21 октября 2011 г.
На основании постановления администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 года N 26-па "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", протокола N 14 заседания комиссии по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ от 19 июля 2010 года, в соответствии с подпунктами 1, 10 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области на 2011 год.
2. Настоящий приказ подлежит размещению на сайте министерства образования Иркутской области.
3. Контроль за исполнением мероприятий программы возложить на заместителя министра Б.А.Михайлова.
Министр |
В.С.Басюк |
Ведомственная целевая программа
развития дистанционного образования детей-инвалидов
в Иркутской области на 2011 год
(утв. Приказом Министерства образования
Иркутской области от 21 июня 2011 г. N 07-МПР)
21 октября 2011 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 21 октября 2011 г. N 17-МПР в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
развития дистанционного образования детей-инвалидов
в Иркутской области на 2011 год
Ведомственная целевая программа развития дистанционного
образования детей-инвалидов в Иркутской области на 2011 год
1. Характеристика проблемы
Численность детей-инвалидов в Иркутской области, обучающихся на дому, по состоянию на начало 2010 - 2011 учебного года составляет 1994 ребенка, из них 600 детей не имеют медицинских противопоказаний для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, не посещающие образовательные учреждения, испытывают на себе такие проблемы, как:
- нарушение связи с миром, недостаток общения со сверстниками и взрослыми;
- ограниченный доступ к информационным ресурсам;
- низкий уровень качества образования, получаемого в форме домашнего обучения, по причине слабого материально-технического обеспечения учебного процесса (отсутствие наглядных и демонстрационных пособий, лабораторных работ и т.д.);
- отсутствие профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловливающего невостребованность и слабую социализацию людей с ограниченными возможностями здоровья на рынке труда.
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволит обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, - их успешной социализации и интеграции в общество. Поэтому обеспечение реализации права этой категории детей на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
В Иркутской области направление Приоритетного национального проекта "Образование" "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" реализуется с 2009 года.
В рамках Ведомственной целевой программы развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области в 2009, 2010 годах подготовлена региональная нормативная база:
- постановлением регионального Правительства от 26 октября 2009 г. N 295/74-пп утверждено Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов;
- министерством образования утверждена Ведомственная целевая программа реализации мероприятия в 2009 году, Программа на 2010 год;
- распоряжением министерства образования Иркутской области N 207-мр от 29.04.2010 "Об утверждении формы договоров безвозмездного пользования" утверждены формы договоров безвозмездного пользования аппаратно-программным комплексом для рабочего места ребенка-инвалида и педагогического работника;
- распоряжением министерства образования Иркутской области от 29.04.2010 N 208-мр "Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов" утвержден максимальный объем учебной нагрузки на обучающегося на 2010 - 2011, 2011 - 2012 учебные годы; Рекомендации по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в 2010 - 2011 учебном году: представлены рекомендации по организации образовательного процесса указанной категории детей, правовая основа организации образовательного процесса, структура индивидуального учебного плана, примерный индивидуальный учебный план ребенка-инвалида.
На реализацию мероприятий запланировано в 2009 году 24951439 рублей, в т.ч.: средства федерального бюджета - 20012321 рубль, средства регионального бюджета - 4939118 рублей. Фактически средства федерального бюджета использованы в сумме 23750 рублей.
При реализации мероприятий в 2009 году возникла проблема с освоением финансовых средств федерального бюджета: субсидия из федерального бюджета на реализацию данного мероприятия поступила в Иркутскую область 16.11.2009, что не позволило провести конкурсные торги на приобретение оборудования и оказание соответствующих услуг; средства федерального бюджета на реализацию мероприятия не были израсходованы в полном объеме в 2009 году и были возвращены в федеральный бюджет. В мае 2010 года остатки неизрасходованных в 2009 году средств федерального бюджета в сумме 19988,571 тыс. рублей были возвращены в бюджет Иркутской области. 15.09.2010 состоялся открытый аукцион (ассигнования 2009 года) на право заключения государственного контракта на поставку специализированных программно-технических комплексов и оборудования для организации дистанционного образования детей-инвалидов в рамках целевой программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области". 27.09.2010 заключен государственный контракт N 55-57-227/10 с ООО "Терабит" на сумму 16603727 рублей.
