С целью обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах, в соответствии с федеральной целевой программой "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092, постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Иркутской области |
Д.Ф.Мезенцев |
Долгосрочная целевая программа Иркутской области
"Чистая вода" на 2012 - 2014 годы
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 7 марта 2012 г. N 79-ПП)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы
Наименование характеристик Программы |
Содержание характеристик Программы |
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта) |
Распоряжение Правительства Иркутской области от 23 сентября 2011 года N 330-рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы" |
Государственный заказчик |
Правительство Иркутской области |
Основные разработчики Программы |
Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области, министерство экономического развития и промышленности Иркутской области |
Администратор Программы |
Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области |
Исполнители Программы |
Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области |
Цель Программы |
Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах |
Задачи Программы |
Для достижения указанных целей предлагаются к решению следующие задачи: 1) создание условий для привлечения долгосрочных внебюджетных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в соответствии с действующим законодательством в части долгосрочного тарифообразования в жилищно-коммунальном комплексе, развития механизмов государственно-частного партнерства и экологического законодательства; 2) строительство, реконструкция и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап с 2012 по 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы с учетом областного и местных бюджетов с 2012 по 2014 годы за счет всех источников финансирования составляет 704 749,5 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 149 721,2 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета Иркутской области - 118 279,0 тыс. руб., предполагаемые за счет средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области - 7 487,0 тыс. руб., предполагаемые за счет средств федерального бюджета - 16 469,2 тыс. руб., предполагаемые за счет средств внебюджетных источников - 7 486 тыс. руб.; 2013 год - 289 757,5 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета Иркутской области - 125 257,5 тыс. руб., предполагаемые за счет средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области - 14 500,0 тыс. руб., предполагаемые за счет средств федерального бюджета - 100 000,0 тыс. руб., предполагаемые за счет средств внебюджетных источников - 50 000 тыс. руб.; 2014 год - 265 270,8 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета Иркутской области - 131 770,8 тыс. руб., предполагаемые за счет средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области - 13 500,0 тыс. руб., предполагаемые за счет средств внебюджетных источников - 120 000 тыс. руб. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидается, что в результате реализации Программы будут достигнуты рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей гигиеническим нормативам, и доступ к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений. Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг |
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности Программы |
Реализация Программы к концу 2014 года позволит: 1) увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 5,4% в 2010 году до 5,1% к 2014 году; по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 2,7% в 2010 году до 2,5% к 2014 году; 2) уменьшить долю уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 46,2% в 2010 году до 41% к 2014 году; 3) уменьшить долю уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 32,3% в 2010 году до 31,7% к 2014 году; 4) увеличить долю сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 20,6% в 2010 году до 25% в 2014 году; 5) снизить количество зарегистрированных больных кишечными инфекциями с 730,4 заболевших на 100 тысяч человек в 2010 году до 710,0 в 2014 году; 6) снизить количество зарегистрированных больных вирусными гепатитами "А" с 4,4 заболевших на 100 тысяч человек в 2010 году до 4,2 в 2014 году; 7) снизить количество зарегистрированных больных энтеровирусными инфекциями с 10,9 заболевших на 100 тысяч человек в 2010 году до 10,4 в 2014 году; 8) снизить количество зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения с 10 364,9 заболевших на 100 тыс. человек в 2010 году до 9 969,8 в 2014 году; 9) снизить количество зарегистрированных больных злокачественными образованиями с 383,4 заболевших на 100 тыс. человек в 2010 году до 379,2 в 2014 году. |
Долгосрочная целевая программа Иркутской области
"Чистая вода" на 2012 - 2014 годы
(далее - Программа)
Раздел 1.
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
1. Характеристика системной проблемы в сфере водоснабжения
и водоотведения в Иркутской области
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение проблем водоснабжения и водоотведения отнесено к вопросам местного значения поселений.
Если в городских округах и городских поселениях, имеющих организации коммунального комплекса, осуществляющие эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, основной проблемой является высокий уровень износа основных фондов, то в большинстве сельских поселений, ввиду отсутствия указанных организаций, либо слабой материально-технической оснащенности существующих, а также учитывая возможности местных бюджетов, осуществление мер по решению проблем водоснабжения, водоотведения существенно ограничено.
Водоснабжение потребителей в Иркутской области осуществляется из 391 источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, из них 47 поверхностных, 344 подземных, а также 1959 источников децентрализованного водоснабжения.
Централизованное водоснабжение имеют 22 города Иркутской области, 50 поселков городского типа (93% от их общего числа) и 142 сельских населенных пункта (10%).
Главным источником водоснабжения являются поверхностные водоемы, за счет которых удовлетворяется 84% потребности в воде, и лишь 16% приходится на подземные воды.
Централизованным водоснабжением, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, по состоянию на 1 января 2011 года обеспечено 1 656 тысяч человек или 68% населения Иркутской области.
Общая протяженность водопроводной сети 4777,45 км, в том числе муниципальных - 4297,37 км (90%). Протяженность ветхих сетей, требующих замены, составляет 2495,4 км (52%), в том числе муниципальных - 2255 км. В 2010 году заменено 72 км ветхих водопроводных сетей, что составляет 1,5% от общей протяженности сетей (при нормативе замены - 5%) или 3% от протяженности ветхих сетей. В 2010 году произошло 29 аварийных ситуаций на водопроводных сетях. Наибольшее число аварий отмечалось в городах Иркутске, Братске, Черемхово, что обусловлено высоким уровнем износа водопроводных сетей.
2. Правовое обоснование решения проблем Программы:
обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным целям и задачам
социально-экономического развития Иркутской области, полномочиям Иркутской области,
положениям нормативных правовых и иных документов федерального и областного уровня
Программа содержит комплекс целей и задач по созданию условий для достижения гарантированного обеспечения населения Иркутской области водой, соответствующей гигиеническим нормативам, в достаточном количестве, а также очистке коммунально-бытовых сточных вод до экологически допустимого уровня и охране источников питьевого водоснабжения от загрязнения.
Программа разрабатывается с учетом основных целей программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 143-ОЗ, таких как повышение качества человеческого потенциала (цель 1, задача 2), обеспечение пространственного и инфраструктурного развития Иркутской области (цель 3, задача 3), для достижения которых ставится задача повышения качества предоставляемых коммунальных услуг.
Сохранение и поддержание состояния здоровья населения на уровне, соответствующем критериям цивилизованного общества, является одной из стратегических задач социальной политики. При этом принципиальное значение имеет качество питьевой воды - важнейшее условие сохранения здоровья населения. Вопрос гарантированного обеспечения питьевой водой в необходимых количествах и соответствующего качества по доступной цене для каждого жителя Иркутской области является одним из главных целевых показателей государственной социальной политики, направленной на благополучие населения.
Программа разработана в соответствии c федеральной целевой программой "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092, Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьями 25, 26, 43, 44 Водного кодекса Российской Федерации, Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р, и постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области".
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба, решение которой должно быть осуществлено, в том числе за счет реализации мероприятий долгосрочной целевой программы Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы.
