Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 31 августа 2005 г. N 004-20-160185/5
Положение
о постоянных комиссиях Думы города Иркутска
16 апреля 2009 г., 28 февраля 2011 г.
I. Общие положения
Статья 1.
Постоянные комиссии Думы города Иркутска (далее - Комиссии, постоянные Комиссии) образуются в соответствии со статьей 30 Устава города Иркутска, Регламентом Думы города Иркутска для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению городской Думы, подготовки проектов решений, внесенных в городскую Думу, для рассмотрения на заседании Думы.
Статья 2.
Комиссии образуются на срок полномочий городской Думы данного созыва. В течение срока полномочий городская Дума вправе расформировать указанные в настоящем Положении Комиссии и образовать новые Комиссии, изменять их перечень и наименования.
Образование новых (упразднение существующих) Комиссий, изменение их перечня и наименований осуществляется посредством внесения изменений и дополнений в настоящее Положение.
Статья 3.
Городская Дума образует следующие постоянные Комиссии:
а) Комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике;
б) Комиссию по муниципальному законодательству и правопорядку;
в) Комиссию по экономической политике и бюджету;
г) Комиссию по собственности и земельным отношениям;
д) Комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту;
е) Комиссию по вопросам градостроительства, архитектуры и дизайна;
ж) Комиссию по социальной политике.
II. Состав Комиссий и порядок их формирования
Статья 4.
1. Комиссии формируются, как правило, на первом заседании городской Думы нового созыва в количестве не менее пяти депутатов городской Думы.
Депутаты выражают свое желание работать в соответствующей постоянной комиссии путем подачи заявления в аппарат Думы. В целях обеспечения деятельности постоянных комиссий Председатель Думы вправе принимать решение о пропорциональном распределении депутатов по комиссиям с учетом их мнения.
Комиссии состоят из Председателя и членов. В комиссиях могут быть образованы иные муниципальные должности в порядке, установленном Регламентом Думы города Иркутска.
Численный и персональный состав Комиссии утверждается решением городской Думы после избрания ее Председателя. Порядок избрания депутатов на должность Председателя комиссии и иные муниципальные должности в комиссиях установлен Регламентом Думы города Иркутска с особенностями, установленными настоящим Положением.
Кандидатов на муниципальные должности в постоянной Комиссии вправе выдвигать мэр города Иркутска, председатель Думы города Иркутска, депутатские объединения и депутаты Думы. Выдвижение кандидатов на муниципальные должности в постоянной комиссии может быть осуществлено путем самовыдвижения депутата.
При формировании комиссии голосование проводится в целом по персональному составу Комиссии, подготовленному на основании заявлений депутатов и решения Председателя Думы о пропорциональном распределении депутатов по комиссиям.
2. Депутат городской Думы может быть членом не более двух Комиссий.
Председатель городской Думы не может быть избран в состав Комиссий.
Заместитель Председателя Думы города Иркутска может совмещать полномочия по должности с полномочиями по муниципальной должности в комиссии, включая должность Председателя одной их# комиссий.
Председатель постоянной комиссии не может быть Председателем иной постоянной комиссии.
3. Председатель Комиссии может осуществлять свои полномочия как на постоянной основе, так и на непостоянной основе.
Порядок осуществления полномочий Председателя Комиссии (на непостоянной или постоянной основе) определяется решением городской Думы в соответствии с Регламентом Думы города Иркутска.
Решение о замещении должности Председателя Комиссии на постоянной основе принимается с соблюдением требований статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 30 Устава города Иркутска, статьи 10 Положения об отдельных вопросах статуса депутата Думы города Иркутска, и статьи 4 Регламента Думы города Иркутска о количестве депутатов, которые могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
4. Депутат городской Думы может быть выведен из состава Комиссии по его личному заявлению, по представлению Комиссии за систематическое (более 2-х раз подряд) неучастие в работе Комиссии без уважительных причин, регулярное и без уважительных причин неисполнение поручений Председателя Комиссии.
Депутат выводится из состава Комиссии в случае досрочного прекращения полномочий депутата городской Думы.
Прекращение членства депутата в составе Комиссии оформляется решением городской Думы. Решение городской Думы о выведении депутата из состава комиссии по его личному заявлению либо в случае досрочного прекращения полномочий депутата принимается без голосования.
