Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городской Думы г.Иркутска от 20 мая 2004 г. N 003-20-430532/4 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Решению городской Думы г. Иркутска
от 28 марта 2002 г. N 186-16гД(3), 019-20-186/2
Положение
о правилах закупки товаров, работ и услуг
для муниципальных нужд г. Иркутска
11 июня 2003 г., 18 февраля, 20 мая 2004 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением муниципального заказа г. Иркутска на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее именуются - продукция), в том числе путем организации и проведения конкурса, а также определяет правила и процедуры проведения закупок продукции для удовлетворения муниципальных нужд г. Иркутска.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о муниципальном заказе г. Иркутска.
II. Основные понятия
1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.1. Заказчик - город Иркутск в лице администрации г.Иркутска (ее структурных подразделений), муниципальных учреждений г.Иркутска, муниципальных предприятий г.Иркутска.
1.2. Организатор - структурное подразделение администрации г.Иркутска, муниципальное учреждение г.Иркутска, муниципальное предприятие г.Иркутска, осуществляющие выполнение процедуры размещения муниципального заказа в соответствии с Положением о муниципальном заказе г.Иркутска и настоящим Положением.
1.3. Претендент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выразивший намерение принять участие в процедуре размещения муниципального заказа.
1.4. Участник - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые подали заявку на участие в конкурсе и обладают необходимой квалификацией для выполнения муниципального заказа или согласились принять участие в процедуре размещения соответствующего муниципального заказа простым способом.
1.5. Исполнитель муниципального заказа (исполнитель) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие муниципальный контракт с заказчиком и обеспечивающие выполнение муниципального заказа.
1.6. Банковская гарантия - предоставляемое банком, иным кредитным учреждением или страховой организацией (гарантом) по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.
1.7. Квалификационный отбор - процедура оценки квалификации претендента, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями и в порядке, установленными в квалификационной документации или в конкурсной документации.
1.8. Квалификационная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию об основных условиях муниципального контракта на выполнение муниципального заказа, о требованиях, критериях и порядке оценки квалификации поставщиков.
1.9. Конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, организационных и иных характеристиках закупаемой продукции, о критериях и порядке оценки квалификации поставщиков и/или конкурсных заявок участников конкурса, об условиях муниципального контракта на выполнение муниципального заказа, а также об условиях и процедуре проведения конкурса.
1.10. Конкурсная комиссия - временный коллегиальный орган, образуемый заказчиком, осуществляющий выбор исполнителя муниципального заказа на конкурсной основе в соответствии с нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г.Иркутска.
III. Участники процедуры размещения муниципальных заказов
1. В процедуре размещения муниципальных заказов принимают участие: заказчик, организатор, конкурсная комиссия (при размещении муниципального заказа на конкурсной основе) и поставщик (исполнитель) товаров (работ, услуг), который выступает в роли претендента, участника конкурса или исполнителя муниципального заказа.
2. Функции заказчика при размещении муниципальных заказов определяются Положением о муниципальном заказе г. Иркутска.
3. Функции и регламент работы конкурсной комиссии определяются Положением, утверждаемым постановлением мэра г. Иркутска.
4. Организатор осуществляет:
- размещение муниципального заказа в соответствии с выбранным способом закупки продукции согласно настоящему Положению;
- обмен сведениями, документами, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами между всеми участниками процедуры размещения муниципального заказа,
- прием заявок на участие в конкурсе,
- публикацию предусмотренных настоящим Положением материалов в средствах массовой информации.
IV. Основные требования к исполнителям муниципальных заказов
1. Для участия в процедурах размещения муниципального заказа юридические лица и индивидуальные предприниматели должны удовлетворять следующим основным требованиям:
- иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию,
- иметь финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности,
- обладать опытом работы на соответствующем рынке,
- иметь хорошую деловую репутацию,
- обладать необходимыми трудовыми ресурсами,
- исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации,
- быть платежеспособными,
- быть правомочными заключать договор на выполнение соответствующего муниципального заказа,
- не находиться в процессе ликвидации (для юридических лиц) или банкротства, не быть признанными несостоятельными (банкротами) в установленном законодательством РФ порядке.
В процедурах размещения муниципального заказа также не могут принимать участия юридические лица и индивидуальные предприниматели, на имущество которых наложен арест и/или экономическая деятельность которых приостановлена.
2. При размещении муниципального заказа на конкурсной основе к участию в конкурсе допускаются претенденты, удовлетворяющие требованиям, перечисленным в п. 1 настоящего раздела, и прошедшие квалификационный отбор в соответствии с правилами и критериями, установленными в соответствующей квалификационной или конкурсной документации.
3. Организатор и/или конкурсная комиссия вправе требовать от претендентов представления документов и иной информации, необходимых для удостоверения соответствия требованиям, предъявляемым к исполнителю соответствующего муниципального заказа, если это не нарушает прав претендентов на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
4. При размещении муниципального заказа на конкурсной основе любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения предварительного квалификационного отбора или в конкурсной документации и должно относиться ко всем претендентам. Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации претендентов не допускается.
5. Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения предварительного квалификационного отбора, или в конкурсной документации.
6. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации претендентов или категорий таковых, если это не предусмотрено законодательством РФ.
7. Заказчик (конкурсная комиссия) обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению муниципального заказа в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик (конкурсная комиссия) вправе отстранить претендента от участия в процедуре по размещению муниципального заказа в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
V. Квалификационный отбор
1. Организатор вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, как вместе с представлением заявок на участие в конкурсе, так и до представления заявок на участие в конкурсе (предварительный квалификационный отбор). Целесообразность применения этапа предварительного квалификационного отбора определяется организатором.
2. В случае проведения предварительного квалификационного отбора организатор обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого претендента, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию определятся в соответствии с разделом VIII настоящего Положения.
3. Квалификационная документация должна содержать:
- инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе,
- перечень документов и иной информации, которые должны быть представлены претендентами в подтверждение своей квалификации,
- порядок, место и срок (с точностью до минут) представления претендентами заявок на квалификационный отбор,
- основные условия заключения муниципального контракта,
- другие требования, установленные в соответствии с настоящим Положением,
- ориентировочный срок представления конкурсных заявок для участия в конкурсе претендентов, получивших положительную оценку своей квалификации.
4. В случае проведения квалификационного отбора после окончания приема заявок претендентов на участие в конкурсе квалификационная документация является частью конкурсной документации.
5. Организатор обязан письменно ответить на любой запрос претендента о разъяснении квалификационной документации, полученный в письменном виде не позднее чем за семь дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ организатора на запрос претендента представляет интерес для других претендентов, он доводится до сведения всех претендентов, которым организатор предоставил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
6. Конкурсная комиссия оценивает квалификацию всех претендентов и принимает решение в отношении каждого претендента, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения конкурсная комиссия руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
7. До заключения муниципального контракта заказчик может потребовать от прошедшего квалификационный отбор участника, с которым он намерен заключить муниципальный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого участника.
8. В случае проведения предварительного квалификационного отбора организатор в течение трех дней с момента вынесения решения о результатах квалификационного отбора письменно уведомляет претендентов, представивших заявки на квалификационный отбор, о результатах прохождения ими такого отбора. В ином случае результаты квалификационного отбора оглашаются вместе с результатами конкурса. Претенденты, получившие отрицательную оценку своей квалификации, одновременно уведомляются также и о причинах, повлекших вынесение такой оценки.
9. Конкурсная комиссия вправе вносить изменения в квалификационную документацию, включая изменение сроков подачи заявок на квалификационный отбор, в любой момент при условии, что претенденты будут иметь возможность учесть данные изменения и представить заявки на квалификационный отбор в установленный срок. Конкурсная комиссия не имеет права переносить срок представления заявок на квалификационный отбор на более ранний срок, если до истечения такого срока в исходном варианте квалификационной документации осталось менее четырех дней.
10. Претенденты извещаются о внесенных в квалификационную документацию изменениях в письменном виде (письмом, телеграммой, факсимильным сообщением) или через печатные средства массовой информации, в которых было опубликовано соответствующее приглашение к участию в квалификационном отборе.
11. К дальнейшему участию в конкурсных процедурах размещения муниципальных заказов допускаются только те претенденты, квалификация которых получила положительную оценку в результате квалификационного отбора.
12. В случае проведения предварительного квалификационного отбора конкурсная комиссия имеет право допустить претендента до участия в конкурсе условно, если считает, что данный претендент имеет возможность подтвердить свою квалификацию до истечения окончательного срока подачи заявок на участие в конкурсе. В этом случае претендент считается прошедшим квалификационный отбор, если он в полной мере исполнил условия, предъявленные ему конкурсной комиссией для получения положительной оценки своей квалификации. Возможность допуска претендента до участия в конкурсе условно определяется конкурсной комиссией.
VI. Обмен информацией в электронном виде
1. Заказчик и/или организатор и претендент, участник, исполнитель могут обмениваться информацией, требующей письменной формы, в электронном виде посредством электронной почты, если они выразили свое согласие на это в письменном виде. В этом случае сторона, направившая сообщение по согласованному адресу, не несет ответственности за утерю или несвоевременное получение этого сообщения адресатом.
VII. Способы размещения муниципального заказа
1. Муниципальный заказ может размещаться следующими способами:
1.1. открытый конкурс,
1.2. закрытый конкурс,
1.3. двухэтапный конкурс,
1.6. запрос ценовых котировок,
2. Закрытый конкурс, двухэтапный конкурс и конкурс с конкурентными переговорами могут использоваться только при централизованном размещении муниципального заказа.
3. Способы, указанные в подпунктах 1.1-1.4 п.1 настоящего раздела, относятся к конкурсным способам размещения муниципальных заказов; способы, указанные в подпунктах 1.5-1.7, - к простым.