3. Анализ причин возникновения проблемы, оценка уже достигнутых результатов
по ее решению, характеристика и прогноз развития данной проблемы
без применения программно-целевого метода
Основной проблемой является нехватка питьевой воды, загрязнение поверхностных и подземных источников, низкое качество питьевой воды в отдельных населенных пунктах области. Наиболее неблагополучные районы: Заларинский, Усть-Удинский, Иркутский, Куйтунский, Чунский и все районы Усть-Ордынского Бурятского округа.
Сравнительная характеристика удельного веса проб водопроводной воды, не соответствующих гигиеническим нормативам, за период 2008 - 2010 годы представлена в таблице 1 (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области).
Удельный вес проб водопроводной воды,
не соответствующих гигиеническим нормативам, за период 2008 - 2010 годы
Таблица 1
N |
Территория |
Санитарно-химические показатели |
Микробиологические показатели |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
1 |
г.Шелехов, Шелеховский и Слюдянский районы |
1,1 |
1,3 |
3,1 |
2,2 |
1,4 |
2,7 |
2 |
г.Ангарск и Ангарский район |
0,2 |
1,2 |
1,3 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
3 |
г.Усолье-Сибирское, Усольский район |
0,7 |
1,5 |
3,4 |
1,3 |
1,5 |
1,8 |
4 |
г.Зима, Зиминский район, г.Саянск |
2,3 |
2,0 |
3,0 |
0,9 |
|
0,4 |
5 |
Заларинский, Балаганский и Усть-Удинский районы |
74,0 |
31,6 |
35,6 |
3,2 |
3,7 |
13,2 |
6 |
г.Тулун, Тулунский, Куйтунский, Качугский и Жигаловский районы |
0,0 |
|
1,7 |
2,0 |
11,0 |
7,5 |
7 |
г.Нижнеудинск и Нижнеудинский район |
5,4 |
2,1 |
2,1 |
2,6 |
2,2 |
2,0 |
8 |
г.Тайшет, Тайшетский и Чунский районы |
21,3 |
22,6 |
22,7 |
1,5 |
0,8 |
1,1 |
9 |
г.Усть-Илимск и Усть-Илимский район |
8,7 |
5,3 |
4,2 |
2,2 |
2,6 |
1,9 |
10 |
г.Братск, Братский район |
5,2 |
5,1 |
5,5 |
1,8 |
0,2 |
1,0 |
11 |
г.Усть-Кут, Усть-Кутский, Казачинско-Ленский и Киренский районы |
4,1 |
2,5 |
1,5 |
4,1 |
2,2 |
0,9 |
12 |
г.Бодайбо, Бодайбинский и Мамско-Чуйский районы |
6,2 |
8,5 |
16,2 |
11,1 |
12,7 |
8,4 |
13 |
Качугский и Жигаловский районы |
0,0 |
|
33,3 |
10,3 |
4,3 |
3,0 |
14 |
г.Черемхово, Черемховский район |
1,4 |
7,9 |
1,3 |
0,0 |
0,5 |
0,2 |
15 |
Нижнеилимский район |
0,0 |
|
0,1 |
0,2 |
|
0,2 |
16 |
Усть-Ордынский Бурятский округ |
14,6 |
29,2 |
9,7 |
3,1 |
7,7 |
10,1 |
17 |
г.Иркутск, Иркутский район |
16,9 |
15,9 |
18,8 |
2,9 |
2,5 |
4,3 |
|
Среднеобластной показатель |
4,4 |
5,6 |
5,4 |
2,3 |
2,0 |
2,7 |
|
Показатель по Российской Федерации |
16,9 |
16,8 |
|
5,3 |
5,1 |
|
|
Показатель по Сибирскому федеральному округу |
16,1 |
16,0 |
|
4,9 |
4,5 |
|
Удельный вес проб водопроводной воды, не отвечающих гигиеническим нормативам, выше среднеобластных показателей:
1. По санитарно-химическим показателям:
в Заларинском, Балаганском и Усть-Удинском районах - в 6,5 раза;
в г.Тайшете, Тайшетском и Чунском районах - в 4,2 раза;
в Качугском и Жигаловском районах - в 6,1 раза;
в г.Бодайбо, Бодайбинском и Мамско-Чуйском районах - в 3,0 раза;
в Иркутском районе - в 3,4 раза.
2. По микробиологическим показателям:
в г.Бодайбо, Бодайбинском и Мамско-Чуйском районах - в 3,1 раза;
в Заларинском, Балаганском и Усть-Удинском районах - в 4,8 раза;
в г.Тулуне, Тулунском и Куйтунском районах - в 2,7 раза;
в Усть-Ордынском округе - в 3,7 раза.
Анализ качества питьевой воды централизованных систем водоснабжения на территории Иркутской области показал, что в 2010 году 16,6% из них не отвечали санитарным правилам и нормам (из них 12,5% из-за отсутствия зон санитарной охраны). Также 12,5% подземных источников не отвечали санитарным правилам и нормам. Удельный вес проб воды в источниках централизованного водоснабжения, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, составил в 2006 году - 11,3%, в 2007 году - 6,7%, в 2008 году - 4,6%, в 2009 году - 4,7%, в 2010 году - 4,5%.
В местах водозаборов качество воды не отвечает требованиям санитарных правил и норм по санитарно-химическим показателям в г.Усолье-Сибирское и Усольском районе, г.Черемхово и Черемховском районе, в Заларинском, Балаганском и Усть-Удинском районах, в г.Тайшете, Тайшетском, Чунском, Качугском и Жигаловском районах, в районах Усть-Ордынского Бурятского округа. По микробиологическим показателям в г.Ангарске и Ангарском районе, в г.Черемхово и Черемховском районе.
Необходимого комплекса водоподготовки не имеют 27,6% водопроводов из поверхностных источников. В связи с этим удельный вес проб водопроводной воды, не отвечающих требованиям санитарных правил и превышающих среднеобластные, отмечается в следующих территориях.
По санитарно-химическим показателям: в Заларинском, Балаганском и Усть-Удинском районах, в г.Тайшете, Тайшетском и Чунском районах, в Усть-Ордынском Бурятском округе, в г.Иркутске, Иркутском районе.
По микробиологическим показателям: в г.Бодайбо, Бодайбинском и Мамско-Чуйском районах, в Заларинском, Балаганском и Усть-Удинском районах, в г.Тайшете, Тайшетском и Чунском районах, в г.Тулуне, Тулунском и Куйтунском районах, Усть-Ордынском Бурятском округе.
Удельный вес проб воды в водопроводах, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, в 2006 году составил - 4,8%, в 2007 году - 2,47%, в 2008 году - 2,3%, в 2009 году - 2,0%, в 2010 году - 2,1%.
