Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 21 апреля 2011 г. N 684-Г настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 21 октября 2010 г. N 1791-Г
(с изменениями от 21 апреля, 13 июля, 7 октября 2011 г.)
См. Информацию о ходе реализации программы на 2011 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Молодежь Ангарска" на 2011 год
Разработчик программы |
Департамент по социальной политике администрации города Ангарска |
Цели и задачи программы |
Цель программы: Содействие включению молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь города Ангарска. Задачи программы: 1. Формировать позитивное отношение общества к молодежи, как к основному капиталу развития территории. 2. Содействовать в формировании гражданской компетентности, национального самосознания и патриотизма молодежи. 3. Создать условия для интеграции молодежи как активного субъекта в процессы развития города Ангарска. 4. Создать условия для формирования потенциально успешной личности. 5. Формировать у молодежи культуру поведения и пропаганду здорового образа жизни. 6. Содействовать профессиональному и личностному росту молодежи. 7. Создать условия для формирования у молодежи семейных ценностей, укрепление института молодой семьи. 8. Способствовать вовлечению в полноценную жизнь молодых людей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. 9. Содействовать социально-экономической адаптации молодежи. |
Срок реализации программы |
2011 год |
Целевые показатели программы |
- Доля молодежи в возрасте 14-30 лет, принявших участие в мероприятиях ведомственной целевой программы "Молодежь Ангарска". - Количество молодых людей, вовлеченных в реализацию социальных проектов. - Количество мероприятий проведенных в городе Ангарске для молодежи, в рамках реализации муниципальных целевых программ. - Количество семинаров для руководителей, лидеров детских и молодежных общественных организаций, проведенных в рамках реализации муниципальных целевых программ. - Увеличение количества молодых людей, вовлеченных в деятельность молодежных общественных организаций, военно-патриотических, военно-спортивных клубов и других гражданских институтов, являющихся партнерами департамента по социальной политике администрации города Ангарска. - Количество участников комплексных образовательных программ общественно-политической, социально-экономической, "выживательной", здоровьесберегающей направленности. - Количество молодежи, задействованной в работе центра активной молодежи. |
Основные мероприятия программы |
Совокупность мероприятий разных форм по направлениям: - Молодежь и город (интеграция молодежи в социально-экономические, общественно-политические, культурные процессы развития города и региона). - Патриот и гражданин (формирование гражданских компетенций, национального самосознания, патриотизма молодежи). - Активная жизненная позиция (формирование потенциально успешной личности). - Образ жизни (здоровый образ жизни, культура поведения, досуг молодежи). - Молодая семья (семейные ценности, укрепление института семьи). - Поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (вовлечение в полноценную жизнь) - Информационно-аналитическое обеспечение развития молодежной политики. - Профилактика негативных явлений в молодежной среде (наркомания, алкоголизм, курение, правонарушения). - Центр активной молодежи (содействие социально-экономической адаптации молодежи). |
Исполнитель программы |
Департамент по социальной политике администрации города Ангарска |
Объемы и источники финансирования программы |
4 011 000 рублей за счет средств бюджета города Ангарска, в том числе: - предоставление мер социальной поддержки молодежи города Ангарска - 800 000 рублей, - предоставление субсидии юридическим лицам в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по реализации мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ангарске - 200 000 рублей, - предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Ангарска "Дворец культуры "Нефтехимик" - 600 000 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Увеличение числа реализуемых молодежных инициатив, проектов, направленных на развитие города Ангарска. - Формирование базы данных социально полезных молодежных инициатив. - Социальная сплоченность городского сообщества и молодежи. - Расширение информационного пространства молодежи. - Повышение эффективности деятельности детских и молодежных объединений с использованием их потенциала для городского развития. |
Пояснительная записка к ведомственной целевой программе
"Молодежь Ангарска" на 2011 год
Раздел 1.
"Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами"
При разработке настоящей программы рассматриваются актуальные проблемы профессионального выбора, научно-технического творчества, созидательной активности молодежи, а также возможностей и ограничений получения государственной поддержки в этих вопросах, обусловленные двумя факторами:
- особенности целевой группы;
- текущая практика государственной молодежной политики.
Во-первых, молодежь - целевая группа настоящей программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди от 14 до 30 лет, но содержание государственных услуг, предлагаемых, например, школьникам и молодым специалистам должно различаться. Информация о характеристиках молодежи (кроме половозрастной структуры), на основе которой можно было бы сформировать пакеты государственных услуг, ориентированных на потребности разных категорий потребителей, в настоящее время носит отрывочный и во многом субъективный характер.
Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые компетенции. С другой стороны, и это слабая сторона молодежи, именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодого человека к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока неявно выраженные жизненные приоритеты.
Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. У многих молодых людей сформировалась привычка к патернализму, проявления которой - социальный паразитизм, инфантильность. В результате молодые люди оказываются неготовыми к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. С другой стороны, поведение значительного количества молодых людей отличается самостоятельностью, ответственностью. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру. Однако обе группы характеризуются низким уровнем интереса к политической, гражданской жизни, то есть не позиционируют себя как члены общества.
Применительно к молодежной политике в настоящее время используется термин "социализация молодежи в обществе", термин социализация не в полной мере отвечает той миссии, которая возлагается молодежной политикой и на молодежь и на общество. Термин социализация не предполагает позитивных качественных изменений той социальной группы, в которую социализируется тот или иной субъект или объект молодежной политики, тем более что субъектно-объектные отношения не вписываются в рыночные отношения. В то же время этот термин не только не понятен большей части молодежи, но и вызывает споры и среди представителей науки.
Более всего соответствует тем процессам, которые протекают в молодежной политике термин самоопределение, ориентированное на развитие без ущерба, которое формирует потенциально-успешную структуру личности с потенциалом развития территории, способную к включению молодежи в процессы развития территории.
