Решение городской Думы города Иркутска от 19 декабря 2003 г. N 447-36гД(3), 019-20-447/3
"О бюджете города на 2004 год"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст.ст. 6, 35, 36 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.5 Федерального Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области "О межбюджетных отношениях в Иркутской области", Законом Иркутской области "Об областном бюджете на 2004 год", Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г.Иркутске", утвержденным решением городской Думы г.Иркутска от 14.06.2000 г. N 507-49гД(2), с изменениями внесенными решениями городской Думы г.Иркутска от 10.04.01 N 71-8гД(3), от 30.11.01. N 140-13гД(3), ст.ст. 35, 36, 56-59 Устава города Иркутска, городская Дума г.Иркутска решила:
1. Утвердить бюджет города на 2004 год:
по доходам в сумме 4 163 458 тыс. рублей;
по расходам в сумме 4 513 491 тыс. рублей, в том числе финансовая помощь из областного бюджета в сумме 561 154 тыс. рублей;
размер дефицита в сумме 350 033 тыс. рублей или 10 % от объема доходов без учета финансовой помощи из областного бюджета.
2. Установить, что доходы бюджета города на 2004 год формируются за счет:
а) местных налогов и отчислений от доли федеральных и региональных налогов и сборов по следующим нормативам:
- от налога на прибыль организаций - 29.41 процента;
- от налога на прибыль организаций по ставке два процента - 100 процентов;
- от налога на доходы физических лиц - 50 процентов;
- от налога на игорный бизнес - 50 процентов;
- от акцизов на алкогольную продукцию (водку и ликеро-водочные изделия) - 35 процентов;
- от акцизов на спирт питьевой - 10 процентов;
- от акцизов по прочей группе товаров - 10 процентов;
- от акцизов на нефтепродукты - 1,67 процента (кроме акцизов на бензин автомобильный)
- от налога на имущество предприятий - 50 процентов;
- от налога на имущество физических лиц - 100 процентов;
- от налога с продаж - 60 процентов;
- от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 100 процентов;
- от единого налога на вмененный доход (от доли зачисляемой в соответствии с Федеральным законодательством в субъект РФ) - 66,67 процентов;
- от платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов - 66,67 процентов;
- от прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области - 100 процентов;
- от земельного налога - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
б) неналоговых доходов:
- от дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности - 100 процентов;
- от доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности - 100 процентов;
- от арендной платы за земли городов и поселков - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
- перечисления части прибыли муниципальных организаций, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере 30% прибыли;
- процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд), зачисляемых в бюджет города, - в размере 100%;
- от средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой и административной ответственности, в том числе штрафов и иных сумм принудительного изъятия - в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области;
в) финансовой помощи из областного бюджета:
- субсидии на реализацию Федерального Закона "О ветеранах";
- субсидии на реализацию Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- субсидии на реализацию Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральных законов "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча", на возмещение расходов по предоставлению гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения;
- субсидии на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- субвенции г.Иркутску на выполнение функций областного центра;
- субвенции на реализацию Федерального Закона "О погребении и похоронном деле";
- субвенции на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилья военнослужащим, уволенным с военной службы;
- субвенции на выплату пособий детям, находящимся под опекой (попечительством);
- субвенции на реализацию Федерального Закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- субвенции на финансирование расходов по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом области от 05.05.2003 г. N 23-оз "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства"
г) средств на ремонт и реконструкцию части автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, находящихся в областной государственной собственности и проходящих по территории населенных пунктов, в том числе улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта;
д) ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий;
е) доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов городского самоуправления - 100 процентов;
3. Установить прогнозируемые доходы бюджета города на 2004 год по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению N 1 к настоящему решению.
4. Установить доходы и расходы целевого бюджетного фонда на приобретение, восстановление и содержание объектов муниципальной собственности г.Иркутска в сумме 52 125 тыс. рублей.
Порядок формирования и расходования указанного фонда осуществляется согласно Положению, утвержденному решением городской Думой г.Иркутска от 16.01.02 г. N 161-14гД(3) "Об утверждении Положения о целевом бюджетном фонде на приобретение, восстановление и содержание объектов муниципальной собственности г.Иркутска" с изменениями от 15.01.2003 г. N 318-25гД(3).
5. Установить, что, в 2004 году производится списание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам по федеральным, региональным и местным налогам и сборам с организаций, решения по которым о реструктуризации задолженности по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в бюджет города, были приняты в соответствии с постановлением мэра города от 15.05.00 г. N 031-06-584/0 "О порядке проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города" с изменениями от 23.07.2001 г. N 031-06-970/1, от 16.08.2001 г. N 031-06-1058/1, от 30.11.2001 г. N 031-06-1508/1, в порядке, определенном администрацией города.
