28 февраля, 28 августа 2006 г., 28 ноября 2007 г., 22 апреля, 30 октября 2008 г., 27 марта, 25 сентября 2009 г., 26 марта 2010 г.
В целях создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы на территории города Братска, в соответствии с постановлением Законодательного собрания N 7/26-ЗС от 16.03.2005 года "О принятии областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы, руководствуясь статьями 29, 33 Устава муниципального образования г.Братска, Братская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Жилье - молодым" на 2005 - 2019 годы (далее - Программа).
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 30 октября 2008 г. N 543/г-Д пункт 2 настоящего решения изложен в новой редакции
2. Установить, что социальные выплаты из федерального, областного бюджетов и бюджета города, предусмотренные Программой, производятся с целью поддержки участников Программы в решении жилищной проблемы.
3. Администрации города:
подготовить предложения по уточнению бюджета на 2005 год, предусмотрев финансирование мероприятий Программы в сумме 3,6 млн. рублей;
предусматривать ассигнования на реализацию мероприятий Программы при формировании городского бюджета на 2006 год и последующие годы.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 26 марта 2010 г. N 78/г-Д пункт 4 настоящего решения изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам правовой и социальной защиты населения (Воробьева).
Глава муниципального |
А.К.Петрунько |
Муниципальная целевая программа
"Жилье - молодым" (2005 - 2019 гг.).
(утв. Решением Думы г.Братска Иркутской области
от 27 июня 2005 г. N 60/г-Д)
28 февраля, 28 августа 2006 г., 28 ноября 2007 г., 22 апреля, 30 октября 2008 г., 27 марта, 25 сентября 2009 г., 26 марта 2010 г.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 26 марта 2010 г. N 78/г-Д в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Жилье - молодым" (2005 - 2019 гг.)
Наименование Программы: |
Муниципальная целевая программа "Жилье - молодым!" (на период 2005 - 2019 гг.) |
||||
Основание для разработки Программы |
Постановление Законодательного Собрания N 7/26-ЗС от 16.03.2005 г. "О принятии областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" |
||||
Заказчики |
Администрация г.Братска |
||||
Основные разработчики программы |
Департамент культуры, спорта и молодежной политики Комитет по экономике и финансам г.Братска; Комитет по архитектуре, строительству и коммунальному хозяйству г.Братска |
||||
Цель и задачи программы: |
Цель - создание механизма государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Для достижения поставленной цели Программы предполагается решение следующих основных задач: 1) разработка и внедрение на территории г.Братска правового, организационного и финансового механизмов государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; 2) привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения жильем молодых семей; 3) привлечение средств областного бюджета, финансовых ресурсов на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения жилищной проблемы молодых семей; 4) формирование условий для повышения заинтересованности молодежи в развитии социально-экономического и производственного потенциалов г.Братска, закрепление молодежи в городе; 5) Поддержка и стимулирование инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных условий. |
||||
Сроки (сроки этапов) реализации Программы |
Программа реализуется поэтапно в 2005 - 2019 годы: На первом этапе (2005 - 2010 г.г.) осуществляются: - формирование механизма оказания государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; - внедрение предусмотренного Программой механизма поддержки молодых семей на территории г.Братска на основании соглашения заключенного с администрацией Иркутской области и кредитной организации; являющейся соисполнителем Программы; - разработка и реализация программы мероприятий по снижению стоимости жилья; - создание и внедрение системы мониторинга за реализацией Программы. На втором этапе (2011 - 2019 гг.) осуществляется: - продолжение реализации в г.Братске, предусмотренного Программой механизма поддержки молодых семей; прекращение набора новых участников. |