III. Основные направления деятельности Комиссий
Статья 5.
Основные направления деятельности Комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике:
1. В области контроля за соблюдением Регламента Думы города Иркутска и депутатской этики:
подготовка и предварительное рассмотрение предложений об изменении и дополнении Регламента городской Думы;
осуществление контроля за соблюдением Регламента городской Думы;
подготовка заключений по вопросам, связанным с привлечением депутатов городской Думы к ответственности за нарушение Регламента;
дача разъяснений по применению Регламента;
разработка Правил депутатской этики, утверждаемых городской Думой, контроль за их соблюдением;
подготовка заключений по вопросам, связанным с привлечением депутатов городской Думы к ответственности за нарушение Правил депутатской этики;
рассмотрение обращений граждан, организаций, общественных объединений по вопросам связанным с деятельностью депутатов городской Думы;
регистрация депутатских объединений в порядке, установленном Регламентом Думы города Иркутска;
установление наличия и проверка обстоятельств, препятствующих дальнейшему осуществлению депутатской деятельности; подготовка и представление Думе обоснованного заключения о наличии либо отсутствии обстоятельств, препятствующих дальнейшему осуществлению депутатской деятельности в соответствии с частью 3 статьи 10 Положения об отдельных вопросах статуса депутата Думы города Иркутска;
подготовка справок, заключений, проектов решений Думы по вопросу досрочного прекращения полномочий депутата Думы, предварительное рассмотрение вопросов досрочного прекращения полномочий депутата Думы, вопросов, связанных с привлечением правоохранительными органами депутата Думы к установленным законодательством видам ответственности;
решение иных вопросов, касающихся правил Регламента Думы города Иркутска, депутатской этики;
подготовка проектов решений городской Думы, заключений по вопросам своей компетенции.
2. В области взаимодействия со средствами массовой информации:
взаимодействие со СМИ;
вопросы освещения деятельности городской Думы и депутатов городской Думы в СМИ;
вопросы опубликования правовых актов городской Думы.
Статья 6.
Основные направления деятельности Комиссии по муниципальному законодательству и правопорядку:
1. В области правового обеспечения деятельности Думы города Иркутска:
вопросы создания, развития и совершенствования нормативной правовой базы Думы города Иркутска;
вопросы толкования правовых актов Думы города Иркутска;
изучение практики правотворческой деятельности представительных органов местного самоуправления иных муниципальных образований;
подготовка предложений для внесения городской Думой законопроектов в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Иркутской области;
рассмотрение и подготовка заключений и поправок на проекты федеральных законов и законов Иркутской области, касающихся прав и интересов местного самоуправления;
рассмотрение иных вопросов в области правового обеспечения деятельности Думы города Иркутска, относящихся к компетенции городской Думы.
2. В области охраны общественного порядка на территории г.Иркутска:
вопросы охраны общественного порядка;
вопросы профилактики правонарушений, наркомании и токсикомании;
взаимодействие с правоохранительными и судебными органами, органами прокуратуры, территориальными органами ФСБ России, МЧС России, Минобороны России;
подготовка предложений по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
вопросы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
подготовка предложений по вопросам организации мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка предложений по вопросам организации мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений;
вопросы профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Иркутска;
рассмотрение проектов программ (планов) в указанных направлениях деятельности;
рассмотрение иных вопросов в области охраны общественного порядка на территории г.Иркутска, относящихся к компетенции городской Думы.
3. В области информационного обеспечения Думы города Иркутска:
вопросы развития информационно-технической базы городской Думы;
вопросы развития компьютерных технологий и информационных систем городской Думы;
рассмотрение проектов программ, в области информационного обеспечения;
рассмотрение иных вопросов в области информационного обеспечения Думы города Иркутска, относящихся к компетенции городской Думы.
4. Рассмотрение вопросов взаимодействия органов местного самоуправления города Иркутска с общественными и религиозными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, некоммерческими организациями, созданными в целях межмуниципального сотрудничества, другими некоммерческими организациями.
Статья 7.