Актуальной проблемой является обеспечение населения питьевой водой гарантированного качества из децентрализованных источников водоснабжения. Из 1959 источников децентрализованного водоснабжения, находящихся на контроле Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, 4,2% не отвечают требованиям санитарных правил и норм. В сельских поселениях находятся 83,6%, из них не соответствуют требованиям 5,0% (за период с 2006 по 2009 год). При этом на нижеперечисленных территориях удельный вес проб воды источников децентрализованного водоснабжения, не соответствующих требованиям нормативов, превышает среднеобластные по санитарно-химическим показателям в Иркутском районе, в Качугском и Жигаловском районах, в г.Тайшете, Тайшетском и Чунском районах, в Усть-Ордынском Бурятском округе. По микробиологическим показателям в Иркутском районе, в г.Бодайбо, Бодайбинском, Мамско-Чуйском, Заларинском, Балаганском и Усть-Удинском районах, в г.Тайшете, Тайшетском и Чунском районах.
Возникающие проблемы обеспечения населения качественной питьевой водой напрямую зависят от состояния водных объектов, являющихся источником водоснабжения населения. Удельный вес проб воды источников, используемых в качестве питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не отвечающих требованиям, в среднем по Иркутской области за 2005 - 2010 годы по санитарно-химическим показателям остается стабильным.
Ухудшение качества воды в подземных источниках связано с отсутствием утвержденных проектов зон санитарной охраны, несоблюдением мероприятий в санитарно-защитных зонах. Не проводится тампонаж скважин, приводящий к загрязнению водоносного горизонта, не ведутся ремонтные работы на сетях и сооружениях. Забор воды из подземных источников и подача населению осуществляются без должной очистки и водоподготовки в Иркутском, Заларинском районах, г.Бодайбо, г.Нижнеудинске, а также районах Усть-Ордынского Бурятского округа.
Из 391 источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения не отвечает санитарным правилам 51, из-за отсутствия утвержденных проектов зон санитарной охраны и несоблюдения мероприятий в зонах строгого режима, в том числе из поверхностных - 17, из подземных - 34.
Из сточных вод, проходящих очистку в объеме 290,1 млн. куб.м., до нормативных требований доводится только 60,3 млн. куб.м. (20,7%). В Иркутской области 36,4% (1460 км из 4006,8 км) канализационных сетей нуждается в замене. Проводимые темпы замены канализационных сетей за последние три года, в среднем, составили не более 1% от общей протяженности сетей.
В целях улучшения функционирования объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований Иркутской области, приведения качества питьевой воды к нормативным требованиям, на территории Иркутской области реализованы мероприятия подпрограммы "Улучшение обеспечения населения Иркутской области питьевой водой" на 2007 - 2010 годы областной государственной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области" на 2007 - 2010 годы, утвержденной постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 20 июня 2007 года N 33/27-ЗС (далее - Подпрограмма).
Первоначальный объем финансирования из областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы составлял 349,448 млн. руб. В рамках реализации Подпрограммы освоено средств областного бюджета на сумму 137,4 млн. руб.
В рамках подготовки объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, к отопительному сезону из областного бюджета ежегодно выделяется в среднем 90 - 110 млн. руб., благодаря чему выполняются работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту наиболее проблемных объектов водоснабжения и водоотведения.
По предварительным оценкам, на проведение мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения с целью приведения в нормативное состояние и обеспечения населения водой, соответствующей гигиеническим нормативам, в нужном количестве для удовлетворения хозяйственно-бытовых потребностей, включая потребности коммунальных инфраструктур населенных пунктов, систем наружного пожаротушения в муниципальных образованиях Иркутской области, необходимо 9,5 млрд. руб., в том числе по объектам водоснабжения - 5,7 млрд. руб., по объектам водоотведения - 3,8 млрд. руб.
Из вышеперечисленного следует, что объем реализованных мероприятий не соответствует масштабу проблемы в целом.
Таким образом, к основным проблемам в секторе бесперебойного снабжения чистой водой можно отнести:
1) существенную дифференциацию территории Иркутской области по количеству и качеству природных вод, используемых для нужд населения (питьевая и техническая вода, агромелиорация, среда обитания водных биоресурсов);
2) плохое техническое и финансовое состояние значительного количества организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, и низкую эффективность этого сектора экономики, выражающуюся в одновременном росте операционных расходов и увеличении износа основных фондов, высоком уровне потерь, низком качестве очистки отводящих вод и нерациональном водопользовании;
3) низкую инвестиционную привлекательность организаций коммунального комплекса, связанную с отсутствием законодательно закрепленной практики применения долгосрочного тарифообразования;
4) отсутствие четко сформулированной системы государственных обязательств по обеспечению населения чистой водой (требования к качеству воды как продукту питания, качеству воды, поставляемой с использованием систем централизованного водоснабжения, и требования к очистке сточных вод) как одной из важных публичных функций исполнительных органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в области обеспечения качества жизни человека.
В случае непроведения реформы управления системами водоснабжения и водоотведения в соответствии с программно-целевым методом, отсутствия выработанной государственной политики в данной отрасли развитие систем будет проводиться в соответствии с муниципальными программами из средств местных бюджетов, либо как ответные мероприятия на возникающие чрезвычайные ситуации эпидемиологического характера. Прогноз основан на анализе статистических данных и показывает, что в этом случае к 2020 году:
1) средний износ оборудования станций и сетей в малых городах и сельских поселениях достигнет 70-80%;
2) около 25% населения Иркутской области будут пить воду, не соответствующую гигиеническим нормативам;
3) население так и не будет иметь информации о качестве потребляемой им питьевой воды, ее соответствии гигиеническим нормативам;
4) показатели здоровья населения не улучшатся за счет обеспечения каждого жителя водой, соответствующей гигиеническим нормативам;
5) в 1,5 раза увеличится потребление энергетических ресурсов в результате увеличения потерь в процессе производства и доставки питьевой воды потребителям;
6) ухудшится экологическое состояние источников питьевого водоснабжения и территорий муниципальных образований Иркутской области;
7) не будет обеспечено техническое перевооружение и реконструкция отрасли, сокращение удельных расходов и потерь воды, уменьшение сбросов сточных вод.
4. Обоснование необходимости и целесообразности решения указанной проблемы
программно-целевым методом, анализ различных вариантов этого решения,
необходимости межведомственного взаимодействия при ее решении,
описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы
Необходимость использования программно-целевого метода для реализации Программы обусловлена тем, что проблемы водоснабжения и водоотведения и очистки сточных вод Иркутской области:
1) носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены только усилиями органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или одного исполнительного органа государственной власти Иркутской области без участия Правительства Иркутской области;
2) не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов областного бюджета;
3) затрагивают различные отрасли народного хозяйства Иркутской области, его природные ресурсы, требуют решения различных функциональных задач, таких как совершенствование нормативной правовой базы, проведение единой технической политики, разработка и внедрение в сферы водоснабжения и водоотведения наиболее прогрессивных производственных и информационных технологий и оборудования.
При разработке вариантов решения проблем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Иркутской области в качестве возможных подходов к решению вышеизложенных проблем рассматривались 2 основных подхода.
Пассивный подход заключается в прямой государственной поддержке проектов по осуществлению инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. К преимуществам этого варианта можно отнести наличие опыта и отработанной нормативно-методической базы в области разработки и реализации подобных программ.
