Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Индивидуальный транспорт
1. Сооружения для хранения, парковки и технического обслуживания индивидуального автотранспорта следует размещать с учетом требований эффективного использования территорий городского округа, особенностей застройки (существующей и проектируемой), с соблюдением нормативных радиусов доступности от обслуживаемых объектов и с обеспечением экологической безопасности.
2. Следует разрабатывать схемы размещения сооружений для хранения и парковки индивидуального автотранспорта (в том числе в составе планов градостроительного развития территорий) для города в целом, а также для отдельных территориальных зон.
3. Гаражи и стоянки долговременного хранения индивидуальных транспортных средств могут размещаться:
а) на территориях жилых зон;
б) на территории промышленно-коммунальной зоны;
в) на территориях производственных и коммунально-складских зон;
г) на неудобных для застройки участках, в том числе с перепадом рельефа;
4. В районах жилой застройки и на территории прилегающей к ним промышленно-коммунальной зоны следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90 % расчетного числа единиц индивидуального автотранспорта, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м.
Допускается предусматривать сезонное хранение 10 - 15 % парка легковых автомобилей в гаражах и на открытых стоянках, расположенных за пределами территорий жилой застройки города.
5. За расчетное число автомобилей следует принимать 300 автомобилей на 1000 человек.
Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70 % расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:
а) жилые районы 25
б) промышленные и коммунально-складские зоны (районы) 25
в) общегородские и специализированные центры 5
г) зоны массового кратковременного отдыха 15
д) во дворах жилых домов парковки для кратковременного хранения (не более суток), включая 2 полосу дворовых проездов 25
Примечание к п/п.д): размер на 1 машино/место при этом составляет 5,5 х 2,5 = 13,75 кв.м.
6. При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, иные виды индивидуального автотранспорта) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:
а) мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски 0,5
б) мотоциклы и мотороллеры без колясок 0,25
в) мопеды и велосипеды 0,1
7. Гаражи-стоянки для хранения и парковки легковых автомобилей допускается предусматривать отдельно стоящими, встроенными, встроенно-пристроенными, пристроенными, с устройством для въезда автомобилей прямолинейных или криволинейных рамп, полурамп, наклонных полов, лифтовых подъемников, механизированных и автоматизированных подъемников и манипуляторов.
8. Отдельно стоящие гаражи-стоянки различных типов могут быть: наземными, комбинированными (с этажами выше и ниже уровня земли) или подземными.
Размещение подземных гаражей на территории жилых кварталов допускается при соблюдении требований СНиП 21.02-99* и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
9. Встроенные, пристроенные и встроенно-пристроенные гаражи-стоянки для хранения легковых автомобилей населения допускается размещать в подземных и цокольных этажах жилых домов и общественных зданий (за исключением школ, детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений со стационаром и культурно-зрелищных учреждений).
Необходимо жилые квартиры отделять от гаража нежилым этажом. Встроенные (встроено-пристроенные) гаражи (стоянки) следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 31-01-2003, СНиП 31-02-2001, СНиП 2.08.02-89* и СНиП 21-02-99.
10. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами, на участках, предназначенных в дальнейшем под гаражное строительство или резервируемых под улично-дорожную сеть, производственную зону, зону инженерной и транспортной инфраструктуры.
11. Гаражи боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других транспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается в соответствии с документами планировки территории или принимается по заданию на проектирование. Размещение гаражей для инвалидов и иных маломобильных групп населения следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001.
На открытых автостоянках общественных зданий и сооружений, учреждений и предприятий обслуживания необходимо предусматривать места для личных машин инвалидов и площадки для специализированного автотранспорта, обслуживающего инвалидов, на расстоянии не более 60 м от входов в эти здания и сооружения.
Места для стоянки личных автотранспортных средств инвалидов должны быть выделены разметкой и обозначены специальными символами. Ширина стоянки для автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м.
12. Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения индивидуального автотранспорта следует принимать, м, не более:
а) до входов в жилые дома 100
б) до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания 150
в) до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий 250
г) до входов в парки, на выставки и стадионы 400
д) до объектов в зонах массового отдыха 1000
13. Нормы расчета стоянок легковых автомобилей рекомендуется принимать в соответствии с таблицей 33.(1).
Таблица 33.(1)
здания и сооружения |
Расчетная единица |
Число машино-мест на расчетную единицу |
Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения местного значения |
100 работающих |
5 - 7 |
Офисы специализированных фирм |
30 кв.м. общей площади |
1 |
Высшие и средние специальные учебные заведения |
100 работающих |
10 - 15 |
ДДУ |
|
По заданию на проектирование, но не менее 2 |
Школы |
|
По заданию на проектирование, но не менее 2 |
Промышленные предприятия |
100 работающих в двух смежных сменах |
7 - 10 |
Больницы |
100 коек |
7 - 10 |
Поликлиники |
100 посещений |
7 - 10 |
Спортивные здания и сооружения с трибунами более 500 зрителей |
100 мест |
10 - 15 |
Кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки |
100 мест или единовременных посетителей |
10 - 15 |
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 м2 |
100 м2 торговой площади |
10 - 15 |
Рынки |
50 торговых мест |
10 - 15 |
Рестораны и кафе общегородского значения |
100 мест |
10 - 15 |
Вокзалы всех видов транспорта |
100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час "пик" |
10 - 15 |
Прочие объекты |
В соответствии с табл. 8.(9) |
|
Примечания: Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок. Приобъектные стоянки ДДУ и школ размещаются вне территории, на нормативном расстоянии от границ земельного участка в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 исходя из количества Машино-мест. При организации кооперированных стоянок, обслуживающих группы объектов с различным режимом суточного функционирования, допускается снижение расчетного по каждому объекту в отдельности числа Машино-мест на 10 - 15 %. По объектам, не указанным в настоящей таблице, рекомендуется пользоваться нормами расчета, представленными в приложении 9 СНиП 2.07.01-89*. |
14. Минимальный размер земельных участков следует принимать:
а) под размещение гаражей боксового типа для индивидуального автотранспорта - 20 м2 на одно машино-место;
б) наземных стоянок - 25 м2 на одно машино-место;
в) при примыкании участков для стоянки к проезжей части улиц и проездов - 18,0 кв.м на одно машино-место.
15. Оптимальный рекомендуемый размер земельных участков под размещение гаражей для индивидуального автотранспорта при этом составляет 30-36 кв.м. на одно машино-место.
16. Максимальный размер земельных участков для индивидуального автотранспорта следует принимать согласно проектной документации, в зависимости от типа автомобилей.
17. Наименьшие расстояния до въездов в гаражи (стоянки) и выездов из них следует принимать:
а) от перекрестков магистральных улиц - 50 м;
б) улиц местного значения - 20 м;
в) от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30 м.
18. Подъезды к гаражам и автостоянкам не должны пересекать основные пешеходные пути, должны быть изолированы от площадок для отдыха, игровых и спортивных площадок.
Въезды во встроенные и отдельно стоящие гаражи (стоянки) и выезды из них должны быть удалены от окон и выступающих частей фасадов жилых домов, участков школ, детских и лечебных учреждений, игровых площадок не менее чем на 15 м.
Въезды в отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, подземные гаражи, автомобильные стоянки и выезды из них следует обеспечивать, в основном, на местную уличную сеть микрорайона и как исключение - на магистральные улицы.
Наименьшее расстояние от въезда-выезда из гаражей и стоянок до стоп-линий перекрестков следует принимать:
а) на магистралях городского значения - не менее 80 м;
б) на магистралях районного значения - не менее 50 м;
в) на улицах местного значения - не менее 30 м.
19. Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные парки, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в промышленно-коммунальной зоне и производственных зонах городского округа, принимая размеры их земельных участков в соответствии с таблицей 33.(2).
