Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Иркутской районной Думы
от 26 июня 2008 г. N 47-361/РД
Программа
"Развитие культуры и сохранение культурного наследия
в Иркутском районе на 2008 - 2013 г.г."
25 сентября, 14 ноября 2008 г., 26 февраля, 14 июля, 25 сентября 2009 г., 30 сентября, 25 ноября 2010 г.
Решением Иркутской районной Думы от 25 сентября 2009 г. N 64-473/РД в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Районная целевая программа " Развитие культуры и сохранение культурного наследия в Иркутском районе на 2009 - 2013 г.г" (далее- Программа) |
Основание для разработки Программы |
Необходимость последовательного развития культуры и искусства в 2009 - 2013 г.г в соответствии с планом социально- экономического развития Иркутского районного муниципального образования на основании: - Федерального закона " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г N 131-ФЗ - Закона Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-1 " Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями от 23.06.1999 г., 27.12.2000 г., 30.12.2001 г., 24.12.2002 г., 23.12 2003 г., 22.08.2004 г., 31.12.2005 г.) - Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 " Об образовании" ( с изменениями от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ); - Федерального закона от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ " О библиотечном деле" (с изменениями от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ); - Федерального закона " О музейном фонде РФ и музеях в Российской Федерации" от 26.05.1996 г. N 54-ФЗ (с изменениями от 10.01.2003 г., 22.08.2004 г.); - Закона Иркутской области " О музейном деле в Иркутской области" от 02.04.1997 г. N 17-ОЗ (с изменениями от 07.10.2004 г, 30.06.2006 г.); - Закона Иркутской области " О библиотечном деле в Иркутской области" от 03.10.1997 г. N 40-ОЗ (с изменениями от 29.07.1998 г., 02.07.2006 г.); Устава Иркутского районного муниципального образования; - Положения об отделе культуры администрации Иркутского района. |
Заказчик Программы |
Администрация Иркутского районного муниципального образования. |
Основной разработчик Программы |
Отдел культуры администрации района |
Основные исполнители Программы |
Отдел культуры администрации района, Муниципальные учреждения культуры, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
Цели и задачи |
Цели Программы: - сохранение накопленного культурного наследия и потенциала района; - создание условий для развития культуры; создание единого социально- культурного пространства, повышение доступности, качества, объема и разнообразия услуг в сфере культуры; - развитие сети учреждений культуры и искусства и их модернизация. Основные задачи Программы: - развитие различных форм культурно-досуговой деятельности и любительского творчества; - обеспечение доступности дополнительного образования в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований; - создание условий для творческой деятельности работников культуры и искусства; - разработка информационных технологий и внедрение их в сферу культуры; - укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства. |
Срок реализации программы |
2009 - 2013 годы |
Перечень подпрограмм |
Нормативно- правовое обеспечение деятельности учреждений культуры; - Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества; - Возрождение традиций, развитие народного творчества. Комплекс мероприятий по развитию видов и жанров традиционного художественного творчества; - Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания; - Укрепление материально- технической базы учреждений культуры. Проведение капитальных ремонтов. Строительство новых объектов культуры. - Социальная защита работников культуры. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем необходимых для реализации программы средств в 2008 - 2013 годах составляет 219132000 (двести девятнадцать миллионов сто тридцать две тысячи) рублей 00 копеек, в том числе: Из бюджета района - 18289 тыс.руб., из них: 2008 г. - 100 тыс. руб. 2009 г. - 4145 тыс. руб. 2010 г. - 292 тыс. руб. 2011 г. - 2068 тыс. руб. 2012 г. - 5292 тыс. руб. 2013 г. - 6392 тыс. руб." Из бюджета муниципальных образований поселений - 65146 тыс.руб.: Из иных источников ( бюджет РФ, области, спонсоры и т.д.) - 135697 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Социально- экономический эффект от реализации программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие: - укрепления муниципального социокультурного пространства; увеличения доступности и разнообразия предлагаемых населению культурных услуг и информации в сфере культуры; - обеспечения широкого доступа населения к ценностям традиционной и современной культуры, создание условий для творческой деятельности; совершенствование системы музыкально-эстетического образования детей и взрослого населения; - активизация экономических процессов развития культуры, роста бюджетных и внебюджетных источников финансирования, привлекаемых в отрасль; - оптимизация расходования бюджетных средств; - формирование правовой базы в сфере культуры; создание привлекательного имиджа района. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
На территории муниципального района действует достаточно развитая культурная инфраструктура. С 1 января 2006 года вступил в действие федеральный закон " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Согласно указанного закона финансирование услуг культуры осуществляется непосредственно из бюджета муниципальных образований соответствующего уровня. На основании решений Дум муниципальных образований района, полномочия по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры (ст.14, п.12.ч.1), а также организация библиотечного обслуживания (ст.14, п.11, ч.1) были переданы на места.