6. Утвердить расходы бюджета города на 2004 год:
- по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению N 2 к настоящему решению;
- по экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению N 3 к настоящему решению;
- по распорядителям и получателям средств из бюджета города согласно приложению N 4 к настоящему решению.
Установить, что финансирование расходов бюджета города осуществляется при условии соблюдения получателями средств бюджета города требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области и нормативно-правовых актов органов городского самоуправления г.Иркутска.
7. Установить общий объем капитальных расходов бюджета города на 2004 год в сумме 647954 тыс. рублей, общий объем текущих расходов в сумме 3859463 тыс. рублей, предоставление бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения в сумме 6074 тыс. рублей.
8. Утвердить в расходной части бюджета города на 2004 год резервный фонд администрации г.Иркутска в размере 98772 тыс. рублей.
Расходование средств указанного фонда осуществляется согласно Положению, утвержденному решением городской Думы г.Иркутска от 25.12.00 г. N 36-6гД(3) "Об утверждении Положения о резервном фонде администрации г.Иркутска" c изменениями от 17.02.2003 г. N 323-26гД(3).
9. Производить финансирование в 2004 году муниципальных программ и мероприятий в объеме 605479 тыс. рублей согласно приложению N 5 к настоящему решению.
10. Установить, что при исполнении бюджета города на 2004 год приоритетными направлениями расходов являются:
- оплата труда государственных и муниципальных служащих;
- начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог (взнос), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- трансферты населению: компенсационные выплаты на питание учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях; пособия детям - сиротам при выпуске из общеобразовательных учреждений; расходы на бесплатный отпуск молочных смесей детям первых двух лет жизни из малообеспеченных семей;
- медикаменты и перевязочные средства для муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения;
- продукты питания для муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения;
- возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию;
- субсидии населению на оплату жилья и коммунальных услуг в связи с проводимой реформой ЖКХ;
- мероприятия по подготовке к зиме жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных учреждений бюджетной сферы;
- мероприятия по социальной поддержке малообеспеченного и слабозащищенного населения города;
- расходы на реализацию городских программ в сфере здравоохранения в части расходования средств, предусмотренных на медикаменты и перевязочные средства;
- резервный фонд администрации города.
11. Установить лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах 2004 года - 0 тыс. рублей; на срок, превышающий пределы 2004 года 34000 тыс. рублей.
12. Установить что в 2004 году администрация города вправе предоставлять в пределах лимитов, установленных пунктом 11 настоящего решения, бюджетные кредиты на финансирование инвестиционных проектов, реализуемых в отраслях экономики города.
Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам производится в соответствии с Порядком, утвержденным решением городской Думы г.Иркутска от 01.12.2003 г. N 403-33гД(3) "О порядке предоставления бюджетных кредитов на инвестиционные цели" и от 28.04.1999 г. N 335-34гД(3) "О фонде поддержки малого предпринимательства в г.Иркутске" с изменениями и дополнениями внесенными решением городской Думы г.Иркутска от 17.11.1999 г. N 415-40гД(2), от 16.06.2000 г. N 515-50гД(2), от 10.06.2002 N 233-18гД(3).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущены опечатки:
- Текст "с Порядком" следует читать как "с Положением"
- Название "О порядке предоставления бюджетных кредитов на инвестиционные цели" следует читать как "Об утверждении Положения о порядке предоставления бюджетных кредитов на инвестиционные цели"
13. Установить лимиты предоставления налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в пределах финансового года в сумме 10000 тыс. рублей; на срок, превышающий пределы финансового года 0 руб.
Предоставление налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов осуществляется согласно Порядку, утвержденному постановлением мэра г.Иркутска от 02.06.03 г. N 031-06-606/3 "Об утверждении порядка принятия решений о предоставлении налогоплательщикам налогового кредита, инвестиционного налогового кредита".
Предоставление отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей осуществляется согласно Порядку, утвержденному решением городской Думы г.Иркутска от 01.02.1999 г. N 281-29гД(2) "О порядке предоставления налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и сборов, а также пеней в части, зачисляемой в бюджет города" с изменениями от 11.06.03 г. N 364-29гД(3), от 02.09.03 г. N 377-30гД(3).
14. Установить верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2005 года в размере 370000 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям 30000 тыс. рублей.
Установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в размере 25000 тыс. рублей.
Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальные внутренние заимствования, является администрация города.
15. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований города на 2004 год согласно приложению N 6 к настоящему решению.