Финансирование мероприятия в 2010 году составило 73811239 рублей, в т.ч.: федеральные субсидии - 67590002 рубля, в том числе за счет остатков средств 2009 года - 19988571 рубль, средства регионального бюджета - 6221237 рублей.
В рамках реализации мероприятий в 2010 году:
- оснащены рабочие места 66 детей-инвалидов, 18 педагогических работников и центр дистанционного образования (на ассигнования 2009 года) комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов; оборудование передается в безвозмездное временное пользование и устанавливается по месту жительства ребенка;
- оснащены рабочие места 150 детей-инвалидов, 75 педагогических работников; поставка специализированных программно-технических комплексов и оборудования по госконтракту N 55-57-287/10 от 19.11.2010 произведена поставщиком ООО "Интелхэндс" 24.12.2010; региональным оператором организована доставка и установка оборудования на рабочие места детей и педагогов;
- подключены компанией "Сибирьтелеком" рабочие места (места проживания) детей-инвалидов, педагогических работников к сети Интернет;
- в рамках организации консультативно-методического сопровождения проведены обучающие мероприятия по повышению квалификации педагогических работников (целевые показатели 2010 г. - 75 педагогов): курсы повышения квалификации по программе "Основы работы и практика учителя в информационной образовательной среде" (75 педагогов); курсы повышения квалификации педагогических работников (40 педагогов, подготовленных ранее по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов) по программе "Использование аппаратно-программных средств при обучении детей-инвалидов в информационной образовательной среде";
- проведено обучение родителей (законных представителей) детей-инвалидов по программе "Необходимые технические навыки при организации обучения по дистанционным образовательным технологиям" (открыт доступ к обучающим ресурсам на сайте): - целевые показатели - 105 родителей, достигнутые показатели - 212 родителей;
- открыт доступ к учебно-методическим материалам (дистанционным курсам) для обучения 216 детей-инвалидов в сети Интернет (http://home-edu.ru) (сформированы учебные группы, определены сетевые педагоги).
Разработана региональная модель дистанционного обучения детей-инвалидов.
Центр дистанционного образования является структурным подразделением областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт развития образования Иркутской области". Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Иркутской области Центр осуществляет следующие функции:
- координирует ход реализации мероприятия;
- координирует деятельность по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;
- обеспечивает методическое сопровождение проекта;
- обеспечивает повышение квалификации педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение;
- ведет мониторинг и базу данных мероприятия.
Дистанционное обучение детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, осуществляют государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, по индивидуальному учебному плану, предусматривающему сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. Часы дистанционных занятий распределены на поддержку предметов основного образования или на изучение курсов, дополняющих предметы учебного плана.
2. Основные цели и задачи программы
Цель программы:
- создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов;
- организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;
- организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов управления образованием, образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов.
3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
Реализация ведомственной целевой программы предполагает поэтапное создание вариативных условий для получения качественного образования детьми-инвалидами, обеспечение им доступа к информационным и образовательным ресурсам.
В результате выполнения программы будут получены следующие результаты:
- организация обучения 416 детей-инвалидов, нуждающихся в домашнем обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий;
- оснащение рабочих мест (мест проживания) и подключение к сети Интернет 200 детей-инвалидов оборудованием в соответствии со специальными потребностями детей;
- оснащение рабочих мест и подключение к сети Интернет 200 педагогов, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов;
- обучение детей и их родителей (иных законных представителей), педагогов пользованию комплектом оборудования, работе в учебной среде;
- создание системы информационно-технической и методической поддержки процесса дистанционного обучения детей-инвалидов.