В 18 муниципальных образованиях созданы новые типы клубно-досуговых учреждений. 27 библиотек, 3 музея, 1 киноустановка, 6 народных коллективов и 43 клубных учреждения объединены и на базе их создано:
- централизованных клубных систем - 5 (Голоустненском МО, Ревякинское МО, Ширяевской МО, Усть - Балейское МО, Гороховское МО).
- социально- культурных центров - 7 (Смоленское МО, Карлукское МО, Листвянское МО, Усть-Кудинское МО, Мамонское МО, Максимовское МО Марковское МО.)
- социально- культурных комплексов 3 (Уриковское МО, Оекское МО, Хомутовское МО
- культурно- спортивных комплексов -3 (Болыпереченское МО, Никольское МО, Ушаковское МО)
На уровне районного подчинения функционируют следующие учреждения культуры и искусства:
МОУ ДОД " Пивоваровская школа искусств" с учебным корпусов в д. Мамоны МОУ ДОД " Голоустненская школа искусств" МОУ ДОД " Карлукская музыкальная школа" МОУ ДОД " Оекская музыкальная школа" МОУ ДОД " Хомутовская музыкальная школа". МУК " Межпоселенческая районная библиотека".
Проблемы развития в области культуры: В области нормативно- правового обеспечения:
В связи с реформами в Российской Федерации, нормативно- правовая база, регламентирующая деятельность учреждений культуры, должна быть приведена в соответствие с обновленным федеральным законодательством и требует переработки: от областных нормативно-правовых актов, до внутренних - в учреждениях культуры района.
В области формирования и организации деятельности учреждений культуры в настоящее время выделяются следующие проблемы:
- слабая материально-техническая база учреждений культуры и искусства;
- низкая заработная плата (снижает престиж профессии работников культуры и не способствует творческой активности и закреплению кадров на местах);
- сокращение в библиотеках книжных фондов, их ветшание и устаревание по содержанию;
- низкая доступность культурных услуг.
Кроме того, особую сложность представляет отсутствие ориентиров, которые были бы заложены в федеральной концепции по культурной политике и необходимость делать инновационные шаги в данной области, связанные с новой формой бюджетного финансирования, ориентированного на результат.
В области кадрового обеспечения: Около 30% работников учреждений культуры района- люди предпенсионного и пенсионного возраста и только 23% творческих работников до 30 лет, что приводит к кадровой стагнации. Это объясняется рядом причин, в том числе отсутствием социальных гарантий, низким уровнем оплаты труда. В силу недостаточной профильной работы с участниками самодеятельности, затруднен процесс подготовки молодых кадров на базе образовательных учреждений.
Рыночная экономика- размещение заказов на выполнение культурных услуг. В роли заказчика услуг выступают органы местного самоуправления, предприятия, организации, население. В роли исполнителей - учреждения культуры района, некоммерческие объединения, общественные организации, частные лица.
Программа по развитию культуры на 2009 - 2013 г.г. в Иркутском районе предполагает постепенное, поэтапное переоборудование, реконструкцию и капитальные ремонты учреждений культуры в соответствии с современными требованиями. В условиях небольших поселений жители района должны иметь возможность доступного пользования комплексом культурных услуг : музейные экспозиции, выставки, концерты, премьеры новых книг, возможность получения информации и качественного дополнительного художественно-эстетического образования. Программа направлена на сохранение и развитие сферы культуры, повышение качества услуг учреждений культуры.
