Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Законодательного собрания
Иркутской области
от 26 сентября 2002 г. N 21/36-ЗС
Областная государственная социальная программа
"Профилактика внутрибольничных инфекций"
на 2003 - 2005 гг.
Паспорт
областной государственной социальной программы
"Профилактика внутрибольничных инфекций"
на 2003 - 2005 гг.
1. Наименование программы: Областная государственная социальная
программа "Профилактика внутрибольничных
инфекций" на 2003 - 2005 гг.
2. Основание для 1. Федеральный закон "О санитарно-
разработки эпидемиологическом благополучии населения"
программы: 2. Закон Иркутской области "О
государственных социальных программах"
3. Концепция профилактики внутрибольничных
инфекций, утвержденная первым заместителем
министра здравоохранения Российской
Федерации 06.12.99 г.
4. Распоряжение главы администрации от
19.04.2002 г. N 166-рг "О разработке
областной государственной социальной
программы "Профилактика внутрибольничных
инфекций" на 2003 - 2005 гг.
3. Государственный Администрация Иркутской области
заказчик
программы:
4. Ответственный Комитет здравоохранения администрации
исполнитель Иркутской области
программы:
5. Основной разработчик Комитет здравоохранения администрации
программы: Иркутской области
6. Цель программы: Предупреждение возникновения и
распространения внутрибольничных инфекций.
7. Задачи программы: 1. Внедрение современных методов
лабораторной диагностики внутрибольничных
инфекций.
2. Профилактика внутрибольничных инфекций
среди пациентов и медицинского персонала.
3. Подготовка медицинских работников по
вопросам профилактики внутрибольничных
инфекций.
8. Сроки и этапы 2003 - 2005 гг.
реализации I этап - 2003 г.
программы: II этап - 2004 г.
II этап - 2005 г.
9. Основные мероприятия: 1. Эпидемиологический мониторинг за
внутрибольничными инфекциями.
2. Профилактика внутрибольничных инфекций
среди пациентов и медицинского персонала
лечебно-профилактических учреждений.
3. Подготовка медицинских работников
лечебно-профилактических учреждений по
вопросам профилактики внутрибольничных
инфекций.
10. Исполнители разделов: Комитет здравоохранения администрации
Иркутской области
11. Объемы и источники Средства областного бюджета (в ценах
финансирования: 2003 г. с индексацией в последующие годы):
Всего (тыс. руб.) 22 280
в том числе по годам:
2003 г. - 6780,0 тыс. руб.
2004 г. - 7500,0 тыс. руб.
2005 г. - 8000,0 тыс. руб.
12. Ожидаемые конечные 1. Реализация программы позволит
результаты предупредить распространение и возникновение
реализации внутрибольничных инфекций и летальных
программы: исходов, связанных с ними.
2. Ожидаемый экономический эффект от
реализации программы - снижение прямых и
косвенных затрат, связанных с удлинением
срока пребывания больных в стационаре,
увеличением потребности в диагностических и
медикаментозных средствах.
13. Механизм реализации: Финансирование отдельных мероприятий
программы будет осуществляться путем
заключения государственных контрактов в
установленном порядке.
14. Система организации Организацию управления программой
контроля за осуществляет комитет здравоохранения
исполнением администрации Иркутской области.
программы: В соответствии с областным законодательством
контроль за реализацией программы
осуществляется в пределах полномочий
Законодательным собранием области, комитетом
по экономике и главным финансовым
управлением области, департаментом
инвестиционной политики администрации области
в установленном порядке.
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Внутрибольничные инфекции (ВБИ) остаются основной проблемой современной медицины и имеют не только медицинскую, но и социально- экономическую значимость.
Необходимость разработки областной государственной социальной программы "Профилактика внутрибольничных инфекций" на 2003 - 2005 гг. обусловлена важностью усиления роли лечебно-диагностических и профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения ВБИ среди пациентов и медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях. Особое значение ее внедрение приобретает на фоне резко обострившейся с 1999 года эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции и вирусным гепатитам B, C, роста госпитальных гнойно-септических инфекций. Областная государственная социальная программа разработана в контексте Программы социально-экономического развития Иркутской области до 2005 года, раздела "Здравоохранения", и носит выраженную профилактическую направленность.
Реализация аналогичной программы в 2001 - 2002 гг. позволила предотвратить развитие вспышек инфекционных заболеваний кишечной этиологии в ЛПУ 15 муниципальных образований области пострадавших от весеннего и летнего паводков в 2001 г.