Основные направления деятельности Комиссии по экономической политике и бюджету:
1. В области экономической политики:
рассмотрение текущих и перспективных прогнозов социально-экономического развития г.Иркутска, подготовка предложений по указанным прогнозам;
подготовка предложений для разработки программ социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу;
подготовка предложений по выработке приоритетных направлений социально-экономического развития города;
вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства;
вопросы муниципальной инвестиционной политики, подготовка предложений по основным направлениям инвестиционной политики города;
вопросы определения порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
вопросы правового регулирования порядка формирования и размещения муниципального заказа;
рассмотрение проектов программ в области улучшения условий охраны труда;
рассмотрение проектов программ (планов) в области экономической политики;
рассмотрение вопросов осуществления органами местного самоуправления города Иркутска международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
рассмотрение иных вопросов в области экономической политики, относящихся к компетенции городской Думы.
2. В области бюджетного процесса:
рассмотрение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
рассмотрение проекта бюджета города на очередной финансовый год;
рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета города;
вопросы установления, изменения и отмены местных налогов и сборов;
контроль за использованием средств бюджета города;
подготовка предложений по порядку осуществления бюджетного процесса в городе;
вопросы правового регулирования бюджетного процесса;
рассмотрение информации, заключений, отчетов и иных материалов, представленных Контрольно-счетной палатой города Иркутска по вопросам контроля за исполнением бюджета города Иркутска и соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении;
рассмотрение иных вопросов в области бюджетного процесса, относящихся к компетенции городской Думы.
Статья 8.
Основные направления деятельности Комиссии по собственности и земельным отношениям:
1. В области управления муниципальной собственностью:
вопросы правового регулирования порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
подготовка предложений по формированию муниципальной собственности города и ее эффективному использованию;
вопросы правового регулирования порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
рассмотрение проектов прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, подготовка предложений о включении (исключении) объектов муниципального имущества в планы (программы) приватизации;
рассмотрение предложений об участии города в коммерческих организациях немуниципальных форм собственности, рассмотрение предложений городской администрации по определению порядка представления в органах управления и ревизионных комиссиях указанных организаций интересов города;
рассмотрение предложений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ;
рассмотрение предложений о передаче муниципального имущества в государственную собственность и приеме в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности;
рассмотрение информации, заключений, отчетов и иных материалов, представленных Контрольно-счетной палатой города Иркутска по вопросам контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
рассмотрение иных вопросов в области управления муниципальной собственностью, относящихся к компетенции городской Думы.
2. В области земельных отношений:
вопросы правового регулирования в области земельных отношений;
подготовка предложений по увеличению поступления в бюджет города платежей за землю;
рассмотрение проектов программ (планов), в области использования и охраны земель;
рассмотрение иных вопросов в области земельных отношений, относящихся к компетенции городской Думы.
3. Рассмотрение вопросов, связанных с созданием условий для обеспечения жителей услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Статья 9.
Основные направления деятельности Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту:
1. В области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны окружающей среды:
рассмотрение проектов программ в области организации содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства;
рассмотрение проектов программ в области организации электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
рассмотрение проектов программ в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
рассмотрение проектов программ в области организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
рассмотрение проектов программ в области организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
рассмотрение проектов программ в области ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
рассмотрение проектов программ в области организации благоустройства и озеленения территории;
рассмотрение проектов программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
вопросы определения порядка принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
рассмотрение иных вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны окружающей среды, относящихся к компетенции городской Думы.
2. В области транспорта и связи:
рассмотрение проектов программ развития муниципального пассажирского транспорта;
подготовка предложений по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения;
рассмотрение проектов программ по созданию условий для обеспечения населения города услугами связи;
рассмотрение иных вопросов в области транспорта и связи, относящихся к компетенции городской Думы.
Статья 10.
Основные направления деятельности Комиссии по вопросам градостроительства, архитектуры и дизайна:
1. В области строительства:
подготовка предложений по вопросам муниципальной политики в области строительства объектов жилья, социальной и инженерной инфраструктуры города;
подготовка предложений по привлечению инвестиций для строительства объектов жилья, социальной и инженерной инфраструктуры города;
рассмотрение проектов планов и программ в области строительства;
рассмотрение иных вопросов в области строительства, относящихся к компетенции городской Думы.