Применение этого подхода дает возможность реализовать отдельные проекты, но не позволяет создать эффективную модель развития сектора, работающую без регулярного вмешательства государства. В частности, реализация этого подхода не обеспечивает создания условий, предпосылок и стимулов для повышения инвестиционной привлекательности и развития сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на новой технологической основе, повышения качества услуг организаций водоснабжения и качества воды, потребляемой населением. Наиболее эффективным механизмом, использующим этот подход, является реализация программных мероприятий в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, финансирование которых осуществляется за счет регионального и местных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников.
Второй подход предполагает запуск новых экономических, организационных и правовых механизмов, направленных на развитие конкурентного бизнеса, привлечение частных инвестиций и передовых технологий в сектор водоснабжения и расширение механизмов государственно-частного партнерства.
Предлагаемые в рамках второго варианта механизмы взаимодействия различных уровней власти, частных операторов и инвесторов носят институциональный характер и призваны сформировать долгосрочную систему отношений, основанную на создании условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем совершенствования нормативно-правовой базы в части долгосрочного тарифообразования, разработки и применения механизмов государственно-частного партнерства при реализации проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на основе концессий и инвестиционных моделей по типу "Строительство - собственность - эксплуатация - передача". Вместе с тем предлагается осуществлять поддержку реализации мероприятий в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в городских и сельских населенных пунктах с небольшой численностью населения и неблагоприятным состоянием поверхностных и подземных источников питьевого водоснабжения.
На решение задач и достижение целей Программы в рамках программно-целевого метода решения проблемы могут оказать влияние следующие риски:
нормативные правовые риски. Реализация Программы во многом определяется совершенствованием нормативной правовой базы, регулирующей деятельность организаций. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Программы;
макроэкономические риски, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, которое может отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций, в том числе в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
региональные и муниципальные риски. При реализации мероприятий по модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод возможно появление объектов незавершенного строительства в результате задержки финансирования со стороны муниципальных образований Иркутской области.
Раздел 2.
Цель и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели результативности
1. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах. Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
1. Создание условий для привлечения долгосрочных внебюджетных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в соответствии с действующим законодательством в части долгосрочного тарифообразования в жилищно-коммунальном комплексе, развития механизмов государственно-частного партнерства и экологического законодательства.
2. Строительство, реконструкция и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Указанные задачи являются необходимыми и достаточными для достижения цели Программы и направлены на стимулирование притока долгосрочных внебюджетных инвестиций в объекты жилищно-коммунального хозяйства (в случае, если не нарушаются критерии доступности коммунальных услуг для потребителей), а также на поддержку мероприятий в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных и подземных источников питьевого водоснабжения и мероприятий в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек.
Мероприятия программы по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод реализуются в один этап с 2012 по 2014 год.
Важно отметить, что выделение ассигнований из областного бюджета в размере, предусмотренном Программой на период ее реализации, соответствует ежегодному объему предоставления средств областного бюджета на ремонтные работы по муниципальным объектам водоснабжения и водоотведения в рамках подготовки к зиме. Целевая поддержка реализации инвестиционных проектов в отрасли водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях Иркутской области за счет средств областного бюджета позволит осуществить необходимые институциональные преобразования на местном уровне, что будет способствовать увеличению объема долгосрочных внебюджетных инвестиций, в том числе с использованием заемных средств.
2. Целевые индикаторы и показатели результативности
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
По результатам оценки эффективности Программы может быть принято решение о корректировке на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или досрочном прекращении реализации Программы, начиная с очередного финансового года. Прекращение реализации Программы осуществляется при условии отсутствия необходимости в проведении мероприятий Программы.
При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов.
Раздел 3.
Система мероприятий Программы
Для эффективного развития сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод необходимо привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к управлению системами коммунальной инфраструктуры и стимулирование внебюджетных инвестиций в их строительство, реконструкцию и модернизацию.
Для повышения инвестиционной привлекательности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод инвесторам должны быть обеспечены гарантии возврата вложенных инвестиций. Действующая система регулирования, основанная на применении метода экономически обоснованных затрат, требует реформирования, которое должно осуществляться путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства.
Помимо этого необходимо обеспечить установление долгосрочных тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, в соответствии с которым тарифы устанавливаются на срок от 3 до 5 лет.
В случае применения этого метода тариф формируется из следующих составляющих:
доход на инвестированный капитал, сопоставимый с доходом в других отраслях со схожими рисками;
возврат капитала;
операционные расходы, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования и индексируемые с учетом роста цен в экономике.
В отличие от действующей системы тарифного регулирования применение метода доходности инвестированного капитала позволяет создать стимул для повышения эффективности операционной и инвестиционной деятельности, в том числе на основе внедрения современных энергоэффективных технологий, организаций.
Метод доходности инвестированного капитала позволяет привлечь частные инвестиции путем гарантии возврата инвестиций. При этом возврат инвестиций осуществляется в течение долгосрочного периода, что значительно снижает рост тарифа на первоначальном этапе.
Вместе с тем при переходе на метод доходности инвестированного капитала компания будет нести ответственность за реализацию инвестиционной программы, обязательства по сокращению операционных расходов и потерь, рост надежности и качества услуг.
Концессионные соглашения являются наиболее эффективной формой привлечения частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, поскольку обеспечивают четкие гарантии возврата инвестированных средств.
При проведении отбора муниципальных образований Иркутской области в целях софинансирования из областного бюджета мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приоритетными будут муниципальные образования, на территории которых планируются или реализуются проекты государственно-частного партнерства на основе концессионных соглашений и привлечения частных инвестиций, а также инвестиционные проекты, предусматривающие применение энергоэффективных технологий и использование отечественного оборудования, материалов и услуг.
