В целях повышения качества муниципальных услуг в сфере образования, создания системы контроля за результатами деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений, в соответствии с постановлением администрации города от 22.06.2010 года N 1125 "Об утверждении Положения о стандартах качества оказания муниципальных услуг", руководствуясь ст.16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, ст.ст. 45, 55 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, администрация муниципального образования города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления бесплатного дошкольного образования.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела образования администрации города Могилеву И.Н.
Глава администрации города |
А.В.Фортунов |
Стандарт качества оказания муниципальной услуги
по организации предоставления бесплатного дошкольного образования
(утв. Постановлением главы администрации г.Усолье-Сибирское
Иркутской области от 17 ноября 2011 г. N 2476)
1. Общие положения
1.1. Разработчиком стандарта является отдел образования администрации города Усолье-Сибирское.
1.2. Настоящий стандарт распространяется на услугу в области дошкольного образования в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, предоставляемую населению муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями (далее - дошкольные учреждения), подведомственными отделу образования администрации города, финансируемыми из средств бюджета муниципального образования города Усолье-Сибирское, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуги.
1.3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг в области образования:
Конституция Российской федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.93 г.).
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.).
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями.
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", с изменениями.
Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", с изменениями.
Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с изменениями.
Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", с изменениями.
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", с изменениями.
Закон Иркутской области от 23.10.06. N 63-ОЗ "О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей";
Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 г. N 505 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг".
Постановление администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 06.09.2010 г. N 1567 "Об утверждении Положения о порядке приема и содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Усолье-Сибирское;
Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утв. Государственным комитетом образования СССР 10.05.1989 г.).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 22.07.2010 г. N 91 (с изменениями от 20 декабря 2010 г.),
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 г. N 849 "О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
Постановление администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 01.03.2011 г. N 382 "Об установлении размера родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Усолье-Сибирское".
Постановление Главы администрации муниципального образования г.Усолье-Сибирское от 23.06.2009 г. N 1036 "Об отмене постановления Главы администрации от 15.05.2009 г.. N 739" (Об установлении режима работы в муниципальных образовательных учреждениях города).
Положение об Отделе образования администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 31.12.10 г.
1.4. Основные факторы качества, используемые в Стандарте;
1.4.1. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальной услуги, являются: наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует дошкольное учреждение, условия размещения дошкольного учреждения и его материально-техническое оснащение, укомплектованность дошкольного учреждения специалистами и их квалификация, содержание информации о дошкольном учреждении, наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью дошкольного учреждения.
2. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
2.1. Сведения о муниципальной услуге "Организация предоставления бесплатного дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга):
2.1.1. Муниципальная услуга является общедоступной и может быть оказана физическим лицам в возрасте от 1,5 до 7 лет, проживающим на территории города Усолье-Сибирское, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей). Получение дошкольного образования является бесплатным.
2.1.2. Потребителями муниципальной услуги являются физические лица от 1,5 до 7 лет.
2.1.3. Комплектование дошкольных учреждений вновь поступающими детьми производится руководителями дошкольных учреждений города с 1 июня по 31 августа текущего года в соответствии с очередностью,
2.1.4. Освобождающиеся места в течение учебного года немедленно заполняются детьми, состоящими на очереди в дошкольное учреждение.
2.1.5. Муниципальная услуга может быть оказана в следующих типах и видах дошкольных учреждений: детский сад, детский сад общеразвивающего вида, детский сад присмотра и оздоровления, детский сад комбинированного вида, детский сад компенсирующего вида, начальная школа - детский сад.
2.1.6. Муниципальная услуга может быть оказана в следующих видах групп: в группах общеразвивающего вида (от 1,5 лет до 3 лет), в группах общеразвивающего вида (от 3 лет до 7 лет), в разновозрастных группах:
- при наличии в группе детей двух возрастов (от 1,5 лет до 3 лет);
- при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 лет до 7 лет);
- при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 лет до 7 лет).
2.1.7. Количество групп дошкольном учреждении определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
2.1.8. Наполняемость групп различных видов определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в зависимости от категории детей и их возраста.
2.1.9. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет (при наличии условий в дошкольном учреждении):
- от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
- от 1 года до 3 лет - 15 детей;
- от 1 года 6 месяцев до 3 лет - 15 детей;
- от 3 до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличие в группе детей (при наличии условий в дошкольном учреждении):
- двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
- любых трех возрастов от 3 до 7 лет - 10 детей;
- любых двух возрастов от 3 до 7 лет -15 детей.