Модернизация технического и технологического оснащения учреждений культуры становится насущной необходимостью, что, с одной стороны, вызвано естественным старением базы культуры, а с другой стороны,- быстрым развитием высоких технологий в сфере материального оснащения учреждений культуры.
Эффективному использованию информационных ресурсов, более высокому уровню культурной и просветительской деятельности библиотек препятствуют проблемы: слабое комплектование библиотечных фондов, недостаточный уровень развития компьютеризации в библиотеках.
Особую значимость приобретает задача сохранения и развития системы художественного образования. Наш район нуждается в строительстве районной школы искусств, открытии новых филиалов и учебных корпусов.. Актуальной является и другая задача - постоянное обновление творческого потенциала посредством выявления и поддержки молодых дарований. Для получения более высокого уровня эстетического образования детей требуется обновление базы музыкальных инструментов, изношенность которых составляет 75 %.
В программе представлены мероприятия по разработке стандартов, нормативов, критериев эффективности, качества работы учреждений культуры. Предусмотрен постепенный переход к финансированию районных мероприятий по проектам на конкурсной основе.
Реализация программы " Развитие культуры и сохранение культурного наследия на 2009- 2013 г.г." создаст необходимые условия для развития культуры, повышения доступности, качества, объема и разнообразия услуг в сфере культуры и искусства.
2. Цели и задачи развития культурной политики в Иркутском районе
Основными стратегическими целями культурной политики в Иркутском районе является сохранение и развитие единого культурного пространства, предоставление качественных услуг в сфере культуры, их доступность. Для достижения обозначенных целей, необходимо решение следующих задач:
1. Сохранить накопленный потенциал в сфере культуры.
Обеспечить охрану и сохранение объектов культурного и природного наследия, а также создать механизм введения его в публичный оборот.
2. Сохранить и расширить возможности для доступа всех граждан к культурным благам Иркутского района.
3. Обеспечить эффективную работу муниципальных учреждений культуры за счет совершенствования информационных, нормативных основ регулирования, внедрения новых технологий.
4. Разработать новые формы деятельности и взаимодействия учреждений и организаций, формирующих единое социокультурное пространство Иркутского района.
5. Расширить межведомственные связи, посредством создания совместных проектов и проведения совместных мероприятий, направленных на самореализацию творческих способностей населения и вовлечение его в сферу культурно-досуговой деятельности.
6. Внедрять библиотечный менеджмент, музейный маркетинг.
7. Усовершенствовать работу по продвижению культурных услуг через рекламную и издательскую деятельность.
8. Обеспечить переход на новую систему бюджетного финансирования, ориентированного на результат.
9. Определить критерии, по которым культурные услуги могут быть оценены.
Основные приоритеты и направления развития учреждений
куль туры Иркутского района:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы и социокультурной деятельности с целью обеспечения социальных гарантий населения на получение услуг в сфере культуры:
внести изменения в существующие нормативно - правовые акты, регулирующие деятельность учреждений культуры;
совершенствовать существующие профессиональные стандарты и разработать новые, направленные на повышение качества деятельности и услуг учреждений культуры и дополнительного образования.
2. Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества.
- сохранить и развивать систему поддержки дополнительного образования детей в сфере культуры, различных форм культурно-досуговой деятельности детей и подростков;
- ежегодно проводить районные конкурсы " Юный музыкант", смотры и фестивали, выставки детского творчества;
- сформировать банк данных " Юные дарования Иркутского района";
- разрабатывать, издавать и приобретать научно-методическую литературу, методические пособия, программы, музыкальные инструменты, оборудование и материалы для обеспечения учебного процесса;
- координировать взаимодействие учреждений образования и культуры с целью обеспечения непрерывного творческого развития населения всех возрастных категорий;
- направлять наиболее перспективных учащихся на учебу и стажировку в учебные заведения области.
