Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы
г.Ангарска Иркутской области
от 31 марта 2008 г. N 81-08гД
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений города Ангарска
3 июня 2009 г., 29 июня 2010 г., 10 мая 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Ангарска (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ангарска и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, касающимися регулирования тарифов.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на предприятия и учреждения, находящиеся в муниципальной собственности города Ангарска и не распространяется на установление тарифов, подлежащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области государственному регулированию.
Данный Порядок применяется:
- при установлении тарифов на услуги, входящие в перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в случае, когда они устанавливают тарифы на эти виды услуг для предприятий всех форм собственности за исключением муниципальной;
- при установлении тарифов на услуги, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению, оказание которых гарантируется на безвозмездной основе;
- при установлении стоимости услуг, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, а также умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки;
- при установлении тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, если данные услуги не подлежат государственному регулированию в соответствии с действующим законодательством.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия: тариф - стоимость единицы услуг;
потребитель - юридическое лицо или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, пользующееся предоставляемой муниципальным предприятием или учреждением услугой;
метод экономической обоснованности расходов - метод, в соответствии с которым тарифы устанавливаются на основе планового объема необходимой валовой выручки, ожидаемой в расчетном периоде при оказании планового объема соответствующих услуг в данном периоде или на основе рассчитанных в соответствии с действующими нормативными либо сложившимися фактическими (при отсутствии нормативных) затратами всех видов ресурсов на выполнение определенной единицы услуг;
необходимая валовая выручка - размер средств в стоимостном выражении, необходимых на расчетный период регулирования тарифов для покрытия экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов на осуществление регулируемого вида деятельности, включая необходимую прибыль и средства для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;
метод индексации тарифов - метод, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности расходов, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
срок действия тарифов - период времени между изменением тарифов;
расчетный период регулирования тарифов - период, на который устанавливаются тарифы.
2. Общие принципы и методы установления тарифов
2.1. Основными принципами установления тарифов являются:
- достижение баланса интересов потребителей услуг муниципальных предприятий и учреждений города Ангарска и непосредственно самих муниципальных предприятий и учреждений города Ангарска, оказывающих эти услуги;
- эффективное безубыточное функционирование муниципальных предприятий и учреждений города Ангарска;
- открытость информации о тарифах и о порядке их установления;
- обязательность ведения муниципальными предприятиями и учреждениями раздельного учета доходов и расходов от реализации услуг по видам деятельности и объемов услуг в натуральном выражении.
2.2. Основным методом установления регулируемых тарифов является метод экономической обоснованности расходов. При расчете тарифов и оценке экономической обоснованности расходов, связанных с оказанием услуг учитываются:
а) прогнозные индексы изменения цен на товары (работы, услуги), определяемые Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
б) прогнозируемая муниципальными предприятиями или учреждениями города Ангарска прибыль от реализации услуг;
в) планы капитальных вложений муниципальных предприятий и учреждений города Ангарска и источники их финансирования;
г) динамика расходов, связанных с оказанием услуг в предыдущем периоде регулирования.
2.3. При нецелесообразности установления тарифов методом экономической обоснованности расходов, регулируемые тарифы устанавливаются дополнительными методами: индексации тарифов или мониторинга и анализа уровня рыночных цен.
При применении метода индексации тарифов индексации подлежат ранее утвержденные на основе метода экономической обоснованности расходов тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Ангарска.
При применении метода мониторинга и анализа уровня рыночных цен тарифы устанавливаются с учетом уровня тарифов на аналогичные услуги, сложившиеся в муниципальных образованиях Иркутской области, расположенных в непосредственной территориальной близости к городу Ангарску#
При регулировании тарифов на услуги, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению, оказание которых гарантируется на безвозмездной основе и стоимости услуг, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, а также умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, дополнительные методы, указанные в настоящем пункте, не применяются.