2.1.10. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (при наличии условий в дошкольном учреждении):
с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 1 и 2 уровней):
- до 3 лет - 6 детей;
- от 3 лет и старше - 10 детей;
с фонетико-фонематическими нарушениями речи:
- от 3 лет и старше - 12 детей;
для глухих детей:
- до 3 лет - 6 детей;
- от 3 лет и старше - 6 детей;
для слабослышащих детей:
- до 3 лет - 6 детей;
- от 3 лет и старше - 8 детей; для слепых детей:
- до 3 лет - 6 детей;
- от 3 лет и старше - 6 детей;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием:
- до 3 лет - 6 детей;
- от 3 лет и старше - 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- до 3 лет - 6 детей;
- от 3 лет и старше - 8 детей;
для детей с задержкой психического развития (диагностическая группа):
- до 3 лет - 6 детей;
- от 3 лет и старше - 10 детей;
для детей с умственной отсталостью легкой степени:
- до 3 лет - 6 детей;
- от 3 лет и старше - 10 детей;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой:
- от 3 и старше - 8 детей; для детей с аутизмом:
- старше 3 лет - 5 детей;
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии):
- до 3 лет - 5 детей;
- от 3 и старше - 5 детей;
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья:
- до 3 лет - 10 детей;
- от 3 и старше - 15 детей,
2.1.11. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (при наличии условий в дошкольном учреждении):
с туберкулезной интоксикацией:
- до 3 лет - 10 детей;
- от 3 лет и старше - 15 детей;
для детей, часто болеющих:
- до 3 лет - 10 детей
- от 3 лет и старше - 15 детей;
для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий:
- до 3 лет - 12 детей;
- от 3 лет и старше - 15 детей.
для категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий (санаторий срок посещения 3 месяца):
- до 3 лет - 12 детей;
- от 3 лет и старше - 15 детей.
2.1.12. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет (при наличии условий в дошкольном учреждении):
- до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
- от 3 лет и старше - 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей, со сложным дефектом;
- от 3 лет и старше - 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
- от 3 лет и старше - 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
2.1.13. Поступление детей в дошкольное учреждение ограничено имеющимся количеством мест.
2.1.13.1. Комплектование групп руководитель осуществляет согласно очередности.
2.1.13.2. Постановку детей на очередь в дошкольное учреждение осуществляет руководитель дошкольного учреждения по следующим документам:
- паспорт одного из родителей (законного представителя ребенка);
- справка с места жительства ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка;
- заключение психолого-медико-педагогической или медицинской комиссии, заключение ВКК (в группы компенсирующей направленности);
- документы, подтверждающие право на преимущественное получение места в учреждение (при наличии).
2.1.13.3. Преимущества при получении мест в дошкольное учреждение предоставляется следующей категории граждан:
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой;
- детям инвалидов I и II групп;
- детям, родители которых находятся на военной службе;
- детям из многодетных семей, имеющих 3-х и более несовершеннолетних детей;
- детям сотрудников образовательных учреждений города.
- участникам программы "Кадры здравоохранения города Усолье-Сибирское на 2008 - 2012 года".
2.1.13.4. Основанием для приема ребенка в дошкольное учреждение являются:
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
- заявление и документы, удостоверяющие личность одного из родителей законных представителей ребенка);
- свидетельство о рождении ребенка;
- договор, заключенный между родителями (законными представителями) и дошкольным учреждение города Усолье-Сибирское.
При зачислении ребенка в группу компенсирующей или оздоровительной направленности дошкольного учреждения, кроме перечисленных документов, необходимо заключение психолого-медико-педагогической или медицинской комиссии.
Непосредственно после приема заявления, в присутствии заявителя руководителем дошкольного учреждения производится его регистрация в журнале регистрации заявлений.
2.1.13.4. При приеме в дошкольное учреждение руководитель обязан заключить договор с родителями ребенка, ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, режимом работы учреждения, правилами внутреннего распорядка, содержанием образовательного процесса. Права и обязанности родителей (законных представителей) должны быть определены уставом дошкольного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами. После заключения договора ребенок получает право на обучение и содержание в дошкольном учреждении в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, установленными дошкольным учреждением.