3. Возрождение традиций, развитие народного творчества:
- создать необходимые условия для широкого приобщения населения муниципального района к искусству, как средству обеспечения социальной стабилизации личности;
- организовать и материально поддерживать деятельность художественных коллективов и других творческих и интеллектуальных объединений в сфере культуры;
- разработать инновационные программы и творческие проекты, имеющие целью стимулирование и поддержку самодеятельного искусства;
- организовывать и проводить районные творческие конкурсы, смотры, семинары, учредить премии, использовать разнообразные меры стимулирующего характера за достижения в области культуры.
4. Совершенствование системы информационно- библиотечного обслуживания:
- компьютеризировать библиотеки, обучить персонал работе на современной технике по созданию современной библиотечной сети, позволяющей использовать мощность всего библиотечного фонда по запросу любой библиотеки;
- развивать нестационарные формы библиотечного обслуживания;
- создавать позитивный имидж библиотек и максимально удовлетворять потребности населения в библиотечных услугах;
- комплектовать библиотечные фонды с гарантированным обеспечением подписки на периодические издания;
- модернизировать детскую библиотеку на основе внедрения новых информационных технологий, в том числе и внедрение Интернет-технологии.
5. .Укрепление материально- технической базы учреждений культуры и искусства:
. - Строительство и капитальный ремонт учреждений культуры искусства.
- централизованное приобретение для учреждений дополнительного образования высококачественных музыкальных инструментов, сценического оборудования; для учреждений культуры района - сценических костюмов, мягкого и твердого инвентаря, аудио и видеотехники, звукопроизводящей аппаратуры и светотехники.
- оказание организационной и материальной поддержки сельским учреждениям культуры в ремонте и оснащении сценическим оборудованием.
6. Социальная защита работников культуры и искусства:
- оказывать помощь работникам культуры и искусства в решении жилищных вопросах, выделении земельных участков под строительство.
- материально поддерживать и стимулировать мотивации работников культуры и искусства.
- содействовать процессу формирования и оптимизации кадрового состава работников учреждений культуры;
- разработать комплекс мер по привлечению в учреждения культуры молодых специалистов и закреплению их на местах;
- осуществлять мониторинг кадрового состава учреждений культуры для определения его потребности в профессиональном росте.
Ожидаемые результаты
В результате реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
- сохранение и развитие культуры, как одного из основных стратегических ресурсов развития Иркутского района;
- обеспечение доступности культурных услуг для Иркутского района;
- повышение эффективности системы управления в сфере культуры;
- увеличение инновационных форм межведомственного сотрудничества в едином социокультурном пространстве Иркутского района;
- сохранение тенденции устойчивого роста числа учащихся в учреждениях эстетического образования, повышение качества образования в соответствии с современными требованиями;
- удовлетворение запросов подростковых и молодежных групп населения в сфере культуры;
- создание оптимальных условий для творческой деятельности;
- достижение высокого культурного уровня проведения досуга жителями Иркутского района через создание эффективной системы культурно-досуговых учреждений, поддержку творческих объединений;
- выход библиотек на новый уровень, востребованный современностью-уровень комплексного культурного обслуживания населения;
- укрепление материально- технической базы отрасли;
- внедрение в систему финансирования бюджетирования, ориентированного на результат;
- формирование привлекательного имиджа Иркутского района для культурного туризма.
Индикаторы оценки результатов
Число социально- культурных мероприятий в год:
В 2007 году проведено 4889 мероприятий, в 2013 году планируемое количество должно составить не менее 5000 ед. при этом необходимым условием является качество мероприятий. Количество посещений в расчете на каждого жителя:
В 2007 году на проводимых мероприятиях присутствовало 356338 человек, что в среднем составило не более 72 зрителей. В среднем каждый житель района посетил клубные учреждения не более 5 раз, что крайне незначительно. При реализации Программы до 2013 году каждый житель района ежемесячно, т.е 12 раз в году станет участником культурно- массовых мероприятий. Число участников в клубных формированиях:
На 1.06.2008 г. в 288 клубных формированиях занимается 4609 участников, что составляет 3% от общей численности населения Иркутского МО. Создание условий для организации досуга позволит увеличить количество объединений в каждом МО до 12-15 ед. Процент занятости населения составит не менее 7-10 %.
