аренды, заключаемых без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, в соответствии со статьей 17.1. и частью 4 статьи 53 Федерального закона "О защите конкуренции":
- в соответствии с частью 4 статьи 53 Федерального закона "О защите конкуренции" - на срок не более чем до 1 июля 2015 года;
- в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 17.1. Федерального закона "О защите конкуренции" - на срок не более срока исполнения муниципального контракта;
- в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1. Федерального закона "О защите конкуренции" - на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев;
- в случае проведения капитального ремонта объекта - на срок не менее 5 лет;
- в случае дачи согласия на предоставление муниципальной преференции в виде предоставления объекта в аренду без проведения конкурса или аукциона - на срок, согласованный антимонопольным органом;
- в остальных случаях - в соответствии с условиями договора аренды.
4.5. Договоры аренды объектов, заключенные на срок более 1 года, подлежат государственной регистрации.
4.6. Передача объекта Арендодателем и принятие его Арендатором осуществляются по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора аренды.
4.7. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.
4.8. Исключен.
См. текст пункта 4.8
5. Платежи
5.1. За пользование объектом, предоставленным в аренду, Арендатор уплачивает арендную плату, включающую плату за пользование земельным участком, занятым объектом и необходимым для его использования.
Размер арендной платы устанавливается:
а) на основании Методики расчета годовой арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда города Иркутска, утвержденной постановлением администрации города Иркутска (далее - Методика) в отношении договоров аренды, заключаемых в соответствии с подпунктом б) пункта 1.5. настоящего Порядка;
б) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды в отношении иных договоров аренды.
5.2. Если иное не предусмотрено договором аренды объекта, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год на основании:
а) соответствующего правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Методику;
б) договора аренды объекта, в том числе договора аренды с учетом индекса потребительских цен, установленного Минэкономразвития РФ на расчетный год, - в остальных случаях.
Срок выдачи расчетов не должен превышать двух месяцев с момента окончания предыдущего периода и (или) внесения изменений в Методику.
5.3. За пользование земельным участком, занятым объектом и необходимым для его использования, Арендатор уплачивает плату за пользование земельным участком в размере, установленном в соответствии с Порядком определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Иркутска.
6. Списание дебиторской (кредиторской)
задолженности по арендной плате и пени
6.1. Дебиторская (кредиторская) задолженность по арендной плате и пени, числящаяся за отдельными Арендаторами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и может быть списана КУМИ и ПР администрации г.Иркутска в следующих случаях:
- в случае ликвидации организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- в случае истечения срока исковой давности;
- в случае смерти или объявления судом умершим физического лица;
- в случае возврата службой судебных приставов исполнительных документов с актами о невозможности истребования задолженности по арендной плате в связи с невозможностью установления местонахождения должника или местонахождения имущества должника, либо в связи с отсутствием у должника имущества или доходов, на которые может быть обращено взыскание, и истечением трех лет с момента вступления в силу решения суда;
- в случае принятия соответствующего судебного акта, вступившего в законную силу;
- в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
6.2. Списание долга по арендной плате и пени в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность отражается на забалансовом счете бухгалтерского баланса КУМИ и ПР администрации г.Иркутска в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
Списание задолженности оформляется распорядительным актом заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска.
7. Ответственность за ненадлежащее
исполнение обязанностей по договору аренды
7.1. Арендодатель (Представитель собственника) вправе осуществлять контроль за состоянием и использованием объекта, за выполнением Арендатором обязательств по договору аренды объекта. Арендатор обязан обеспечивать беспрепятственный доступ представителей Арендодателя (Представителя собственника) для проведения контроля за состоянием и использованием объекта.
Арендатор считается надлежаще извещенным о проведении контроля в случае направления данного извещения заказным письмом с уведомлением на юридический адрес Арендатора (в случае, если Арендатором является юридическое лицо) или по последнему известному месту жительства Арендатора (в случае, если арендатором является физическое лицо или индивидуальный предприниматель), извещения посредством факсимильной связи и направлением телефонограммы.