Администрация города вправе осуществлять эмиссию в объеме, не приводящем к превышению, установленного статьей 14 настоящего решения, верхнего предела муниципального долга города и определять генеральные условия эмиссии и обращение муниципальных ценных бумаг, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16. Установить, что с 1 января 2004 года юридические лица несут ответственность за нецелевое использование средств бюджета города, предоставленных на безвозвратной и возвратной основе, за несвоевременный возврат средств бюджета города, предоставленных на возвратной основе, за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами бюджета города, предоставленными на возвратной основе, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
17. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города на 2004 год:
- кредиты полученные от кредитных организаций;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- поступления от продажи земельных участков, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, зачисляемые в местные бюджеты;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
18. Установить, что доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных в пункте 1 настоящего решения, направляются администрацией города на уменьшение дефицита бюджета города.
19. Предоставить Комитету по экономике и финансам администрации г.Иркутска в 2004 году право распределять денежные средства с сохранением целевого назначения, поступающие в бюджет города из федерального и областного бюджетов в соответствии с Законом Иркутской области "Об областном бюджете на 2004 год" на реализацию федеральных законов, законов Иркутской области и иных решений органов государственной власти, с внесением изменений и дополнений в настоящее решение городской Думы г.Иркутска.
20. В 2004 г. в ходе исполнения бюджета города право перемещения бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета города между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и между получателями бюджетных средств предоставить Комитету по экономике и финансам администрации г.Иркутска в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г.Иркутске и иными правовыми актами органов городского самоуправления.
21. Установить, что заключение договоров за счет средств бюджета города муниципальными бюджетными учреждениями, структурными подразделениями администрации города и их оплата в соответствии с казначейской системой исполнения бюджета города производится в пределах утвержденных бюджетным учреждениям, структурным подразделениям администрации города лимитов бюджетных обязательств в структуре функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов бюджета города на 2004 год.
В случае заключения муниципальными бюджетными учреждениями и структурными подразделениями администрации города договора (или его части, устанавливающей повышенные обязательства бюджета города) с нарушением требований настоящей статьи, вышестоящий распорядитель бюджетных средств или Главное финансовое управление Комитета по экономике и финансам администрации города обязаны обратиться в суд с иском о признании такого договора недействительным.
22. Администрации города:
- в 15-дневный срок со дня утверждения настоящего решения утвердить сводную бюджетную роспись на 2004 год;
- разработать мероприятия по изысканию дополнительных средств на пополнение доходной части и экономному и эффективному расходованию бюджетных средств;
- в целях совершенствования структуры органов городского самоуправления, сокращения численности управленческого аппарата и работников, занятых в муниципальной бюджетной сфере, в 2004 году продолжить работу по инвентаризации бюджетной сети, численности, условий оплаты труда работников муниципальных учреждений, содержание которых финансируется за счет средств бюджета города и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области;
- финансирование расходов по Федеральным законам "О ветеранах", "О погребении и похоронном деле", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", обеспечению дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, возмещению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, на обязательное страхование неработающего населения осуществлять в пределах средств, переданных на эти цели из федерального и областного бюджетов;
- запретить муниципальным бюджетным учреждениям и структурным подразделениям администрации города увеличивать численность работников, повышать оплату труда, заключать договоры на выполнение работ, оказание услуг, увеличивающие расходы бюджета, без соответствующего решения мэра г.Иркутска;
23. Должностные лица органов городского самоуправления, руководители муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение бюджета города, либо за противодействие его исполнению несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
24. Администрации города:
24.1. Опубликовать настоящее решение.
24.2. В связи с исполнением снять с контроля подпункты 2.1-2.9 пункта 2 "Основных направлений бюджетной и налоговой политики и принципов формирования бюджета г.Иркутска на 2004 год", утвержденных решением городской Думы г.Иркутска от 28.07.03 N 373-29гД(3).
Мэр города |
В.В.Якубовский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Иркутска от 19 декабря 2003 г. N 447-36гД(3), 019-20-447/3 "О бюджете города на 2004 год"
Текст Решения опубликован:
- в Ведомостях нормативных правовых актов органов городского самоуправления г.Иркутска, IV квартал 2003 г. (часть 2)
- в газете ВСП "Иркутск" от 9 января 2004 г. N 1(160)
В настоящее Решение внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г.Иркутска от 7 апреля 2005 г. N 004-20-110124/5
Решение Думы г.Иркутска от 25 ноября 2004 г. N 004-20-050029/4
Решение городской Думы г.Иркутска от 20 мая 2004 г. N 003-20-430521/4
Настоящий документ снят с контроля