1. Утвердить Положение о порядке предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета на инвестиционные цели (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 13.08.2001 N 421-п "О положении о выдаче бюджетных кредитов из областного бюджета на инвестиционные цели" за исключением пункта 2 Постановления.
3. Комитету по информационной политике аппарата губернатора области (Мазуров В.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Восточно-Сибирская правда".
Б.А.Говорин
Положение
о порядке предоставления бюджетных кредитов
из областного бюджета на инвестиционные цели
(утв. Постановлением Губернатора Иркутской области от 5 ноября 2003 г. N 646-П)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ во исполнение Закона Иркутской области от 11.07.02 N 38-оз "Об областной государственной инвестиционной политике и стимулировании инвестиционной деятельности" и определяет порядок оказания областной государственной поддержки инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета в форме предоставления бюджетных кредитов на реализацию инвестиционных проектов, включенных в Перечень приоритетных проектов Иркутской области в соответствии с Положением о формировании и ведении Перечня приоритетных инвестиционных проектов Иркутской области, утвержденного постановлением главы администрации области от 24.12.2002 г. N 241-пг (далее - Перечень приоритетных проектов Иркутской области).
1.2. Бюджетный кредит представляется юридическим лицам любых форм собственности, включая областные государственные унитарные предприятия, прошедших в установленном порядке государственную регистрацию на территории Иркутской области, имеющим устойчивое финансовое положение, способным вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме и реализующим на территории Иркутской области инвестиционные проекты, включенные в Перечень приоритетных проектов Иркутской области (далее - заемщики).
1.3. Бюджетный кредит на бесконкурсной основе предоставляется на реализацию инвестиционных проектов, включенных в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Иркутской области в порядке, определенном Положением о формировании и ведении Перечня приоритетных инвестиционных проектов Иркутской области, утвержденным постановлением главы администрации области от 24.12.2002 г. N 241-пг.
1.4. Бюджетный кредит на конкурсной основе предоставляется на реализацию инвестиционных проектов - победителей соответствующих конкурсов, признанных таковыми в порядке определенном постановлением губернатора (главы администрации) о проведении конкурса и включенных в Перечень приоритетных проектов Иркутской области распоряжением губернатора (главы администрации).
1.5. Под реализацией инвестиционного проекта на территории области включенного в Перечень приоритетных проектов Иркутской области, применительно к тексту настоящего Положения, понимается выполнение комплекса действий, связанных с вложением средств в создание новых, развитие и расширение действующих производств на территории области, обоснованного соответствующей организационно - правовой и расчетно-финансовой документацией (бизнес-план, разработанный в соответствии с Типовой формой, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Положению, технико-экономическое обоснование в установленных законодательством случаях), которая позволяет оценить экономическую эффективность производимых действий и их конечный результат.
В состав затрат на реализацию инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств бюджетного кредита, включаются затраты:
а) на приобретение либо строительство основных средств;
б) производимые в связи с приобретением основных средств, такие как: проектные работы, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы; консультационные услуги; регистрационные сборы и пошлины; расходы на страхование, затраты на таможенное оформление; иные затраты;
в) на реконструкцию, модернизацию, восстановление основных средств, находящихся на балансе заемщика;
г) затраты на формирование оборотного капитала для эксплуатации реконструируемых (модернизируемых, восстановленных) основных средств, находящихся на балансе заемщика.
1.6. Финансирование расходов по предоставлению бюджетного кредита осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год на поддержку и развитие малого предпринимательства, проведение мероприятий по поддержке промышленности, фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу, оказание областной государственной поддержки инвестиционной деятельности в составе областной адресной инвестиционной программы, на проведение мероприятий в рамках областных целевых программ в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2. Условия предоставления бюджетных кредитов
2.1. Размер бюджетного кредита должен составлять не более 70 процентов от общей суммы средств, необходимых для реализации инвестиционного проекта, указанных в соответствующей организационно-правовой и расчетно-финансовой документации (бизнес-план, технико-экономическое обоснование). Сумма собственных средств заемщика должна составлять не менее 30 процентов от общей суммы средств, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
2.2. Бюджетные кредиты предоставляются на реализацию инвестиционных проектов, включенных в Перечень приоритетных проектов Иркутской области на срок до 3 лет, но не более срока окупаемости инвестиционного проекта.