Индикативные показатели
Задача |
Наименование мероприятия |
Индикатор |
2010 год |
2011 год |
Обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов |
Нормативно-правовое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области |
Количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей |
216 |
416 |
Создание вариативных условий для получения образования детьми-инвалидами | ||||
Обеспечение доступа детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам | ||||
Информационно-технологическое, психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида на протяжении всего периода его обучения | ||||
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий |
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов |
Удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме, в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в организации дистанционного обучения на дому, в Иркутской области |
16,98% |
32,70% |
Организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов управления образованием, образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов |
Обеспечение информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов |
Количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов |
93 |
293 |
Расходы на реализацию мероприятий по организации дистанционного образования в Иркутской области представлены в таблице:
Приказом Министерства образования Иркутской области от 21 октября 2011 г. N 17-МПР в таблицу "Расходы на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы и целевые индикаторы" раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
Расходы на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы и целевые индикаторы
4. Перечень и описание программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) |
Организация, ответственная за реализацию мероприятия |
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия (помимо ответственной организации), или порядок их отбора |
|
с (месяц/год) |
по (месяц/год) |
||||||
1. |
Нормативно-правовое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области |
Принятие нормативно-правового акта о выделении средств регионального бюджета на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в 2011 г. |
январь 2011 г. |
август 2011 г. |
В.С.Басюк, министр образования Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
|
Заключение соглашения с Федеральным агентством по образованию о предоставлении в 2010 году финансовой помощи бюджету Иркутской области в виде субсидий на организацию дистанционного образования детей-инвалидов |
январь 2011 г. |
август 2011 г. |
В.С.Басюк, министр образования Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
|
||
2. |
Создание вариативных условий для получения образования детьми-инвалидами |
Размещение на конкурсной основе государственного заказа и заключение государственных контрактов на оказание услуг по обеспечению детей-инвалидов, учителей комплектами оборудования в соответствии с утвержденными требованиями |
август 2011 г. |
октябрь 2011 г. |
В.С.Басюк, министр образования Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
Агентство по государственному заказу Иркутской области |
Обеспечение детей-инвалидов, учителей комплектом аппаратно - программного комплекса: доставка оборудования, пусконаладочные работы, обеспечение необходимыми расходными материалами |
сентябрь 2011 г. |
декабрь 2011 г. |
В.С.Басюк, министр образования Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
Региональный оператор - ОГАОУ ДПО "ИРО" |
||
Обучение детей-инвалидов и их родителей (иных законных представителей) пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения |
сентябрь 2011 г. |
декабрь 2011 г. |
В.С.Басюк, министр образования Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
Региональный оператор - ОГАОУ ДПО "ИРО" |
||
Обучающие мероприятия для учителей, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов |
сентябрь 2011 г. |
декабрь 2011 г. |
В.С.Басюк, министр образования Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
Региональный оператор - ОГАОУ ДПО "ИРО" |
||
Подбор и подготовка педагогических кадров, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов |
май 2011 г. |
декабрь 2011 г. |
В.С.Басюк, министр образования Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
Региональный оператор - ОГАОУ ДПО "ИРО" |
||
3 |
Обеспечение доступа детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам |
Размещение на конкурсной основе государственного заказа и заключение государственных контрактов на оказание услуг по подключению мест проживания детей-инвалидов и учителей к сети Интернет |
август 2011 г. |
октябрь 2011 г. |
В.С.Басюк, министр образования Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
Агентство по государственному заказу Иркутской области |
|
|
Подключение мест проживания (рабочих мест) детей-инвалидов, учителей к сети Интернет |
сентябрь 2011 г. |
декабрь 2011 г. |
В.С.Басюк, министр образования Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
Региональный оператор - ОГАОУ ДПО "ИРО", Агентство по государственному заказу Иркутской области |
4 |
Информационно-технологическое, психолого-педагогическое сопровождение ребенка на протяжении всего периода его обучения |
Организация технической поддержки и обслуживания каналов связи и комплектов оборудования |
январь 2011 г. |
декабрь 2011 г. |
В.С.Басюк, министр образования Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
Региональный оператор - ОГАОУ ДПО "ИРО" |
5 |
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов |
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов по полной общеобразовательной или дополнительной программе |
январь 2011 г. |
декабрь 2011 г. |
В.С.Басюк, министр образования Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
Региональный оператор - ОГАОУ ДПО "ИРО" |
6 |
Обеспечение информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов |
Мониторинг предоставления образовательных услуг |
январь 2011 г. |
декабрь 2011 г. |
В.С.Басюк, министр образования Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
Региональный оператор - ОГАОУ ДПО "ИРО" |
Отчет о выполнении обязательств |
ежеквартально до 15 числа следующего месяца |
В.С.Басюк, министр образования Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
|
5. Срок реализации программы: 2011 г.
