Постановление главы администрации Иркутской области от 3 июня 2004 г. N 83-ПГ
"Об утверждении Порядка государственного регулирования тарифов
на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом"
Постановлением Правительства Иркутской области от 25 марта 2009 г. N 78-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", руководствуясь п.I ст.38(I) Устава области, постановляю:
1. Утвердить Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом.
2. Признать утратившим силу:
- постановление и.о. главы администрации области от 19.07.2000 N 261-пг "Об утверждении Порядка формирования, установления и применения предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом", за исключением пункта 2;
- пятый дефис пункта 1 постановления и.о. главы администрации области от 05.03.2002 N 30-пг "О внесении изменений в постановления губернатора области и и.о. главы администрации области";
- постановление и.о. главы администрации области от 26.05.2003 N 89-пг "О внесении изменений в постановление и.о. главы администрации области от 19.07.2000 г. N 26l-пг".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Восточно-Сибирская правда".
И.о. главы администрации |
А.С.Битаров |
Порядок
государственного регулирования тарифов на перевозки грузов,
пассажиров и багажа речным транспортом
(утв. Постановлением главы администрации Иркутской области
от 3 июня 2004 г. N 83-ПГ)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом (далее - Порядок) утвержден в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", а также нормативными правовыми актами по ценообразованию.
Порядок обязателен к применению на всей территории Иркутской области органом исполнительной власти Иркутской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен), в соответствии с предоставленными действующим законодательством полномочиями, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Иркутской области перевозки пассажиров, багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах; перевозки грузов, пассажиров и багажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
1.2. В Порядке применяются следующие основные понятия:
- тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты;
- период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых при установлении тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом;
- хозяйствующий субъект - хозяйствующий субъект, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющий на территории Иркутской области перевозки пассажиров, багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах; перевозки грузов, пассажиров и багажа в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях;
- регулирующий орган - орган исполнительной власти Иркутской области, осуществляющий государственное регулирование тарифов (цен) в соответствии с предоставленными действующим законодательством полномочиями;
- регулируемые виды деятельности - перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах; перевозки грузов, пассажиров и багажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
II. Сфера государственного регулирования тарифов
2.1. Порядком определены основные требования к формированию, установлению и применению предельных тарифов на услуги, оказываемые всеми субъектами регулирования на территории Иркутской области по регулируемым видам деятельности.
2.2. Государственное регулирование предельных тарифов осуществляется:
- на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
- на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если пункт отправления и пункт назначения расположены в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
2.3. Предельные тарифы на перевозки грузов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях рассчитываются хозяйствующими субъектами на основе экономически обоснованных себестоимости и прибыли или путем введения повышающих коэффициентов к тарифам Прейскуранта N 14-01-1989 "Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом", утвержденного постановлением Госкомцен СССР от 27.03.1998 N 273 (далее - Прейскурант). В том и другом случае при формировании тарифов рентабельность к себестоимости не должна превышать 25%.
Государственное регулирование тарифов осуществляется исходя из экономически обоснованных затрат и прибыли хозяйствующего субъекта.
Конкретные размеры предельных тарифов по регулируемым видам деятельности устанавливает регулирующий орган.
2.4. Предельные тарифы устанавливаются на период навигации.
Хозяйствующие субъекты имеют право обратиться в регулирующий орган с просьбой об изменении предельных тарифов на перевозки грузов при наличии следующих оснований:
- при изменении затрат на оказание этих услуг более чем на 2 процента в месяц;
- при изменении видов и размера, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации налогов, сборов и иных обязательных платежей;
- при наступлении обстоятельств, не зависящих от хозяйствующих субъектов, повлекших существенное воздействие на финансово-экономическое состояние регулируемого субъекта (форс-мажорные обстоятельства).
III. Порядок расчета общей потребности в финансовых средствах
субъектов регулирования
3.1. Экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах (себестоимости и прибыли) по регулируемым видам деятельности производится хозяйствующими субъектами исходя из действующих норм и нормативов расходования топлива, основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд и прогнозируемых цен и тарифов.
3.2. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) осуществляется в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.
3.3. Сумма прибыли подтверждается соответствующими расчетами.
Недостаток (избыток) средств хозяйствующих субъектов, возникший по не зависящим от них причинам в период, предшествующий периоду регулирования, и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, учитывается регулирующим органом при установлении предельных тарифов на перевозки речным транспортом.