2.1.14. За содержание ребенка в дошкольном учреждении с родителей (законных представителей) взимается плата. Размер родительской платы устанавливается постановлением администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское и не может превышать 20% от общего объема средств на содержание детей в дошкольном учреждении.
2.1.15. В перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении включаются следующие расходы:
- оплата труда и начисления на оплату труда;
- приобретение услуг (услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, арендная плата за пользование имуществом, прочие услуги);
- прочие расходы;
- увеличение стоимости основных средств;
- увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
2.1.16. Право на социальную поддержку в виде льготы на родительскую плату за содержание ребенка в дошкольном учреждении имеют следующие категории граждан:
2.1.16.1. В размере 100% - родители, дети которых имеют отклонения в развитии, а также дети с туберкулезной интоксикацией.
2.1.16.2. В размере 50% - родители, имеющие трех и более несовершеннолетних граждан до 18 лет; родители (оба родителя) инвалиды 1, 2 группы.
Перечень категорий граждан, имеющих право на социальную поддержку в виде льготы на родительскую плату за содержание ребенка в дошкольном учреждении, и порядок взимания платы утверждается решением городской Думы.
2.1.17. Начисление платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении производится обслуживающей его централизованной бухгалтерией в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным, согласно календарному графику работы дошкольного учреждения и табелю учета посещаемости детей за предыдущий месяц.
2.1.18. Размер родительской платы может быть уменьшен в связи со следующими причинами:
- пропуском по болезни ребенка (согласно представленной медицинской справки),
- пропуском по причине карантина,
- отсутствием ребенка в дошкольном учреждении в течение оздоровительного периода (сроком до 75 дней в летние месяцы),
- отсутствием ребенка в дошкольном учреждении от пяти и более календарных дней в период отпуска родителей (законных представителей), но не более трех месяцев в год.
- отсутствием ребенка в дошкольном учреждении в период регистрации родителей в центрах занятости населения в качестве безработных или в случае временной приостановки работы (простоя) на предприятии родителей не по вине работника.
- закрытием дошкольного учреждения на ремонтные и (или) аварийные работы.
В случае уменьшения родительской платы взимание осуществляется пропорционально дням посещения.
2.1.19. В случае отсутствия ребенка в дошкольном учреждении без уважительных причин родительская плата взимается в полном объеме.
2.1.20. Для оплаты родителям (законным представителям) выписывается квитанция, в которой указывается сумма родительской платы с учетом дней посещения ребенка в месяц.
2.1.21. Родительская плата за содержание детей в дошкольном учреждении вносится в установленном договором родителей с администрацией дошкольного учреждения порядке, но не позднее 10-го числа текущего месяца.
2.2. Документы, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения: устав дошкольного учреждения, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации дошкольного учреждения, учебный план, режим работы дошкольного учреждения, коллективный договор дошкольного учреждения, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, распорядительные документы дошкольного учреждения по вопросам организации и обеспечения образовательной деятельности.
2.3. Условия размещения и режим работы учреждения:
2.3.1. Дошкольное учреждение, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
2.3.2. Требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольном учреждении устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.2660-10),
2.3.3. Требования к организации питания воспитанников дошкольного учреждения устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.2660-10).
2.3.4. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией дошкольного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания,
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.6. Дошкольное учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.
2.3.7. Режим работы учреждения дошкольного образования детей определяется уставом учреждения.
Группы учреждения 12-часового пребывания должны работать с 7.00 до 19:00.
В случае неявки родителей (законных представителей) или совершеннолетних родственников за ребенком в установленное время, дошкольное учреждение должно обеспечить надзор за ребенком вплоть до явки родителей (законных представителей), его совершеннолетних родственников.
Работники дошкольного учреждения не должны допускать в группы детей, приведенных родителями (законными представителями), совершеннолетними родственниками с явными признаками простудных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк), без медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка,
Для детей должен быть организован дневной сон. Общая продолжительность дневного сна должна составлять не менее 1,5 часов. Во время сна в спальне постоянно должен находиться работник дошкольного учреждения. При организации дневного сна каждому ребенку должно быть выделено отдельное спальное место.
На протяжении всего времени работы группы дошкольного учреждения дети должны постоянно находиться под присмотром работника учреждения.
После перенесенного заболевания, а также после отсутствия более 3 дней, ребенок должен быть допущен в группу только при наличии соответствующего медицинского заключения врача-педиатра о состоянии здоровья ребенка.