||||
Объем и источники финансирования Программы (2005 - 2019 гг.): |
Общий объем финансирования Программы составляет 714 780,1 тыс. руб., в том числе по годам: |
||||
Год |
Общий объем финансирования Программы по годам, тыс. руб. |
В том числе по источникам финансирования, тыс. руб. |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города Братска |
|||
2005 |
2 840,0 |
0 |
2 000,0 |
840,0 |
|
2006 |
7 932,0 |
0 |
2 188,0 |
5 744,0 |
|
2007 |
15 650,6 |
1 680,8 |
3 069,8 |
10 900,0 |
|
2008 |
35 390,4 |
11 458,1 |
5 316,5 |
18 615,8 |
|
в том числе переходящие остатки: | |||||
3 593,1 |
1 439,3 |
2 153,8 |
0 |
||
2009 |
33 548,7 |
11 233,4 |
6 893,5 |
15 421,8 |
|
в том числе переходящие остатки: | |||||
9 614,7 |
7 436,8 |
2 177,9 |
0 |
||
2010 |
15 544,7 |
685,0 |
2 828,7 |
12 031,0 |
|
в том числе переходящие остатки: | |||||
1 833,7 |
685,0 |
1 148,7 |
0 |
||
2011 |
80 000,0 |
12 400,0 |
33 800,0 |
33 800,0 |
|
2012 |
75 100,0 |
13 300,0 |
30 900,0 |
30 900,0 |
|
2013 |
72 100,0 |
14 200,0 |
30 000,0 |
27 900,0 |
|
2014 |
70 800,0 |
15 300,0 |
28 500,0 |
27 000,0 |
|
2015 |
68 900,0 |
16 400,0 |
27 000,0 |
25 500,0 |
|
2016 |
64 300,0 |
17 500,0 |
25 900,0 |
20 900,0 |
|
2017 |
60 100,0 |
18 700,0 |
24 500,0 |
16 900,0 |
|
2018 |
56 300,0 |
20 100,0 |
23 600,0 |
12 600,0 |
|
2019 |
56 273,7 |
21 500,0 |
23 199,5 |
11 574,2 |
|
Всего: |
714 780,1 |
174 457,3 |
269 696,0 |
270 626,8 |
|
в том числе переходящие остатки: | |||||
15 041,5 |
9 561,1 |
5 480,4 |
0 |
||
Ожидаемые конечные результаты Программы |
1. Улучшение жилищных условий 850 молодых семей; 2. Укрепление института семьи. 3. Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения жильем молодых семей; 4. Закрепление молодых специалистов в городе. |
||||
Система организации контроля за выполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Братска и Дума города Братска. |
Глава 1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная целевая программа "Жилье - молодым!" на 2005 - 2019 гг. (далее - Программа) предусматривает создание системы муниципальной и государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях закрепления молодых специалистов в организациях города, повышения экономической и социальной активности молодежи, улучшения демографической ситуации и укрепления института семьи.
Принятие муниципальной целевой программы обусловлено необходимостью оказания помощи молодым семьям в решении их жилищных проблем.
Численность молодежи города Братска составляет (на 1.01.2005 года) 74 тыс. человек - 30% от общего количества жителей.
В последнее время в г.Братске отмечается рост рождаемости. По данным городского отдела ЗАГС в 2002 году родилось 2858 детей; в 2003 году - 2972 ребенка, а в 2004 году - 3039.
Жилищные проблемы отрицательно сказываются на молодежи. Молодежь не спешит создавать свою семью или официально оформлять свои отношения, что приводит к снижению авторитета семейных ценностей и увеличению количества детей, рожденных вне брака. Если в 1990 году вне официального брака был рожден каждый пятый ребенок, в 2000 году - уже каждый четвертый, то в 2004 году - каждый третий ребенок (986 человек) рожден в неполной семье.
Изменение социально-экономической системы потребовало от молодой семьи самостоятельно решать вопросы жилья, материального благополучия, получения образования и трудоустройства.
Многие молодые специалисты после окончания ВУЗа покидают город, мотивируя свое решение, в том числе, и отсутствием возможности приобретения собственного жилья.
В связи с этим необходимо обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
В г.Братске на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоит около 3000 молодых семей.
В связи с этим требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной помощи молодым семьям в приобретении жилья. Для ее решения необходимо участие и взаимодействие органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления и самой молодой семьи.