Наличие коллективов, имеющих звание " народный" - в настоящее время в районе функционирует 6 коллективов, с 2009 г. по 2011 г.г. к званию " народный или образцовый" коллектив будет выдвинуто не менее 4 коллективов.
Количество пользователей библиотечными услугами:
Согласно статистической отчетности ф. 6-НК за 2007 г пользователями библиотек было 16186 читателей. % пользователей составляет 12 %, тогда как областной показатель 30%. Внедрение новых информационно-коммуникативных ресурсов позволит дополнительно привлечь до 30% населения Иркутского района к пользованию библиографических и информационных услуг.
Качественное улучшение дополнительного образования детей в сфере культуры:
В ДМШ и ДШИ района занимается 300 учащихся. Открытие новых отделений позволит увеличить контингент учащихся до 400 человек. Укрепление МТБ (приобретение музыкальных инструментов) качествен
Заключение
Учреждения культуры придают совместной социально-культурной
деятельности людей качественную определенность, значимость, как для отдельной личности, так и для групп людей, для общества в целом. При этом происходит развитие социальной активности и творческого потенциала, формирование культурных запросов и потребностей, организация разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий для духовного развития и наиболее полной реализации личности в сфере культуры. В этом как раз и состоит предназначение учреждений культуры, как социально-культурного института.
Решением Иркутской районной Думы от 25 ноября 2010 г. N 15-102/РД в раздел "Перечень мероприятий районной целевой программы" настоящего приложения внесены изменения
Перечень
мероприятий районной целевой программы "Развитие культуры
и сохранение культурного наследия на 2008 - 2013 г.г."
N |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Объем финансирования |
|
|
|
|
|
|
Источник финансирования |
|||||||
Всего |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
||||||||||||||||
(тыс. руб.) |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||||||
1 Раздел. Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждений культуры | |||||||||||||||||
1. |
Разработка и утверждение временных показателей и порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей и специалистов |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|||||||
2. |
Разработка и утверждение минимальных социальных нормативов обеспечения населения общедоступными образовательными услугами и услугами в области культуры и искусства на территории ИРМО |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|||||||
3. |
Утверждение Положения о порядке оплаты за обучение в учреждениях дополнительного образования |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|||||||
4. |
Утверждение Положения о стипендии мэра района для одаренных детей и творческой молодежи в сфере культуры и искусства |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|||||||
5. |
Разработка и утверждение Положения о создании условий для организации досуга и обеспечения жителей Иркутского района услугами учреждений культуры |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|||||||
6. |
Утверждение Положения о конкурсе творческих проектов и грантов в сфере культуры. Ежегодное финансирование грантов |
отдел культуры |
800 |
|
100 |
150 |
150 |
200 |
200 |
Бюджет района |
|||||||
7. |
Оформление учетно-технической и правоустанавливающей документации на имущество и земельные участки, занимаемые объектами культуры |
главы МО, руководители МУК |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджеты МО |
|||||||
8. |
Разработка и принятие соглашений по совместной деятельности по организации досуговой деятельности между администрацией района и МО |
Администрация района и МО |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджеты МО, бюджет района |
|||||||
Итого |
|
800 |
|
100 |
150 |
150 |
200 |
200 |
|
||||||||
2 Раздел. Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества (тыс. руб.) | |||||||||||||||||
1 |
Открытие подготовительных отделений в ДМШ и ДШИ |
директора МОУ ДОД |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|||||||
2 |