IV. Порядок установления, изменения и применения
предельных тарифов на перевозки
4.1. При обращении об установлении или об изменении предельных тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа хозяйствующие субъекты направляют в регулирующий орган следующие документы:
а) сопроводительное письмо с указанием причин для установления или об изменении предельных тарифов;
б) годовые данные бухгалтерской и статистической отчетности на последнюю отчетную дату, в том числе:
- копия бухгалтерского баланса и приложение к нему (форма N 5), форма N 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" и расшифровка к ней, форма N 5-з "Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)";
- статистическая форма N Б-3 "Отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта";
в) справка о планируемых объемах перевозок грузов на навигацию (таблица N 3 Приложения к настоящему Порядку);
г) договор (проект договора) с администрацией области (города, района) при выделении из бюджетов субсидий на пассажирские перевозки речным транспортом (таблица N 1, таблица N 2 Приложения к настоящему Порядку);
д) расчет потребности транспортных средств с учетом объемов перевозимых грузов, расписанием движения пассажирских судов и приказ об их закреплении по маршрутам (таблица N 4 Приложения к настоящему Порядку);
е) расчетные эксплуатационные затраты и доходы по прогнозу на навигацию и фактические за предшествующую навигацию (таблица N 5 Приложения к настоящему Порядку);
ж) постатейное обоснование величины затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации;
и) расчет предельных повышающих коэффициентов к тарифам Прейскуранта на навигацию (таблица N 6 Приложения к настоящему Порядку);
Вводимые предельные повышающие коэффициенты учитывают все дополнительные условия, возникающие при перевозке грузов (мощность буксира, период навигации, размеры и виды плотов, перевозки по магистральным путям или малым рекам и т.п.).
к) справка об использовании амортизационных отчислений;
л) копии протоколов (договоров) согласования цен на топливо, основные материалы.
4.2. Регулирующий орган вправе отказать в рассмотрении предложений в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка.
Отказ в рассмотрении предложений в течение 5 дней должен быть направлен регулирующим органом хозяйствующему субъекту с изложением мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть представлены в соответствии с настоящим Порядком. В противном случае предложения считаются принятыми к рассмотрению.
4.3. При необходимости, в целях уточнения отчетных или расчетных данных регулирующий орган вправе запросить другие материалы, необходимые для установления тарифов на перевозки речным транспортом.
4.4. Регулирующий орган с учетом представленных на рассмотрение материалов, в течение 30 дней принимает решение о необходимости установления, увеличения предельного уровня тарифов либо о его снижении или применении прежнего предельного уровня тарифов (предельных повышающих коэффициентов).
Решение оформляется приказом регулирующего органа.
Один экземпляр приказа в трехдневный срок направляется хозяйствующим субъектам.
При представлении хозяйствующими субъектами расчетных и отчетных материалов не в полном объеме (включая материалы, предусмотренные п. 4.1 настоящего Порядка) срок рассмотрения исчисляется с момента получения регулирующим органом расчетных и отчетных материалов в полном объеме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. Стоимость провоза багажа в пределах установленной нормы включена в тариф на перевозку пассажиров (Тарифное руководство N 5-Р, Прейскурант N 14-02-01).
За провоз каждого килограмма багажа сверх установленной нормы взимается плата в размере не выше 1,2% от стоимости проезда (Тарифное руководство N 5, Прейскурант N 14-02-01).
4.7. Новые предельные тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа вводятся в действие с момента их установления, если в приказе регулирующего органа не указана дата их введения.
4.8. При несогласии с установленным регулирующим органом уровнем предельных тарифов (предельных повышающих коэффициентов к тарифам Прейскуранта) обжалование приказа производится хозяйствующими субъектами в установленном законодательством порядке.
4.9. Применяемые хозяйствующими субъектами тарифы на перевозку грузов, пассажиров и багажа речным транспортом не должны превышать установленные в соответствии с настоящим Порядком и не требуют согласования с потребителями услуг.
V. Ответственность
Несоблюдение положений настоящего Порядка является нарушением порядка ценообразования, при этом должностные лица и хозяйствующие субъекты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы администрации
Иркутской области
по экономическому развитию и торговле |
И.И.Думова |
См. форму Расчета в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку государственного регулирования
тарифов на перевозки грузов, пассажиров
и багажа речным транспортом
Таблица N 1
Расчет
фонда оплаты труда по видам транспортных судов
N п/п |
Наименование | Един. изм. |
Транспортные суда (самоходный грузовой, несамоходный грузовой) сухогрузный, наливной, вспомогательный и другие |
