28 февраля, 28 августа 2006 г., 28 ноября 2007 г., 22 апреля, 30 октября 2008 г.
В целях создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы на территории города Братска, в соответствии с постановлением Законодательного собрания N 7/26-ЗС от 16.03.2005 года "О принятии областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы, руководствуясь статьями 29, 33 Устава муниципального образования г.Братска, Братская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Жилье - молодым" на 2005 - 2019 годы (далее - Программа).
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 30 октября 2008 г. N 543/г-Д пункт 2 настоящего решения изложен в новой редакции
2. Установить, что социальные выплаты из федерального, областного бюджетов и бюджета города, предусмотренные Программой, производятся с целью поддержки участников Программы в решении жилищной проблемы.
3. Администрации города:
подготовить предложения по уточнению бюджета на 2005 год, предусмотрев финансирование мероприятий Программы в сумме 3,6 млн. рублей;
предусматривать ассигнования на реализацию мероприятий Программы при формировании городского бюджета на 2006 год и последующие годы.
4. Контроль за исполнением решения возложить на вице-мэра города Гаськова А.Ю. и председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам правовой и социальной защиты населения Скворцова В.В.
Глава муниципального |
А.К.Петрунько |
Муниципальная целевая программа
"Жилье - молодым" (2005 - 2019 гг.).
(утв. Решением Думы г.Братска Иркутской области
от 27 июня 2005 г. N 60/г-Д)
28 февраля, 28 августа 2006 г., 28 ноября 2007 г., 22 апреля, 30 октября 2008 г.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 28 ноября 2007 г. N 401/г-Д в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Жилье - молодым" (2005 - 2019 гг.)
Наименование Программы: |
Муниципальная целевая программа "Жилье - молодым!" (на период 2005 - 2019 гг.) |
||
Основание для разработки Программы |
Постановление Законодательного Собрания N 7/26-ЗС от 16.03.2005 г. "О принятии областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" |
||
Заказчики |
Администрация г.Братска |
||
Основные разработчики программы |
Департамент культуры, спорта и молодежной политики Комитет по экономике и финансам г.Братска; Комитет по архитектуре, строительству и коммунальному хозяйству г.Братска |
||
Цель и задачи программы: |
Цель - создание механизма государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Для достижения поставленной цели Программы предполагается решение следующих основных задач: 1) разработка и внедрение на территории г.Братска правового, организационного и финансового механизмов государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; 2) привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения жильем молодых семей; 3) привлечение средств областного бюджета, финансовых ресурсов на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения жилищной проблемы молодых семей; 4) формирование условий для повышения заинтересованности молодежи в развитии социально-экономического и производственного потенциалов г.Братска, закрепление молодежи в городе; 5) Поддержка и стимулирование инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных условий. |
||
Сроки (сроки этапов) реализации Программы |
Программа реализуется поэтапно в 2005 - 2019 годы: На первом этапе (2005 - 2010 г.г.) осуществляются: - формирование механизма оказания государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; - внедрение предусмотренного Программой механизма поддержки молодых семей на территории г.Братска на основании соглашения заключенного с администрацией Иркутской области и кредитной организации; являющейся соисполнителем Программы; - разработка и реализация программы мероприятий по снижению стоимости жилья; - создание и внедрение системы мониторинга за реализацией Программы. На втором этапе (2011 - 2019 гг.) осуществляется: - продолжение реализации в г.Братске, предусмотренного Программой механизма поддержки молодых семей; прекращение набора новых участников. |
||
Объем и источники финансирования Программы (2005 - 2019 гг.): |
Источники финансирования: - из средств городского бюджета - 296,5 млн. рублей; - из средств областного бюджета - 551,0 млн. рублей, из них 254,5 млн. руб.- дополнительные субсидии, при рождении (усыновлении) детей. В том числе финансирование по годам (1/3 годовой процентной ставки): |
||
Городской бюджет |
Областной бюджет |
||
Всего: |
296,5 млн. руб. |
296,5 млн. руб. |
|
2005 год - |
3,6 млн. руб. |
3,6 млн. руб. |
|
2006 год - |
9,5 млн. руб. |
9,5 млн. руб. |
|
2007 год - |
