На основании статей 1 и 9 Регламента Законодательного собрания Иркутской области Собрание постановляет:
1. Утвердить Положение об аппарате Законодательного собрания Иркутской области.
2. Считать утратившим силу Положение об аппарате законодательного собрания Иркутской области, утвержденное постановлением законодательного собрания от 19.05.94 N 2/7-ЗС.
Заместитель председателя
Законодательного собрания |
Г.В.Истомин |
Положение
об аппарате Законодательного собрания Иркутской области
(утв. Постановлением Законодательного собрания Иркутской области
от 17 июля 1996 г. N 2/5-ЗС)
1. Общие положения
Аппарат законодательного собрания (далее - аппарат) является структурным подразделением законодательного собрания Иркутской области (далее - Собрание), осуществляющим обеспечение его деятельности, как постоянно действующего законодательного (представительного) органа государственной власти области.
В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Иркутской области, федеральными и областными законами, Кодексом областных государственных должностей Иркутской области, постановлениями Собрания и настоящим Положением.
Аппарат осуществляет правовое, организационное, информационное и техническое обеспечение деятельности депутатов Собрания, его комитетов и комиссий в порядке и пределах. установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией Иркутской области, аппаратом Совета Федерации, аппаратом Государственной Думы Российской Федерации.
Положение об аппарате, структуре, штаты и смета расходов утверждаются Собранием.
2. Основные функции аппарата
Основными функциями аппарата являются:
- правовое, организационное, информационно-аналитическое, техническое и иное обеспечение Собрания;
- организационное и правовое обеспечение связей с Советом Федерации, Государственной Думой Российской Федерации;
- обеспечение взаимодействия законодательного собрания с администрацией Иркутской области и органами местного самоуправления;
- координация работы структурных подразделений по обеспечению деятельности депутатов;
- хозяйственное обеспечение деятельности Собрания.
3. Задачи аппарата
В соответствии со своими функциями аппарат:
- осуществляет деятельность по правовому, организационному, информационно-аналитическому, редакционно-издательскому и материально-техническому обеспечению Собрания;
- обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Собрания, комитетов (комиссий) Собрания, депутатским слушаниям;
- участвует в подготовке проектов законодательных актов, готовит заключения на законопроекты, вносимые на рассмотрение Собрания;
- готовит заключения по законопроектам, поступившим из Федерального Собрания для внесения предложений;
- осуществляет организационное и техническое обеспечение подготовки экспертной оценки законопроектов, проведения экспертизы;
- осуществляет поиск, сбор и обработку информации, участвует в проведении экспертизы программ, разрабатываемых администрацией Иркутской области, вносимых на обсуждение Собрания по вопросам обеспечения деятельности депутатов, составляет прогнозы социально-экономической ситуации и предложения для депутатов Собрания;
- ведет контрольный учет законов Иркутской области;
- организует издание "Ведомостей законодательного собрания", свода законов Иркутской области;
- осуществляет ведение делопроизводства, архивирования и хранения материалов Собрания;
- обеспечивает депутатов служебными помещениями, оборудует рабочие места необходимой оргтехникой;
- ведет протокол заседаний Собрания, коллегии, комитетов и комиссий Собрания.
4. Структура аппарата
Аппарат состоит из следующих должностных лиц и подразделений:
4.1. Руководитель аппарата Собрания;
4.2. Правовое управление в составе:
- отдел конституционного, административного и муниципального законодательства;
- отдел гражданского и социального законодательства;
- отдел финансового законодательства;
- отдел природоресурсного законодательства;
- отдел систематизации законодательства и правовой работы с обращениями граждан.
4.3. Организационно-техническое управление в составе:
- организационный отдел;
- протокольный отдел;
- общий отдел.
4.4. Информационно-аналитический отдел
4.5. Вспомогательные службы (бухгалтерия и кадры).
5. Организация работы аппарата
и его структурных подразделений
Работники аппарата имеют право:
- участвовать в заседаниях коллегии Собрания, комитетов и комиссий Собрания; вносить в установленном порядке предложения, давать заключения;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от комитетов и комиссий Собрания;
- пользоваться информационными базами и банками данных Собрания;
- использовать средства связи и коммуникации, множительную технику;
- взаимодействовать с аппаратом Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания.
5.1. Руководитель аппарата:
- руководит работой аппарата;
- назначается на должность и освобождается от должности председателем на основании решения Собрания;
- представляет председателю для последующего утверждения Собранием предложения по структуре и штатам аппарата;
- осуществляет внутриорганизационные полномочия, определяет функции подразделений аппарата, утверждает Положения о них и должностные инструкции;
- координирует и контролирует работу структурных подразделений аппарата;
- представляет аппарат во взаимодействиях с аппаратами государственных органов Российской Федерации;
- вносит представления председателю Собрания о назначении на должности руководителей структурных подразделений аппарата, о приеме и увольнении работников аппарата;
- вносит предложения о поощрении в установленном порядке отличившихся работников аппарата;
- вносит предложения о привлечении в установленном порядке работников аппарата к дисциплинарной ответственности.