4. Открытый конкурс
4.1. Открытый конкурс - способ размещения муниципального заказа, при котором приглашается к участию неограниченное количество любых претендентов, удовлетворяющих установленным в квалификационной документации требованиям, а исполнителем муниципального заказа определяется участник, предложивший в своей письменной конкурсной заявке наиболее выгодный для заказчика комплекс условий выполнения соответствующего муниципального контракта.
4.2. По результатам открытого конкурса может быть размещен заказ как на закупку товаров, так и на выполнение работ или услуг.
4.3. Открытый конкурс является наиболее предпочтительным способом размещения муниципального заказа при сумме заказа, превышающей 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации.
4.4. Для привлечения заявок на участие в открытом конкурсе или в предварительном квалификационном отборе претендентов на участие в открытом конкурсе организатор публикует в официальном печатном средстве массовой информации администрации г. Иркутска приглашение к участию в открытом конкурсе или в предварительном квалификационном отборе. Официальное печатное средство массовой информации администрации г. Иркутска определяется постановлением мэра г. Иркутска.
4.5. Приглашение к участию в открытом конкурсе должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика,
- наименование и адрес организатора,
- наименование закупаемой продукции и ориентировочную сумму закупки,
- критерии квалификационного отбора,
- критерии оценки конкурсных заявок,
- способ, место и время получения конкурсной документации,
- размер платы, взимаемой за получение конкурсной документации, в случае установления таковой, а также порядок и сроки ее внесения,
- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе,
- место и время вскрытия конвертов с заявками участников конкурса,
- ссылку на право конкурсной комиссии в соответствии с подпунктом 4.45 настоящего пункта отклонить все заявки на участие в конкурсе или отменить конкурс.
4.6. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе претендентов на участие в открытом конкурсе должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика,
- наименование и адрес организатора,
- наименование закупаемой продукции и ориентировочную сумму закупки,
- критерии квалификационного отбора,
- способ, место и время получения квалификационной документации,
- размер платы, взимаемой за получение квалификационной документации, в случае установления таковой, а также порядок и сроки ее внесения,
- порядок, место и срок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе,
- ориентировочный срок приглашения претендентов, прошедших квалификационный отбор, к участию в конкурсе,
- ссылку на право конкурсной комиссии в соответствии с подпунктом 4.45 настоящего пункта отклонить все заявки на участие в конкурсе или отменить конкурс.
4.7. В случае проведения открытого конкурса с предварительным квалификационном отбором организатор предоставляет квалификационную документацию всем претендентам, и конкурсная комиссия проводит предварительный квалификационный отбор в соответствии с разделами IV и V настоящего Положения.
4.8. Организатор предоставляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим предварительный квалификационный отбор (если таковой проводился) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе. Размер платы за конкурсную документацию определяется в соответствии с разделом VIII настоящего Положения.
4.9. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
б) критерии и порядок оценки квалификации претендентов, а также порядок повторного подтверждения квалификации претендентов (если конкурс проводится без предварительного квалификационного отбора);
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации (если конкурс проводится без предварительного квалификационного отбора);
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, возможные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые конкурсной комиссией при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) условия муниципального контракта, известные заказчику, или проект муниципального контракта в случае составления такового;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями муниципального контракта или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если претендентам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
и) ориентировочную стоимость закупки, способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в конкурсе, и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого претендентом, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения муниципального контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов (если заказчик требует обеспечение конкурсной заявки);
л) соответствующее разъяснение, в случае если претенденту не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
м) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
н) способы, используемые претендентами для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у организатора намерения провести встречу с претендентами на этом этапе;
о) срок действия заявок на участие в конкурсе;
п) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
р) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
с) ссылки на настоящее Положение, иные нормативные правовые акты о закупках, на основании которых была разработана соответствующая конкурсная документация. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика, организатора или конкурсной комиссии;
т) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц заказчика и/или организатора, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с претендентами и участниками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
у) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика, организатора или конкурсной комиссии либо используемых ими процедур;
ф) соответствующее указание, в случае если конкурсная комиссия оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;
х) другие требования, установленные заказчиком, организатором или конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
4.10. Организатор обязан письменно ответить на любой запрос претендента, оплатившего конкурсную документацию (в случае установления платы за нее), полученный в письменном виде не позднее чем за семь дней до окончания срока предоставления заявок на участие в конкурсе. Ответ на такой запрос направляется всем претендентам, получившим и оплатившим конкурсную документацию (в случае установления платы за нее), в письменном виде письмом, телеграммой или факсимильным сообщением не позднее, чем за три дня до окончательного срока подачи заявок на конкурс. В ответе на запрос претендента не должно содержаться сведений о том, какой именно претендент направил такой запрос. Ответы на запросы претендентов могут направляться в электронном виде по электронной почте в случаях, указанных в разделе VI настоящего Положения.