В исключительных случаях при условии своевременного погашения процентов за пользование бюджетным кредитом и суммы основного долга распоряжением губернатора области (главы администрации области) срок бюджетного кредита может быть пролонгирован до 5 лет, но не более срока окупаемости инвестиционного проекта, а также лимитов, предусмотренных в законе об областном бюджете.
2.3. Бюджетный кредит, кроме случаев, когда заемщиком выступает областное государственное унитарное предприятие, должен быть обеспечен банковской гарантией, договором поручительства, залогом имущества, в том числе в виде акций, оформленными в установленном законодательством порядке. Указанные способы обеспечения исполнения обязательств заемщика могут использоваться в отдельности либо в сочетании. Обеспечение должно иметь высокую степень ликвидности.
2.4. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется независимыми экспертами за счет заемщика в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение бюджетного кредита проводится на этапе включения инвестиционного проекта в Перечень приоритетных проектов Иркутской области.
2.5. Имущество, принимаемое в залог должно быть застраховано за счет заемщика.
2.6. Размер обеспечения возврата бюджетного кредита должен быть не менее 100 % суммы предоставляемого кредита и процентов, начисленных на общую сумму основного долга за весь срок предоставления бюджетного кредита, а срок обеспечения обязательств не может быть ранее даты полного погашения бюджетного кредита и процентов по нему.
2.7. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту указанными в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего Положения способами и суммой на весь срок предоставления бюджетного кредита, бюджетный кредит не предоставляется.
2.8. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем заемщикам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, а также обязательным платежам во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды.
2.9. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение проверки финансового состояния заемщика главным финансовым управлением области или иным уполномоченным органом.
Проверка финансового состояния заемщика проводится на этапе включения инвестиционного проекта в Перечень приоритетных проектов Иркутской области.
По результатам проверки финансового состояния заемщика главное финансовое управление области или иной уполномоченный орган готовит заключение, которое должно содержать:
- оценку текущего финансового состояния заемщика и перспективы его изменения на период предоставления бюджетного кредита;
- оценку текущего финансового состояния гаранта либо поручителя и перспективы его изменения на период предоставления бюджетного кредита, за исключением случаев, когда заемщиком выступает областное государственное унитарное предприятие;
- сведения о наличии/отсутствии у заемщика просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
- согласие/несогласие с результатами независимой экспертизы о стоимости имущества подлежащего залогу в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика по бюджетному кредиту, за исключением случаев, когда заемщиком выступает областное государственное унитарное предприятие;
- сведения о наличии/отсутствии у заемщика просроченной задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
3. Порядок предоставления бюджетного кредита
3.1. Во исполнение распоряжения губернатора области (главы администрации) о включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных проектов Иркутской области, в котором указывается на необходимость предоставления такому проекту областной государственной поддержки в форме бюджетного кредита и суммы бюджетного кредита, между администрацией области и заемщиком заключаются договор о предоставлении бюджетного кредита на инвестиционные цели (далее - Договор) (примерная форма договора - приложение N 2) и договора о предоставлении обеспечения обязательств заемщика по бюджетному кредиту.
От имени администрации области Договор и договора о предоставлении обеспечения обязательств заемщика по бюджетному кредиту подписываются губернатором (главой администрации) области, либо заместителем главы администрации, уполномоченным в установленном законодательством порядке.
3.2. Предоставление бюджетного кредита осуществляется на основании Договора главным финансовым управлением области в установленном законодательством порядке путем перечисления средств в размере равном сумме бюджетного кредита на счет заемщика.
4. Порядок уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом
4.1. За пользование бюджетным кредитом заемщик ежемесячно уплачивает проценты в размере, установленном законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4.2. Сумма процентов рассчитывается на базе фактического числа истекших дней периода пользования бюджетным кредитом, деленного на фактическое количество дней в текущем году, исходя из фактической задолженности заемщика по бюджетному кредиту.
4.3. Начисление процентов, указанных в п. 4.1. настоящего Положения начинается с даты следующей за днем перечисления суммы бюджетного кредита на счет заемщика и производится ежемесячно 20 числа.
4.4. Уплата процентов производится заемщиком ежемесячно, в период, начиная с 20 числа до последнего рабочего дня каждого месяца пользования бюджетным кредитом включительно.