Глава 2. Цели и задачи,
сроки и этапы выполнения программы
2.1. Цели и задачи Программы
Основной целью является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы на территории г.Братска.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) разработка и внедрение на территории г.Братска правового, организационного и финансового механизмов государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
2) привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения жильем молодых семей;
3) привлечение средств областного бюджета, финансовых ресурсов на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения жилищной проблемы молодых семей;
4) формирование условий для повышения заинтересованности молодежи в развитии социально-экономического и производственного потенциалов г.Братска, закрепление молодежи в городе;
5) поддержка и стимулирование инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных условий.
2.2. Сроки реализации Программы
Программа будет выполняться поэтапно в 2005 - 2019 годах.
На первом этапе (2005 - 2010 гг.) будет осуществляться:
- формирование механизма оказания государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- внедрение предусмотренного Программой механизма поддержки молодых семей на территории г.Братска на основании соглашения заключенного с администрацией Иркутской области и кредитной организации, являющейся соисполнителем Программы;
- разработка и реализация программы мероприятий по снижению стоимости жилья;
- создание и внедрение системы мониторинга за реализацией Программы.
На втором этапе (2011 - 2019 гг.):
- продолжение реализации в г.Братске предусмотренного Программой механизма поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- прекращение набора новых участников.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 26 марта 2010 г. N 78/г-Д в главу 3 настоящей Программы внесены изменения
Глава 3. Объемы и источники финансовых затрат
Источниками финансирования Программы являются:
1) средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (далее - федеральная подпрограмма), которые передаются в бюджет города Братска в порядке межбюджетных отношений;
2) средства областного бюджета, передаваемые в бюджет города Братска в порядке межбюджетных отношений для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам Программы, которые соответствуют критериям, установленным областной государственной социальной программой "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 16.03.2005 N 7/26-ЗС (далее - областная программа), и с учетом предусмотренных в ней механизмов;
3) средства бюджета города Братска, которые используются с учетом механизмов, предусмотренных в федеральной подпрограмме, областной программе и настоящей Программе;
4) внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодой семьи и т.п.).
Объем финансирования Программы по годам составляет:
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета города Братска на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджета города Братска и затрат, необходимых на реализацию Программы.
Реализация Программы за счет средств федерального и областного бюджетов осуществляется администрацией города Братска на основании соглашения, заключаемого Министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области с администрацией города Братска по результатам проводимого в установленном порядке конкурса среди муниципальных образований Иркутской области на право участия в областной программе (далее - Соглашение);
5) средства, предоставляемые организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы. Возможными формами участия таких организаций в реализации Программы могут являться следующие: участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и Министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области и (или) администрацией города Братска.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 25 сентября 2009 г. N 688/г-Д глава 4 настоящей Программы изложена в новой редакции
Глава 4. Механизм реализации Программы
и система организации контроля за ее исполнением
1. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в порядке, определяемом Программой;
3) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Программой предусматриваются следующие формы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, участвующим в Программе:
1) предоставление социальной выплаты на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам) на приобретение или строительство жилья (далее - социальная выплата на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам));
2) предоставление социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома: в рамках реализации федеральной подпрограммы или за счет средств областного бюджета и бюджета города Братска;
3) предоставление социальной выплаты на строительство жилья за счет средств бюджета города Братска (далее - социальная выплата на строительство жилья);
4) предоставление дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета или бюджета города Братска на цели погашения части кредита или займа либо компенсации затраченных собственных средств на приобретение (строительство) жилья при рождении (усыновлении) ребенка (далее - дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка).
Общая площадь строящегося или приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в городе Братске в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Строящееся или приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, учтенных при расчете размера социальной выплаты.
Жилое помещение, приобретаемое или строящееся молодой семьей, должно находиться на территории города Братска.
Размер общей площади жилого помещения, принимаемый при расчете размера социальной выплаты, составляет:
1) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
2) для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
2. Программой предусматриваются три механизма реализации, каждый из которых имеет свои особенности:
2.1. Механизм N 1 "Предоставление социальной выплаты на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам)".
Социальная выплата на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам) предоставляется молодым семьям, ставшим участниками Программы в 2005 - 2007 годы, в течение 10 лет с даты начала погашения кредита (займа) на приобретение или строительство жилья.