4.11. Конкурсная комиссия вправе вносить любые изменения (включая окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе) и/или дополнения в конкурсную документацию в любой момент, но не позднее трех дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменения и/или дополнения в конкурсную документацию доводятся до сведения всех претендентов, получивших и оплативших конкурсную документацию (в случае установления платы за нее), в письменном виде письмом, телеграммой или факсимильным сообщением не позднее, чем за три дня до окончательного срока подачи заявок на конкурс. Изменения и/или дополнения в конкурсную документацию могут направляться в электронном виде по электронной почте в случаях, указанных в разделе VI настоящего Положения.
4.12. Окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе устанавливается в конкурсной документации. Окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе не может быть установлен ранее 30 дней с момента публикации приглашения к участию в конкурсе или к участию в предварительном квалификационном отборе для участия в конкурсе.
4.13. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде в запечатанном конверте. Форма и оформление заявки должны соответствовать требованиям, изложенным в конкурсной документации. Заявки, представленные в виде, не соответствующем таким требованиям, не принимаются к регистрации. Регистрация заявок осуществляется организатором в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе.
4.14. Заявки на участие в конкурсе, полученные организатором позднее окончательного срока представления заявок, объявляются опоздавшими и не принимаются к регистрации. Опоздавшие заявки не вскрываются и возвращаются представившим их претендентам.
4.15. Заказчик имеет право потребовать от претендентов предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе одновременно с представлением такой заявки. Это требование распространяется на всех претендентов.
4.16. Обеспечением заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия или залог (в том числе денежных средств).
4.17. Размер обеспечения конкурсной заявки не может превышать трех процентов от суммы закупки, указанной в конкурсной документации.
4.18. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, вид, форма и порядок внесения и возврата обеспечения устанавливаются в конкурсной документации в соответствии с настоящим Положением.
4.19. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного в конкурсной документации. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе заказчик вправе предложить участникам продлить этот срок. Участник вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает право на обеспечение своей заявки (если такое обеспечение требовалось конкурсной документацией), однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
4.20. Если в конкурсной документации установлено требование предоставить обеспечение заявки на участие в конкурсе, участники, согласные продлить срок действия своих заявок, соответственно продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Участник, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как участник, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в конкурсе.
4.21. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник вправе до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе изменить или отозвать свою заявку, не утрачивая при этом права на ее обеспечение. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило организатору до истечения окончательного срока подачи заявок на участие в конкурсе, составлено в письменном виде и оформлено в соответствии с требованиями конкурсной документации.
4.22. Возврат обеспечения заявки на участие в конкурсе или документа об обеспечении заявки осуществляется в течение шести рабочих дней с момента наступления одного из следующих событий:
- истечения срока действия обеспечения заявки на участие в конкурсе,
- заключения муниципального контракта с победителем или победителями,
- отклонения конкурсной комиссией всех заявок, поданных на конкурс, вынесения конкурсной комиссией решения о том, что конкурс признан несостоявшимся или отменен,
- отзыва заявки на участие в конкурсе до истечения окончательного срока подачи заявок, произведенного в соответствии с подпунктом 4.21 настоящего пункта.
4.23. Участник утрачивает право на возврат обеспечения заявки в случаях:
- если участник отзывает или изменяет свою заявку после истечения окончательного срока подачи заявок на участие в конкурсе,
- если участник отзывает или изменяет свою заявку до истечения окончательного срока подачи заявок на участие в конкурсе, а в конкурсной документации содержится разъяснение, что такая возможность не предусмотрена,
- если участник отказался дать разъяснение положений своей заявки в соответствии с подпунктом 4.34 настоящего пункта,
- предусмотренных подпунктами 4.24, 4.26, 4.27, 4.43 и 4.44 настоящего пункта.
4.24. Заказчик, организатор конкурса, сотрудники заказчика и организатора конкурса, а также лица, входящие в состав конкурсной комиссии, не могут быть участниками конкурса. Если в процессе проведения конкурса выясняется факт, что данное требование нарушено, соответствующая заявка на участие в конкурсе отклоняется.
4.25. Не допускаются к участию в конкурсе аффилированные лица" (понятие "аффилированные лица" определяется в соответствии со ст.4 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках").
4.26. Каждый участник конкурса имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе. Если участник подает большее количество заявок, то все его заявки отклоняются.
4.27. Заявки участников, уличенных в недобросовестных действиях, отклоняются конкурсной комиссией. К недобросовестным действиям претендентов и/или участников относятся:
- предоставление ложной информации о своей квалификации и/или подложных документов,
- действия, которые выражаются в том, что участник прямо или косвенно предлагает либо дает любому должностному лицу заказчика, организатора или члену конкурсной комиссии вознаграждение в любой форме в целях оказания воздействия на проведение процедуры размещения муниципального заказа, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры заказчиком, организатором или конкурсной комиссией.
