Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 31 марта 2011 г. N 487-ПА
Ведомственная целевая программа
"Интеграция детей-инвалидов
в образовательное пространство школы"
28 сентября 2011 г.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 28 сентября 2011 г. N 1822-ПА раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление образования администрации Ангарского муниципального образования, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6" |
Наименование программы |
"Интеграция детей-инвалидов в образовательное пространство школы" |
Цели и задачи программы |
Цель: Техническое и архитектурное обустройство учебного пространства для обучения детей-инвалидов в срок до 25.10.2011 г. Задачи: 1. Проведение капитального ремонта. 2. Приобретение оборудования. |
Целевые показатели |
1. Объем выполненных работ 2. Количество оборудования |
Сроки реализации программы |
2011 год |
Характеристика программных мероприятий |
Создание условий для обучения детей-инвалидов: - материально-технических - в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. |
Объемы и источники финансирования |
Всего по программе - 1 884 тыс. руб., в том числе бюджет Ангарского муниципального образования - 1 884 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Создание в условиях общеобразовательного учреждения безбарьерной среды для обучения и развития детей-инвалидов. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Актуальность построения системы, удовлетворяющей потребностям детей-инвалидов, обеспечивающей их поддержкой, позволяющей добиваться успехов, ощущать безопасность, ценность совместного пребывания в коллективе, продиктована социальным запросом на предоставление общеобразовательных услуг для детей-инвалидов, страдающих детским церебральным параличом (далее - ДЦП).
Статистические данные свидетельствуют о том, что в Ангарском муниципальном образовании ежегодно фиксируется наличие детей-инвалидов, страдающих детским церебральным параличом: в 2008 году зарегистрировано 40 детей дошкольного возраста и 95 детей школьного возраста, страдающих ДЦП, в 2009 году соответственно 31 и 110 детей.
Услуги дошкольного образования для таких детей в муниципальной системе образования предоставляет муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида N 9.
Услуги общего образования для указанной категории детей на первой ступени обучения с 2003 года предоставляет МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида N 9.
Набор детей происходит 1 раз в 4 года в количестве 12-14 человек. В классе они осваивают общеобразовательную программу, общаются со сверстниками во время совместных тематических часов общения, общешкольных праздников, приобретая опыт вхождения в социум.
Дальнейшее обучение на второй (5-9 классы) и третьей (10-11 классы) ступенях обучения для таких детей осуществляется по медицинским рекомендациям в индивидуальной форме на дому. Подавляющее большинство детей при этом лишаются возможности общения со сверстниками, взрослыми, таким образом, не получая опыта жизни в социуме.
3. Цели и задачи программы
Целью программы является создание в условиях общеобразовательного учреждения безбарьерной адаптивной образовательной среды, которая включает доступность всех компонентов образовательного процесса для лиц, имеющих ограничения, как в физическом, так и в психическом развитии (детей-инвалидов).
Задачи программы:
Оснащение и ремонт объекта.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 28 сентября 2011 г. N 1822-ПА в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
в том числе по годам: 2011 | ||||
1 |
Создание материально-технических условий для обучения детей-инвалидов |
2011 |
1 077,9 |
Управление образования администрации Ангарского муниципального образования Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6" |
1.1. |
Вход в школу |
|
|
|
1.1.1. |
Ремонт крыльца с установкой пандуса и звонка |
|
|
|
1.2. |
Внутреннее пространство школы |
|
|
|
1.2.1. |
Установка поручней по периметру коридоров |
|
|
|
1.2.2. |
Замена ламп дневного света |
|
|
|
1.2.3. |
Замена оконных рам |
|
|
|
1.2.4. |
Замена оконных стекол |
|
|
|
1.2.5. |
Частичная замена и выравнивание пола |
|
|
|
1.2.6. |
Покраска окон, стен, побелка потолка |
|
|
|
1.3. |
Школьный туалет |
|
|
|
1.3.1. |
Установка специализированной туалетной кабинки |
|
|
|
1.4. |
Классная комната: |
|
|
|
1.4.1. |
Замена входной двери |
|
|
|
1.4.2. |
Замена дверей в шкафах для одежды обучающихся |
|
|
|
1.4.3. |
Замена линолеума, плинтуса |
|
|
|
1.4. |
Замена раковины, смесителя, канализационной трубы |
|
|
|
1.4.5. |
Установка сигнализации |
|
|
|
|
Установка жалюзи |
|
|
|
1.5 |
Кабинет информатики |
|
|
|
1.5.1. |
Проводка электросети к компьютерам |
|
|
|
2. |
Создание учебно-методических условий для обучения детей-инвалидов. Приобретение оборудования согласно перечню (приложение N 1 к ведомственной целевой программе "Интеграция детей-инвалидов в образовательное пространство школы") |
2011 |
806,1 |
Управление образования администрации Ангарского муниципального образования; Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6" |
|
Итого |
|
1 884,0 |
|
Механизм реализации
Программа реализуется ответственными исполнителями: Управлением образования и МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6".
Управление образования доводит лимиты бюджетных обязательств по мероприятиям программы до МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6".
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" организует работу по реализации мероприятий программы в соответствии с выделенными лимитами бюджетных обязательств и существующим законодательством.
В случае возникновения объемов выполняемых работ, стоимость которых превышает 100 тыс. руб., МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" взаимодействует с отделом муниципальных закупок.
Управление образования как главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за достижение целей и задач программы, а также целевых индикаторов.
Функции контроля за ходом реализации программы распределяются следующим образом:
- контроль за проведением ремонта осуществляет муниципальное бюджетное учреждение "Служба муниципального хозяйства";
- контроль за приобретением оборудования осуществляет Управление образования.
Контроль результативности программы выполняется Управлением образования дважды в год (апрель, август) с целью определения степени достижения запланированных результатов на этапах реализации программы.
Отчет о реализации программы предоставляется Управлением образования в Экспертный совет не позднее 15 ноября 2011 года.
5. Оценка социально-экономической эффективности программы
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||
до реализации программы |
В результате реализации программы |
В том числе по годам: |
|||
2011 г. | |||||
1 |
Объем выполненных работ по ремонту |
тыс. руб. |
отсутствие |
827,9 |
827,9 |
2 |
Количество приобретенного и установленного оборудования |
тыс. руб. |
отсутствие |
806,1 |
806,1 |
Реализация программы позволит получить следующие положительные эффекты:
1) образовательный - формирование ключевых компетентностей у детей-инвалидов, усвоение и активное воспроизведение ими социального опыта;
2) социальный - обеспечение права детей-инвалидов на получение образования;
3) развивающий - расширение коммуникаций детей-инвалидов;
4) формирование навыков толерантного поведения у обучающихся общеобразовательного учреждения;
5) оздоровительный - восстановление психологических сил, формирование основ здорового образа жизни детей-инвалидов;
6) методический - освоение технологий проектирования образовательно-воспитательных сред в рамках общеобразовательного учреждения.
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.