Контроль за состоянием и использованием объекта осуществляется ежегодно с составлением соответствующих актов.
7.2. Арендодатель принимает к нарушающему договор Арендатору меры, предусмотренные федеральным законодательством и договором аренды.
За несвоевременное перечисление арендной платы и платы за пользование земельным участком Арендодатель (Представитель собственника) вправе взыскать с Арендатора пеню в соответствии с условиями договора аренды. Начисление пени за несвоевременное перечисление арендной платы и платы за пользование земельным участком производится в размере, установленном договором аренды.
7.3. Начисление пени не производится:
- Арендаторам, получившим расчет арендной платы и платы за пользование земельным участком несвоевременно по вине Арендодателя;
- Арендаторам в случае потери платежа, т.е. когда платеж не поступил на бюджетный счет комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска не по вине Арендатора (до момента нахождения платежа);
- в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
7.4. Договор аренды объекта может быть расторгнут на основании решения суда досрочно по требованию Арендодателя или Арендатора по основаниям, установленным Гражданским Кодексом РФ и договором аренды.
8. Организация учета,
контроль и регулирование арендных отношений
8.1. В целях организации учета сведения об объектах, передаваемых в аренду, их Арендаторах подлежат включению в электронную автоматизированную базу данных объектов муниципальной собственности города Иркутска, передаваемых в аренду.
В рамках указанной базы производится автоматизированный расчет арендных платежей, осуществляется автоматизированный контроль поступления денежных средств, производится расчет задолженности, в т.ч. списание задолженности Арендаторов, формируются отчетные данные по объектам, переданным в аренду.
В электронную автоматизированную базу данных объектов муниципальной собственности города Иркутска, передаваемых в аренду, обязательно подлежат включению следующие сведения:
- номер и дата распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска;
- номер и дата заключения договора аренды;
- месторасположение (почтовый адрес) объекта;
- наименование Арендатора;
- наименование Арендодателя (в случае передачи объекта, указанного в подпункте б) пункта 1.2. настоящего Порядка);
- площадь объекта и площадь земельного участка, занятого объектом и необходимым для его использования;
- целевое использование объекта в соответствии с ОКВЭД;
- срок договора аренды;
- техническое состояние объекта согласно кадастровому (техническому) паспорту объекта;
- показатели для расчета арендной платы;
- дата расчета арендной платы;
- расчет арендной платы, начисление пени;
- платежи по арендной плате, пени, штрафам;
- срок договора страхования, страховой тариф, страховая сумма, наименование страховой организации;
- наличие договоров на все виды коммунального обслуживания объекта со специализированными организациями;
- дата передачи дела в юридический отдел КУМИ и ПР администрации г.Иркутска для востребования задолженности в судебном порядке;
- дата передачи дела в суд;
- дата передачи исполнительного листа в службу судебных приставов;
- долг по арендной плате, размер пени и штрафа по исполнительному листу;
- дата направления предупреждения Арендатору в связи с ненадлежащим выполнением им условий договора аренды;
- даты проверок выполнения Арендатором условий договора аренды. Одновременно осуществляется бухгалтерский учет начислений, поступлений и задолженности по арендной плате в базе данных "1С:Бухгалтерия".
8.2. По договорам аренды, в отношении которых арендодателем выступает администрация города Иркутска, КУМИ и ПР администрации г.Иркутска осуществляет контроль за:
- исполнением условий договоров аренды, заключенных от имени администрации города Иркутска;
- поступлением денежных средств в бюджет г.Иркутска от использования объектов;
- выполнением иных условий договоров аренды объектов, в том числе заключенных от имени администрации города Иркутска, по результатам конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды;
- исполнением условий договоров аренды;
- поступлением денежных средств от использования объектов;
- выполнением иных условий договора аренды объекта, в том числе заключенных по результатам конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды.