4.28. Конкурс, в котором принимали участие менее двух участников, признается несостоявшимся.
4.29. В срок, указанный в конкурсной документации, конкурсная комиссия проводит процедуру вскрытия конвертов с зарегистрированными заявками на участие в конкурсе в соответствии с порядком, установленном в конкурсной документации.
4.30. На процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками вправе присутствовать все участники конкурса или их представители.
4.31. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия в обязательном порядке оглашает следующие сведения:
- наименование участника конкурса,
- перечень документов, представленных в составе конкурсной заявки,
- основные условия конкурсной заявки, включая цену заявки и/или цену единицы продукции (если таковая указана), условия оплаты, условия и сроки поставки товаров или выполнения работ (услуг), спецификацию продукции.
4.32. Конкурсная комиссия также по своему усмотрению может огласить любые иные сведения, содержащиеся в конкурсной заявке.
4.33. Любой участник конкурса или его представитель, присутствующий на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, имеет право потребовать от конкурсной комиссии огласить любые сведения, содержащиеся в любой подлежащей оглашению заявке.
4.34. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников разъяснения положений своей конкурсной заявки. При этом не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены. Разъяснения участников также не могут изменять содержание заявки, включая цену.
4.35. Конкурсная комиссия рассматривает только те заявки на участие в конкурсе, которые отвечают всем формальным требованиям, установленным в конкурсной документации, либо содержат незначительные отклонения от таких требований, которые существенно не меняют содержания конкурсного предложения и/или могут быть устранены, не меняя существа заявки.
4.36. Конкурсная комиссия отклоняет заявки на участие в конкурсе, если:
- участник не соответствует квалификационным требованиям (получил отрицательную оценку своей квалификации в порядке, предусмотренном настоящим Положением),
- участник не соглашается с исправлением выявленной в его заявке ошибки,
- участник отказался дать разъяснение положений своей конкурсной заявки в соответствии с подпунктом 4.34 настоящего пункта,
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией (см. подпункт 4.35 настоящего пункта),
- в случаях, предусмотренных подпунктами 4.24, 4.26, 4.27 настоящего пункта и пункта 7 раздела IV,
- участники являются аффилированными лицами по отношению друг к другу.
4.37. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, установленными в конкурсной документации. Использование иных критериев не допускается. Конкурсная комиссия ранжирует конкурсные заявки и присуждает первое, второе и далее места по конкурсным заявкам или позициям конкурсных заявок. Победителем конкурса признается участник, чья конкурсная заявка заняла первое место.
В случае, если несколько конкурсных заявок при оценке получают одинаковый ранг в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации, то они ранжируются в соответствии со временем их регистрации в соответствии с подпунктом 4.13 настоящего пункта. Заявка, зарегистрированная ранее, получает более высокий ранг.
4.38. Конкурсная комиссия имеет право установить в конкурсной документации преференцию для участников, численность работающих инвалидов у которых составляет более 70 процентов от среднесписочной численности работников, в размере не более пяти процентов от заявленной ими на конкурс цены товаров, работ или услуг. В этом случае при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия уменьшает цену товаров, работ или услуг, указанную таким участником, на установленный в конкурсной документации процент. Далее оценка и сопоставление заявок производится в порядке, определенном подпунктами 4.37, 4.39 и 4.40 настоящего раздела.
Перечень видов товаров, работ и услуг, по которым конкурсная комиссия имеет право установить преференции, утверждается мэром г.Иркутска.
4.39. Конкурсная комиссия может не выбирать победителя и не присуждать ни одного места по результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок, если ни одна из поданных заявок не отвечает в полной мере условиям конкурсной документации. В этом случае конкурс признается состоявшимся, но не приведшим к заключению муниципального контракта.
4.40. Конкурсная комиссия вправе не присуждать места тем конкурсным заявкам, которые не отвечают в полной мере условиям конкурсной документации. Такие заявки считаются не имеющими ранга по результатам конкурса.
4.41. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурса оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии. Победитель (победители) конкурса подписывает(ют) выписку из протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурса в день объявления результатов конкурса.
4.42. Организатор в письменном виде уведомляет всех участников о результатах конкурса. Объявление о результатах конкурса также публикуется в официальном печатном средстве массовой информации администрации г. Иркутска не позднее 14 дней с момента вынесения решения конкурсной комиссии о результатах конкурса.
4.43. До заключения муниципального контракта с победителем конкурса заказчик вправе потребовать от победителя конкурса подтверждения его квалификации в соответствии с требованиями и процедурами, которые были предусмотрены в квалификационной документации. В случае если победитель конкурса не подтверждает свою квалификацию, он дисквалифицируется, и его конкурсная заявка автоматически исключается из числа заявок, имеющих ранг по результатам конкурса. При этом он лишается права на возврат обеспечения своей конкурсной заявки, а ранг остальных ранжированных конкурсной комиссией заявок соответственно повышается: конкурсная заявка, занявшая второе место, считается конкурсной заявкой, занявшей первое место, и т.д.