2. В области градостроительства:
рассмотрение проекта генерального плана города Иркутска;
рассмотрение проекта правил землепользования и застройки города;
рассмотрение представляемой на утверждение городской Думы градостроительной документации о градостроительном проектировании и территориальном планировании городского округа;
вопросы перспективного развития инженерной инфраструктуры города;
рассмотрение проектов планов и программ в области градостроительства;
рассмотрение иных вопросов в области градостроительства, относящихся к компетенции городской Думы.
3. В области архитектуры и дизайна:
вопросы совершенствования культурного облика городской среды, повышения уровня художественной выразительности городской среды;
рассмотрение проектов планов и программ в области оформления городской среды;
рассмотрение иных вопросов в области архитектуры и дизайна, относящихся к компетенции городской Думы.
Статья 11.
Основные направления деятельности Комиссии по социальной политике:
1. В области охраны здоровья граждан:
вопросы развития учреждений муниципальной системы здравоохранения;
вопросы организации оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
вопросы организации оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи;
вопросы создания условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан, организации обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;
вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения города;
подготовка предложений по вопросам санитарно-гигиенического просвещения населения города;
рассмотрение проектов программ в области охраны здоровья граждан;
рассмотрение иных вопросов в области охраны здоровья граждан, относящихся к компетенции городской Думы.
2. В области образования и молодежной политики:
вопросы организации предоставления в соответствии с законодательством общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
вопросы организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города;
вопросы создания условий для развития молодежных объединений и инициатив;
рассмотрение проектов программ в области образования и молодежной политики;
вопросы организации круглогодичного отдыха детей и подростков;
вопросы взаимодействия с высшими учебными и средними специальными учебными заведениями;
рассмотрение иных вопросов в области образования и молодежной политики, относящихся к компетенции городской Думы.
3. В области культуры, досуга и спорта:
вопросы создания условий для организации досуга, обеспечению жителей города услугами организаций культуры (городские библиотеки, кинотеатры, парки и др.);
вопросы создания условий для массового отдыха жителей города;
вопросы обеспечения условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта;
рассмотрение проектов программ в области культуры, досуга и спорта;
рассмотрение иных вопросов в области культуры, досуга и спорта, относящихся к компетенции городской Думы.
4. Рассмотрение иных вопросов в области социальной политики, относящихся к компетенции городской Думы.
Статья 12.
Распределение обязанностей между комиссиями по вопросам, не указанным в статьях 5-11 настоящего Положения, осуществляется Председателем Думы города Иркутска с учетом компетенции комиссий и мнения Председателей Комиссий.
Вопрос может быть передан Председателем Думы для предварительного рассмотрения в пределах компетенции в несколько комиссий с назначением ответственной комиссии за рассмотрение вопроса.
IV. Полномочия Комиссий
Статья 13.
1. По вопросам ведения, указанным в III разделе настоящего Положения Комиссии:
а) вносят предложения по формированию Плана работы городской Думы на полугодие;
б) участвуют в подготовке проектов решений городской Думы;
в) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений, внесенных в установленном порядке в городскую Думу; обеспечивают их своевременную и качественную подготовку к рассмотрению на заседании городской Думы;
г) осуществляют предварительное рассмотрение иных вопросов, запланированных для рассмотрения на заседаниях городской Думы;
д) участвуют в подготовке и проведении депутатских слушаний;
е) исполняют поручения городской Думы, Председателя или Совета городской Думы;
ж) осуществляют контроль за исполнением решений городской Думы;
з) участвуют в подготовке предложений, замечаний, поправок к проектам законов Иркутской области;
и) решают вопросы организации своей деятельности;
к) рассматривают иные вопросы в пределах своей компетенции.
Статья 14.
1. Комиссии имеют право вносить на заседание Совета городской Думы предложения по проекту повестки очередного заседания городской Думы.
2. По поручению Председателя городской Думы Комиссии участвуют в организации и проведении депутатских слушаний по вопросам, находящимся в их ведении.
3. Депутат - представитель Комиссии по поручению Комиссии имеет право выступать на заседаниях городской Думы, заседаниях других Комиссий, депутатских слушаниях с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им Комиссии.
Статья 15.