КУМИ и ПР администрации г.Иркутска ежегодно проводится анализ, включающий в себя оценку следующих критериев:
- эффективность передачи объектов в аренду (анализ поступления в бюджет города доходов от сдачи объектов в аренду, мероприятия, проводимые КУМИ и ПР администрации г.Иркутска по снижению задолженности по арендной плате и плате за пользование земельным участком, социальный эффект от передачи объектов в аренду, целесообразность перезаключения договоров аренды на новый срок без проведения конкурсов или аукционов, анализ соответствия размера годовой арендной платы и платы за пользование земельным участком, ситуации на рынке коммерческой недвижимости г.Иркутска, количество свободных объектов, количество проведенных конкурсов и аукционов и их результативность и др.)
- обеспечение сохранности объектов, переданных в аренду (анализ полноты учета арендуемых объектов, обеспечения государственной регистрации долгосрочных договоров аренды, технического состояния арендуемых объектов; соблюдения Арендаторами условий договоров аренды по проведению ремонта арендуемых объектов, обеспечения страхования арендуемых объектов и др.);
- обеспечение учета и контроля объектов, переданных в аренду (анализ проведенных проверок соблюдения Арендаторами условий договоров аренды и их эффективность, правильность ведения электронной автоматизированной базы данных объектов муниципальной собственности города Иркутска и ее совершенствование и др.);
8.3. Исключен.
См. текст пункта 8.3
9. Расходы на передачу объектов
муниципального нежилого фонда города Иркутска в аренду
Расходы на передачу объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска в аренду предусматриваются в расходной части бюджета города Иркутска, которые направляются на:
- проведение независимой оценки рыночной стоимости объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска и рыночной стоимости аренды объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска, планируемых к передаче в аренду по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды;
- организацию процесса проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды (расходы на проведение обследования объекта, требующего проведения капитального ремонта, расходы на проведение рекламы объектов);
- охрану временно свободных объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска;
- страхование объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска.
10. Порядок согласования
производства капитального ремонта арендуемых объектов
10.1 Капитальный ремонт объектов производится Арендатором в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
10.2. В целях производства капитального ремонта и возмещения затрат на его производство Арендатор обращается в КУМИ и ПР администрации г.Иркутска с заявлением, в котором указывает обоснование проведения капитального ремонта объекта, виды и объемы работ, сроки их проведения и последующего возмещения затрат на производство капитального ремонта объекта.
К заявлению прилагаются:
- материалы обследования строительных конструкций объекта, подтверждающие наличие недостатков арендуемого объекта, подготовленные организацией, имеющей допуск к таким видам работ;
- смета на проведение капитального ремонта, составленная Арендатором и согласованная с отделом ценообразования в строительстве департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (далее - смета);
- дефектная ведомость, составленная Арендатором;
- план-график проведения капитального ремонта, составленный Арендатором.
10.3. В случае наличия всех документов, установленных п.10.2. настоящего Порядка заявление с приложением вышеуказанных документов регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8 и Инструкцией о порядке регистрации документов в администрации г.Иркутска в новой редакции, утвержденной распоряжением мэра г.Иркутска от 20.10.2006 N 031-10-1463/6.
10.4. Необходимость проведения капитального ремонта объекта определяется постоянной комиссией, состав которой утверждается распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска (далее - Комиссия).
В состав Комиссии входят:
1) заместитель председателя комитета - начальник имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска - председатель комиссии;
2) представитель КУМИ и ПР администрации города Иркутска;
3) представитель комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска;
4) представитель комитета по управлению округом администрации города Иркутска (в соответствии с местонахождением объекта);
5) представитель муниципального казенного учреждения г.Иркутска "Управление капитального строительства города Иркутска".