15,9 млн. руб. |
15,9 млн. руб. |
|
2008 год - |
22,6 млн. руб. |
22,6 млн. руб. |
|
2009 год - |
29,7 млн. руб. |
29,7 млн. руб. |
|
2010 год - |
37,0 млн. руб. |
37,0 млн. руб. |
|
2011 год - |
33,8 млн. руб. |
33,8 млн. руб. |
|
2012 год - |
30,9 млн. руб. |
30,9 млн. руб. |
|
2013 год - |
27,9 млн. руб. |
27,9 млн. руб. |
|
2014 год - |
25,0 млн. руб. |
25,0 млн. руб. |
|
2015 год - |
21,0 млн. руб. |
21,0 млн. руб. |
|
2016 год - |
16,4 млн. руб. |
16,4 млн. руб. |
|
2017 год - |
11,9 млн. руб. |
11,9 млн. руб. |
|
2018 год - |
7,6 млн. руб. |
7,6 млн. руб. |
|
2019 год - |
3,7 млн. руб. |
3,7 млн. руб. |
|
Ожидаемые конечные результаты Программы |
1. Улучшение жилищных условий 850 молодых семей; 2. Укрепление института семьи. 3. Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения жильем молодых семей; 4. Закрепление молодых специалистов в городе. |
||
Система организации контроля за выполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Братска и Дума города Братска. |
Глава 1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная целевая программа "Жилье - молодым!" на 2005 - 2019 гг. (далее - Программа) предусматривает создание системы муниципальной и государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях закрепления молодых специалистов в организациях города, повышения экономической и социальной активности молодежи, улучшения демографической ситуации и укрепления института семьи.
Принятие муниципальной целевой программы обусловлено необходимостью оказания помощи молодым семьям в решении их жилищных проблем.
Численность молодежи города Братска составляет (на 1.01.2005 года) 74 тыс. человек - 30% от общего количества жителей.
В последнее время в г.Братске отмечается рост рождаемости. По данным городского отдела ЗАГС в 2002 году родилось 2858 детей; в 2003 году - 2972 ребенка, а в 2004 году - 3039.
Жилищные проблемы отрицательно сказываются на молодежи. Молодежь не спешит создавать свою семью или официально оформлять свои отношения, что приводит к снижению авторитета семейных ценностей и увеличению количества детей, рожденных вне брака. Если в 1990 году вне официального брака был рожден каждый пятый ребенок, в 2000 году - уже каждый четвертый, то в 2004 году - каждый третий ребенок (986 человек) рожден в неполной семье.
Изменение социально-экономической системы потребовало от молодой семьи самостоятельно решать вопросы жилья, материального благополучия, получения образования и трудоустройства.
Многие молодые специалисты после окончания ВУЗа покидают город, мотивируя свое решение, в том числе, и отсутствием возможности приобретения собственного жилья.
В связи с этим необходимо обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
В г.Братске на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоит около 3000 молодых семей.
В связи с этим требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной помощи молодым семьям в приобретении жилья. Для ее решения необходимо участие и взаимодействие органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления и самой молодой семьи.
Глава 2. Цели и задачи,
сроки и этапы выполнения программы
2.1. Цели и задачи Программы
Основной целью является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы на территории г.Братска.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) разработка и внедрение на территории г.Братска правового, организационного и финансового механизмов государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
2) привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения жильем молодых семей;
3) привлечение средств областного бюджета, финансовых ресурсов на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения жилищной проблемы молодых семей;
4) формирование условий для повышения заинтересованности молодежи в развитии социально-экономического и производственного потенциалов г.Братска, закрепление молодежи в городе;
5) поддержка и стимулирование инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных условий.
2.2. Сроки реализации Программы
Программа будет выполняться поэтапно в 2005 - 2019 годах.
На первом этапе (2005 - 2010 гг.) будет осуществляться:
- формирование механизма оказания государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- внедрение предусмотренного Программой механизма поддержки молодых семей на территории г.Братска на основании соглашения заключенного с администрацией Иркутской области и кредитной организации, являющейся соисполнителем Программы;
- разработка и реализация программы мероприятий по снижению стоимости жилья;
- создание и внедрение системы мониторинга за реализацией Программы.