6. Описание социальных последствий реализации программы,
общая оценка ее вклада в достижение соответствующей
стратегической цели, оценка рисков ее реализации
Реализация программы позволит создать единую информационно-образовательную среду для организации дистанционного образования детей-инвалидов.
Реализация программы должна привести к:
- формированию индивидуальной полноценной образовательной среды ребенка-инвалида для всех ступеней общего среднего образования с учетом коррекции недостатков их психического и физического развития;
- созданию системы мониторинга и учета численности детей-инвалидов, нуждающихся в образовании с использованием технологий дистанционного образования;
- формированию в обществе толерантного отношения к детям-инвалидам, популяризации идей содействия получению ими образования и их социальной интеграции.
Рассматривая социально-экономические эффекты реализации программы, можно утверждать, что дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами, нуждающимися в домашнем обучении.
Экономический эффект |
Социальный эффект |
- отсутствие транспортных расходов; - отсутствие аренды помещений; - отсутствие платы за коммунальные услуги |
- индивидуализация обучения (каждый ребенок занимается по индивидуальному расписанию занятий с учетом физиологических особенностей) |
- эффективное использование учебных площадей |
- щадящий режим обучения (нормирование учебного времени, проводимого за компьютером, в зависимости от психофизиологических особенностей каждого ученика) |
- эффективное использование технических средств |
- свободный выход в Интернет (компенсация недостатка общения с помощью современных информационных технологий: электронная почта, чат, форум, видеоконференция и т.п., позволяющая расширить информационно-познавательное поле ребенка, поддержать интерес к обучению) |
Основным социально-экономическим эффектом реализации программы является создание условий для получения образования детьми-инвалидами, нуждающимися в обучении на дому, за счет организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, оснащения рабочих мест (мест проживания) детей-инвалидов с учетом их специальных потребностей и рабочих мест педагогов, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение.
В случае уменьшения финансирования средств, выделяемых из федерального и регионального бюджета на развитие дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области, существенно снизится степень достижения цели программы, что подтверждено целевыми индикаторами и показателями, характеризующими этапы реализации программы. Это приведет к следующим рискам:
- низкий уровень качества образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, низкая профилизация и социализация не обеспечивают их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- несоблюдение законодательства РФ в части реализации права детей-инвалидов на образование.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Объем финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета Иркутской области предусматривается в размере 31000,0 тыс. руб.
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, при выборе которых используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволит обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, их успешной социализации и интеграции в общество. Реализация программы позволит привлечь средства федерального бюджета в размере 60340,3 тыс. рублей, что составляет 1,946 рубля средств федерального бюджета на вложенный 1 рубль средств областного бюджета.
Методика расчета целевых индикаторов
1. Количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей:
Кпр = Кпрб + Кпри,
где:
Кпр - количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей;
Кпрб - количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей (за счет средств федерального бюджета);
Кпри - количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей (за счет средств бюджета Иркутской области).
2. Удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме, в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в организации дистанционного обучения на дому, в Иркутской области:
,
где:
Идо - удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме, в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в организации дистанционного обучения на дому, в Иркутской области;
О - количество детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме;
Иод - количество детей-инвалидов, нуждающихся в организации дистанционного обучения на дому.
3. Количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов:
Кди = Кдиб + Кдии,
где:
Кди - количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов;
Кдиб - количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов (за счет средств федерального бюджета);
Кдии - количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов (за счет средств бюджета Иркутской области).