10.5. В течение 10 дней с момента регистрации КУМИ и ПР администрации г.Иркутска заявления Арендатора с приложением документов, предусмотренных п.10.2. настоящего Порядка, Комиссия выезжает для осмотра объекта и на основании представленных Арендатором документов, дает заключение о необходимости или об отсутствии необходимости производства капитального ремонта и последующем возмещении затрат Арендатора на производство капитального ремонта.
Основанием для дачи Комиссией заключения об отсутствии необходимости производства капитального ремонта и возмещения затрат Арендатора на производство капитального ремонта являются:
- истечение срока действия договора аренды менее чем через три года со дня подачи заявления;
- наличие задолженности по договору аренды объекта;
- выявление в ходе осмотра объекта несоответствия данных, указанных в представленных Арендатором в соответствии с п.10.2. настоящего Порядка документах, фактическому состоянию объекта;
- включение в комплексную муниципальную целевую программу капитального ремонта объектов жилья и объектов муниципальной собственности г.Иркутска.
Заключение Комиссии об отсутствии необходимости производства капитального ремонта и возмещения затрат Арендатора на производство капитального ремонта в течение 3-х рабочих дней с момента его подписания Комиссией направляется Арендатору заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается лично под роспись.
10.6. В случае, если при проведении капитального ремонта затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, капитальный ремонт объекта осуществляется на основании разрешения на строительство, полученного в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
10.7. КУМИ и ПР администрации г.Иркутска в течение 10-и дней с момента дачи Комиссией заключения о необходимости производства капитального ремонта и последующем возмещении затрат Арендатора на производство капитального ремонта осуществляет подготовку проекта распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска (далее - распоряжение) о производстве Арендатором капитального ремонта объекта и возмещении затрат Арендатора на производство капитального ремонта, и его согласование в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
В распоряжении указываются: наименование Арендатора, номер договора аренды объекта, адрес объекта, его площадь, виды и объемы работ, их стоимость согласно смете, сроки их проведения, а также возмещение затрат Арендатора на производство капитального ремонта после его завершения.
10.8. Распоряжение, указанное в п.10.7. настоящего Порядка, является основанием для заключения с Арендатором дополнительного соглашения к договору аренды объекта, включающего виды и объемы работ, их стоимость согласно смете, сроки их проведения, а также возмещение затрат Арендатора на производство капитального ремонта после его завершения.
Возмещение затрат Арендатора на производство капитального ремонта объекта осуществляется в форме зачета в счет арендной платы.
10.9. Зачету в счет арендной платы подлежат расходы на следующие виды работ:
- замена (и/или) усиление аварийных конструкций зданий (фундаменты, стены, другие несущие конструкции, кровля, полы);
- восстановление или замена инженерных сетей и оборудования, пришедших в негодность (канализация, горячее и холодное водоснабжение, отопление, электроснабжение, вентиляция);
- ремонт фасада, в том числе замена оконных рам и входной группы;
- реставрация архитектурно-художественных элементов объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
10.10. Расходы на работы капитального характера, связанные с непосредственной деятельностью Арендатора и его специфическими потребностями (перепланировка помещений, дополнительное тепло-, энерго-, водоснабжение, обустройство дополнительных входов или проемов), а также работы, выполненные из дорогостоящих материалов и не связанные с улучшением технического состояния помещений (подвесные потолки, декоративные панели, мраморные полы, паркетные полы, оконные рамы и дверные полотна), возмещению не подлежат.
10.11. Обязательным условием при проведении капитального ремонта Арендатором является обеспечение качества проведения ремонтно-строительных работ по капитальному ремонту объекта.
10.12. В течение срока производства капитального ремонта КУМИ и ПР администрации г.Иркутска совместно с муниципальным казенным учреждением г.Иркутска "Управление капитального строительства города Иркутска" осуществляют контроль за выполнением обязательств, принятых Арендатором по капитальному ремонту объекта (фактически произведенным Арендатором объемом работ, а также качеством проведения ремонтно-строительных работ по капитальному ремонту объекта) не реже чем 1 раз в квартал.