5.2. Правовое управление:
- участвует в подготовке законопроектов, разрабатываемых комитетами и комиссиями , депутатами;
- осуществляет подготовку заключений на законопроекты, вносимые на рассмотрение Собрания;
- осуществляет доработку текстов проектов правовых актов;
- подготавливает по поручению Собрания, его председателя, комитетов и комиссий заключения на законопроекты, поступившие из Федерального Собрания, участвует в их рассмотрении;
- анализирует федеральное и региональное законодательство, вносит предложения в комитеты и комиссии по вопросам, имеющим особое значение для области;
- участвует в проведении экспертизы программ, разрабатываемых администрацией области и вносимых на Законодательное собрание;
- осуществляет консультирование депутатов по правовым вопросам;
- осуществляет правовое обеспечение (обслуживание) проведения сессий Собрания, депутатских слушаний, заседаний комитетов (комиссий) Собрания, дает справки по соблюдению Регламента;
- обеспечивает представление интересов Собрания в судах и прокуратуре;
- ведет учет и систематизацию законодательства Российской Федерации и законов Иркутской области. Правовое управление решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с государственно-правовым комитетом администрации области.
5.3. Организационно-техническое управление:
5.3.1. Организацонный отдел:
- осуществляет организационные мероприятия по подготовке и проведению сессий Собрания, заседаний коллегии, комитетов (комиссий) Собрания, депутатских слушаний;
- обеспечивает выполнение поручений Собрания;
- контролирует исполнение постановлений Собрания;
- учитывает депутатские запросы, обращения, критические замечания и содействует их реализации;
- оказывает депутатам методическое и организационное содействие в осуществлении их полномочий;
- организует учебу депутатов и работников аппарата;
- обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, изучает и обобщает опыт работы этих органов;
- разрабатывает совместно с комитетами (комиссиями) планы работы Собрания;
- организует издание необходимых для работы Собрания справочников, списков и т.д.
5.3.2 Протокольный отдел:
- обеспечивает документальное оформление (стенографирование, протоколирование) заседаний Собрания, коллегии;
- разрабатывает в соответствии с Единой государственной системой документационного обеспечения нормативные требования к унификации и стандартизации документов;
- осуществляет нормативно-методическое, лингвистическое обеспечение и контроль за выполнением машинописных, копировально-множительных, стенографических и диктофонных работ;
- инструктивно регулирует, координирует и контролирует организацию делопроизводства;
- изучает, внедряет передовой опыт работы по документационному обеспечению управления, включая применение вычислительной техники;
- технически и программно обслуживает систему электронного голосования и протоколирования в зале заседаний Собрания;
- обеспечивает рассылку и публикацию принятых нормативных актов,
издание "Ведомостей законодательного собрания."
5.3.3. Общий отдел:
- осуществляет прием и регистрацию поступающих документов, обращений граждан, передает их по назначению, организует отправку всей исходящей документации;
- осуществляет контроль за прохождением корреспонденции, своевременным исполнением документов, взятых на контроль;
- организует прием граждан должностными лицами Собрания;
- обеспечивает хранение гербовой печати Собрания;
- обеспечивает работу приемных (председателя, заместителя председателя);
- осуществляет хозяйственно-технические мероприятия по подготовке сессий Собрания, заседаний комитетов и комиссий, проводимых конференций, совещаний, депутатских слушаний;
- подготавливает проекты хозяйственных договоров, заключаемых Собранием как юридическим лицом;
- обеспечивает содержание помещений Собрания в надлежащем состоянии;
- обеспечивает оснащение помещений и рабочих мест современными техническими средствами, устройствами, мебелью;
- обеспечивает использование средств в установленных пределах,
сохранность материальных ценностей
5.4. Информационно-аналитический отдел:
- обеспечивает информационно-аналитическое обслуживание деятельности депутатов Собрания;
- осуществляет поиск, сбор, анализ, обобщение информации и подготовку обзорно-аналитических и прогнозных документов;
- вырабатывает предложения по вопросам, связанным с принятием законопроектов и иных решений Собрания;
- создает тематические разделы и информационный массив с целью создания проблемно-ориентированных баз данных в соответствии с планом законопроектных работ Собрания;
- издает тематические и экспресс сборники по вопросам законодательства;
- обобщает опыт законодательной деятельности субъектов Российской Федерации;
- осваивает и внедряет новые программно-технические продукты;
- учитывает и систематизирует документы, поступающие в информационно-аналитический отдел;
- осуществляет взаимодействие с другими субъектами Российской Федерации.
6. Ответственность руководителя
аппарата и его управлений
Руководитель аппарата несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат задач и осуществление им своих функций с учетом предоставленных ему прав.
Начальники управлений, отделов несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 17 июля 1996 г. N 2/5-ЗС "О Положении об аппарате Законодательного собрания Иркутской области"
Текст Постановления опубликован в Ведомостях Законодательного собрания Иркутской области от 26 августа 1996 г. N 2
В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 18 декабря 2002 г. N 24/6-ЗС