Работник дошкольного учреждения должен незамедлительно реагировать на обращения родителей (законных представителей), совершеннолетних родственников, связанные с нарушением иными посетителями общественного порядка.
2.4. Техническое оснащение учреждения:
2.4.1. Дошкольное учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
2.4.2. Специальное оборудовании используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
2.5. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация:
2.5.1. Дошкольное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2.5.2. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также проходить медицинские осмотры с периодичностью, определенной требованиями, предъявленными к данной должности.
2.5.3. Основными требованиями к персоналу дошкольного учреждения для получения допуска к работе с детьми, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
2.5.4. В дошкольных учреждениях должны быть созданы условия для аттестации специалистов и повышения квалификации работников, не реже 1 раза в 5 лет.
2.5.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники дошкольного учреждения должны обладать высокими нравственными и морально - этическими качествами, чувством ответственности. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
2.6. Требования к технологии оказания услуги:
2.6.1. Дошкольное учреждение должно располагать широким спектром программ дошкольного образования, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности дошкольника, успешной адаптации в школе и обществу.
Содержание образования в дошкольных учреждениях строится на основании: комплексных и парциальных программ, утвержденных Министерством образования науки и РФ, авторских педагогических разработок, утвержденных педагогическим советом дошкольного учреждения и прошедших внешнюю экспертизу. Разработки должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей детей.
2.6.2. Дошкольное учреждение должно принять образовательную программу учреждения, включающую образовательные программы по отдельным направлениям (предметам) образования детей, расписание занятий (сетку занятий), которая должна быть согласована с государственным органом по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Образовательная программа дошкольного учреждения должна быть доступна для ознакомления родителям (законным представителям) детей, получающих образование, либо предполагающих получить образование. Об изменениях в образовательной программе родители (законные представители) должны быть уведомлены не менее чем за 20 дней до вступления в силу этих изменений (посредством вывешивания в помещениях дошкольного учреждения уведомления о предстоящих изменениях).
2.6.3. Организация образовательного процесса предусматривает:
- введение организованных и неорганизованных формы обучения;
- создание необходимых условий для реализации программ;
- оценку результативности образовательного процесса, уровня подготовки к школе (проводится по итогам диагностики).
2.6.4. Дошкольное учреждение организует и проводит массовые мероприятия (соревнования, выставки, акции, конкурсы, праздники и развлечения, олимпиады и др.).
2.6.5. Дошкольное учреждение создает условия для участия детей в городских, региональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, акциях и других мероприятиях по направлениям дошкольного образования и воспитания.
2.6.6. В дошкольном учреждении ведется методическая работа, опытно-экспериментальная и инновационная деятельность, направленная на совершенствование образовательного процесса, мастерства педагогических работников.
2.6.7. Дошкольное учреждение должно предусмотреть формы участия родителей (законных представителей), воспитанников в управлении дошкольным учреждением и закрепить их в своем Уставе.
Работники дошкольного учреждения должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей), совершеннолетних родственников воспитанников, касающиеся содержания образовательной программы учреждения, используемых технологий и методов, иные вопросы, связанные с организацией обучения, воспитания и содержания детей в дошкольном учреждении.
2.6.8. Дошкольное учреждение должно проводить родительские собрания не реже одного раза в квартал для каждой из групп.
2.6.9. В здании дошкольного учреждения запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
2.6.10. Вовремя проведения на территории дошкольного учреждения культурно-массовых мероприятий, с детьми неотлучно должен находиться работник дошкольного учреждения, обеспечивающий строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию детей в случае пожара.
2.6.11. В случае возникновения чрезвычайной ситуации работники учреждения не должны оставлять детей без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации, обязаны сначала обеспечить эвакуацию, спасение всех детей, только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
2.6.12. Дошкольное учреждение должно не реже одного раза в полугодие проводить практические занятия по отработке плана эвакуации в случае чрезвычайной ситуации с каждым воспитанником из группы.
2.6.13. Дошкольное учреждение не должно производить работы по капитальному ремонту зданий и помещений, а также работы связанные с использованием токсичных материалов во время присутствия воспитанников в дошкольном учреждении.
2.6.14. Дошкольное учреждение не должно привлекать воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к мероприятиям, не предусмотренным образовательной программой дошкольного учреждения.