Расширение вариативной зоны образовательного процесса: Введение новых предметов (электроклавишные инструменты; эстрадное пение, музыкальный мини-театр# |
директора МОУ ДОД |
согласно тарификации |
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|||||||
3 |
Мотивация к творчеству одаренных детей: Выплата 5 стипендий Мэра района |
ИРМО |
110 |
|
15 |
20 |
20 |
25 |
30 |
Бюджет района |
|||||||
4 |
Обновление учебного парка музыкальных инструментов |
ИРМО |
311 |
0 |
150 |
80 |
56 |
25 |
0 |
Бюджет ИРМО |
|||||||
5 |
Активизация творческого потенциала учащихся, стимулирования процесса образования: |
культуры и директора МОУ и ДОД |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|||||||
5.1 |
проведение районных стипендиальных конкурсов |
|
75 |
|
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
|||||||
5.2 |
теоретических районных олимпиад; |
|
30 |
|
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
|||||||
5.3 |
фестиваль хоровых коллективов; |
|
60 |
|
0 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
|||||||
5.4 |
проведение конкурса пианистов |
|
30 |
|
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
|||||||
6 |
Активизация концертной деятельности. Гастрольные поездки учащихся ДМШ.ДШИ по территориям района ( транспортные расходы ) |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|||||||
Итого |
|
616 |
|
192 |
142 |
118 |
92 |
72 |
|
||||||||
3 Раздел. Возрождение традиций, развитие народного творчества (тыс. руб.) | |||||||||||||||||
1. |
Цикл мероприятий, посвященный Дню защитника Отечества |
отдел культуры, МУК |
110 |
|
110 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
2. |
Цикл мероприятий, посвященный Международному женскому Дню 8 марта |
отдел культуры, МУК |
10 |
|
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
3. |
Цикл мероприятий по празднованию Дня района "Цвети район! Живи Россия!" |
культуры, МУК# |
15 |
|
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
4. |
Цикл мероприятий, посвященный Дню Победы |
отдел культуры. |
116 |
|
116 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
5. |
Актив работников культуры и Глав муниципальных образований по итогам года |
культуры, МУК |
56 |
|
56 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
6. |
Профессиональные праздники: День работников культуры, День музеев, День библиотекарей |
культуры, МУК# |
30 |
|
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
7. |
Цикл мероприятий, посвященный Дню защиты детей |
Отдел культуры, МУК |
15 |
|
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
8. |
Цикл мероприятий в рамках областного фестиваля Дней духовности и культуры "Сияние России" (издание сборника стихов) |
отдел культуры, МУК |
25 |
|
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
9. |
Цикл мероприятий" Трудом прославим край родной# |
оргкомитет |
50 |
|
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
10. |
Цикл мероприятий, посвященных Дню матери |
руководители МУК |
20 |
|
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
11. |
Празднование Нового года для детей района. Творческие агитпробеги " К Вам едет Дед Мороз" |
отдел культуры |
150 |
|
150 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
12. |
Проведение районного праздника " День Байкала" |
оргкомитет |
20 |
|
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
Итого |
|
617 |
|
617 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||||||
4 Раздел. Комплекс мероприятий по развитию видов и жанров традиционного художественного творчества (тыс. руб.) | |||||||||||||||||
1. |
Фестиваль хореографических коллективов " Проделки Терпсихоры" |
отдел культуры |
27 |
|
27 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
2. |
Конкурс инсценированной песни |
отдел культуры |
20 |
|
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
3. |
Фестиваль авторской песни "Наполним музыкой сердца" |
отдел культуры |
18 |
|
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
4. |
Районный конкурс духовной поэзии " Душа живая" |
отдел культуры |
5 |
|
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
5. |