На втором этапе (2011 - 2019 гг.):
- продолжение реализации в г.Братске предусмотренного Программой механизма поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- прекращение набора новых участников.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 30 октября 2008 г. N 543/г-Д в главу 3 настоящей Программы внесены изменения
Глава 3. Объемы и источники финансовых затрат
Источниками финансирования Программы являются:
1) средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, которые передаются в город Братск в порядке межбюджетных отношений;
2) средства областного бюджета, передаваемые в бюджет города Братска в порядке межбюджетных отношений в виде социальных выплат молодым семьям - участникам Программы, которые соответствуют критериям, установленным областной государственной социальной программой "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы и с учетом предусмотренных в ней механизмов;
3) средства городского бюджета, которые используются с учетом механизмов, предусмотренных в федеральной, областной и муниципальных программах обеспечения жильем молодых семей;
4) внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодой семьи и т.п.).
Общий объем финансирования Программы составляет:
За счет средств городского бюджета - 296,5 млн. руб.;
За счет средств областного бюджета - 551,0 млн. руб., из них 254,5 млн. руб. - дополнительные моциальные выплаты при рождении (усыновлении) детей.
Объем финансирования Программы по годам составляет:
Год |
Источники финансирования, в том числе 1/3 годовой процентной ставки, млн. руб. |
|
Городской бюджет |
Областной бюджет |
|
2005 |
3,6 |
3,6 |
2006 |
9,5 |
9,5 |
2007 |
15,9 |
15,9 |
2008 |
22,6 |
22,6 |
2009 |
29,7 |
29,7 |
2010 |
37,0 |
37,0 |
2011 |
33,8 |
33,8 |
2012 |
30,9 |
30,9 |
2013 |
27,9 |
27,9 |
2014 |
25,0 |
25,0 |
2015 |
21,0 |
21,0 |
2016 |
16,4 |
16,4 |
2017 |
11,9 |
11,9 |
2018 |
7,6 |
7,6 |
2019 |
3,7 |
3,7 |
Всего: |
296,5 |
296,5 |
Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей городского бюджета и затрат, необходимых на реализацию Программы.
Средства федерального и областного бюджетов, предназначенные для реализации целей данной Программы, ежегодно в установленном порядке перечисляются в бюджет города Братска в виде социальных выплат в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета на основании соглашения между администрацией Иркутской области и администрацией города Братска.
5) средства, предоставляемые организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы. Возможными формами участия организаций в реализации Программы могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и Агентством по молодежной политике Иркутской области и (или) администрацией города Братска.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 30 октября 2008 г. N 543/г-Д глава 4 настоящей Программы изложена в новой редакции
Глава 4. Механизм реализации программы
и система организации контроля за ее исполнением
1. Участницей Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей.
2. Состоящие в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния.
3. Постоянно проживающие (один из супругов) на территории города Братска и работающие в городе не менее 1 года, в том числе последние 6 месяцев - на одном предприятии (один из супругов).
4. Имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
В состав молодой семьи для участия в Программе включаются все члены семьи.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Размер социальной выплаты определяется исходя из размера общей площади жилья, приходящегося на каждого члена семьи, равного:
а) 42 кв.м. - для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок);
б) 18 кв.м. на каждого члена семьи - для семьи, численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей).
5. Программой предусматриваются три механизма реализации, каждый из которых имеет свои особенности и дополнительные критерии отбора молодых семей, соответствующие этим механизмам:
Механизм N 1 "Предоставление социальной выплаты на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам)".