Молодым семьям, ставшим участниками Программы в 2005 году, погашение 1/3 годовой процентной ставки по полученным кредитам (займам) на приобретение или строительство жилья производится за счет средств из областного бюджета, 1/3 - за счет средств из бюджета города Братска, 1/3 процентной ставки и сумма полученного кредита (займа) погашается за счет средств молодых семей. При этом размер 1/3 процентной ставки, погашаемой за счет средств из областного бюджета и бюджета города Братска, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, определяемого в соответствии с требованиями Программы, и стоимости 1 кв. м жилья, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья, сложившейся в муниципальном образовании города Братска. Указанная стоимость 1 кв. м жилья определяется в соответствии с условиями Соглашения.
Молодым семьям, ставшим участниками Программы в 2006 - 2007 годах, погашение 2/3 годовой процентной ставки по полученным кредитам (займам) на приобретение или строительство жилья производится за счет средств из бюджета города Братска, 1/3 процентной ставки и сумма полученного кредита (займа) погашается за счет средств молодых семей.
2.2. Механизм N 2 "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома".
2.2.1. В рамках реализации федеральной подпрограммы.
Право молодой семьи - участницы федеральной подпрограммы на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Применительно к настоящему механизму под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные администрацией города Братска по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, устанавливаются органом исполнительной власти Иркутской области.
Социальная выплата на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Братску, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Расчет размера социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Братску, утверждаемого постановлением администрации муниципального образования города Братска, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Иркутской области, определенной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с федеральной подпрограммой до 2008 года доля средств, направляемых на софинансирование мероприятий Программы из федерального бюджета, составляет 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями Программы. При этом доля средств, направляемых на софинансирование Программы из областного бюджета, должна составлять не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 и более детей. Доля средств, направляемых на софинансирование Программы из бюджета города Братска, должна составлять не менее 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями Программы.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40 - 15 х КБО),
где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Иркутской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Иркутской области).
Доля средств, направляемых на софинансирование мероприятий Программы из областного бюджета и бюджета города Братска, должна составлять соответственно:
не менее (15 х КБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 х КБО) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
При этом доли средств из областного бюджета и бюджета города Братска направляются на софинансирование мероприятий Программы в равных долях.
При расчете доли средств, направляемых на софинансирование мероприятий Программы из федерального бюджета, областного бюджета и бюджета города Братска, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа. Доля средств из областного бюджета округляется до большего целого числа, а доля средств из бюджета города Братска округляется до меньшего целого числа.
Если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Иркутской области больше 2, доля средств, направляемых на софинансирование мероприятий Программы из федерального бюджета, принимается в размере 10 процентов, при этом доля средств, направляемых на софинансирование мероприятий Программы из областного бюджета и бюджета города Братска, должна составлять:
не менее 25 процентов (10 процентов - софинансирование за счет средств из областного бюджета, 15 процентов - за счет средств из бюджета города Братска) - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее 30 процентов (15 процентов - софинансирование за счет средств из областного бюджета, 15 процентов - за счет средств из бюджета города Братска) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Социальная выплата по механизму N 2 реализации Программы может быть использована молодой семьей на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, учтенных при расчете размера социальной выплаты, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с администрацией города Братска соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Социальная выплата на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
Вопросы предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, не урегулированные настоящей Программой, разрешаются в соответствии с нормами федеральной подпрограммы и областной программы.
2.2.2. За счет средств областного бюджета и бюджета города Братска.
В соответствии с областной программой предоставляются социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома за счет средств из областного бюджета и бюджета города Братска.
Размер социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома за счет средств областного бюджета и бюджета города Братска составляет:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (20 процентов - софинансирование за счет средств из областного бюджета, 15 процентов - за счет средств из бюджета города Братска), - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (20 процентов - софинансирование за счет средств из областного бюджета, 20 процентов - за счет средств из бюджета города Братска), - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 и более детей.
Вопросы предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома за счет средств из областного бюджета и бюджета города Братска разрешаются в соответствии с положениями областной программы и механизма N 2 реализации Программы.
2.3. Механизм N 3 "Предоставление социальной выплаты на строительство жилья".
Социальная выплата на строительство жилья предоставляется за счет средств бюджета города Братска.