2.4. Установленные тарифы могут быть изменены не ранее, чем через один календарный год после их установления, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Администрация города Ангарска во внеочередном порядке устанавливает тариф при мотивированном обращении муниципального предприятия или учреждения в следующих случаях:
а) при увеличении стоимости единицы услуг на протяжении периода действия тарифов не менее трех месяцев подряд - более 10%;
б) при снижении планового объема соответствующих услуг на протяжении периода действия тарифов не менее трех месяцев подряд - более 10%.
3. Порядок расчета тарифов
3.1. Расчеты тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Ангарска осуществляются отдельно по каждому виду услуг в рублях.
3.2. В качестве исходной базы для расчета тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Ангарска принимаются экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы на осуществление регулируемого вида деятельности или оказание единицы услуги, учитываемые в целях налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, и рентабельность.
3.3. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с действующим законодательством. При невозможности определения плановых расходов расчетным путем в соответствии с действующим законодательством, тарифы могут определяться исходя из фактических расходов на оказание объема услуг за предшествующий регулированию период (не менее 3 месяцев) с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
Решением Думы г.Ангарска Иркутской области от 10 мая 2011 г. N 614-58гД в пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4. При определении расходов на проведение ремонтных работ учитывается потребность в проведении конкретных видов ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций. Планы (сметы) на проведение ремонтных работ утверждаются руководителем муниципального предприятия или учреждения и согласовываются с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Ангарска.
3.5. Прибыль, включаемая в расчет тарифа, рассчитывается исходя из экономически обоснованной потребности муниципального предприятия или учреждения, достаточной для эффективной деятельности и необходимой для его развития и гарантии качества предоставления услуг. При этом уровень рентабельности тарифа не должен превышать 25%, за исключением случаев, когда тарифы устанавливаются дополнительными методами, указанными в п. 2.3. настоящего Порядка..
3.6. В случае если у муниципального предприятия или учреждения по истечении расчетного периода регулирования выявлены экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию и ресурсы, потребляемые муниципальным предприятием или учреждением в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются при установлении тарифов на последующий период регулирования.
3.7. Выявленные по данным отчетности, произведенные муниципальным предприятием или учреждением в течение расчетного периода регулирования необоснованные расходы по отдельным статьям расходов (в соответствии с принятой при расчете тарифов в расчетном периоде регулирования структурой расходов) исключаются при установлении тарифов на последующий период регулирования.
3.8. Установленные тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Ангарска пересматриваются в зависимости от объективных изменений условий хозяйственной деятельности муниципального предприятия или учреждения (в том числе изменения цен и тарифов на материалы, электроэнергию, топливо и другие виды ресурсов, изменения условий оплаты труда, уровня инфляции и других причин) с учетом п.2.4 настоящего Порядка.
4. Порядок установления тарифов
4.1. Муниципальное предприятие или учреждение города Ангарска направляет на имя главы города Ангарска как главы администрации города Ангарска следующие материалы:
4.1.1. сопроводительное письмо;
4.1.2. краткую пояснительную записку, обосновывающую причины необходимости установления тарифов или изменения установленных тарифов с анализом работы муниципального предприятия или учреждения за прошедший отчетный период;
4.1.3. экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг с расшифровкой материальных, накладных и других расходов, копиями документов, подтверждающих расходы по статьям затрат, заверенных надлежащим образом руководителем муниципального предприятия или учреждения;
4.1.4. плановую смету расходов по видам деятельности на предстоящий расчетный период регулирования;
4.1.5. отчетную смету расходов по видам деятельности за прошедший отчетный период регулирования;
4.1.6. плановую (расчетную) калькуляцию себестоимости услуг на предстоящий расчетный период регулирования;
4.1.7. отчетную калькуляцию себестоимости услуг за прошедший отчетный период;
4.1.8. расчет фонда оплаты труда в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Ангарска, действующими на муниципальном предприятии или учреждении локальными нормативными актами по вопросам регулирования системы оплаты труда;
