Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3.
Порядок деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
25. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
26. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Представленные пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
На основании акта (актов) Контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет.
27. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией составляются отчет или заключение.
28. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-ревизионной комиссии:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Иркутской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
29. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
30. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольных органов не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Иркутской области.
31. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
32. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Городской Думы, предложений и запросов мэра города Усть-Илимска.
33. При составлении плана работы Контрольно-ревизионной комиссии:
1) обязательному включению подлежат поручения Городской Думы, предложения мэра города Усть-Илимска;
2) обязательному рассмотрению подлежат запросы депутатов и постоянных комиссий Городской Думы.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-ревизионной комиссии. В случае отказа Контрольно-ревизионной комиссии запрос возвращается с указанием причин отказа в течение 10 дней со дня получения соответствующего запроса.
34. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации), иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций, банков и иных кредитных организаций независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
35. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в пределах своей компетенции Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов и экспертов.
36. Председатель, аудитор Контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Городской Думы, а также вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Городской Думой.
37. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии:
1) не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов;
2) не вправе запрашивать информацию, документы и материалы у органов и организаций, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены;
3) обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) обязаны проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-ревизионной комиссии;
5) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
38. Аудитор Контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 34 настоящего Положения, должен незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
39. Руководители и (или) должностные лица проверяемых органов и организаций обязаны создавать соответствующие санитарным нормам условия для работы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, проводящих контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предоставлять им необходимые помещения, обеспечивать средствами связи и оргтехникой.
40. Требования председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
41. Неисполнение законных требований и запросов председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
42. Запросы председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
43. Непредставление или несвоевременное представление проверяемыми органами и организациями Контрольно-ревизионной комиссии по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
44. Председатель, аудитор Контрольно-ревизионной комиссии при выявлении при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, в установленном порядке незамедлительно передают материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
45. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представления Контрольно-ревизионной комиссии подписываются председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
46. Органы местного самоуправления, организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
47. Контрольно-ревизионная комиссия в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания и должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Предписание Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
48. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
49. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-ревизионной комиссии в Городскую думу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.