Применительно к настоящему механизму под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, отвечающие одному или нескольким из жилищных условий:
1) члены молодой семьи не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) члены молодой семьи являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 18 кв. м на молодую семью из 3 и более человек и менее 42 кв. м на семью из 2 человек;
3) члены молодой семьи проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) члены молодой семьи являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Размер социальной выплаты на строительство жилья и расчетная (средняя стоимость) жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты на строительство жилья, определяются способом, аналогичным способу, применяемому в механизме N 2 реализации Программы.
Социальная выплата на строительство жилья может быть использована молодой семьей на строительство жилья на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного с застройщиком, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на строительство жилья.
3. Предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка.
Дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка предоставляется всем молодым семьям - участникам Программы - независимо от механизма реализации, и может быть направлена на цели погашения части кредита или займа либо компенсации затраченных собственных средств на приобретение (строительство) жилья:
1) за счет средств из областного бюджета размер дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка рассчитывается в соответствии с областной программой;
2) за счет средств из бюджета города Братска дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка рассчитывается в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при условии, что на момент рождения ребенка возраст супругов, а в неполной семье - молодого родителя - составлял не более 35 лет. При этом расчетная (средняя) стоимость жилья рассчитывается исходя из размера общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с требованиями Программы, и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Братску на момент оформления договора купли-продажи жилого помещения либо договора участия в долевом строительстве жилья.
Дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка предоставляется один раз при рождении (усыновлении) каждого ребенка. Размер дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка не может превышать размера полученного кредита (займа) либо затраченных собственных средств на приобретение (строительство) жилья.
4. Перечень документов, необходимых для получения социальной выплаты, порядок подачи и рассмотрения заявлений молодых семей об участии в Программе утверждаются постановлением администрации муниципального образования города Братска.
5. Организацию исполнения Программы осуществляет комитет по градостроительству администрации города, контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Братска и Дума города Братска.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 30 октября 2008 г. N 543/г-Д в главу 5 настоящей Программы внесены изменения
Глава 5. Мероприятия программы
Мероприятия Программы предусматривают создание механизма государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Первый этап 2005 - 2010 гг. | |||
1. |
Разработка муниципальных правовых актов, необходимых для реализации Программы |
2005 - 2010 |
Департамент культуры, спорта и молодежной политики; Комитет по экономике и финансам; Комитет по архитектуре, строительству и коммунальному хозяйству. |
2. |
Участие города Братска в областном конкурсе муниципальных программ, направленных на решение жилищных проблем молодых семей |
2005 г. |
Департамент культуры, спорта и молодежной политики. Комитет по экономике и финансам |
3. |
Проведение конкурсных мероприятий по определению кредитной организации - соисполнителя Программы |
2005 |
Комитет по экономике и финансам |
4. |
Заключение соглашения администрации г.Братска с администрацией Иркутской области и кредитной организацией - соисполнителем Программы |
2005 |
Комитет по экономике и финансам |
5. |
Разработка и реализация мероприятий по снижению стоимости жилья путем реконструкции под квартиры помещений в городских зданиях. |
2005 - 2010 |
Комитет по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
6 |
Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы |
2005 - 2019 |
Департамент культуры, спорта и молодежной политики Пресс-центр администрации |
7. |
Формирование списков молодых семей - участников Программы |
2005 - 2010 |
Департамент культуры, спорта и молодежной политики |
8. |
Формирование списков детей, рожденных (усыновленных) участниками Программы |
2005 - 2019 |
Департамент культуры, спорта и молодежной политики |
9. |
Предоставление социальных выплат - участникам Программы |
2005 - 2019 |
Департамент культуры, спорта и молодежной политики; Комитет по экономике и финансам |
10. |
Создание и внедрение системы мониторинга за реализацией Программ с целью анализа, обобщения и распространения положительного опыта |
2005 - 2010 |
Департамент культуры, спорта и молодежной политики |
Второй этап 2011 - 2019 гг. | |||
11. |
Продолжение реализации в г.Братске предусмотренного Программой механизма поддержки молодых семей, прекращение набора новых участников. |
2011 - 2019 |
Департамент культуры, спорта и молодежной политики; Комитет по экономике и финансам; Комитет по архитектуре, строительству и коммунальному хозяйству |
Глава 6. Прогноз
ожидаемых социально-экономических
результатов реализации программы
Реализация Программы позволит:
1. Улучшить жилищные условия 850 молодых семей;
2. Укрепить институт семьи.
