Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена целевая программа
Одной из важнейших проблем г.Иркутска является проблема аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность г.Иркутска и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
Наибольшую долю аварийного жилищного фонда составляют многоквартирные дома высотой до 3 этажей включительно, в меньшей степени к аварийному жилью в настоящее время относятся многоквартирные дома высотой более 3 этажей.
Основными причинами большого количества аварийного жилищного фонда в г.Иркутске являются:
а) естественное старение зданий в центральной части города;
б) экстремальные условия формирования жилищного фонда в годы индустриализации, военного и послевоенного периодов;
в) сложившиеся неблагоприятные гидрогеологические условия застройки после создания Иркутского водохранилища.
Сегодня в условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство граждан, проживающих в аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Использование программно-целевого метода для решения данной проблемы необходимо для того, чтобы сконцентрировать в рамках программы имеющиеся бюджетные ресурсы на решении ключевых проблем в жилищной сфере, обеспечить сбалансированность и последовательность решения поставленных задач, запустить механизм реализации программы.
К рискам программно-целевого метода относится риск неэффективного управления программой, который, в свою очередь, представляет собой совокупность следующих рисков:
- риск неисполнения подрядчиками своих обязательств;
- риск отсутствия необходимой координации при реализации программы.
Также среди рисков использования программно-целевого метода можно выделить риск, связанный с тем, что поставленные задачи могут быть выполнены не в полном объеме.
Для минимизации всех вышеперечисленных рисков необходимо проводить работу с организациями строительного комплекса, контролировать выполнение работ на каждом этапе, а также способствовать взаимодействию всех участников программы.
Программа предусматривает комплексное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования всех уровней.
Реализация программы обеспечит:
а) гармонизацию городской среды, создание достойного архитектурного облика города, упорядочение застройки и доведение плотности застройки до нормативных показателей, повышение эффективности использования городских земель;
б) ликвидацию аварийного жилищного фонда г.Иркутска;
в) развитие и модернизацию социальной инфраструктуры;
г) обеспечение граждан благоустроенными жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства и установленным санитарным и техническим требованиям.
В соответствии с "Программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008 - 2020 годы", утвержденной решением Думы города Иркутска от 28.09.2007 N 004-20-410627/7, приоритетами социально-экономического развития города Иркутска являются: "Иркутск - город для жизни", "Иркутск - город стройка". Реализация программы предполагает, что во многом благодаря переселению граждан в благоустроенные жилые помещения, отвечающие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, в г.Иркутске будут созданы благоприятные условия для комфортной и безопасной жизни. Также благодаря освоению земельных участков, возможному после ликвидации аварийного жилищного фонда г.Иркутска, становится возможным масштабное строительство объектов социальной инфраструктуры.
Программа разработана администрацией г.Иркутска на основании:
Конституции Российской Федерации;
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Жилищного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ;
Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
Постановления Законодательного собрания Иркутской области от 30.10.2003 N 31/7-ЗС "Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2019 года".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.