По вопросам своей компетенции Комиссии вправе в установленном законодательством порядке запрашивать документы, материалы и иную информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления города Иркутска, общественных объединений, организаций.
V. Порядок работы Комиссий
Статья 16.
1. Комиссии работают в соответствии с планом работы городской Думы и планами работы Комиссий, утвержденными на их заседаниях.
2. Информация о работе Комиссий размещается на сайте органов местного самоуправления города в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (Интернет).
Решением Думы г.Иркутска от 28 февраля 2011 г. N 005-20-200282/1 в статью 17 настоящего приложения внесены изменения
Статья 17.
1. Основной формой работы Комиссий является заседание.
Заседания Комиссий проводятся по мере необходимости, как правило, в следующие дни:
- в последний четверг перед заседанием городской Думы - заседание Комиссии по собственности и земельным отношениям;
- в последнюю пятницу перед заседанием городской Думы - заседание Комиссии по вопросам градостроительства, архитектуры и дизайна, заседание Комиссии по социальной политике;
- в последний понедельник перед заседанием городской Думы - заседание Комиссии по муниципальному законодательству и правопорядку, заседание Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту;
- в последний вторник перед заседанием городской Думы - заседание Комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике.
При рассмотрении на Комиссии по экономической политике и бюджету вопросов о бюджете города, внесении изменений в бюджет города, исполнении бюджета города заседания данной комиссии проводятся, как правило, в последний четверг и последний вторник перед заседанием городской Думы.
2. Заседания Комиссий созываются Председателем Комиссии по собственной инициативе или по письменному предложению не менее 3-х членов Комиссии, Председателя городской Думы. Предложение о созыве заседания Комиссии должно содержать обоснование необходимости проведения заседания Комиссии, вопросы, предлагаемые для обсуждения, проекты решений городской Думы, иные документы и материалы, необходимые для обсуждения вопросов, выносимых на заседание Комиссии. При соблюдении требований настоящей части о порядке и условиях инициирования проведения заседания Комиссии Председатель Комиссии не позднее чем в пятидневный срок со дня получения предложения о созыве издает распоряжение о созыве заседания.
3. Не менее чем за два дня до проведения заседания Комиссии аппаратом Думы до сведения членов Комиссии доводятся информация о месте и времени проведения заседания, вопросы, выносимые на рассмотрение, а также передаются проекты решений городской Думы, иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, выносимых на заседание Комиссии. В исключительных случаях, требующих неотложного проведения заседания комиссии, вопросы, выносимые на рассмотрение комиссии, проекты решений городской Думы, иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, выносимых на заседание Комиссии, предоставляются депутатам на заседании комиссии.
4. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов Комиссии.
5. Заседание Комиссии проводит Председатель или иной член Комиссии по поручению Председателя Комиссии.
6. Депутат городской Думы обязан присутствовать на заседаниях Комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине депутат городской Думы заблаговременно информирует Председателя Комиссии. Указанная информация может быть передана через аппарат Думы.
Статья 18.
1. В заседании Комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в ее состав.
2. На заседании Комиссии вправе присутствовать
- мэр города, Председатель Контрольно-счетной палаты города, Председатель Избирательной комиссии города Иркутска, их представители, субъекты права правотворческой инициативы, проекты решений которых рассматриваются на заседании комиссии, их представители;
- заместители мэра города или по их поручению их представители и специалисты администрации города при рассмотрении на заседании комиссии вопросов, относящихся к компетенции соответствующих структурных подразделений администрации города.
Лица, указанные в настоящей части, информируются о дате, времени и месте заседания комиссии.
3. На заседание Комиссии могут быть приглашены представители государственных органов, организаций, общественных объединений, специалисты.
4. Деятельность Комиссий основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях Комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.
5. На заседании Комиссий обязан присутствовать специалист аппарата Думы, ответственный за вопросы организационного, документационного и аналитического обеспечения деятельности Комиссий.
Статья 19.
1. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании. Депутаты городской Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний Комиссии.
2. Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал Председатель Комиссии.
Решения Комиссии подписываются председательствующим на заседании.
Статья 20.
1. Комиссии вправе проводить совместные заседания.