4.44. В случае если участник, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, по своей вине не подписал выписку из протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурса в соответствии с подпунктом 4.41 настоящего пункта или муниципальный контракт в течение установленного конкурсной документацией срока либо отказался от заключения муниципального контракта, он дисквалифицируется, и его конкурсная заявка автоматически исключается из числа заявок, имеющих ранг по результатам конкурса. При этом он лишается права на возврат обеспечения своей конкурсной заявки, а ранг остальных ранжированных конкурсной комиссией заявок соответственно повышается: конкурсная заявка, занявшая второе место, считается конкурсной заявкой, занявшей первое место, и т.д.
4.45. Конкурсная комиссия вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе в любое время до вынесения решения о победителе конкурса, а также отменить конкурс в любое время до истечения окончательного срока подачи заявок на участие в конкурсе. Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе или об отмене конкурса направляется в письменном виде всем участникам не позднее трех дней с момента принятия такого решения. Уведомление об отмене конкурса может также публиковаться в официальном печатном средстве массовой информации администрации г. Иркутска.
5. Закрытый конкурс
5.1. Закрытый конкурс - способ размещения муниципального заказа, при котором приглашается к участию ограниченное количество определенных заказчиком претендентов, удовлетворяющих установленным в квалификационной документации требованиям, а исполнителем муниципального заказа определяется участник, предложивший в своей письменной конкурсной заявке наиболее выгодный для заказчика комплекс условий выполнения соответствующего муниципального контракта.
5.2. По результатам закрытого конкурса может быть размещен заказ как на закупку товаров, так и на выполнение работ или услуг.
5.3. Размещение муниципального заказа посредством закрытого конкурса может осуществляться только при наступлении одного из следующих случаев:
- предметом конкурса является продукция, которая производится и/или поставляется небольшим ограниченным числом производителей, поставщиков или исполнителей,
- стоимость заказа составляет менее 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации, и время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого количества заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
5.4. Конкурсная комиссия не вправе отменить закрытый конкурс после того, как претенденты были приглашены принять в нем участие.
5.5. К проведению закрытых конкурсов применяются положения п.4 настоящего раздела, если иное не предусмотрено в настоящем пункте.
6. Двухэтапный конкурс
6.1. Двухэтапный конкурс является разновидностью открытого или закрытого конкурса, в котором подача заявки на участие в конкурсе осуществляется в два этапа.
6.2. По результатам двухэтапного конкурса может быть размещен заказ как на закупку товаров, так и на выполнение работ или услуг.
6.3. Размещение муниципального заказа посредством двухэтапного конкурса может осуществляться только при наступлении одного из следующих случаев:
- заказчику и/или конкурсной комиссии необходимо провести переговоры с участниками в целях определения их возможности выполнить соответствующий муниципальный заказ,
- заказчик намерен заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ или на закупку технически сложной продукции.
6.4. К проведению двухэтапного конкурса применяются соответствующие положения п.п. 4 и 5 настоящего раздела.
6.5. На первом этапе двухэтапного конкурса претенденты подают заявки на участие в конкурсе, которые не содержат ценовых характеристик предлагаемой продукции.
6.6. Конкурсная комиссия проводит переговоры с участниками конкурса по всем условиям конкурсных заявок, за исключением их цены.
6.7. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса конкурсная комиссия вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения. Все внесенные изменения и дополнения в письменном виде доводятся до всех участников двухэтапного конкурса.
6.8. На втором этапе двухэтапного конкурса участники подают повторные заявки на участие в конкурсе с указанием ценовых характеристик предлагаемой продукции.
6.9. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляется в порядке, установленном в п.4 настоящего раздела.
7. Конкурс с конкурентными переговорами
7.1. Конкурс с конкурентными переговорами - способ размещения муниципального заказа, при котором приглашается к участию неограниченное количество претендентов, удовлетворяющих установленным в квалификационной документации требованиям, а исполнителем муниципального заказа определяется участник, предложивший в своей письменной конкурсной заявке наиболее выгодный для заказчика комплекс условий выполнения соответствующего муниципального контракта в результате проведенных с конкурсной комиссией переговоров.
7.2. По результатам конкурса с конкурентными переговорами может быть размещен заказ как на закупку товаров, так и на выполнение работ или услуг, если их стоимость превышает 6000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации.
7.3. Размещение муниципального заказа посредством конкурса с конкурентными переговорами может осуществляться только при наступлении одного из следующих случаев:
- предметом конкурса является закупка технически или инженерно сложной продукции,
- предметом конкурса является закупка продукции, опытом использования которой заказчик не обладает.
7.4. К проведению конкурса с конкурентными переговорами применяются положения п. 4 настоящего раздела, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
7.5. Участники конкурса или их представители обязаны присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками и всех последующих раундах переговоров, на которые они приглашаются. Приглашение на переговоры направляется участнику в письменном виде.