Молодая семья для участия в Программе по этому механизму должна отвечать одному или нескольким из следующих условий:
а) не являться нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма (оба супруга) либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (оба супруга);
б) являться нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 18 кв.м. на семью из трех и более человек и менее 42 кв.м. на семью из двух человек;
в) проживать в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
г) являться нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не иметь иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Погашение 1/3 годовой процентной ставки по кредиту производится за счет средств областного бюджета, 1/3 - за счет бюджета города, 1/3 процентной ставки и сумма кредита (займа) погашается за счет средств молодых семей, за исключением следующих случаев:
при приобретении участниками Программы квартиры на первом этаже жилого дома, расположенного по адресу: город Братск, жилой район Центральный, улица Кирова, дом 8а, погашение 1/3 годовой процентной ставки по кредиту производится за счет средств областного бюджета, 2/3 процентной ставки за счет средств бюджета города и сумма основного долга по кредиту (займу) погашается за счет средств молодых семей;
при приобретении квартиры (по жилым домам, расположенным по адресам: город Братск, жилой район Центральный, улица Кирова, дом 8а и улица Энгельса, дом 29) молодыми семьями, в которых на момент приобретения жилья возраст одного из супругов составляет до 30 лет, второго - до 35 лет, погашение 2/3 процентной ставки производится за счет средств бюджета города, 1/3 процентной ставки и сумма основного долга по кредиту (займу) погашается за счет средств молодых семей.
Участникам Программы 2005 года предоставляются социальные выплаты на погашение процентной ставки по полученным ими кредитам (займам) за счет средств областного бюджета и бюджета города в течение 10 лет с даты начала погашения кредита (займа).
Участникам Программы 2006 - 2007 годов предоставляются социальные выплаты на погашение процентной ставки по полученным ими кредитам (займам) за счет средств бюджета города в течение 10 лет с даты начала погашения кредита (займа).
Механизм N 1 реализации Программы по предоставлению социальной выплаты на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам) на строительство (реконструкцию) жилья распространяется только на молодые семьи, которые стали участниками Программы в 2005-2007 годах и приобрели жилые помещения в домах, расположенных по адресам: город Братск, жилой район Центральный, улица Кирова, дом 8а и улица Энгельса, дом 29.
Механизм N 2 "Предоставление социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома".
Участниками Программы по этому механизму могут быть молодые семьи, соответствующие, дополнительно к основным, следующим критериям:
а) нуждающиеся в улучшении жилищных условий, то есть молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) наличие у молодой семьи средств (собственных или кредитных средств), необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома) в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
а) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
б) 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
В соответствии с федеральной подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (далее - федеральная подпрограмма), до 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями Программы. При этом доля средств областного бюджета, направляемых на софинансирование Программы, должна составлять не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей. Доля средств бюджета города, направляемых на софинансирование Программы, должна составлять не менее 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями Программы.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40 - 15 х КБО),
где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Иркутской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Доля средств областного бюджета и бюджета города, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, должна составлять соответственно:
не менее (15 х КБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 х КБО) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
При этом доли средств областного бюджета и бюджета города направляются на софинансирование мероприятий Программы в равных долях.
При расчете доли средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета города, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
Доля средств областного бюджета округляется до большего целого числа, а доля средств бюджета города округляется до меньшего целого числа.
Если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Иркутской области больше 2, доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, принимается в размере 10 процентов, при этом доля средств областного бюджета и бюджета города, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, должна составлять:
не менее 25 процентов (10 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета, 15 процентов - за счет средств бюджета города) - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее 30 процентов (15 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета, 15 процентов - за счет средств бюджета города) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
В соответствии с областной программой предоставляются социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома за счет средств областного бюджета и бюджета города.
Размер социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома за счет средств областного бюджета и бюджета города составляет:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (20 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета, 15 процентов - за счет средств бюджета города) - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (20 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета, 20 процентов - за счет средств бюджета города) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья (строительство индивидуального жилого дома), определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по городу Братску, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Расчет размера социальной выплаты на приобретение жилья (строительство индивидуального жилого дома) производится исходя из норматива стоимости 1 кв.м. общей площади строительства (реконструкции) жилья по городу Братску, устанавливаемого комитетом по градостроительству администрации города и утверждаемого постановлением администрации города Братска, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Иркутской области, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Реализация этого механизма Программы за счет средств федерального и областного бюджетов осуществляется администрацией города Братска на основании соглашений, ежегодно заключаемых с администрацией Иркутской области по результатам проводимого в установленном порядке конкурса среди муниципальных образований Иркутской области на право участия в областной программе.
Вопросы предоставления социальных выплат на приобретение жилья, не урегулированные настоящей Программой, разрешаются в соответствии с нормами федеральной подпрограммы и областной программы.
Механизм N 3 "Предоставление социальных выплат на строительство жилья".