2.6.15. Отношения воспитанников и работников дошкольного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными способностями.
2.6.16. Дисциплина в дошкольном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
2.6.17. При проведении выездных мероприятий дошкольное учреждение должно организовать сопровождение воспитанников из расчета не менее 1 сопровождающего на 10 воспитанников. Дети по окончании выездного занятия (мероприятия) должны быть сопровождены работником дошкольного учреждения до помещения групповой комнаты. Сопровождающий работник должен обеспечить полноту состава группы детей в течение всего выездного мероприятия. Сопровождающий работник должен организовать посадку детей в транспортное средство, переход детей через проезжую часть, движение в местах повышенной опасности. Сопровождающий сотрудник при необходимости должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшим и детям с жалобами на плохое самочувствие.
2.6.18. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта может любое лицо, являющееся потребителем услуги. Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
2.6.18.1. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
1) указание на нарушение требований Стандарта сотруднику дошкольного учреждения;
2) жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю дошкольного учреждения;
3) жалоба на нарушение требований Стандарта на имя начальника отдела образования администрации города;
4) обращение в суд.
2.6.18.2. Указание на нарушение требований Стандарта сотруднику дошкольного учреждения.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику дошкольного учреждения, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет). При невозможности, отказе или неспособности сотрудника дошкольного учреждения, устранить допущенное нарушение требований Стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
2.6.18.3. Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю дошкольного учреждения.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) дошкольного учреждения. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) дошкольного учреждения, может быть осуществлено как в письменной, так и в устной форме, не позднее 10 дней после установления заявителем факта нарушения требований Стандарта.
Руководитель (или заместитель руководителя) дошкольного учреждения, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий: принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя или аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
Руководитель (или заместитель руководителя) дошкольного учреждения, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае: несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта, при установлении факта безосновательности жалобы заявителя, при несоблюдении заявителем срока для обращения с жалобой к руководителю дошкольного учреждения.
При рассмотрении жалобы заявителя руководитель (или заместитель руководителя) дошкольного учреждения, должен совершить следующие действия:
а) Провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников.
б) Устранить установленные нарушения требований Стандарта.
в) Применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.
г) Направить не позднее 30 дней со дня подачи жалобы на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о принятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа.
2.6.18.4. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований Стандарта на имя начальника отдела образования администрации города.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение на имя начальника отдела образования администрации города, не позднее 30 дней после установления заявителем факта нарушения требований Стандарта. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Начальник отдела образования администрации города в рамках осуществления проверочных действий по содержанию поданной жалобы вправе:
- обратиться в орган государственного надзора в сфере образования (далее - надзорный орган) с целью принятия мер и действий по выявлению и устранению нарушений, указанных в жалобе;
- поручить руководителю дошкольного учреждения, жалоба на которое была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований Стандарта и выявить ответственных за это сотрудников.
Начальник отдела образования администрации города может не осуществлять действия в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 30 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение требований Стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта. Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в отделе образования администрации города, или дата отправки почтового отправления.
Установление факта нарушения требований Стандарта силами дошкольного учреждения, осуществляется посредством проведения руководителем данного дошкольного учреждения проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы. Сроки установления факта нарушения требований Стандарта дошкольным учреждением, определяются в соответствии с поручением начальника отдела образования администрации города. По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель дошкольного учреждения:
- устраняет выявленные нарушения требований Стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных ответственными за нарушение требований Стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- представляет начальнику отдела образования отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований Стандарта и наказания ответственных сотрудников дошкольного учреждения.
Установление факта нарушения требований Стандарта силами дошкольного учреждения, не влечет применения к руководителю дошкольного учреждения мер ответственности.
В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, начальник отдела образования администрации города направляет на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию: действия и меры, предпринятые отделом образования администрации города в части выявления и устранения допущенных нарушений, и результаты данных действий, установленные (неустановленные) факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем, принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц дошкольного учреждения, оказывающего услугу и отдельных сотрудников данного дошкольного учреждения (в случае осуществления проверочных действий силами дошкольного учреждения), принесение от имени начальника отдела образования администрации города, извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта), иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
2.7. Информационное сопровождение деятельности дошкольного учреждения:
2.7.1. Информирование граждан о предоставляемой дошкольным учреждением услуге осуществляется посредством: публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации, оформления информационных стендов (уголков получателей услуг) в дошкольном учреждении, также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
2.7.2. В фойе учреждения должны быть размещены: копия лицензии, свидетельства о государственной аккредитации дошкольного учреждения, характеристики услуги, область ее предоставления, списки должностных лиц отдела образования администрации города и иных органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка (с указанием контактной информации), текст настоящего Стандарта. Информация о деятельности дошкольного учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости.
