Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы Ангарского
муниципального образования
Иркутской области
от 25 февраля 2003 г. N 100-20Д(4)
Положение
о муниципальном регулировании тарифов
на услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами,
расположенными на территории Ангарского муниципального образования,
находящимися в муниципальной собственности
1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ангарского муниципального образования и другими нормативными актами Ангарского муниципального образования, касающимися регулирования цен и тарифов. Действие настоящего положения распространяется на хозяйствующие субъекты, расположенные на территории Ангарского муниципального образования, находящиеся в муниципальной собственности, кроме хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.
2. Основные понятия
В положении используются следующие понятия:
2.1. Хозяйствующий субъект - предприятие, организация, учреждение, находящееся в муниципальной собственности и оказывающее услуги на территории Ангарского муниципального образования.
2.2. Потребитель - юридическое лицо или гражданин, пользующийся предоставляемой хозяйствующим субъектом услугой.
3. Цели муниципального регулирования
Муниципальное регулирование тарифов на услуги осуществляется в следующих целях:
3.1. Защита экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов хозяйствующими субъектами, предоставляющими услуги.
3.2. Создание механизма согласования интересов потребителей услуг и хозяйствующих субъектов, предоставляющих эти услуги.
4. Основные нормативные документы,
используемые при расчете тарифов
4.1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (25 глава).
4.2. Соответствующие отраслевые инструкции, указания.
4.3. Бухгалтерские документы.
4.4. Настоящее Положение.
4.5. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области и Ангарского муниципального образования, и документы по отдельным вопросам ценообразования.
5. Услуги, цены (тарифы)
которых подлежат муниципальному регулированию
администрацией Ангарского муниципального образования
5.1. Услуги хозяйствующих субъектов, находящихся в муниципальной собственности.
6. Методы регулирования
6.1. Регулирование тарифов на услуги осуществляется путем установления:
6.1.1. Фиксированных или предельных цен (тарифов).
6.1.2. Рентабельности, определяемой на основании экономически обоснованного размера прибыли, достаточной для эффективной деятельности, необходимой для развития хозяйствующего субъекта и гарантий качества обслуживания.
6.1.3. В отдельных случаях, цен и тарифов на уровне рыночных цен, сложившихся в регионе.
6.2. Экономически обоснованные тарифы на услуги пересматриваются в зависимости от изменения цен и тарифов на материалы, электроэнергию, топливо и другие виды ресурсов, изменения условий оплаты труда и уровня инфляции. Срок действия установленных тарифов не может быть меньше 3-х месяцев.
7. Порядок расчета тарифов
7.1. Расчеты тарифов производятся отдельно по каждому виду услуг в рублях.
7.2. В качестве исходной базы для определения тарифов на услуги принимается себестоимость услуги и рентабельность.
7.3. При невозможности расчетов по общим и специальным нормативам тарифы могут определяться исходя из фактических затрат на оказание объема услуг за определенный период (не менее 3 месяцев), приведенных в соответствие с требованиями 25 главы Налогового Кодекса Российской Федерации, с отраслевыми инструкциями, указаниями и с учетом роста затрат на предстоящий период (индекса их роста по прогнозным данным Минэкономразвития России).
7.4. При необходимости проверки отдельных элементов затрат могут быть выделены отдельные элементы затрат (из состава материальных затрат - сырье, топливо, электроэнергия и др., из прочих затрат - расходы на содержание административно-управленческого персонала, размеры платы за пользование кредитом банков и другие).
7.5. Определение прибыли, включаемой в тарифы, производится исходя из расчета экономически обоснованной потребности, достаточной для эффективной деятельности, необходимой для развития хозяйствующего субъекта и гарантий качества предоставления услуг.
7.6. Линейные подразделения (цехи, участки) хозяйствующего субъекта, не имеющие права юридического лица, оказывают услуги другим подразделениям данного субъекта по себестоимости.
7.7. В случае снижения объемов производства (работ, услуг) пропорционально могут быть снижены соответствующие статьи затрат.
7.8. При необоснованно полученной экономии средств, или перерасходе их по отдельным элементам затрат (в том числе по неоплаченным процентам за банковский кредит), включенным в расчет тарифов на работы и услуги в отчетном периоде, соответственно уменьшается или увеличивается себестоимость на эту сумму при формировании тарифов на последующий период.