Вместе с тем указанные механизмы в ближайшей перспективе позволят привлечь внебюджетные инвестиции в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод только в крупных городах. С целью активизации процессов по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в городских и сельских населенных пунктах с небольшой численностью населения и неблагоприятным состоянием поверхностных и подземных источников питьевого водоснабжения необходимо предоставление государственной финансовой поддержки для реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Включению в Программу подлежат муниципальные образования, на территории которых планируется реализация следующих мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод муниципальных образований Иркутской области:
1) создание системы управления комплексом водоснабжения (модернизация энергомеханического оборудования и установка автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных по объему потребления и качеству воды в целях повышения энергетической эффективности и автоматизации регулирования режимов работы насосных станций и гидравлических режимов сети, установка геоинформационных систем, гидравлических моделей, систем измерения количества и качества воды);
2) строительство, реконструкция и модернизация объектов водоподготовки, действующих в том числе с применением технологии отстаивания (тонкослойные отстойники), флотации, скоростного фильтрования, мембранных технологий, сорбционных технологий, технологий кондиционирования подземных вод (методы ионного обмена, окислительные методы, электродиализ), стабилизационных технологий (реагентные методы, ингибиторы), экологически безопасных технологий обеззараживания (гипохлорит натрия, аммонийсодержащие соли, ультрафиолетовое облучение);
3) строительство и реконструкция водопроводных, канализационных сетей;
4) строительство и реконструкция водозаборных сооружений;
5) строительство и реконструкция установок централизованной доочистки и кондиционирования воды;
6) установка и модернизация энергомеханического оборудования, автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных по объемам сброса и химическому составу сточных вод в целях повышения энергетической эффективности и автоматизации регулирования режимов работы канализационных насосных станций и очистных сооружений;
7) создание геоинформационных систем, гидравлических моделей, систем измерения количества и качества сточных вод;
8) строительство и реконструкция сооружений механической очистки воды (решетки, песколовки, механические фильтры, отстойники);
9) строительство и реконструкция сооружений биологической очистки воды;
10) строительство и реконструкция очистных сооружений, действующих на основе реагентных технологий химического осаждения фосфора;
11) строительство и реконструкция очистных сооружений, действующих на основе экологически безопасных технологий обеззараживания (ультрафиолетовое облучение, окислительные методы);
12) строительство и реконструкция сооружений обработки осадков (обезвоживание, сбраживание, сушка, сжигание);
13) строительство и реконструкция канализационных насосных станций;
14) строительство и реконструкция сооружений для выработки вторичных энергетических ресурсов (тепло, электроэнергия) с использованием осадков очистных сооружений сточных вод;
15) разработка проектно-сметной документации по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Система мероприятий, ответственные за их реализацию и структура финансирования Программы представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
Раздел 4.
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Планируемый объем финансирования Программы в 2012 - 2014 годах за счет всех источников составит 704 749,5 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 375 307,3 тыс. руб., предполагаемые за счет средств местных бюджетов - 35 487,0 тыс. руб., предполагаемые за счет средств федерального бюджета - 116 469,2 тыс. руб., предполагаемые за счет внебюджетных источников - 177 486,0 тыс. руб.
В том числе по годам:
2012 год - 149 721,2 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета - 118 279,0 тыс. руб., предполагаемые за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области - 7 487,0 тыс. руб., предполагаемые за счет средств федерального бюджета - 16 469,2 тыс. руб., предполагаемые за счет внебюджетных средств - 7 486,0 тыс. руб.;
2013 год - 289 757,5 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета - 125 257,5 тыс. руб., предполагаемые за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области - 14 500,0 тыс. руб., предполагаемые за счет средств федерального бюджета - 100 000,0 тыс. руб., предполагаемые за счет внебюджетных средств - 50 000,0 тыс. руб.;
2014 год - 265 270,8 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета - 131 770,8 тыс. руб., предполагаемые за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области - 13 500,0 тыс. руб., предполагаемые за счет внебюджетных средств - 120 000,0 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
Средства федерального бюджета привлекаются для реализации мероприятий Программы в соответствии с Порядком отбора региональных программ по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, претендующих на получение средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 мая 2011 года N 223 "О реализации Плана мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы в целях реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы".
Раздел 5.
Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Администратором Программы является министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области.
Администратор Программы:
1) формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в областной бюджет на соответствующий финансовый год;
2) заключает соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Иркутской области в целях софинансирования мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - соглашение) с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, участвующими в финансировании Программы;
3) разрабатывает перечень и ежегодно при необходимости корректирует плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;
4) готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на соответствующий финансовый год, предложения по реализации Программы;
5) несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
6) организует размещение в электронном виде информации о реализации Программы на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области.
Форма соглашения, сроки и порядок предоставления отчетности о выполнении муниципальным образованием Иркутской области обязательств, предусмотренных соглашением, утверждаются Администратором Программы.
В случае неисполнения муниципальными образованиями Иркутской области обязательств, предусмотренных соглашением, главный распорядитель бюджетных средств Программы имеет право принять решение о перераспределении субсидии между другими муниципальными образованиями с внесением соответствующих изменений в Программу.
Администратор Программы организует ведение отчетности о реализации Программы в целом и направляет в Правительство Иркутской области, в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области и министерство финансов Иркутской области:
1) по запросам - необходимую информацию о разработке и реализации Программы;
2) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп, и аналитическую записку о реализации Программы;
3) ежегодно в срок до 1 марта - доклад о реализации Программы;
4) до 1 апреля года, следующего за годом окончания срока реализации Программы, - итоговый доклад о реализации Программы.
Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Иркутской области в целях реализации мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - субсидии) предоставляются согласно Порядку предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Иркутской области в целях софинансирования мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - Порядок) (приложение 6 к настоящей Программе).
Отбор муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий проводится рабочей группой в соответствии с Положением об отборе муниципальных образований Иркутской области в целях софинансирования из областного бюджета мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (приложение к Порядку).
По результатам отбора муниципальных образований Иркутской области Администратором Программы производится распределение средств областного бюджета, предусмотренных на очередной финансовый год, по муниципальным образованиям Иркутской области путем внесения изменений в Программу не позднее, чем 1 мая соответствующего финансового года.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Ответственным за организацию экспертизы и методического сопровождения Программы является министерство экономического развития и промышленности Иркутской области.
Контроль за исполнением Программы осуществляют уполномоченные органы государственной власти Иркутской области в пределах их компетенции в установленном порядке.
Раздел 6.
Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных с этой целью средств областного бюджета обеспечивается за счет:
1) исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
2) прозрачности прохождения средств областного бюджета;
3) реализации мероприятий с участием средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области и привлечением внебюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы, приведенной в приложении 4 к настоящей Программе.
Ожидается, что в результате реализации Программы будут достигнуты рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей гигиеническим нормативам, и доступ к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.
Реализация Программы к концу 2014 года позволит:
1) увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 5,4% в 2010 году до 5,1% к 2014 году; по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 2,7% в 2010 году до 2,5% к 2014 году;
2) уменьшить долю уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 46,2% в 2010 году до 41% к 2014 году;
3) уменьшить долю уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 32,3% в 2010 году до 31,7% к 2014 году;
4) увеличить долю сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 20,6% в 2010 году до 25% в 2014 году;
5) снизить количество зарегистрированных больных кишечными инфекциями с 730,4 заболевших на 100 тысяч человек в 2010 году до 710,0 в 2014 году;
6) снизить количество зарегистрированных больных вирусными гепатитами "А" с 4,4 заболевших на 100 тысяч человек в 2010 году до 4,2 в 2014 году;
7) снизить количество зарегистрированных больных энтеровирусными инфекциями с 10,9 заболевших на 100 тысяч человек в 2010 году до 10,4 в 2014 году;
8) снизить количество зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения с 10 364,9 заболевших на 100 тыс. человек в 2010 году до 9 969,8 в 2014 году;
9) снизить количество зарегистрированных больных злокачественными образованиями с 383,4 заболевших на 100 тыс. человек в 2010 году до 379,2 в 2014 году.
Результатом реализации Программы станет переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала, что обеспечит увеличение доли капитальных вложений в структуре расходов организаций коммунального комплекса, а также повышение инвестиционной активности инвесторов, что приведет к увеличению финансовой устойчивости указанных организаций.
Раздел 7.