2.7.3. Дошкольное учреждение, по просьбе родителей (законных представителей) воспитанника, должно предоставить им информацию о поведении воспитанника и его образовательных достижениях.
2.7.4. Дошкольное учреждение, должно сделать доступной для родителей (законных представителей) воспитанников контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии).
2.8. Контроль за деятельностью дошкольного учреждения:
2.8.1. Проверка соответствия деятельности дошкольного учреждения требованиям Стандарта осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.8.2. Внутренний контроль осуществляет руководитель дошкольного учреждения, его заместители. Дошкольное учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью работников по оказанию муниципальной услуги на ее соответствие Стандарту, другим нормативным документам в области дошкольного образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями муниципальной услуги, оформления результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Руководитель дошкольного учреждения несет полную персональную ответственность за качество оказания услуг. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществлять контроль за деятельностью, влияющей на качество услуг.
2.8.2.1. Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги анализируются по каждому сотруднику дошкольного учреждения с рассмотрением на педагогическом совете или другой форме с принятием мер по их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет доказана вина в некачественном предоставлении услуги).
2.8.3. Внешний контроль осуществляет Учредитель, также по направлениям осуществляют органы по надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, органы государственной противопожарной службы и другие органы.
2.8.4. Учредитель осуществляет внешний контроль за деятельностью дошкольного учреждения в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в администрацию города, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб дошкольного учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
2.9. Ответственность за качество оказания услуги:
2.9.1. Ответственность за качество оказания услуги несут руководители и работники дошкольного учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
2.9.2. Ответственность за нарушения требований Стандарта несут руководители и работники дошкольного учреждения, оказывающего муниципальную услугу, в соответствии с законодательством РФ.
2.10. Критерии оценки качества услуги:
2.10.1. При оценке качества услуги используются следующие критерии: полнота предоставления услуги в соответствии требованиям документов и ее своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги.
2.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
ед. изм. |
1 |
- укомплектованность кадров |
- не менее 100% (при каждом снижении на 1% уменьшение на 1 балл) |
20 |
2 |
- доля педагогических кадров с высшим образованием |
- свыше 40% (при каждом снижении на 1% уменьшение на 1 балл) |
10 |
3 |
- доля педагогов, прошедших переподготовку, повышение квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
-не менее 100% (при каждом снижении на 1% уменьшение на 1 балл) |
10 |
4 |
доля детей, охваченных дошкольным образованием, в течение учебного года (фактическая посещаемость детей) |
- не менее 65% |
10 |
- от 60% до 64% |
5 |
||
- менее 60% |
0 |
||
За исключением |
|
||
|
|
МБДОУ компенсирующего вида и МБДУ "детский сад присмотра и оздоровления N 39" |
|
- не менее 75% |
10 |
||
- от 71% до 74% |
5 |
||
- менее 71% |
0 |
||
5 |
доля детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями в дошкольном учреждении |
- не менее 50% (при каждом снижении на 1% уменьшение на 1 балл) |
10 |
6 |
- показатель пропуска но болезни одним воспитанником дошкольного возраста |
- не более 13 дней в году |
10 |
- от 14 дней до 16 дней в году |
5 |
||
- более 16 дней в году |
0 |
||
7 |
- отсутствие легкого травматизма |
- 100% (при каждом снижении на 1% уменьшение на 1 балл) |
15 |
100 баллов - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом;
81-99 баллов - муниципальная услуга в целом соответствует Стандарту;
51-80 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0-50 баллов - муниципальная услуга не соответствует Стандарту.
Начальник отдела образования |
И.Н.Могилева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 17 ноября 2011 г. N 2476 "Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления бесплатного дошкольного образования"
Текст постановления опубликован в газете "Областное Усолье" от 24 ноября 2011 г. N 46(347)
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 января 2014 г. N 130 настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 8 июня 2012 г. N 1041
Постановление администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 16 декабря 2011 г. N 2699