Циклы мероприятий по празднованию юбилейных дат учреждений культуры и творческих коллективов района |
отдел культуры, руководители МУК |
50 |
|
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
того# |
|
120 |
|
120 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||||||
5 Раздел. Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания (тыс.руб.) | |||||||||||||||||
1. |
Комплектование библиотечного фонда библиотек всех уровней (периодические издания, приобретение CD ROM) |
|
Министерство культуры РФ и области |
2560 |
480 |
480 |
400 |
400 |
400 |
400 |
Бюджет РФ и области |
||||||
|
МО |
1100 |
250 |
250 |
100 |
100 |
200 |
200 |
Бюджет МО |
||||||||
Всего |
|
|
3660 |
730 |
730 |
500 |
500 |
600 |
600 |
|
|||||||
2. |
Открытие информационных центров открытого доступа населения в с.с. Смоленщина, Урик, Ревякина |
|
Отдел культуры, МУК |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет области |
||||||
3. |
Регулярное издание информационных бюллетеней, печатной продукции и т.д. |
|
МУК |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
||||||
4. |
Информационная поддержка органов местного самоуправления. Участие в правовом просвещении различных категорий населения |
|
МУК |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
||||||
Итого |
|
|
3660 |
730 |
730 |
500 |
500 |
600 |
600 |
|
|||||||
6 Раздел. Социальная защита работников культуры и искусства (чел.) | |||||||||||||||||
1. |
Проведение аттестации работников учреждений культуры района |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2. |
Проведение стажировок для вновь принятых работников культуры |
МУК, МРБ, отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3. |
Продолжить целевую подготовку специалистов для сельских МУК по контрактной системе в Областном училище культуры (человек) |
МО, отдел культуры |
27 |
0 |
5 |
6 |
6 |
5 |
5 |
|
|||||||
4. |
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников культуры по плану областного департамента |
Отдел культуры, МУК |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет области и МО, привлеченные средства |
|||||||
5. |
Выделение земельных участков под строительство для работников культуры |
Главы МО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6. |
Оформление документов на отраслевые и правительственные награды работникам культуры |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Итого |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Раздел 7. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры
7.1. Проведение капитальных ремонтов (в тыс. руб.)
7. 2. Строительство новых объектов культуры (в тыс. руб.)
N |
Муниципальное образование |
Объект культуры |
Сметная стоимость работ |
Источники финансирования |
|||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1. |
Ушаковское МО |
Клуб п. Новая Лисиха |
4 000 |
4000 привлеченные |
|
|
|
|
|
2. |
Ревякинское МО |
Дом культуры д. Ревякина |
58 000 |
|
|
|
|
|
|
Бюджет области |
46000 |
|
|
|
|
23000 |
23000 |
||
Бюджет ИРМО |
10000 |
|
|
|
|
5 000 |
5 000 |
||
Бюджет МО |
2000 |
1 000 |
|
|
|
500 |
500 |
||
Клуб д. Бургаз |
10 000 |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет МО |
|
|
|
|
|
|
|
||
Привлеченные средства |
10000 |
4 000 |
6 000 |
|
|
|
|
||
3. |
Иркутское районное МО |
Центральная районная библиотека |
500 |
|
|
|
Заказ ПСД |
|
|
Бюджет ИРМО |
500 |
|
|
|
500 |
|
|
||
4. |
Хомутовское МО |
Культурный комплекс |
60000 |
|
|
|
|
|
|
Привлеченные средства |
29000 |
|
|
|
9000 |
10000 |
10000 |
||
Бюджет МО |
31000 |
|
1 000 |
|
10000 |
10000 |
10000 |
||
5. |
Марковское МО |
Культурно-спортивный комплекс |
67 000 |
|
|
|
|
|
|
Бюджет ИРМО |
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет МО |
23000 |
23 000 |
|
|
|
|
|
||
Бюджет области |
34000 |
|
|
|
|
|
34 000 |
||
Привлеченные средства |
10000 |
|
|
|
|
10 000 |
|
||
|
Итого: |
|
199500 |
32 000 |
7 000 |
|
19500 |
58 500 |
82 500 |
Бюджет ИРМО: |
10500 |
|
|
|
500 |
5 000 |
5 000 |
||
Бюджет МО: |
56000 |
24 000 |
1 000 |
|
10000 |
10500 |
10500 |
||
Привлеченные средства |
133 000 |
8 000 |
6 000 |
|
9000 |
43 000 |
67 000 |
7.3. Приобретение основных средств (в тыс. руб.)
