3 февраля 2004 г.
В соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", руководствуясь статьей 38.1 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 19.12.1996 N 443-п "О государственном регулировании тарифов на услуги автотранспорта по перевозке пассажиров и багажа", за исключением пункта 4.
3. Комитету по информационной политике аппарата губернатора (Мазуров В.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Восточно-Сибирская правда".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет цен администрации области (Прощук П.И.) и департамент по развитию коммуникационного комплекса администрации области (Клиссак В.И.)
Б.А.Говорин
Порядок
государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров
и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении,
а также по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси
(утв. Постановлением губернатора Иркутской области от 3 сентября 2003 г. N 453-П)
3 февраля 2004 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (далее - Порядок).
Постановлением губернатора Иркутской области от 3 февраля 2004 г. N 47-П пункт 1.2. настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.2. Порядок применяется регулирующими органами и всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
II. Основные понятия
В Порядке используются следующие основные понятия:
2.1. Перевозчик - хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2.2. Перевозки - деятельность по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси, в соответствии с действующим законодательством, за исключением заказных (почасовых) и специальных перевозок пассажиров (в том числе перевозка школьников).
2.3. Маршрут - установленный в процессе организации перевозок путь следования транспортного средства между начальными и конечными пунктами.
2.4. Городские перевозки - Перевозки, осуществляемые в пределах черты города (другого населенного пункта) (Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 N 12, далее - Устав автомобильного транспорта).
2.5. Пригородные перевозки - Перевозки, осуществляемые за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно (Устав автомобильного транспорта).
2.6. Междугородные перевозки - Перевозки, осуществляемые за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км (Устав автомобильного транспорта).
2.7. Предельные тарифы - система максимально допустимых ценовых ставок, по которым возможно взимание платы за Перевозку.
2.8. Фиксированные тарифы - система ценовых ставок, ниже и выше которых взимание платы за Перевозку не допускается.
2.9. Регулирующие органы - комитет цен администрации области и органы местного самоуправления, осуществляющие государственное регулирование тарифов на Перевозки в соответствии с предоставленными действующим законодательством полномочиями.
III. Порядок расчета и установления тарифов
3.1. Государственное регулирование тарифов на Перевозки осуществляется посредством установления фиксированных или предельных тарифов.
3.2. Тарифы на Перевозку пересматриваются не чаще одного раза в три месяца. Основанием для изменения тарифов могут быть:
- изменение затрат на перевозки более чем на 2 процента в месяц, вызванное ростом цен (тарифов) на топливо, материальные ресурсы;
- изменение в системе налогообложения и иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и области.
3.3. Экономически обоснованные тарифы на Перевозку рассчитываются исходя из нормативов затрат на оказание данных услуг по Перевозке, экономически обоснованной прибыли, показателей работы хозяйствующего субъекта и с учетом платежеспособности населения.
3.4. При невозможности расчетов по общим и специальным нормативам затрат, тарифы на Перевозки могут определяться исходя из фактических затрат на оказанный объем услуг за прошедший период (не менее трех месяцев), в соответствии с требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации и с учетом роста затрат на предстоящий период (по прогнозным данным Минэкономразвития России).
3.5. Тарифы на Перевозки в городском сообщении устанавливаются едиными независимо от расстояния перевозки. При Перевозках пассажиров в городском сообщении на расстояние свыше 30 км допускается установление тарифов исходя из покилометрового расчета. Тарифы на Перевозки в пригородном сообщении, по внутриобластным и межобластным маршрутам устанавливаются в зависимости от расстояния между пунктом отправления и пунктом назначения, и тарифа на 1 пассажирокилометр.
Постановлением губернатора Иркутской области от 3 февраля 2004 г. N 47-П в пункт 3.6. настоящего Порядка внесены изменения
3.6. Размер прибыли, включаемой в тарифы на Перевозку, должен быть экономически обоснован, достаточен для эффективной деятельности и гарантии качественного обслуживания пассажиров. При этом рентабельность не может превышать 25 процентов к полной себестоимости услуг по Перевозке пассажиров по внутриобластным и межобластным (междугородным) маршрутам. По городским и пригородным перевозкам размер прибыли и способ регулирования тарифов в соответствии с действующим законодательством определяют органы местного самоуправления.