3. Привлечь финансовые и инвестиционные ресурсы для обеспечения жильем молодых семей;
4. Закрепить молодых специалистов в организациях города.
Глава 7. Сведения о государственном
заказчике и разработчиках программы
Государственным заказчиком Программы является администрация города Братска.
Разработчиками Программы является департамент культуры, спорта и молодежной политики г.Братска совместно с комитетом по экономике и финансам г.Братска и комитетом по архитектуре, строительству и коммунальному хозяйству г.Братска.
Приложение
Расчет
сумм затрат на реализацию
программы "Жилье - молодым" на 2005 - 2019 гг.
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
2005 г. |
2006 г |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 - 2019 гг. |
Всего в период реализации Программы |
1. |
90% от ориентировочной стоимости 2-х комнатной квартиры (сумма кредита) |
тыс.руб. |
600 |
700 |
800 |
900 |
1 000 |
1 100 |
- |
- |
Темп роста стоимости квартиры |
% |
|
116,7 |
114,3 |
112,5 |
111,1 |
110,0 |
- |
- |
|
2. |
Количество участников Программы * |
чел. |
100 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
- |
850 |
3. |
Сумма необходимого кредита на всех участников Программы (90% от стоимости жилья) |
млн.руб. |
60 |
105 |
120 |
135 |
150 |
165 |
|
735 |
4. |
Сумма городского бюджета по погашению 1/3 годовой процентной ставки за пользование кредитом в течение 10 лет на всех участников Программы |
млн.руб. |
3,6 |
9,5 |
15,9 |
22,6 |
29,7 |
37,0 |
178,2 |
296,5 |
5. |
Сумма областного бюджета по погашению 1/3 годовой процентной ставки за пользование кредитом в течение 10 лет на всех участников Программы |
млн.руб. |
3,6 |
9,5 |
15,9 |
22,6 |
29,7 |
37,0 |
178,2 |
296,5 |
6. |
Ориентировочное количество рожденных детей у участников Программы в каждом периоде |
чел. |
100 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
- |
850 |
7. |
Ориентировочная стоимость 1 кв.м общей площади (от суммы кредита) |
тыс.руб. |
11,5 |
13,5 |
15,4 |
17,3 |
19,2 |
21,2 |
- |
- |
8. |
Ориентировочная сумма субсидии на погашение части кредита при рождении (усыновлении) детей, возмещаемая из областного бюджета по фактическому количеству детей (рассчитана на количество участников Программы в каждом периоде) |
млн.руб. |
20,7 |
36,5 |
41,6 |
46,7 |
51,8 |
57,2 |
- |
254,5 |
9. |
Сумма областного бюджета, направленная на реализацию Программы (1/3 годовой процентной ставки + дополнительная субсидия на погашение части кредита при рождении (усыновлении) детей) |
млн.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
551,0 |
Примечание: * Количество участников Программы устанавливается в период 2005 - 2010 гг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 27 июня 2005 г. N 60/г-Д "Об утверждении муниципальной целевой программы "Жилье - молодым" на 2005 - 2019 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 12 ноября 2014 г. N 26/г-Д настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 27 декабря 2013 г. N 601/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 29 марта 2013 г. N 515/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 1 июня 2012 г. N 402/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 27 февраля 2012 г. N 359/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 30 сентября 2011 г. N 277/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 24 июня 2011 г. N 246/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 26 ноября 2010 г. N 158/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 26 марта 2010 г. N 78/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 25 сентября 2009 г. N 688/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 27 марта 2009 г. N 621/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 30 октября 2008 г. N 543/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 22 апреля 2008 г. N 490/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 28 ноября 2007 г. N 401/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 28 августа 2006 г. N 194/г-Д
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2006 г.
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 28 февраля 2006 г. N 115/г-Д
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2005 г.