Приложения
1. Приложение 1 к долгосрочной целевой программе Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы "Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации долгосрочной целевой программы Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы и ожидаемые результаты ее реализации".
2. Приложение 2 к долгосрочной целевой программе Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы "Система мероприятий долгосрочной целевой программы Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы".
3. Приложение 3 к долгосрочной целевой программе Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы "Направления и объемы финансирования долгосрочной целевой программы Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы".
4. Приложение 4 к долгосрочной целевой программе Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы "Планируемые показатели результативности долгосрочной целевой программы Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы".
5. Приложение 5 к долгосрочной целевой программе Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы "Методика оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы".
6. Приложение 6 к долгосрочной целевой программе Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы "Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Иркутской области в целях софинансирования мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод".
7. Приложение к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Иркутской области в целях софинансирования мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод "Положение об отборе муниципальных образований Иркутской области в целях софинансирования из областного бюджета мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Иркутской области".
Заместитель Председателя |
Н.С.Хиценко |
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Чистая вода" на 2012 - 2014 годы
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности
реализации долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Чистая вода" на 2012 - 2014 годы и ожидаемые результаты ее реализации
Наименование мероприятий |
Целевые индикаторы, показатели результативности программы |
Ед. изм. |
Базовое значение индикаторов, показателей (за 2010 год) |
Плановое значение целевых индикаторов, показателей результативности |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
Цель: Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах | ||||||
Задача 1: Создание условий для привлечения долгосрочных внебюджетных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в соответствии с действующим законодательством в части долгосрочного тарифообразования в жилищно-коммунальном комплексе, развития механизмов государственно-частного партнерства и экологического законодательства | ||||||
Разработка механизмов государственно-частного партнерства при реализации проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на основе концессий и инвестиционных моделей по типу "Строительство - собственность - эксплуатация - передача" |
Объем внебюджетных средств, привлекаемых на проведение мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
млн. руб. |
5,0 |
7,5 |
50,0 |
120,0 |
Задача 2: Строительство, реконструкция и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод | ||||||
Строительство, реконструкция и модернизация водозаборных сооружений, канализационных очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей, оборудование водозаборных сооружений системами водоподготовки с целью доведения воды до питьевого качества |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
% |
5,4 |
5,3 |
5,2 |
5,1 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
% |
2,7 |
2,6 |
2,6 |
2,5 |
|
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
% |
46,2 |
45,0 |
44,0 |
41,0 |
|
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
% |
32,3 |
32,1 |
31,9 |
31,7 |
|
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
количество аварий в год на 1000 км сетей |
3,54 |
3,35 |
3,2 |
3,0 |
|
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
% |
92,4 |
93,0 |
93,5 |
94,0 |
|
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
% |
20,6 |
21,0 |
22,0 |
25,0 |
|
Зарегистрировано больных кишечными инфекциями |
на 100 тыс. человек |
730,4 |
730,0 |
727,2 |
710,0 |
|
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами "А" |
на 100 тыс. человек |
4,4 |
4,4 |
4,3 |
4,2 |
|
Зарегистрировано больных энтеровирусными инфекциями |
на 100 тыс. человек |
10,9 |
10,7 |
10,6 |
10,4 |
|
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения |
на 100 тыс. человек |
10364,9 |
10233,2 |
10101,5 |
9969,8 |
|
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями |
на 100 тыс. человек |
383,4 |
383,0 |
381,4 |
379,2 |
Заместитель Председателя |
Н.С.Хиценко |
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Чистая вода" на 2012 - 2014 годы
Система мероприятий долгосрочной целевой программы
Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы
N |
Цели, задачи, мероприятия Программы |
Срок реализации мероприятий Программы |
Финансовые средства, всего |
в том числе |
Исполнитель мероприятия программы |
|||
Предполагаемые средства федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
Предполагаемые средства местных бюджетов |
Предполагаемые средства за счет внебюджетных источников |
|
||||
1. |
Цель: Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области |
1.1 |
Задача 1. Создание условий для привлечения долгосрочных внебюджетных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в соответствии с действующим законодательством в части долгосрочного тарифообразования в жилищно-коммунальном комплексе, развития механизмов государственно-частного партнерства и экологического законодательства |
|||||||
|
Разработка механизмов государственно-частного партнерства при реализации проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на основе концессий и инвестиционных моделей по типу "Строительство - собственность - эксплуатация - передача" |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области |
2012 |
|
|
|
|
|
|||
2013 |
|
|
|
|
|
|||
2014 |
|
|
|
|
|
|||
1.2 |
Задача 2. Строительство, реконструкция и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
|||||||
|
1) создание системы управления комплексом водоснабжения (модернизация энергомеханического оборудования и установка автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных по объему потребления и качеству воды в целях повышения энергетической эффективности и автоматизации регулирования режимов работы насосных станций и гидравлических режимов сети, установка геоинформационных систем, гидравлических моделей, систем измерения количества и качества воды); 2) строительство, реконструкция и модернизация объектов водоподготовки, действующих в том числе с применением технологии отстаивания (тонкослойные отстойники), флотации, скоростного фильтрования, мембранных технологий, сорбционных технологий, технологий кондиционирования подземных вод (методы ионного обмена, окислительные методы, электродиализ), стабилизационных технологий (реагентные методы, ингибиторы), экологически безопасных технологий обеззараживания (гипохлорит натрия, аммоний-содержащие соли, ультрафиолетовое облучение); 3) строительство и реконструкция водопроводных, канализационных сетей; 4) строительство и реконструкция водозаборных сооружений; 5) строительство и реконструкция установок централизованной доочистки и кондиционирования воды; 6) установка и модернизация энергомеханического оборудования, автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных по объемам сброса и химическому составу сточных вод в целях повышения энергетической эффективности и автоматизации регулирования режимов работы канализационных насосных станций и очистных сооружений; 7) создание геоинформационных систем, гидравлических моделей, систем измерения количества и качества сточных вод; 8) строительство и реконструкция сооружений механической очистки воды (решетки, песколовки, механические фильтры, отстойники); 9) строительство и реконструкция сооружений биологической очистки воды; 10) строительство и реконструкция очистных сооружений, действующих на основе реагентных технологий химического осаждения фосфора; 11) строительство и реконструкция очистных сооружений, действующих на основе экологически безопасных технологий обеззараживания (ультрафиолетовое облучение, окислительные методы); 12) строительство и реконструкция сооружений обработки осадков (обезвоживание, сбраживание, сушка, сжигание); 13) строительство и реконструкция канализационных насосных станций; 14) строительство и реконструкция сооружений для выработки вторичных энергетических ресурсов (тепло, электроэнергия) с использованием осадков очистных сооружений сточных вод; 15) разработка проектно-сметной документации по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. |
всего, в том числе: |
704 749,5 |
116 469,2 |
375 307,3 |
35 487,0 |
177 486,0 |
Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области |
2012 |
149 721,2 |
16 469,2 |
118 279,0 |
7 487,0 |
7 486,0 |
|||
2013 |
289 757,5 |
100 000,0 |
125 257,5 |
14 500,0 |
50 000,0 |
|||
2014 |
265 270,8 |
|
131 770,8 |
13 500,0 |
120 000,0 |
|||
|
Всего по Программе |
всего, в том числе: |
704 749,5 |
116 469,2 |
375 307,3 |
35 487,0 |
177 486,0 |
|
2012 |
149 721,2 |
16 469,2 |
118 279,0 |
7 487,0 |
7 486,0 |
|||
2013 |
289 757,5 |
100 000,0 |
125 257,5 |
14 500,0 |
50 000,0 |
|||
2014 |
265 270,8 |
|
131 770,8 |
13 500,0 |
120 000,0 |
Заместитель Председателя |
Н.С.Хиценко |
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Чистая вода" на 2012 - 2014 годы
Направления и объемы финансирования
долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Чистая вода" на 2012 - 2014 годы
(в ценах 2011 года) | ||||
Источники финансирования |
Всего |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
За счет средств всех источников финансирования | ||||
НИОКР |
|
|
|
|
Капитальные вложения |
704 749,5 |
149 721,2 |
289 757,5 |
265 270,8 |
Прочие |
|
|
|
|
За счет средств федерального бюджета | ||||
НИОКР |
|
|
|
|
Капитальные вложения |
116 469,2 |
16 469,2 |
100 000,0 |
|
Прочие |
|
|
|
|
За счет средств областного бюджета | ||||
НИОКР |
|
|
|
|
Капитальные вложения |
375 307,3 |
118 279,0 |
125 257,5 |
131 770,8 |
Прочие |
|
|
|
|
За счет средств местных бюджетов | ||||
НИОКР |
|
|
|
|
Капитальные вложения |
35 487,0 |
7 487,0 |
14 500,0 |
13 500,0 |
Прочие |
|
|
|
|
За счет средств внебюджетных источников | ||||
НИОКР |
|
|
|
|
Капитальные вложения |
177 486,0 |
7 486,0 |
50 000,0 |
120 000,0 |
Прочие |
|
|
|
|
Заместитель Председателя |
Н.С.Хиценко |
Приложение 4
к долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Чистая вода" на 2012 - 2014 годы
Планируемые показатели результативности
долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Чистая вода" на 2012 - 2014 годы
N |
Цели, задачи, показатели результатов |
Значения затрат и целевых индикаторов, показателей результативности Программы |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||||
Объемы финансирования, млн. руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
Эффективность (5=4/3*1000) |
Объемы финансирования, млн. руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
Эффективность (5=4/3*1000) |
Объемы финансирования, млн. руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
Эффективность (5=4/3*1000) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Цель: Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах |
|||||||||
1 |
Задача 2. Строительство, реконструкция и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
|||||||||
1.1 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
149,7 |
5,3 |
35,4 |
289,8 |
5,2 |
17,9 |
265,3 |
5,1 |
19,2 |
1.2 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
149,7 |
2,6 |
17,4 |
289,8 |
2,6 |
8,9 |
265,3 |
2,5 |
9,4 |
Заместитель Председателя |
Н.С.Хиценко |
Приложение 5
к долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Чистая вода" на 2012 - 2014 годы
Методика оценки эффективности
реализации долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Чистая вода" на 2012 - 2014 годы
Эффективность реализации долгосрочной целевой программы Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов, приведенных в приложении 1 к Программе (процентов), и определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Xф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
Xi - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора, приведенных в приложении 1 к указанной Программе.
Заместитель Председателя |
Н.С.Хиценко |
Приложение 6
к долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Чистая вода" на 2012 - 2014 годы
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Иркутской области в целях софинансирования мероприятий
по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Иркутской области в целях софинансирования мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
3. Предоставление субсидий производится по результатам отбора муниципальных образований Иркутской области (далее - муниципальные образования) рабочей группой в соответствии с Положением об отборе муниципальных образований Иркутской области в целях софинансирования из областного бюджета мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (приложение к настоящему Порядку).
4. Субсидии предоставляются при условии софинансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета.
Доля софинансирования за счет средств местных бюджетов мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитанной на очередной финансовый год в соответствии с бюджетным законодательством.
5. Совокупный объем субсидии на разработку проектно-сметной документации для муниципальных образований с высокой степенью дотационности местных бюджетов не может превышать 10 процентов от доведенных лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году. Средства областного бюджета предоставляются на разработку проектно-сметной документации низкозатратных мероприятий, реализуемых в течение календарного года.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном законодательством порядке до Администратора Программы на очередной финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между министерством жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области и органами местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидий.
Соглашение должно предусматривать:
1) сведения о размере предоставляемой субсидии;
2) целевое назначение субсидий;
3) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования в целях софинансирования (финансирования) мероприятий Программы, с учетом установленного разделом 4 Программы уровня софинансирования, а также об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников (если такие имеются);
4) график перечисления субсидий, составленный с учетом возникающих финансовых обязательств муниципального образования;
5) обязательство органов местного самоуправления муниципальных образований о представлении отчетов об исполнении ими обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий Программы;
6) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения.
8. Финансовые органы местной администрации муниципального образования ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Администратору Программы отчет об использовании субсидий по установленной им форме.
9. Использование субсидий не по целевому назначению влечет за собой ответственность в установленном законодательством порядке.
10. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с законодательством.
Заместитель Председателя |
Н.С.Хиценко |
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Иркутской области
в целях софинансирования мероприятий
по строительству, реконструкции и модернизации
объектов водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод
Положение
об отборе муниципальных образований Иркутской области в целях софинансирования
из областного бюджета мероприятий по строительству, реконструкции
и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
1. Настоящее Положение устанавливает критерии отбора муниципальных образований Иркутской области (далее - муниципальные образования), порядок организации и проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в целях софинансирования из областного бюджета мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - мероприятия).
2. Организатором отбора является Администратор Программы.
3. К отбору допускаются муниципальные образования с численностью населения не более 100 тысяч человек.
4. Муниципальные образования подготавливают заявку в произвольной форме с перечнем документов в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения и направляют в трех экземплярах организатору отбора не менее чем за две недели до начала проведения отбора.
5. Перечень документов, прилагаемых к заявке:
1) пояснительная записка, содержащая краткую характеристику объектов с указанием проектной стоимости строительства и социально-экономического эффекта от ввода объекта в эксплуатацию, информацию о применении энергоэффективных технологий и использовании отечественного оборудования, материалов и услуг, использовании инвестиционных проектов и концессионных соглашений;
2) выписка из решения о местном бюджете, предусматривающего софинансирование заявляемых мероприятий;
3) информационно-аналитический материал с содержанием, раскрывающим критерии отбора, установленные пунктом 9 настоящего Положения, а также информацию, отражающую предполагаемое улучшение целевых индикаторов, указанных в приложении 1 Программы в результате реализации мероприятий, подписанный мэром (главой администрации) муниципального образования;
4) проекты государственно-частного партнерства на основе концессионных соглашений и привлечения частных инвестиций, инвестиционные проекты, предусматривающие применение энергоэффективных технологий и использование отечественного оборудования, материалов и услуг (при наличии).