Участниками Программы по этому механизму могут быть молодые семьи, соответствующие дополнительно к основным следующим критериям:
а) отвечать одному или нескольким из жилищных условий, предусмотренных в механизме N 1 "Предоставление социальных выплат на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам)";
б) наличие у молодой семьи средств (собственных средств или средств жилищного (ипотечного) кредита), необходимых для оплаты строящегося жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальная выплата предоставляется за счет средств бюджета города.
Размер социальной выплаты и средняя стоимость жилья определяются способом, аналогичным способу, применяемому в механизме N 2 "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома" Программы.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей на строительство жилья на основании договора участия в долевом строительстве, заключенным с застройщиком, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа.
6. Общая площадь строящегося или приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в городе Братске в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Строящееся или приобретаемое жилое помещение (строящийся индивидуальный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, учтенных при расчете размера социальной выплаты.
7. Дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка предоставляется всем молодым семьям - участникам Программы независимо от механизма ее реализации, и может быть направлена на погашение части основного долга по кредиту (займу) либо на компенсацию затраченных собственных средств на приобретение (строительство) жилья:
1) в размере не менее 10 процентов средней стоимости жилья при условии, что на момент рождения ребенка возраст обоих супругов, а в неполной семье - молодого родителя, не превышает 30 лет (для получения социальной выплаты за счет средств областного бюджета);
2) в размере 10 процентов средней стоимости жилья при условии, что на момент рождения ребенка возраст супругов и в неполной семье - молодого родителя составляет не более 35 лет (для получения социальной выплаты за счет средств бюджета города).
Дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка предоставляется один раз при рождении каждого ребенка. Общий размер дополнительной социальной выплаты не может превышать размера полученного кредита (займа) либо затраченных собственных средств на приобретение (строительство) жилья.
8. Выбор кредитных организаций осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Перечень документов, необходимых для получения социальной выплаты, порядок подачи и рассмотрения заявлений молодых семей об участии в Программе утверждается постановлением мэра города Братска.
10. Организацию исполнения Программы осуществляет комитет по градостроительству администрации города, контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Братска и Дума города Братска.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 30 октября 2008 г. N 543/г-Д в главу 5 настоящей Программы внесены изменения
Глава 5. Мероприятия программы
Мероприятия Программы предусматривают создание механизма государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Первый этап 2005 - 2010 гг. | |||
1. |
Разработка муниципальных правовых актов, необходимых для реализации Программы |
2005 - 2010 |
Департамент культуры, спорта и молодежной политики; Комитет по экономике и финансам; Комитет по архитектуре, строительству и коммунальному хозяйству. |
2. |
Участие города Братска в областном конкурсе муниципальных программ, направленных на решение жилищных проблем молодых семей |
2005 г. |
Департамент культуры, спорта и молодежной политики. Комитет по экономике и финансам |
3. |
Проведение конкурсных мероприятий по определению кредитной организации - соисполнителя Программы |
2005 |
Комитет по экономике и финансам |
4. |
Заключение соглашения администрации г.Братска с администрацией Иркутской области и кредитной организацией - соисполнителем Программы |
2005 |
Комитет по экономике и финансам |
5. |
Разработка и реализация мероприятий по снижению стоимости жилья путем реконструкции под квартиры помещений в городских зданиях. |
2005 - 2010 |
Комитет по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
6 |
Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы |
2005 - 2019 |
Департамент культуры, спорта и молодежной политики Пресс-центр администрации |
7. |
Формирование списков молодых семей - участников Программы |
2005 - 2010 |
Департамент культуры, спорта и молодежной политики |
8. |
Формирование списков детей, рожденных (усыновленных) участниками Программы |
2005 - 2019 |
Департамент культуры, спорта и молодежной политики |
9. |
Предоставление социальных выплат - участникам Программы |
2005 - 2019 |
Департамент культуры, спорта и молодежной политики; Комитет по экономике и финансам |
10. |
Создание и внедрение системы мониторинга за реализацией Программ с целью анализа, обобщения и распространения положительного опыта |
2005 - 2010 |
Департамент культуры, спорта и молодежной политики |
Второй этап 2011 - 2019 гг. | |||
11. |
Продолжение реализации в г.Братске предусмотренного Программой механизма поддержки молодых семей, прекращение набора новых участников. |
2011 - 2019 |
Департамент культуры, спорта и молодежной политики; Комитет по экономике и финансам; Комитет по архитектуре, строительству и коммунальному хозяйству |
Глава 6. Прогноз
ожидаемых социально-экономических
результатов реализации программы
Реализация Программы позволит:
1. Улучшить жилищные условия 850 молодых семей;
2. Укрепить институт семьи.