Таблица 33.(2)
Объекты |
Расчетная единица |
Вместимость объекта |
Площадь участка на объект, га |
Многоэтажные гаражи для легковых таксомоторов и базы проката легковых автомобилей |
таксомотор, автомобиль проката |
100 300 500 |
0,5 1,2 1,6 |
Гаражи грузовых автомобилей |
Автомобиль |
100 200 300 500 |
2 3,5 4,5 6 |
Автобусные парки (гаражи) |
Машина |
100 200 300 500 |
2,3 3,5 4,5 6,5 |
Примечание: Для условий реконструкции размеры земельных участков при соответствующем обосновании допускается уменьшать, но не более чем на 20 %. |
20. Расстояния от наземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей до жилых домов и общественных зданий, а также до земельных участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в табл.33.(3)., в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Таблица 33.(3)
Здания, до которых определяется расстояние |
Расстояние, м |
|||
от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей | ||||
10 и менее |
11 - 50 |
51 - 100 |
101 - 300 |
|
Жилые дома |
10** |
15 |
25 |
35 |
В том числе торцы жилых домов без окон |
10** |
10** |
15 |
25 |
Общественные здания |
10** |
10** |
15 |
25 |
Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения |
15 |
25 |
25 |
50 |
Лечебные учреждения со стационаром |
25 |
50 |
||
При этом: * определяется по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора в Иркутской области; ** Для зданий гаражей III - V степеней огнестойкости расстояния следует принимать не менее 12 м. Примечания: 1. Расстояния следует определять от окон жилых и общественных зданий и от границ земельных участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром до стен гаража или границ открытой стоянки. 2. Расстояния от жилых домов до открытых площадок вместимостью 101 - 300 машин, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 м. 3. Для гаражей I - II степеней огнестойкости указанные в табл. 33.(3) расстояния допускается сокращать на 25 % при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий. 4. Гаражи и открытые стоянки для хранений легковых автомобилей вместимостью более 300 машино-мест и станции технического обслуживания при числе постов более 30 следует размещать вне жилых районов на производственной территории на расстоянии не менее 50 м от жилых домов. Расстояния определяются по согласованию с органами, осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор. 5. В одноэтажных гаражах боксового типа, принадлежащих гражданам, допускается устройство технических этажей и погребов. |
21. Многоярусные механизированные и автоматизированные гаражи-стоянки закрытого типа с пассивным передвижением автомобилей внутри сооружения (с выключенным двигателем) допускается:
а) устраивать отдельно стоящими;
б) пристраивать к глухим торцевым стенам (без окон) производственных и административно-общественных (за исключением лечебных и детских дошкольных учреждений, школ), при вместимости сооружения не более 150 машино-мест;
в) пристраивать к существующим брандмауэрам, устраивать встроенными (встроенно-пристроенными) в отдельные здания, а также встраивать между глухими торцевыми стенами двух рядом стоящих зданий производственного, административно-общественного назначения;
г) встраивать между глухими торцевыми стенами двух рядом стоящих жилых домов - при условии компоновки гаража-стоянки без выхода за габариты жилых зданий по ширине вместимостью, как правило, не более 150 машино-мест.
22. Обязательным условием применения встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных механизированных и автоматизированных гаражей-стоянок является устройство не зависимых от основного здания несущих конструкций с обеспечением шумовиброзащиты, обеспечением рассеивания выбросов вредных веществ в атмосферном воздухе до ПДК на территории жилой застройки.
23. Система стоянок и гаражей для хранения индивидуального транспорта должна обеспечивать размещение планируемого количества автотранспорта при расчетной автомобилизации до 360 машин на 1000 жителей и предусматривать следующие виды хранения:
а) долговременное хранение у мест проживания владельцев транспорта - в капитальных гаражах (наземных, подземных, встроенных и пристроенных), на открытых охраняемых и неохраняемых стоянках в границах проектируемого района жилой застройки, а также в пределах прилегающих к микрорайону жилых улиц и местных проездов, магистральных улиц суммарной емкостью не менее 80 % от расчетного парка автомобилей жителей микрорайона.