4.5. В течение срока, указанного в п.4.3. настоящего Положения, заемщик вправе уплачивать проценты частями, при условии, что сумма уплаченных частично процентов будет равна общей сумме подлежащих уплате в текущем месяце пользования бюджетным кредитом процентов.
5. Контроль за целевым использованием и возвратом бюджетных кредитов
5.1. Заемщик обязуется возвратить бюджетный кредит равными долями за период пользования из расчета: один раз в месяц, квартал или полугодие в соответствии с графиком погашения бюджетного кредита, являющегося неотъемлемой частью Договора.
5.2. Заемщик обязуется израсходовать бюджетный кредит эффективно и только в соответствии с его целевым назначением, определенным сметой расходов, являющейся неотъемлемой частью Договора.
5.3. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют главное финансовое управление области и структурное подразделение администрации области, осуществляющее функции управления в сфере, в которой реализуется инвестиционный проект. В случаях, когда заемщиком выступает областное государственное унитарное предприятие контроль за использованием бюджетных средств дополнительно осуществляется контрольным органом Законодательного собрания Иркутской области (далее - Законодательное собрание).
5.4. Ежеквартально не позднее 30 числа, месяца следующего за отчетным кварталом заемщик представляет в главное финансовое управление области и структурное подразделение администрации области, осуществляющее функции управления в сфере, в которой реализуется инвестиционный проект, заверенные соответствующим налоговым органом копии форм приложения к приказу Минфина РФ от 13.01.2000 г. N 4н N 1 - бухгалтерский баланс и N 2 - отчет о прибылях и убытках.
5.5. Ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, заемщик представляет в главное финансовое управление области, в случаях, когда заемщиком выступает областное государственное унитарное предприятие - дополнительно в контрольный орган Законодательного собрания отчет об использовании бюджетного кредита по форме отчета об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам - ф.2 (код 0503004), предусмотренной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2000 N 54н. Копия отчета направляется заемщиком в структурное подразделение администрации области, осуществляющее функции управления в сфере, в которой реализуется инвестиционный проект.
5.6. Главное финансовое управление области и структурное подразделение администрации области, осуществляющее функции управления в сфере, в которой реализуется инвестиционный проект, имеют право запросить у заемщика иные документы, подтверждающие целевое использование бюджетного кредита.
5.7. В случае не предоставления заемщиком документов указанных в п.п. 5.4, 5.5 и 5.6 настоящего Положения главное финансовое управление области инициирует проверку целевого использования бюджетного кредита.
5.8. В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетного кредита, главное финансовое управление области принимает установленные законодательством меры по его досрочному возврату, взысканию процентов за пользование бюджетным кредитом и штрафных санкций.
5.9. Главное финансовое управление области осуществляет контроль за своевременностью погашения заемщиком суммы основного долга и процентов за пользование бюджетным кредитом в соответствии с графиком погашения бюджетного кредита.
5.10. В случае систематического (более двух раз) не соблюдения заемщиком графика погашения бюджетного кредита, главное финансовое управление области принимает установленные законодательством меры по его досрочному возврату, взысканию процентов за пользование бюджетным кредитом и штрафных санкций.
5.11. В случае не возврата заемщиком бюджетного кредита по истечении срока возврата установленного Договором, главное финансовое управление области вправе предъявить задолженность по бюджетному кредиту, а также процентам за пользование бюджетным кредитом, в том числе и начисленным по повышенной ставке, а также штрафным санкциям к взысканию с заемщика или поручителя (гаранта) в установленном законодательством порядке.
5.12. Копия распоряжения губернатора области (главы администрации) о включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных проектов Иркутской области, оригиналы Договора и договоров о предоставлении обеспечения обязательств заемщика по бюджетному кредиту, хранятся в главном финансовом управлении области. Главное финансовое управление области ведет реестр заемщиков средств областного бюджета.
Заместитель главы администрации
Иркутской области |
И.И.Думова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Иркутской области от 5 ноября 2003 г. N 646-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета на инвестиционные цели"
Текст Постановления опубликован в газете "Восточно-Сибирская правда" от 11 декабря 2003 г. N 247(24635)
В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Иркутской области от 6 июля 2005 г. N 24-ПГ
Настоящее Постановление признано утратившим силу за исключением пункта 2