2. Совместные заседания Комиссий правомочны, если на них присутствуют более половины от общего числа членов каждой Комиссии. Совместные заседания двух и более Комиссий поочередно ведут Председатели указанных Комиссий либо по договоренности один из Председателей или членов указанных Комиссий.
3. Решения на совместных заседаниях Комиссий принимаются большинством голосов от общего числа участвующих в заседании членов указанных Комиссий и подписываются председательствующим (председательствующими) на заседании. Решения на совместных заседаниях могут приниматься Комиссиями раздельно по решению Комиссий, проводящих совместные заседания.
VI. Полномочия Председателя и членов Комиссий
Статья 21.
1. Председатель Комиссии:
а) представляет Комиссию во взаимоотношениях с субъектами права правотворческой инициативы, избирателями;
б) распределяет обязанности между членами Комиссии;
в) направляет членам Комиссии проекты решений городской Думы и иные документы и материалы, поступившие в Комиссию для предварительного рассмотрения, устанавливает срок их рассмотрения;
г) обеспечивает своевременную и качественную подготовку проекта решения, внесенного в городскую Думу, для рассмотрения на заседании городской Думы;
д) созывает заседание Комиссии;
е) уведомляет членов Комиссии о месте и времени заседания Комиссии, а также информирует об этом других депутатов городской Думы и иных участников заседания;
ж) ведет заседания Комиссии, подписывает решения и протоколы заседаний Комиссии, на которых он председательствовал;
з) в случае своего временного отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя одному из членов Комиссии;
и) решает другие вопросы внутреннего обеспечения деятельности Комиссии в соответствии с настоящим Положением и распределением обязанностей между членами Комиссии.
Нумерация и текст пунктов приводятся в соответствии с источником
2. По вопросам компетенции, установленной пунктами "б", "д", "е", "з" части 1 настоящей статьи, Председатель Комиссии издает распоряжения.
Городская Дума вправе отменить любое распоряжение Председателя Комиссии.
Статья 22.
1. Член Комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией.
2. Член Комиссии имеет право:
а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Комиссии;
б) вносить предложения и замечания по порядку работы Комиссии, вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, порядку рассмотрения и существу указанных вопросов;
в) на заседаниях Комиссии участвовать в прениях, обращаться с предложениями и замечаниями, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. В случае несогласия с решением Комиссии по проекту правового акта, принимаемого Думой, и иным вопросам работы Комиссии член Комиссии вправе выразить отдельное мнение, внеся собственное предложение в письменной форме. Отдельное мнение члена Комиссии по проекту правового акта, оформленное и внесенное в установленном Регламентом Думы города Иркутска порядке, является самостоятельной поправкой. Такие поправки подлежат обязательному рассмотрению городской Думой, и по ним проводится голосование.
3. Член Комиссии обязан присутствовать на ее заседаниях, принимать участие в работе Комиссии, выполнять поручения Председателя Комиссии.
VII. Координация деятельности Комиссий
и контроль за их деятельностью
Статья 23.
Координация деятельности Комиссий осуществляется Советом городской Думы, Председателем городской Думы.
Статья 24.
1. Комиссии ответственны перед городской Думой и ей подотчетны.
2. Комиссия регулярно информирует о своей работе городскую Думу, Председателя городской Думы. Порядок и сроки представления информации определяются городской Думой, Председателем городской Думы.
3. Отчеты о деятельности Комиссии за прошедший год представляются на рассмотрение городской Думе Председателем Комиссии или по его поручению членом Комиссии в первом квартале текущего года.
VIII. Порядок обеспечения деятельности Комиссий
Статья 25.
1. Аппарат Думы осуществляет организационное, документационное, аналитическое обеспечение деятельности Комиссий.
2. В соответствии со статьей 30 Устава города Иркутска, статьями 6, 54 Регламента Думы города Иркутска и соглашением между городской Думой и администрацией города кадровое, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Комиссий осуществляется администрацией г.Иркутска через заместителей мэра города Иркутска в пределах их компетенции.
Заместитель мэра,
руководитель аппарата мэра |
Е.Е.Войцехович |
Начальник отдела
муниципального законодательства |
М.А.Быргазова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Иркутска от 31 августа 2005 г. N 004-20-160185/5 "О постоянных комиссиях Думы города Иркутска" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.