Оставшиеся 20 % от расчетного парка автомобилей жителей микрорайона допускается размещать за пределами жилой территории в радиусе доступности не более 800 м (в районах реконструкции - не более 1500 м) в многоэтажных гаражах, гаражах-стоянках боксового типа, на открытых охраняемых стоянках:
б) временная парковка на открытых приобъектных стоянках у общественных зданий, учреждений, предприятий, торговых центров и у вокзалов (не далее 150 м от входов в здание) - по расчету согласно табл. 33.(1).
При отсутствии необходимой территории для организации открытых парковок следует предусматривать встроенные или пристроенные (в том числе подземные) автостоянки.
24. Наименьшее расстояние от проездов или улиц, с которых осуществляется основной выезд из гаража-стоянки вместимостью свыше 300 машино-мест, следует принимать:
а) до перекрестков магистральных улиц городского значения ("стоп-линии") - не менее 100 м;
б) до перекрестков магистральных улиц районного значения - не менее 50 м;
в) до перекрестков улиц местного значения - не менее 20 м;
г) до остановочных пунктов массового общественного транспорта - не менее 30 м.
25. Открытые автостоянки и гаражи-стоянки вместимостью до 50 машино-мест могут иметь совмещенный внешний въезд-выезд шириной не менее 6 м.
26. Перед гаражами-стоянками вместимостью свыше 50 машино-мест следует предусматривать накопительную площадку из расчета 1 машино-место на каждые 100 автомобилей, но не менее чем площадка для парковки 2-х пожарных автомашин.
27. Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на каждые 250 легковых автомобилей от общего парка легкового автотранспорта города, принимая размеры их земельных участков по табл. 33.(5).
Таблица 33.(5)
Количество постов |
10 |
15 |
25 |
Размеры земельных участков для СТО, га |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
28. Расстояния от станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на застроенных территориях, следует принимать не менее приведенных в табл.33.(6).
Таблица 33.(6)
29. Отдельно стоящие моечные пункты на 1 - 2 поста следует размещать на расстоянии не менее 25 м от жилых домов, общественных зданий и сооружений, границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром.
30. Для обслуживания иногороднего транспорта следует предусматривать станции технического обслуживания и мотели, размещая их на подходах к городу на автомобильных дорогах федерального и областного значения.
31. Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на каждые 1200 легковых автомобилей общего парка легкового автотранспорта города, принимая размеры их земельных участков по табл.33.(7).
32. Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива, автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (на сжатом газе), автомобильных газонаполнительных станций (на сжиженном газе) до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и общественных зданий и сооружений следует принимать не менее 50 м.
Указанное расстояние следует исчислять от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива - до границ участков лечебных и учебных заведений.
Размещение АЗС с наземными резервуарами на территории населенного пункта города Саянска не допускается.
Размеры земельных участков для размещения АЗС устанавливаются в соответствии с табл. 33.(5).
Таблица 33.(7)
Количество топливораздаточных колонок |
2 |
5 |
7 |
9 |
11 |
Размеры земельных участков для АЗС, га |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
33. Запрещается размещать автозаправочные и газонаполнительные станции и другие источники повышенной опасности на расстоянии менее 25 м от посадочных, разворотных и отстойно-разворотных площадок наземного пассажирского транспорта, пешеходных переходов.
34. При размещении и проектировании АЗС на магистральных улицах следует предусматривать дополнительные полосы движения для обеспечения въезда и выезда машин.
<< Статья 32. Сеть пешеходного движения |
Статья 34. >> Внешний транспорт |
|
Содержание Решение Думы муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 28 мая 2010 г. N 051-14-57 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.