3. Привлечь финансовые и инвестиционные ресурсы для обеспечения жильем молодых семей;
4. Закрепить молодых специалистов в организациях города.
Глава 7. Сведения о государственном
заказчике и разработчиках программы
Государственным заказчиком Программы является администрация города Братска.
Разработчиками Программы является департамент культуры, спорта и молодежной политики г.Братска совместно с комитетом по экономике и финансам г.Братска и комитетом по архитектуре, строительству и коммунальному хозяйству г.Братска.
Приложение
Расчет
сумм затрат на реализацию
программы "Жилье - молодым" на 2005 - 2019 гг.
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
2005 г. |
2006 г |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 - 2019 гг. |
Всего в период реализации Программы |
1. |
90% от ориентировочной стоимости 2-х комнатной квартиры (сумма кредита) |
тыс.руб. |
600 |
700 |
800 |
900 |
1 000 |
1 100 |
- |
- |
Темп роста стоимости квартиры |
% |
|
116,7 |
114,3 |
112,5 |
111,1 |
110,0 |
- |
- |
|
2. |
Количество участников Программы * |
чел. |
100 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
- |
850 |
3. |
Сумма необходимого кредита на всех участников Программы (90% от стоимости жилья) |
млн.руб. |
60 |
105 |
120 |
135 |
150 |
165 |
|
735 |
4. |
Сумма городского бюджета по погашению 1/3 годовой процентной ставки за пользование кредитом в течение 10 лет на всех участников Программы |
млн.руб. |
3,6 |
9,5 |
15,9 |
22,6 |
29,7 |
37,0 |
178,2 |
296,5 |
5. |
Сумма областного бюджета по погашению 1/3 годовой процентной ставки за пользование кредитом в течение 10 лет на всех участников Программы |
млн.руб. |
3,6 |
9,5 |
15,9 |
22,6 |
29,7 |
37,0 |
178,2 |
296,5 |
6. |
Ориентировочное количество рожденных детей у участников Программы в каждом периоде |
чел. |
100 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
- |
850 |
7. |
Ориентировочная стоимость 1 кв.м общей площади (от суммы кредита) |
тыс.руб. |
11,5 |
13,5 |
15,4 |
17,3 |
19,2 |
21,2 |
- |
- |
8. |
Ориентировочная сумма субсидии на погашение части кредита при рождении (усыновлении) детей, возмещаемая из областного бюджета по фактическому количеству детей (рассчитана на количество участников Программы в каждом периоде) |
млн.руб. |
20,7 |
36,5 |
41,6 |
46,7 |
51,8 |
57,2 |
- |
254,5 |
9. |
Сумма областного бюджета, направленная на реализацию Программы (1/3 годовой процентной ставки + дополнительная субсидия на погашение части кредита при рождении (усыновлении) детей) |
млн.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
551,0 |
Примечание: * Количество участников Программы устанавливается в период 2005 - 2010 гг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 27 июня 2005 г. N 60/г-Д "Об утверждении муниципальной целевой программы "Жилье - молодым" на 2005 - 2019 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 12 ноября 2014 г. N 26/г-Д настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 27 декабря 2013 г. N 601/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 29 марта 2013 г. N 515/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 1 июня 2012 г. N 402/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 27 февраля 2012 г. N 359/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 30 сентября 2011 г. N 277/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 24 июня 2011 г. N 246/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 26 ноября 2010 г. N 158/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 26 марта 2010 г. N 78/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 25 сентября 2009 г. N 688/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 27 марта 2009 г. N 621/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 30 октября 2008 г. N 543/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 22 апреля 2008 г. N 490/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 28 ноября 2007 г. N 401/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 28 августа 2006 г. N 194/г-Д
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2006 г.
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 28 февраля 2006 г. N 115/г-Д
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2005 г.