10.13. В целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка Арендатор при проведении капитального ремонта объекта дает обязательство о заключении договора о проведении строительного контроля в процессе капитального ремонта объекта и представлении актов о проведении строительного контроля, составляемых на каждом этапе работ по капитальному ремонту в КУМИ и ПР администрации г.Иркутска.
10.14. Капитальный ремонт осуществляется Арендатором в соответствии и в пределах согласованной сметы.
10.15. В месячный срок с момента проведения капитального ремонта (получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае необходимости его получения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации)) и (или) составления новой технической документации с указанием произведенных улучшений объекта, но не позднее первого июля текущего года Арендатор обращается в КУМИ и ПР администрации г.Иркутска с представлением следующих документов:
- разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае необходимости его получения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации);
- технической документации с указанием произведенных улучшений объекта;
- актов приемки-сдачи выполненных работ;
- проектно-сметной и исполнительной документации по ремонту объекта, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- платежных документов, подтверждающих затраты на выполнение работ, с отметкой банка.
Ответственность за достоверность представленных документов, а также фактическое выполнение объемов работ по капитальному ремонту объекта несет Арендатор.
Все расходы, связанные с оформлением документов на капитальный ремонт, возлагаются на Арендатора и возмещению не подлежат.
10.16. В 10-дневный срок с момента представления в КУМИ и ПР администрации г.Иркутска документов, указанных в п. 10.15. настоящего Порядка Комиссия осматривает объект и дает заключение о проведении зачета затрат Арендатора на производство капитального ремонта в соответствии со сметой в счет арендных платежей в очередном финансовом году или об отказе в проведении данного зачета.
В случае если документы, указанные в п.10.15. настоящего Порядка представлены в КУМИ и ПР администрации г.Иркутска позже первого июля текущего года, в 10-дневный срок с момента представления данных документов в КУМИ и ПР администрации г.Иркутска Комиссия осматривает объект и дает заключение о проведении зачета затрат Арендатора на производство капитального ремонта в соответствии со сметой в счет арендных платежей в следующем за очередным финансовом году или об отказе в проведении данного зачета.
10.17. Основаниями для вынесения Комиссией заключения об отказе в проведении зачета затрат Арендатора на производство капитального ремонта в счет арендной платы являются:
- уничтожение объекта при проведении капитального ремонта;
- проведение капитального ремонта в отсутствие разрешения на строительство (в случае необходимости его получения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации);
- выявление Комиссией несоответствия данных, указанных в представленных в соответствии с п.10.15. настоящего Порядка документах и произведенных Арендатором работ по капитальному ремонту.
Заключение Комиссии об отказе в проведении зачета затрат Арендатора на производство капитального ремонта в счет арендной платы в течение 3-х рабочих дней с момента его принятия направляется Арендатору заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается лично под роспись.
10.18. В течение 10-и дней с момента подготовки Комиссией заключения о проведении зачета затрат Арендатора на производство капитального ремонта в очередном или следующем финансовом году, КУМИ и ПР администрации г.Иркутска осуществляет подготовку дополнительного соглашения к договору аренды объекта, в котором предусматривает возмещение затрат Арендатора на производство капитального ремонта в очередном и/или следующем за очередным финансовом году согласно смете в счет арендных платежей будущих периодов.
При этом сумма зачета не может превышать 50% от размера годовой арендной платы по договору. В случае, если сумма затрат Арендатора на производство капитального ремонта превышает 50% от размера годовой арендной платы по договору аренды объекта зачет данных затрат производится и в следующих за очередным финансовых годах.
10.19. На основании документов, указанных в п.п.10.15. настоящего Порядка, КУМИ и ПР администрации г.Иркутска вносит изменения в стоимость имущества, составляющего муниципальную казну города Иркутска и в случае необходимости в договор аренды объекта
И.о. заместителя мэра - председателя |
М.А.Быргазова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.