Внедрение иммунизации медицинского персонала против гепатита В только в 2001 г. предотвратило 33 случая внутрибольничного заражения этим заболеванием среди персонала, что сэкономило 40 920,0 тыс. руб. Снижение количества заражений (на 28 случаев) медработников гепатитом C сократило издержки на лечение и социальное обеспечение на 13328,0 тыс. руб. Предотвращено внутрибольничное заражение персонала и пациентов ВИЧ-инфекцией (лечение одного случая обходится 100 тыс. рублей).#
Использование современных средств микробиологической диагностики и дезинфекции в 2001 г. сократило развитие гнойно-септических осложнений послеоперационного периода при плановых операциях на 21,9%, что сократило траты только на лечение на 192-256 тыс. рублей. Сокращение в 2002 г. внутрибольничной заболеваемости сальмонеллезом позволило уменьшить затраты на ликвидацию их последствий на 15 575,0 тыс. рублей.
Иммунопрофилактика краснухи среди женщин-медицинских работников позволила предотвратить внутриутробное заражение детей этим заболеванием, лечение и социальное обеспечение каждого случая которого в течение жизни обходится в 221 тыс. долларов США (6 млн. 851 тыс. руб.).
Основные цели и задачи
Целью указанной программы является предупреждение возникновения и распространения внутрибольничных инфекций.
Основные задачи программы:
1. Внедрение современных методов лабораторной диагностики внутрибольничных инфекций.
2. Профилактика внутрибольничных инфекций среди пациентов и медицинского персонала.
3. Подготовка медицинских работников по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций.
Сроки выполнения
Реализация областной государственной социальной программы предусматривается с 2003 по 2005 гг., в том числе по 3 этапам: I - 2003 г., II - 2004 г., III - 2005 г.
Объемы и источники финансирования
На реализацию программы предусмотрено 22 280,0 тыс. руб. (в ценах 2003 г. с индексацией в последующие годы), в том числе:
2003 г. - 6 780,0 тыс. руб.
2004 г. - 7500,0 тыс. руб.
2005 г. - 8000,0 тыс. руб.
Источник финансирования - областной бюджет.
Механизм реализации и система
организации контроля за выполнением
Организация управления программой осуществляется комитетом здравоохранения администрации Иркутской области.
Ответственным исполнителем программы является комитет здравоохранения администрации Иркутской области.
К участию в реализации Программы привлекаются Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Иркутской области, Иркутский государственный медицинский университет.
Финансирование программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Механизм реализации:
Иммунобиологические препараты, медикаменты, тест-системы для диагностики ВБИ, баканализаторы, средства индивидуальной защиты для медицинского персонала ЛПУ, дезинфекционные средства и оборудование, компьютерная техника будут приобретаться на основе заключенных администрацией Иркутской области в установленном порядке государственных контрактов с поставщиками и централизованно распределяться по разнарядкам в лечебно-профилактические учреждения, центры ГСЭН городов и районов Иркутской области.
Механизм контроля:
В соответствии с областным законодательством контроль за реализацией программы осуществляется в пределах полномочий Законодательным собранием области, Контрольно-счетной палатой области, главным финансовым управлением области, Департаментом инвестиционной политики администрации области в установленном порядке.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Ответственный исполнитель программы ежемесячно и ежеквартально предоставляет информацию о ходе финансирования и реализации программы в департамент инвестиционной политики и главное финансовое управление.
Департамент инвестиционной политики области представляет губернатору области годовой отчет о расходовании выделяемых средств и эффективности их использования.
Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой позволит:
1. Повысить уровень профессиональной подготовки по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций врачей общей медицинской сети.
2. Повысить уровень оснащенности средствами диагностики, профилактики ВБИ и другими расходными материалами лечебно-профилактических учреждений области.
3. Уменьшить вероятность распространения и возникновения внутрибольничных инфекций и летальных исходов, связанных с ними и снизит прямые и косвенные затраты, связанные с удлинением срока пребывания больных в стационаре, увеличением потребности в диагностических и медикаментозных средствах:
- сократит развитие гнойно-септических инфекций у новорожденных на 5%.
- снизит на 10% развитие послеоперационных гнойно-септических осложнений, что сократит пребывание пациентов на больничных койках и уменьшит затраты на их стационарное лечение на 6,5 млн. руб. в год.