Переход от базового процесса "социализации" к процессу "самоопределения", делаем акцент на субъектно-партнерские отношения в рамках реализации молодежной политики и начинаем относиться к молодежи как к партнеру, а не как к объекту воздействия. Самоопределение означает принятие ответственности, не только за себя, но и за ближайшее социальное окружение, к самоопределившемуся человеку возможно выстраивать партнерские отношения.
Принимая во внимание тот факт, что только самоопределившаяся категория молодежи имеет первоначальный потенциал (начальный капитал) становления социально успешной личности (человеческий капитал или потенциал в развитии территории), к другой, не самоопределившейся категории молодежи, мы вынужденно будем выстраивать субъект-объектные отношения. Самой высокой ценностью общества являются свободные люди, способные ставить цели, добиваться их реализации и нести ответственность за полученные результаты. Те, кто не способен этого делать - не способны сами определять свою судьбу. За них это делают другие. Люди не самоопределенные себе не принадлежат, они - материал для чужих манипуляций.
Еще одной серьезной проблемой, влияющей на содержание программы и ее финансовую составляющую является сокращение по образовательным учреждениям всех видов штатных единиц психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, заместителей директоров по воспитательной работе - проблема увеличения количества незанятых подростков и молодежи во внеучебное время, что приводит к росту негативных явлений в молодежной среде города Ангарска, росту правонарушений и преступности. Считаем необходимым рассмотреть вопрос о создании на территории города Ангарска молодежных центров, которые некоторым образом создали бы альтернативу уличной безнадзорности молодежи и "ничегонеделанью" во внеучебное время.
Настоящая Программа разработана как документ, определяющий основную идею развития молодежной политики в городе Ангарске: Молодежь - основной потенциал социально-экономического роста территории.
Раздел 2.
"Цели и задачи программы"
Цель программы: Содействие включению молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь города Ангарска.
Задачи программы:
1. Формировать позитивное отношение общества к молодежи, как к основному капиталу развития территории.
2. Содействовать в формировании гражданской компетентности, национального самосознания и патриотизма молодежи.
3. Создать условия для интеграции молодежи как активного субъекта в процессы развития города Ангарска.
4. Создать условия для формирования потенциально успешной личности.
5. Формировать у молодежи культуру поведения и пропагандировать здоровый образ жизни.
6. Содействовать профессиональному и личностному росту молодежи.
7. Создать условия для формирования у молодежи семейных ценностей, укрепление института молодой семьи.
8. Способствовать вовлечению в полноценную жизнь молодых людей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
9. Содействовать социально-экономической адаптации молодежи.
Обоснование необходимости решения поставленной цели и задач:
Привлечение молодежи к решению проблем на городском уровне позволяет им непосредственно участвовать в жизни своего города и быть востребованными обществом. Такой подход является особенно важным, так как это позволяет быстрее осознать молодежи свою социальную и историческую ответственность за будущее своего города, региона и государства в целом. Молодежь должна стать активными участниками во всех социальных, экономических и общественно-политических процессах города.
В основе устойчивого развития городских сообществ лежит понимание того, что вовлеченность жителей и есть тот социальный (человеческий) капитал, который является резервом политического, экономического развития любых территорий.
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 7 октября 2011 г. N 1967-Г раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
Раздел 3.
"Система программных мероприятий
и ресурсное обеспечение программы"
Раздел 4.
"Оценка эффективности и прогноз
социально-экономических результатов реализации программы"
В целом в результате решения поставленных задач настоящей программы у каждого молодого человека должна сформироваться потребность в самореализации и появиться возможность раскрытия своего инновационного потенциала.
Основной общественно значимый результат настоящей программы - предупреждение потерь "человеческого капитала".
N п.п. |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|
До реализации программы |
В результате реализации программы |
|||
1 |
Доля молодежи в возрасте 14-30 лет, принявших участие в мероприятиях ведомственной целевой программы "Молодежь Ангарска" |
% |
37 |
37 |
2 |
Количество молодых людей, вовлеченных в реализацию социальных проектов |
чел. |
500 |
600 |
3 |
Количество мероприятий проведенных в городе Ангарске для молодежи, в рамках реализации муниципальных целевых программ |
ед./год |
150 |
160 |
4 |
Количество семинаров для руководителей, лидеров детских и молодежных общественных организаций, проведенных в рамках реализации муниципальных целевых программ |
ед./год |
2 |
1 |
5 |
Увеличение количества молодых людей, вовлеченных в деятельность молодежных общественных организаций, военно-патриотических, военно-спортивных клубов и других гражданских институтов, являющихся партнерами департамента по социальной политике администрации города Ангарска |
% |
6% |
6% |
6 |
Количество участников комплексных образовательных программ общественно-политической, социально-экономической, "выживательной", здоровьесберегающей направленности, проводимых в рамках реализации муниципальных целевых программ |
чел./год |
1000 |
1100 |
7 |
Количество молодежи, задействованной в работе центра активной молодежи |
чел./год |
0 |
100 |
Раздел 5.
"Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации"
5.1. Контроль за выполнением программы осуществляет глава администрации города Ангарска.
5.2. Департамент по социальной политике ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет главе администрации города Ангарска и в Департамент по экономике и финансам информацию о ходе ее реализации с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения программы.
5.3. Департамент по социальной политике разрабатывает и представляет главе администрации города Ангарска и Департаменту по экономике и финансам итоговый отчет об исполнении программы не позднее 1 марта 2012 года.
5.4. Исполнитель несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы.
Глава города |
Л.Г.Михайлов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Ангарска Иркутской области от 21 октября 2010 г. N 1791-Г "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.