Постановлением губернатора Иркутской области от 3 февраля 2004 г. N 47-П в пункт 3.7. настоящего Порядка внесены изменения
3.7. Стоимость провоза багажа в пределах нормы, установленной Приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.87 N 176 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР" (далее - Правила), включается в тариф на проезд пассажира.
За провоз каждого места багажа автобусами по внутриобластным и межобластным (междугородным) маршрутам сверх установленных размеров и веса, определяемых Правилами, плата взимается в размере 25 процентов от стоимости проезда. Размер платы за провоз багажа автобусами в городском и пригородных сообщениях в соответствии с действующим законодательством определяют органы местного самоуправления.
3.8. Проезд пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
3.9. Недостаток (избыток) средств у Перевозчика, возникший по независящим от него причинам в период, предшествующий периоду регулирования и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйствующего субъекта, учитывается регулирующими органами при установлении тарифов в следующем периоде регулирования.
3.10. Комитет цен администрации области устанавливает предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа по междугородным маршрутам.
3.11. Органы местного самоуправления устанавливают фиксированные или предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении.
3.12. Для установления тарифов на Перевозки Перевозчики предоставляют в соответствующий регулирующий орган следующие обосновывающие документы:
- сопроводительное письмо;
- копию свидетельства о государственной регистрации хозяйствующего субъекта;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов с анализом работы Перевозчика за прошедший отчетный период;
- справку о размере действующих и предлагаемых для установления тарифов на перевозку пассажиров и багажа, согласно приложению 1 к Порядку;
- плановые (расчетные) калькуляции по каждому виду перевозок с расшифровкой статей затрат (копии документов, подтверждающих увеличившиеся статьи затрат);
- справку об основных технико-экономических показателях за последний квартал (год), согласно приложению 2а либо 2б к Порядку.
3.13. Перевозчики, получающие средства из бюджетов различных уровней, дополнительно предоставляют:
- заверенные формы статистической отчетности, действующие на автомобильном транспорте;
- справку о фактическом коэффициенте загрузки автобусов, используемом при расчете тарифа;
- справку о фактическом пробеге автотранспорта с пассажирами по маркам автобусов;
- информацию о размерах средств получаемых из бюджетов различных уровней на пассажирские перевозки (по направлениям использования);
- данные о размере средств, предусматриваемых соответствующими бюджетами для компенсации выпадающих доходов от перевозки пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда;
- расчет необходимой суммы прибыли, с постатейным обоснованием величины затрат, и отчет о фактически достигнутой сумме прибыли за предыдущий период;
- приказ по учетной политике, принятой Перевозчиком;
- коллективный договор в части положении об оплате труда и индексации заработной платы.
3.14. При необходимости регулирующие органы вправе затребовать дополнительные материалы по обоснованию изменения тарифов.
3.15. Регулирующий орган после представления Перевозчиком расчетных материалов в течение 30 дней принимает решение об установлении уровня тарифов.
3.16. Регулирующий орган вправе отказать в принятии решения об изменении тарифов Перевозчику по следующим основаниям:
- непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов, обосновывающих необходимость изменения тарифов;
- искажение фактических показателей работы хозяйствующего субъекта, представленных для обоснования тарифов;
- осуществление расчета себестоимости услуг с нарушением требований Налогового Кодекса Российской Федерации и других правовых актов по формированию затрат;
- иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.17. По вновь открытым маршрутам Перевозок (за исключением городского сообщения), когда Перевозчик не имеет возможности представить в полном объеме расчетные материалы по определению тарифа, допускается установление на срок не более трех месяцев тарифов не выше предельных, действующих на Перевозки по аналогичным маршрутам.
3.18. Несоблюдение положений настоящего Порядка является нарушением порядка ценообразования, при этом должностные лица и хозяйствующие субъекты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы
администрации области |
И.И.Думова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Иркутской области от 3 сентября 2003 г. N 453-П "Об утверждении Порядка государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси"
Текст Постановления опубликован в газете "Восточно-Сибирская правда" от 25 сентября 2003 г. N 190(24578)
В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Иркутской области от 7 октября 2005 г. N 426-П
Настоящее Постановление признано утратившим силу за исключением пункта 2
Постановление Губернатора Иркутской области от 3 февраля 2004 г. N 47-П