- уменьшит летальность и инвалидизацию, связанную с развитием внутрибольничных инфекций, на 5%.
- сократит вероятность заражения персонала лечебно-профилактических учреждений и пациентов вирусным гепатитом В (ожидаемый экономический эффект - 12,4 млн. руб. в год), вирусным гепатитом С (ожидаемый экономический эффект - 4,76 млн. руб. в год), ВИЧ-инфекцией (лечение и социальное обеспечение каждого инфицированного обходится в среднем в 100 тыс. руб.), и коревой краснухой, что только по врожденной краснухе уменьшит издержки на лечение и социальное обеспечение больных на 100 млн. руб.
Сведения о государственном заказчике
и государственном разработчике
Государственный заказчик Программы - администрация Иркутской области.
Основной разработчик программы - комитет здравоохранения администрации Иркутской области.
Основные мероприятия
областной государственной социальной программы
"Профилактика внутрибольничных инфекций"
на 2003 - 2005 гг.
В ценах 2003 г. (в тыс. рублей),
с индексацией в последующие годы.
NN п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования по срокам исполнения (в тыс. рублей) |
Форма расходования бюджетных средств |
|||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Эпидемиологический мониторинг за внутрибольничными инфекциями: |
||||||
1.1. | Приобретение компьютерной техники для госпитальных эпидемиологов лечебно- профилактических учреждений (ЛПУ). |
Комитет здравоохранения администрации области |
40,0 | 45,0 | 85,0 | Заключение государственно- го контракта |
|
1.2. | Обеспечение ЛПУ баканализаторами в целях внедрения современных методов бактериологической диагностики. |
Комитет здравоохранения администрации области |
1200,0 | 1200,0 | Заключение государственно- го контракта |
||
1.3. | Приобретение современных тест- систем для диагностики внутрибольничных инфекций в лечебно- профилактических учреждениях |
Комитет здравоохранения администрации области |
2130,0 | 4050,0 | 4500,0 | 10680,0 | Заключение государственно- го контракта |
1.4. | Анализ причин внутрибольничной инфекции в медицинских учреждениях области и выработка мер по ее профилактике |
Комитет здравоохранения администрации области |
150,0 | 150,0 | 300,0 | Заключение государственно- го контракта |
|
1.5. | Организация выездов специалистов в города и районы для оказания практической помощи |
Комитет здравоохранения администрации области |
35,0 | 40,0 | 45,0 | 120,0 | Заключение государственно- го контракта |
2. | Профилактика внутрибольничных инфекций среди пациентов и медицинского персонала. |
||||||
2.1. | Вакцинопрофилактика медицинских работников "группы риска" против вирусного гепатита В, гриппа, краснухи |
Комитет здравоохранения администрации области |
625,0 | 650,0 | 700,0 | 1975,0 | Заключение государственно- го контракта |
2.2. | Обеспечение ЛПУ кожными антисептиками. |
Комитет здравоохранения |
400,0 | 400,0 | 410,0 | 1210,0 | Заключение госконтракта |
2.3. | Обеспечение медицинских работников ЛПУ средствами индивидуальной защиты. |
Комитет здравоохранения |
400,0 | 400,0 | 425,0 | 1225,0 | Заключение госконтракта |
2.4. | Обеспечение ЛПУ дезинфекционными средствами и оборудованием |
Комитет здравоохранения |
1100,0 | 1100,0 | 1100,0 | 3300,0 | Заключение госконтракта |
2.5. | Обеспечение ЛПУ антибиотиками резерва для профилактики и лечения внутрибольничных инфекций. |
Комитет здравоохранения |
650,0 | 640,0 | 700,0 | 1990,0 | Заключение государственно- го контракта |
3. | Подготовка медицинских работников по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций |
Комитет здравоохранения администрации области |
30,0 | 40,0 | 45,0 | 115,0 | Заключение государственно- го контракта |
4. | Приобретение литературы по проблемам внутрибольничных инфекций. |
Комитет здравоохранения администрации области |
20,0 | 30,0 | 30,0 | 80,0 | Заключение государственно- го контракта |
Итого: | 6780,0 | 7500,0 | 8000,0 | 22280,0 |
Заместитель председателя
Законодательного собрания |
Г.В.Истомин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 26 сентября 2002 г. N 21/36-ЗС "Об областной государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.