7.6. Переговоры проводятся одновременно со всеми участниками. Те участники конкурса, которые без уважительной причины не явились на переговоры и не прислали своих представителей, обладающих всеми правами на принятие соответствующих решений согласно законодательству Российской Федерации, теряют статус участника конкурса, и их конкурсные заявки отклоняются.
7.7. После вскрытия конвертов с конкурсными заявками и оглашения соответствующих сведений конкурсная комиссия проводит первый раунд переговоров с участниками конкурса, предметом которых могут быть любые условия конкурсной заявки.
7.8. После завершения первого раунда переговоров участники в установленный срок подают повторные заявки на участие в конкурсе с конкурентными переговорами. Повторные заявки на участие в конкурсе с конкурентными переговорами могут отличаться от первоначальных заявок по всем условиям, включая качественные и ценовые характеристики предлагаемой продукции.
7.9. Срок подачи повторных заявок на участие в конкурсе с конкурентными переговорами устанавливается конкурсной комиссией и доводится до участников конкурса в письменном виде. Срок подачи повторных заявок на участие в конкурсе с конкурентными переговорами не может быть установлен ранее следующего за переговорами дня. Срок подачи повторных заявок на участие в конкурсе с конкурентными переговорами может совпадать по времени с началом следующего раунда переговоров, в этом случае непосредственно до истечения окончательного срока подачи повторных заявок заявки могут подаваться в открытом виде.
7.10. В начале следующего раунда переговоров конкурсная комиссия оглашает повторные заявки на участие в конкурсе с конкурентными переговорами и приступает к дальнейшим переговорам с участниками конкурса.
7.11. Правила и процедуры, определенные в подпунктах 7.6-7.10 настоящего пункта, распространяются на все раунды переговоров с участниками конкурса с конкурентными переговорами.
7.12. Количество раундов переговоров с участниками конкурса может либо устанавливаться в конкурсной документации, либо определяться конкурсной комиссией в процессе проведения конкурса. В последнем случае после завершения последнего раунда переговоров конкурсная комиссия обязана одновременно с приглашением участников на следующее заседание конкурсной комиссии уведомить участников конкурса в письменном виде, что подаваемая ими после этого раунда переговоров повторная заявка будет окончательной.
7.13. Рассмотрение, оценка и сопоставление окончательных заявок на участие в конкурсе с конкурентными переговорами осуществляется в соответствии с положениями п.4 настоящего раздела.
7.14. Участник теряет право на обеспечение своей заявки в случаях, предусмотренных в подпункте 4.23 п.4 настоящего раздела, а также если он без уважительной причины не явился или не прислал своего представителя хотя бы на один раунд переговоров.
8. Запрос коммерческих предложений
8.1. Запрос коммерческих предложений - способ размещения муниципального заказа, при котором исполнителем муниципального заказа определяется участник, предложивший в своей письменной заявке наиболее выгодный для заказчика комплекс условий выполнения соответствующего муниципального контракта.
8.2. По результатам запроса коммерческих предложений может быть размещен заказ как на закупку товаров, так и на выполнение работ или услуг.
8.3. Размещение муниципального заказа посредством запроса коммерческих предложений может осуществляться только в случаях, если:
- сумма заказа не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации,
- для размещения данного муниципального заказа проводился открытый или закрытый конкурс, но он не привел к заключению муниципального контракта.
8.4. Запрос коммерческих предложений может быть открытым по числу участников. В этом случае к правилам и процедуре проведения запроса коммерческих предложений применяются соответствующие положения п.4 настоящего раздела, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
8.5. Запрос коммерческих предложений может быть закрытым по числу участников, в случаях:
- указанных в подпункте 5.3 п.5 настоящего раздела;
- для размещения данного муниципального заказа проводился открытый или закрытый конкурс, но он не привел к заключению муниципального контракта.
В этом случае к правилам и процедуре проведения запроса коммерческих предложений применяются соответствующие положения п.п. 4 и 5 настоящего раздела, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
8.6. Срок подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений не может быть установлен ранее семи дней с момента публикации или рассылки приглашения к участию в запросе коммерческих предложений.
8.7. Запрос коммерческих предложений проводится без предварительного квалификационного отбора.
8.8. Заказчик не имеет права требовать от претендентов предоставления обеспечения заявки на участие в запросе коммерческих предложений.
8.9. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе коммерческих предложений осуществляются в соответствии с п.4 настоящего раздела.
9. Запрос ценовых котировок
9.1. Запрос ценовых котировок - простой способ размещения муниципального заказа на закупку товаров, при котором исполнителем муниципального заказа определяется участник, предложивший минимальную цену на закупаемый товар.
9.2. По результатам запроса ценовых котировок может быть размещен муниципальный заказ исключительно на закупку товаров.