7.9. При наличии средств в местном бюджете администрация Ангарского муниципального образования вправе устанавливать льготные тарифы для отдельных групп потребителей с компенсацией выпадающих доходов хозяйствующему субъекту, предоставляющему услуги.
8. Порядок установления тарифов
8.1. Регулирование тарифов осуществляется в следующем порядке:
8.1.1. Хозяйствующие субъекты направляют в администрацию муниципального образования расчетные материалы, обосновывающие использование (в процессе оказания услуг) основных фондов, материальных, топливно-энергетических, трудовых и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства, в следующем объеме:
- сопроводительное письмо;
- краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения тарифов, с анализом работы хозяйствующего субъекта за прошедший отчетный период;
- отчетная смета расходов по видам деятельности за прошедший отчетный период;
- плановая смета расходов по видам деятельности на планируемый период;
- отчетная калькуляция себестоимости услуг (работ) за прошедший период и плановая (расчетная) на предстоящий период;
- расшифровка материальных, накладных, прочих и других статей затрат к калькуляции себестоимости;
- расчет фонда оплаты труда;
- справка о среднемесячной заработной плате в целом по хозяйствующему субъекту и категориям работающих;
- характеристика работ (услуг), оказываемых потребителям и учтенных в тарифах;
- расчет средств, расходуемых из прибыли на планируемый период;
- проект нормативного акта администрации Ангарского муниципального образования об изменении тарифов на услуги;
- действующие в хозяйствующем субъекте отраслевые нормативные акты (тарифное соглашение), положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя предприятия по вопросам ценообразования и т.д.);
- нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат;
- данные бухгалтерской и статистической отчетности;
- справка об основных финансово-экономических показателях за последний квартал (год);
- и другие документы, материалы, необходимые при расчете тарифов на услуги, определяющие методологические, организационные и правовые вопросы ценообразования на территории Российской Федерации, Иркутской области, Ангарского муниципального образования.
8.1.2. Сектор ценообразования экономического отдела Управления по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования с соответствующими отделами администрации Ангарского муниципального образования проводит экспертизу расчетов и выносит материалы на рассмотрение комиссии по регулированию тарифов на услуги, созданной при администрации Ангарского муниципального образования, для принятия решения об установлении цен (тарифов) на услуги или продлении срока действующих тарифов.
8.1.3. Срок рассмотрения материалов об установлении тарифов не может быть более 20 рабочих дней при условии получения документов в полном объеме. Если для принятия решения необходима дополнительная информация или материалы представлены на рассмотрение не в полном объеме, срок рассмотрения считается с даты представления документов в полном объеме, указанном в п.8.1. настоящего Положения.
8.1.4. Администрация Ангарского муниципального образования на основании представленных предприятиями расчетов и решения комиссии по регулированию тарифов устанавливает экономически обоснованные цены (тарифы) на услуги.
8.1.5. Новые цены (тарифы) на услуги вводятся в действие с момента официального опубликования соответствующего постановления (распоряжения), если в постановлении (распоряжении) администрации Ангарского муниципального образования не указана иная дата их введения.
8.1.6. Администрация Ангарского муниципального образования вправе отказать в принятии решения об установлении тарифов исполнителю услуг по следующим основаниям:
- непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов, обосновывающих необходимость изменения тарифов;
- искажение фактических показателей работы исполнителя услуг, представленных для обоснования тарифов;
- иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Мотивированный отказ направляется исполнителю услуг в 10-дневный срок.
8.1.7. Администрация Ангарского муниципального образования вправе, в том числе на основании информации, полученной от третьих лиц, организовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке проверку хозяйственной деятельности организаций (предприятий, учреждений), осуществляющих регулируемую деятельность, и по ее результатам рассмотреть вопрос об установлении тарифов (цен) по собственной инициативе.
8.1.8. Доведение постановлений (распоряжений) администрации Ангарского муниципального образования об установлении тарифов на услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами, находящимися в муниципальной собственности до потребителей осуществляет администрация Ангарского муниципального образования через средства массовой информации.
8.1.9. Несоблюдение установленных ставок и тарифов влечет применение мер ответственности в установленном законодательством порядке.
Мэр |
Е.П.Канухин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 25 февраля 2003 г. N 100-20Д(4) "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.