Оценка эффективности Программы с учетом ее цели и задач представлена в таблице "Индикаторы результативности реализации ведомственной целевой программы развития дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области на 2011 год":
Индикаторы результативности реализации ведомственной
целевой программы развития дистанционного образования
детей-инвалидов Иркутской области на 2011 год
N п/п |
Цели, задачи |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Фактическое значение индикатора |
Порядок (формула) расчета индикатора |
Источники данных для расчета индикатора |
Периодичность расчета индикатора |
|
Значение индикатора на момент разработки |
Значение на 01.01.2012 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Создание условий для получения образования по полной общеобразовательной или дополнительной программе детьми-инвалидами, нуждающимися в обучении на дому | ||||||||
1. |
Задача 1. Обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов |
количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей |
чел. |
216 |
416 |
Кпр = Кпрб + Кпри |
Данные отчетов Федерального государственного статистического наблюдения; центра дистанционного образования детей-инвалидов |
1 раз в год |
2. |
Задача 2. Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий |
удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме, в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в организации дистанционного обучения на дому, в Иркутской области |
% |
16,98 |
32,70 |
Идо = О/Иод x 100 |
Данные отчетов Федерального государственного статистического наблюдения; центра дистанционного образования детей-инвалидов |
1 раз в год |
3. |
Задача 3. Организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов управления образованием, образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов |
Количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов |
чел. |
93 |
293 |
Кди = Кдиб + Кдии |
Отчет центра дистанционного образования детей-инвалидов |
1 раз в год |
8. Методика оценки эффективности программы
Учитывая, что основной целью программы является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому, то главным оценочным показателем данной программы является удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме, в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области.
В соответствии со значением данного итогового индикатора (R) (удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме, в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в организации дистанционного обучения на дому, в Иркутской области) администратором ВЦП определяется качественная характеристика оценки эффективность реализации ВЦП согласно следующей шкале:
Значение итогового индикатора (R) (удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме, в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области) в процентах |
Качественная характеристика оценки эффективности реализации ВЦП |
2011 г. |
|
32,70 <= R |
Высокая эффективность |
30 <= R <= 32,70 |
Умеренная эффективность |
25 <= R < 30 |
Допустимая эффективность |
R < 25 |
Низкая эффективность |
9. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Объем финансирования программы определен с учетом адресной потребности детей-инвалидов и финансовой помощи из бюджета Российской Федерации в виде субсидии на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области.
Программа реализуется на условиях паритетного софинансирования за счет средств федерального бюджета (субсидии) и средств областного бюджета, в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Объем расходов по программе указан в разрезе кодов разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджета области на реализацию программы (таблицы "Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы", "Планируемые объемы финансирования ведомственной целевой программы по статьям экономической классификации расходов бюджетов").
В случае неполного финансирования программы значения целевых индикаторов не будут достигнуты либо будут достигнуты не в полном объеме.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 21 октября 2011 г. N 17-МПР в таблицу "Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы за счет средств бюджета Иркутской области" раздела 9 настоящей Программы внесены изменения
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой
программы за счет средств бюджета Иркутской области
Приказом Министерства образования Иркутской области от 21 октября 2011 г. N 17-МПР в таблицу "Планируемые объемы финансирования ведомственной целевой программы по статьям экономической классификации расходов бюджетов" раздела 9 настоящей Программы внесены изменения
Планируемые объемы финансирования ведомственной целевой программы
по статьям экономической классификации расходов бюджетов
10. Механизм реализации и система организации контроля за исполнением программы
Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями ведомственной целевой программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль за реализацией программы осуществляется государственными органами Иркутской области в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 21 июня 2011 г. N 07-МПР "О ведомственной целевой программе развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области на 2011 год"
Текст приказа размещен на сайте Министерства образования Иркутской области в Internet (http://38edu.ru)
Приказом Министерства образования Иркутской области от 29 августа 2013 г. N 72-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 29 ноября 2011 г. N 23-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 21 октября 2011 г. N 17-МПР