4.1.9. справку о среднемесячной заработной плате в целом по муниципальному предприятию или учреждению и категориям работающих;
4.1.10. характеристику услуг, оказываемых потребителям и учтенных в тарифах;
4.1.11. расчет размера средств, расходуемых из прибыли на планируемый период регулирования;
4.1.12. действующие на муниципальном предприятии или в учреждении такие акты, как тарифное соглашение, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя предприятия или учреждения по вопросам тарифообразования и т.д.;
4.1.13. нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат;
4.1.14. данные бухгалтерской и статистической отчетности муниципального предприятия или учреждения, необходимые для обоснования тарифов;
4.1.15. справку об основных финансово-экономических показателях деятельности муниципального предприятия или учреждения за последний отчетный период (не менее квартала);
Решением Думы г.Ангарска Иркутской области от 10 мая 2011 г. N 614-58гД в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Представленные муниципальным предприятием или учреждением материалы главой города Ангарска как главой администрации города Ангарска направляются в отдел цен администрации города Ангарска (далее - отдел цен) для проведения экспертизы обосновывающих расчетных материалов. Отдел цен проводит экономическую экспертизу расчетов, дает заключение об экономической обоснованности расходов, включаемых в расчет тарифов и о правильности формирования тарифов. Для проведения проверки технологических факторов, влияющих на формирование тарифов, проверки производственно-технологической информации, представляемой муниципальным предприятием или учреждением, в случае необходимости, возможно привлечение специалистов соответствующих органов администрации города Ангарска.
4.3. Представленные муниципальным предприятием или учреждением материалы должны подтверждать использование (в процессе оказания услуг) основных фондов, материальных, топливно-энергетических, трудовых и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства.
4.4. В случае непредставления муниципальным предприятием или учреждением материалов, предусмотренных п.4.1 настоящего Порядка, отдел цен вправе запросить у муниципального предприятия или учреждения недостающие материалы, которые должны быть предоставлены в течение 10 дней с момента получения запроса отдела цен.
4.5. Срок рассмотрения материалов, представленных в объеме, предусмотренном п.4.1 настоящего Порядка, составляет не более 30 дней с даты их поступления в администрацию города Ангарска. Если для проведения экспертизы необходима дополнительная информация, отдел цен вправе запросить у муниципального предприятия или учреждения дополнительную информацию, которая должна быть предоставлена в течение 10 дней. При этом срок рассмотрения материалов увеличивается до 40 дней.
В случаях, установленных действующим законодательством и предусматривающих необходимость согласования тарифов (стоимости) с органом регулирования исполнительной власти субъекта Российской Федерации, общий период рассмотрения материалов увеличивается на срок согласования тарифов (стоимости) вышеуказанным органом.
4.6. Администрация города Ангарска отказывает в установлении тарифов муниципальному предприятию или учреждению по следующим основаниям:
- непредставление муниципальным предприятием или учреждением материалов и дополнительной информации в сроки, предусмотренные в п.п. 4.4 и 4.5 настоящего Порядка;
- предоставление муниципальным предприятием или учреждением в материалах и информации сведений, не соответствующих фактическим показателям финансово-хозяйственной деятельности.
Письменный мотивированный отказ администрации города Ангарска в установлении тарифов направляется муниципальному предприятию или учреждению в срок рассмотрения материалов, предусмотренный п.4.5 настоящего Порядка, или в течение 5 дней по истечении срока, предусмотренного п.4.4 настоящего Порядка.
4.7. Отдел цен представляет заключение экономической экспертизы обоснованности расходов включаемых в расчет тарифов и о правильности формирования тарифов на рассмотрение тарифной комиссии администрации города Ангарска для выработки предложений главе города Ангарска как главе администрации города Ангарска.
4.8. Глава города Ангарска как глава администрации города Ангарска на основании предложений тарифной комиссии администрации города Ангарска принимает решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений или об отказе в установлении тарифов.
4.9. Установленные тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений вводятся в действие с момента официального опубликования соответствующего постановления администрации города Ангарска, если в постановлении администрации города Ангарска не указана более поздняя дата их введения в действие.
Глава города Ангарска |
Л.Г.Михайлов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Ангарска Иркутской области от 31 марта 2008 г. N 81-08гД "Об утверждении Порядка принятия решений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.