6. В случаях несвоевременного представления заявки и (или) непредставления (неполного представления) документов организатор отбора отказывает муниципальному образованию в участии в отборе с письменным извещением с указанием причин отказа в течение 10 дней с момента представления заявки и документов.
7. Для организации и проведения отбора организатор отбора осуществляет следующие функции:
1) объявляет о проведении отбора на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области http://gkh.irkobl.ru в разделе "Документы";
2) создает рабочую группу и утверждает ее состав;
3) определяет сроки принятия документов и проведения отбора;
4) принимает заявки и документы;
5) обеспечивает работу рабочей группы;
6) объявляет результаты отбора.
8. Организатор отбора направляет членам рабочей группы документы в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки и документов.
9. Для проведения отбора муниципальных образований устанавливаются следующие группы критериев:
технические; организационные; финансовые.
1) к техническим критериям относятся:
удельный вес проб водопроводной воды, не соответствующих гигиеническим нормативам, выше среднеобластных показателей по санитарно-химическим и микробиологическим показателям;
уровень обеспеченности населения услугами централизованного водоснабжения и водоотведения;
продолжительность эксплуатации объекта коммунального комплекса после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
величина износа объекта коммунальной инфраструктуры, для которого планируется реконструкция, модернизация;
уровень внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий, качественно улучшающих технические характеристики объекта коммунальной инфраструктуры, при строительстве и реконструкции;
степень очистки питьевой воды до гигиенических требований;
степень очистки сточных вод до гигиенических требований;
значимость социально-экономического эффекта от ввода объекта в эксплуатацию. Значимость социально-экономического эффекта от ввода объекта в эксплуатацию определяется долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации проекта, и выражается в создании новых или повышении эффективности существующих бюджетных услуг, предоставляемых населению, и оценивается в процентном соотношении от общей численности населения муниципального образования;
2) к организационным критериям относится наличие проектно-сметной документации;
3) к финансовым критериям относятся:
доля софинансирования из муниципального бюджета;
доля софинансирования из внебюджетных источников.
Количество баллов определяется по нижеприведенным в таблице 1 критериям, умноженным на коэффициент весомости (приоритетности) по каждому критерию.
Таблица 1
N п/п |
Наименование критерия |
Максимальное количество баллов |
Коэффициент весомости |
|
I. Технические критерии |
|
|
1 |
Удельный вес проб водопроводной воды, не отвечающих гигиеническим требованиям, выше среднеобластных показателей по санитарно-химическим показателям |
10 |
5 |
в 5 и более раза |
10 |
||
от 3 до 5 раз |
6 |
||
от 1,1 до 3 раз |
3 |
||
не превышающие среднеобластные показатели |
1 |
||
2 |
Удельный вес проб водопроводной воды, не отвечающих гигиеническим требованиям, выше среднеобластных показателей по микробиологическим показателям |
10 |
5 |
в 5 и более раза |
10 |
||
от 3 до 5 раз |
6 |
||
от 1,1 до 3 раз |
3 |
||
не превышающие среднеобластные показатели |
1 |
||
3 |
Уровень обеспеченности населения услугами централизованного водоснабжения и водоотведения: |
10 |
2 |
от 40 до 60% |
3 |
||
от 20 до 40% |
5 |
||
от 5 до 20% |
10 |
||
4 |
Продолжительность эксплуатации объекта коммунального комплекса, для которого планируется реконструкция, модернизация, после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
10 |
3 |
свыше 30 лет |
10 |
||
от 20 до 30 лет |
8 |
||
от 10 до 20 лет |
6 |
||
до 10 лет |
3 |
||
5 |
Величина износа объекта коммунальной инфраструктуры, для которого планируется реконструкция, модернизация: |
10 |
5 |
60% и более |
10 |
||
от 40 до 60% |
5 |
||
менее 40% |
1 |
||
6 |
Внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий, качественно улучшающих технические характеристики объекта коммунальной инфраструктуры, при строительстве, реконструкции и модернизации |
10 |
2 |
да |
10 |
||
нет |
0 |
||
7 |
Степень очистки питьевой воды до гигиенических требований: |
10 |
3 |
более 75% |
3 |
||
от 50 до 75% |
5 |
||
до 50% |
10 |
||
8 |
Степень очистки сточных вод до гигиенических требований: |
10 |
3 |
более 75% |
3 |
||
от 50 до 75% |
5 |
||
до 50% |
10 |
||
9 |
Значимость социально-экономического эффекта от ввода объекта в эксплуатацию |
10 |
2 |
от 80% до 100% |
10 |
||
от 50% до 80% |
8 |
||
от 30% до 50% |
5 |
||
от 10% до 30% |
3 |
||
до 10% |
1 |
||
|
II. Организационные критерии |
|
|
1. |
Наличие проектно-сметной документации на объект коммунальной инфраструктуры |
10 |
3 |
имеется |
10 |
||
отсутствует |
0 |
||
|
III. Финансовые критерии |
|
|
1. |
Доля софинансирования из муниципального бюджета: |
10 |
4 |
от 2 до 15% |
3 |
||
от 15 до 30% |
5 |
||
от 30 до 50% |
7 |
||
более 50% |
10 |
||
2 |
Доля софинансирования из внебюджетных источников |
10 |
5 |
до 15% |
3 |
||
от 15 до 30% |
5 |
||
от 30 до 50% |
7 |
||
более 50% |
10 |
10. Количество отобранных муниципальных образований определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, согласно рейтингу, сформированному в результате отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.
11. В случае одинаковой оценки в баллах муниципальных образований в первую очередь отбираются муниципальные образования, на территории которых реализуются проекты государственно-частного партнерства на основе концессионных соглашений и привлечения частных инвестиций, а также инвестиционные проекты, предусматривающие применение энергоэффективных технологий и использование отечественного оборудования, материалов и услуг.
12. Рабочая группа:
1) проводит два заседания: предварительное и подведение итогов;
2) оценивает документы в соответствии с критериями, установленными в пункте 9 настоящего Положения, и формирует рейтинг муниципальных образований в соответствии с количеством набранных баллов, начиная с максимальной суммы баллов (предварительное заседание);
3) отбирает муниципальные образования на основании рейтинга (подведение итогов).
13. Решение рабочей группы о победителях отбора оформляется протоколом и подписывается председателем и секретарем комиссии в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии по подведению итогов.
14. Результаты отбора доводятся до участвовавших в отборе муниципальных образований в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола и размещаются на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области http://gkh.irkobl.ru в разделе "Документы".
Заместитель Председателя |
Н.С.Хиценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 7 марта 2012 г. N 79-ПП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 30 марта 2012 г. N 33(908)
Указом Губернатора Иркутской области от 30 декабря 2013 г. N 497-УГ настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 23 декабря 2013 г. N 608-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 489-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 7 октября 2013 г. N 406-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 1 апреля 2013 г. N 130-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 28 декабря 2012 г. N 727-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 3 сентября 2012 г. N 463-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 4 июня 2012 г. N 291-ПП