Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Распоряжению мэра г.Иркутска
от 19 апреля 2007 г. N 031-10-438/7
Положение
о Докладах о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного планирования
1 февраля 2010 г.
Распоряжением администрации г.Иркутска от 1 февраля 2010 г. N 031-10-57/10 в раздел 1 настоящего положения внесены изменения
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет основные принципы и правила подготовки и представления Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Доклады) в соответствии со стратегическими целями, утвержденными органами местного самоуправления города Иркутска.
1.2 Непосредственной задачей подготовки Докладов является обеспечение администрации г.Иркутска информацией, необходимой для подготовки Среднесрочного финансового плана г.Иркутска и бюджета города на очередной финансовый год, исходя из целей рационального и эффективного использования средств бюджета города.
1.3 Подготовка Докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием подведомственных им получателей средств бюджета г.Иркутска в предусмотренные сроки. Доклады и приложения к ним представляются на бумажном и электронном носителях (в форматах Microsoft Word и Ехсеl).
1.4 Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"Доклад" - одобренный Высшим Административным Комитетом администрации г.Иркутска (далее - ВАК) документ о стратегических и тактических задачах субъекта бюджетного планирования, устанавливающий целевые ориентиры деятельности субъекта бюджетного планирования во взаимосвязи с планируемыми объемами финансирования, однозначно позволяющий оценить результаты такой деятельности и обеспечить ее соответствие приоритетам развития г.Иркутска.
"субъекты бюджетного планирования" - главные распорядители бюджетных средств, определенные муниципальными правовыми актами города Иркутска;
"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемый для целей бюджетного планирования объем средств субъекта бюджетного планирования (включая оценку расходов, осуществляемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), распределяемый по подведомственным бюджетополучателям;
"стратегическая цель" - описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
"тактическая задача" - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения стратегической цели;
"бюджетная целевая программа" - реализуемая субъектом бюджетного планирования городская целевая программа;
"результативность бюджетных расходов" - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности;
иные понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Порядке разработки среднесрочного финансового плана г.Иркутска, и Порядке ведения реестра расходных обязательств г.Иркутска.
1.5 Общий объем текста Доклада определяется из расчета до 20 страниц печатного текста на каждого субъекта бюджетного планирования.
Дополнительные материалы представляются в виде приложений, объем которых не ограничивается.
2. Структура доклада
2.1 Стратегические цели
и тактические задачи деятельности
2.1.1 В первом разделе Доклада должна быть представлена структура стратегических целей (далее - цель) и тактических задач (далее - задача), дающая ясное представление об основных значимых для населения городского округа направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
2.1.2 Цели субъекта бюджетного планирования должны соответствовать вопросам местного значения городского округа, быть ориентированными на реализацию основных направлений социально-экономического развития городского округа.
2.1.3 Цели субъекта бюджетного планирования формулируются с учетом целей деятельности подведомственных ему бюджетополучателей.
2.1.4 Совокупность сформулированных целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования.
2.1.5 При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
- специфичность (цели должны соответствовать области компетенции субъекта бюджетного планирования);
- измеримость (достижение цели можно проверить с помощью количественных индикаторов);
- достижимость (цели должны быть реалистичными и потенциально достижимыми).
2.1.6 Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, результаты, которые являются следствием достижения поставленной цели;
- описания путей, средств и методов достижения цели.
2.1.7. Правильно сформулированная система целей не должна зависеть от средств их достижения. Выбор конкретных путей достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности субъекта бюджетного планирования - при формировании тактических задач и подготовке бюджетных целевых программ.
2.1.8 Для каждой цели приводятся формулировки соответствующих тактических задач.
Тактическая задача конкретизирует отдельное направление достижения цели, предусматривает получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку.
Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности самого субъекта бюджетного планирования.
2.1.9 Сроки решения каждой из тактических задач не должны превышать срок достижения цели, для решения которой выделяется задача.
Для целей, соответствующих вопросам местного значения, реализуемым на постоянной основе, тактические задачи должны предусматривать достижение определенных целевых (планируемых) значений показателей на срок до 3-х лет, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и установление целевых значений на следующий период.
2.1.10 Совокупность тактических задач должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования по достижению поставленной цели.
Структура целей и задач субъекта бюджетного планирования представляется по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.2 Расходные обязательства
и формирование доходов
2.2.1 Во втором разделе Доклада согласно приложению 2 к настоящему Положению приводятся сведения об общем объеме расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и приводится анализ изменения их объемов и структуры за отчетный и на плановый периоды.
2.2.2 Данные по объемам расходных обязательств представляются за отчетный год, текущий год и на весь плановый период в разбивке на 1-й, 2-й и 3-й плановые годы.
2.2.3 Для каждого расходного обязательства приводятся ссылки на нормативные правовые акты, договоры, соглашения (название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи, пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение:
- нормативный - расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте;
- метод индексации - расчет осуществляемый путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (отчетного) года;
- плановый - установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (в договоре, бюджетной целевой программе), либо в соответствии со сметной стоимостью объекта;
- иной - определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода, с кратким описанием применяемого метода оценки.
2.2.4 Субъекты бюджетного планирования, самостоятельно осуществляющие или имеющие в своем ведении организации (муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия), осуществляющие функции по администрированию (начислению, контролю за начислением, уплатой) платежей в бюджет города и (или) имеющие право на предоставление платных услуг, предоставляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов в бюджет города по форме, согласно приложению 3 к настоящему Положению.
2.3 Распределение расходов
по целям и задачам
2.3.1 В третьем разделе Доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
2.4 Результативность
бюджетных расходов
2.4.1 В четвертом разделе Доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования (приложение 5 к Положению) даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы муниципальных закупок и т.д.).
2.4.2 На основании данных о динамике в отчетном периоде и текущем году плановых и фактически достигнутых показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат в разрезе тактических задач, программ и, при необходимости, отдельных мероприятий производится оценка результативности деятельности субъекта бюджетного планирования.
В оценке результативности должно быть отражено следующее:
1) степень достижения целей, решения тактических задач субъекта бюджетного планирования;
2) степень соответствия запланированному уровню затрат;
3) отклонения показателей результатов деятельности и затрат на их достижение за отчетный год от плановых показателей данного отчетного года и аргументированное обоснование причин такого отклонения;
4) отклонения плановых показателей результатов и затрат на очередной плановый год от плановых показателей на текущий год и аргументированное обоснование причин такого отклонения.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей, фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями (с формированием абсолютных и относительных отклонений).
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат, фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями (с формированием абсолютных и относительных отклонений).
По каждому направлению, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
По результатам анализа факторов обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование введения новых расходных обязательств, а также изменение расходных обязательств по сравнению с предыдущими периодами.
2.4.3 В данном разделе Доклада должны быть также приведены мероприятия, которые субъект бюджетного планирования наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления результатами, а также оценить количественно эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов). Указанные оценки должны быть представлены в приложении к Докладу.
3. Заключительные положения
3.1 Проекты Докладов, до предоставления на ВАК, представляются на заседание Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов для рассмотрения и выработки рекомендаций субъектам бюджетного планирования.
Первый заместитель главы администрации -
председатель Комитета по экономике
и финансам администрации г.Иркутска |
Г.Д.Зюбр |
Заместитель начальника Управления -
начальник отдела бюджетной политики
Главного финансового управления
Комитета по экономике и финансам
администрации г.Иркутска |
И.С.Занина |
<< Назад |
Приложение 1. >> Цели и задачи деятельности |
|
Содержание Распоряжение мэра города Иркутска от 19 апреля 2007 г. N 031-10-438/7 "Об утверждении положения о Докладах о результатах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.