Итого на флот |
|||||
1 судно |
всего | 1 судно | всего | 1 судно | всего | ||||
Проекты судов | Проекты судов | Проекты судов | |||||||
1 | Количество флота | един. | |||||||
2 | Грузоподъемность | ||||||||
3 | Численность | чел. | |||||||
4 | Зарплата по тарифу | руб. | |||||||
5 | Надбавки за выслугу | руб. | |||||||
6 | Доплата за ночные | ||||||||
7 | Прочие доплаты | ||||||||
8 | Премия | ||||||||
9 | Районный коэффициент |
||||||||
10 | Северные надбавки | ||||||||
11 | Итого за месяц | ||||||||
12 | Всего на навигацию | ||||||||
13 | ФОТ вооруж. разоруж. |
||||||||
14 | Отпускные, доп. зарпл. |
||||||||
15 | Отгулы | ||||||||
16 | Зарплата по отстою | ||||||||
17 | Всего: |
Руководитель предприятия
Таблица N 2
Расчет
потребности топлива на навигацию
(в разрезе структурных подразделений)
Транспортные суда |
Вид топлива |
Количество судов, единиц |
мощность, л.с. |
Кол-во силосуток в эксплуатации |
Выполненная транспортная работа, тыс. приведенных т.км (пасс.км) |
Общий расход услов- ного топлива, тонн |
Удельный расход условного топлива на 1000 приведен- ных т.км |
|||||
Всего | в т.ч. ходу |
Всего | сухо- грузо |
нефт. | плотов | пасса- жиров |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Пассажирские суда |
||||||||||||
в том числе: водоизмещающие |
||||||||||||
Скоростные | ||||||||||||
Грузовые суда | ||||||||||||
Буксирные суда | ||||||||||||
Вспомогатель- ные суда |
||||||||||||
Итого: |
Руководитель предприятия
Таблица N 3
Справка
о планируемых объемах перевозок грузов на навигацию
(разрезе структурных подразделений)
N п/п | Клиент | Наименование груза |
Количество тонн |
Пункт назначения |
Расстояние, км |
Грузообо- рот, тонно-км |
1. 2. 3. и т.д. |
||||||
Итого: | X | X |
Руководитель предприятия
Таблица N 4
Расчет
потребности в транспортных средствах
(сухогрузный, наливной, буксирный, служебно-вспомогательный)
N п/п |
Показатели | Ед. изм | Расчет | Всего по наливу |
В том числе по проектам | Всего по сухогрузам |
В том числе по проектам | ||||
проект | проект | проект | проект | проект | проект | ||||||
1 | Перевезено груза | т | на навигацию | ||||||||
2 | Грузооборот | тыс. ткм | на навигацию | ||||||||
3 | Средний пробег | т | стр. 2:1 | ||||||||
4 | Грузоподъемность | т | |||||||||
5 | Фактическая грузоподъемность |
т | |||||||||
6 | Количество рейсов | рейс | стр. 1:5 | ||||||||
7 | Средняя продолжительность кругового рейса |
сутки | по расчету ОАО | ||||||||
8 | Потребное количество флота для заданного объема |
единиц | по расчету ОАО | ||||||||
9 | Количество суток в навигацию |
сут. | стр. 6 х 7 | ||||||||
10 | Период работы на 1 единицу флота |
сут. | стр. 9:8 | ||||||||
11 | Навигационный период |
месяц | стр. 10:30,5 |
Руководитель предприятия
Таблица N 5
Эксплуатационные затраты и доходы
по прогнозу на период регулирования и фактические за период,
предшествующий регулируемому
(в разрезе структурных подразделений)
Показатели | Ед. изм. | По прогнозу на период регулирования |
Фактически за предшествующий период | |||||||
Всего | В том числе: | Всего | В том числе: | |||||||
Нефтена- лив |
Сухо- грузы |
Другие | Нефтена- лив |
Сухо- грузы |
Другие | |||||
1 | ФОТ в т.ч. рацион б/пит |
тыс.руб тыс.руб |
||||||||
2 | Соцстрах | тыс.руб | ||||||||
3 | Топливо | тыс.руб | ||||||||
4 | Материалы, смазка | тыс.руб | ||||||||
5 | Износ м/ц, инвентаря |
тыс.руб | ||||||||
6 | Амортизация | тыс.руб | ||||||||
7 | Затраты на ремонт | тыс.руб | ||||||||
8 | КОФ | тыс.руб | ||||||||
9 | Прочие | тыс.руб | ||||||||
10 | Общезаводские | тыс.руб | ||||||||
11 | Итого прямые расходы: |
тыс.руб | ||||||||
12 | Налоги, сборы, платежи |
тыс.руб | ||||||||
13 | Распределяемые расходы |
тыс.руб | ||||||||
14 | а) по вспомогательным судам |
тыс.руб | ||||||||
15 | б) управлению и обслуживанию производства, относимые на объекты основной деятельности |
тыс.руб | ||||||||
16 | Итого расходов: | тыс.руб | ||||||||
17 | Прибыль (убыток) | тыс.руб | ||||||||
18 | Доходы | тыс.руб | ||||||||
19 | Рентабельность | % | ||||||||
20 | Объем перевозок грузов |
тыс.т | ||||||||
21 | Грузооборот | млн.т.км |
Руководитель предприятия
Таблица N 6
Расчет
предельных повышающих коэффициентов
к тарифам Прейскуранта N 14-01-1989 на навигацию
N п/п |
Виды перевозок |
Объем перевозок | Среднее расстоя- ние перевозок на навига- цию, км |
Тарифы | Доходы, тыс.руб. |
Расходы, тыс.руб. |
||||
тыс. тонн | млн. тонн |
По пр-ту N 14-01-1989 |
Повышающие коэфф. |
Тарифы на 1999 г. |
Коэф-т учитыв. доп. сборы |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Нефтеналивные | |||||||||
2 | Сухогрузы | |||||||||
Итого: |
Руководитель предприятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Иркутской области от 3 июня 2004 г. N 83-ПГ "Об утверждении Порядка государственного регулирования тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом"
Текст Постановления опубликован в газете "Восточно-Сибирская правда" от 15 июня 2004 г. N 112(24764)
Постановлением Правительства Иркутской области от 25 марта 2009 г. N 78-ПП настоящее постановление признано утратившим силу