N |
Муниципальное образование |
Объект культуры |
Сметная стоимость работ |
2008 год |
2009 год |
2010 год. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Иркутское районное МО |
МОУ ДОД "Малоголоустненская детская школа искусств" |
300 |
|
|
|
300 |
|
|
Бюджет ИРМО |
300 |
|
|
|
300 |
|
|
Итоговый перечень
мероприятий районной целевой программы "Развитие культуры
и сохранение культурного наследия Иркутского района
на 2008 - 2013 годы" и их финансирование
Перечень мероприятий |
Объем финансирования, в том числе по годам |
||||||
Всего |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждений культуры |
800 |
|
100 |
150 |
150 |
200 |
200 |
Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества |
616 |
|
192 |
142 |
118 |
92 |
72 |
Возрождение традиций, развитие народного творчества |
617 |
|
617 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комплекс мероприятий по развитию видов и жанров традиционного художественного творчества |
120 |
|
120 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания |
3660 |
730 |
730 |
500 |
500 |
600 |
600 |
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры, проведение капитальных ремонтов |
13819 |
2994 |
5 638 |
346 |
2 600 |
- |
2 241 |
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры, строительство новых объектов |
199 500 |
32 000 |
7 000 |
0 |
19500 |
58 500 |
82 500 |
Кадровая политика в сфере культуры и искусства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого: в т.ч. |
219 132 |
35 724 |
14 397 |
1 138 |
22 868 |
59 392 |
85 613 |
Бюджет ИРМО |
18 289 |
100 |
4 145 |
292 |
2 068 |
5 292 |
6 392 |
Бюджет МО |
65 146 |
27 007 |
3 772 |
446 |
11 400 |
10 700 |
11 821 |
Привлеченные средства |
135 697 |
8 617 |
6 480 |
400 |
9 400 |
43 400 |
67 400 |
Примечание:
1. Вопрос о выделении дополнительных финансовых средств на строительство Дома культуры д.Ревякина рассматривается Правительством Иркутской области.
Перечень
мероприятий районной целевой программы
"Развитие культуры и сохранение культурного наследия
на 2009 - 2013 г.г."
N |
Наименование |
Срок исполн |
Исполнитель |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
|||||
|
|
|
|
Всего |
в том числе по годам |
|
||||
|
|
|
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Нормативно - правовое обеспечение деятельности учреждений культуры | ||||||||||
Итого |
|
|
800 |
100 |
150 |
150 200 |
200 |
|
||
2. Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества | ||||||||||
итого |
|
|
731 |
227 |
162 |
138 112 |
|
92 |
0 |
|
3. Возрождение традиций, развитие народного творчества | ||||||||||
итого |
|
|
5960 |
1100 |
1120 |
1195 |
1240 |
1305 |
0 |
|
3.1. Комплекс мероприятий по развитию видов и жанров традиционного художественного творчества | ||||||||||
Итого |
|
|
901 |
167 |
167 |
182 |
185 |
200 |
0 |
|
4. Совершенствование системы информационно- библиотечного обслуживания | ||||||||||
Итого |
|
|
7760 |
1857 |
1407 |
1707 |
1437 |
1352 |
0 |
|
5. Укрепление материально - технической базы учреждений культуры, проведение капитальных ремонтов | ||||||||||
Итого |
|
|
19411,308 |
9149,7102 |
5761,341 |
1644,418 |
371,769 |
2484,07 |
0 |
|
5.1. Укрепление материально - технической базы учреждений культуры, строительство новых объектов культуры | ||||||||||
Итого |
|
|
172800 |
35200 |
54500 |
53500 |
26000 |
0 |
0 |
|
6. Социальная защита работников культуры и искусства | ||||||||||
Итого |
|
|
145 |
25 |
25 |
30 |
30 |
35 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
208508,31 |
47825,71 |
63292,34 |
58546,42 |
29575,77 |
5668,07 |
0 |
<< Назад |
>> Финансовое обоснование разделов программы |
|
Содержание Решение Иркутской районной Думы от 26 июня 2008 г. N 47-361/РД "Об утверждении программы "Развитие культуры и сохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.