9.3. Размещение муниципального заказа посредством запроса ценовых котировок может осуществляться только при одновременном выполнении следующих условий:
- предметом конкурса является закупка определенных марок и/или наименований товаров,
- существует значительное количество поставщиков требуемых товаров,
- основным критерием выбора исполнителя муниципального заказа является цена единицы закупаемой продукции,
- сумма заказа не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации.
9.4. При размещении муниципального заказа посредством запроса ценовых котировок функции организатора и конкурсной комиссии выполняет заказчик.
9.5. Запрос ценовых котировок является закрытым по числу участников способом размещения муниципального заказа.
9.6. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков, чья квалификация не вызывает сомнений у заказчика.
9.7. Каждый участник может представить только одну ценовую котировку.
9.8. Если после соответствующего запроса ценовых котировок заказчиком получено менее трех ценовых котировок, он обязан провести повторный запрос ценовых котировок у более широкого круга возможных поставщиков. В случае если после повторного запроса ценовых котировок заказчиком получено только две котировки, он выбирает победившую котировку из представленных. В случае если после повторного запроса ценовых котировок заказчиком получена только одна котировка, данный муниципальный заказ размещается в соответствии с п.10 настоящего раздела.
9.9. При запросе ценовых котировок заказчик должен уведомить возможных поставщиков об условиях закупки требуемых товаров, к которым относятся условия оплаты, условия и сроки поставки, марка или наименование закупаемого товара, количество.
9.10. Повторный запрос ценовых котировок направляется возможным поставщикам в письменном виде.
9.11. Ценовые котировки представляются поставщиками в письменном виде.
9.12. Выигравшим запрос ценовых котировок признается поставщик, предложивший самую низкую котировку на условиях, указанных заказчиком при направлении запроса согласно подпункту 9.9 настоящего пункта.
9.13. Письменное оформление решения заказчика о результатах запроса ценовых котировок не требуется. Заказчик уведомляет выигравшего запрос ценовых котировок поставщика о своем решении телефонограммой, факсимильным сообщением или посредством электронной почты и оплачивает поставляемую продукцию по счету-фактуре или товарному чеку либо направляет ему предложение заключить муниципальный контракт на поставку соответствующей продукции.
10. Закупка у единственного источника
10.1. Закупка у единственного источника - простой способ размещения муниципального заказа, когда заказчик направляет предложение заключить муниципальный контракт только одному возможному исполнителю.
10.2. Данный способ распространяется на закупку любых видов продукции.
10.3. Размещение муниципального заказа у единственного источника может осуществляться при наступлении одного из следующих случаев:
- сумма заказа не превышает 1000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации,
- при наличии неотложной потребности в продукции, в связи с чем проведение иных способов размещения муниципального заказа нецелесообразно, если обстоятельства, обусловившие неотложную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности заказчика,
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения муниципального заказа нецелесообразно с учетом затрат времени,
- если данный муниципальный заказ может выполнить только один исполнитель либо единственный поставщик (исполнитель) требуемой продукции обладает исключительными правами в ее отношении и отсутствует ее равноценная замена,
- для размещения данного муниципального заказа проводился открытый или закрытый конкурс, но он не привел к заключению муниципального контракта, а повторное размещение данного муниципального заказа иными способами нецелесообразно с учетом затрат времени,
- в случаях, предусмотренных подпунктом 9.8 п.9 настоящего раздела.
10.4. При размещении муниципального заказа у единственного источника функции организатора выполняет заказчик.
VIII. Плата за квалификационную и конкурсную документацию
1. За предоставление квалификационной и конкурсной документации с претендента может взиматься плата.
2. Размер платы, взимаемой за предоставление квалификационной, конкурсной документации, не может превышать размеров расходов на разработку, изготовление и доставку документации претендентам.
3. К расходам на изготовление и доставку относятся: стоимость бумаги, стоимость износа картриджа, расходы на копировальные работы, оплата за пользование средствами доставки документации, другие возможные затраты.
4. Размер платы, взимаемой за предоставление квалификационной, конкурсной документации определяется организатором в соответствующем распоряжении о проведении конкурса и подлежит согласованию с отделом цен Главного экономического управления Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
5. Форма, порядок и сроки внесения платы за квалификационную, конкурсную документацию устанавливаются соответственно в квалификационной, конкурсной документации.
6. Средства от платы за предоставление квалификационной, конкурсной документации при централизованном размещении муниципального заказа перечисляются на специальный счет Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска. Средства с указанного счета используются для нужд организатора на:
- приобретение компьютерной, организационной техники и комплектующих к ней;
- приобретение методической и иной литературы;
- подключение к платным серверам глобальной компьютерной сети Интернет и их использование;
а также иные нужды организатора.
Председатель Комитета |
Г.Д.Зюбр |
Начальник отдела |
Д.Н.Сорокопуд |
<< Приложение 1. Положение о муниципальном заказе г.Иркутска |
||
Содержание Решение городской Думы города Иркутска от 28 марта 2002 г. N 186-16гД(3), 019-20-186/2 "О муниципальном заказе г. Иркутска" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.