Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Распоряжению мэра г. Иркутска
от 29 января 2001 г. N 031-10-89/1
Положение
о Комитете по экономике и финансам
администрации города Иркутска
17 мая 2001 г.
I. Общие положения
1.1. Комитет по экономике и финансам администрации города (в дальнейшем Комитет) является структурным подразделением администрации города Иркутска.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом города Иркутска, решениями городской Думы г. Иркутска (далее городской Думы) постановлениями и распоряжениями мэра города и настоящим Положением.
1.3. Комитет возглавляет председатель, который подконтролен и подотчетен в своей деятельности мэру города Иркутска.
1.4. Работники Комитета действуют в соответствии с положениями об отделах Комитета и должностными инструкциями, разработанными на основе настоящего Положения.
1.5. Комитет разрабатывает экономическую политику администрации г. Иркутска, реализует единую финансовую политику в органах городского самоуправления г. Иркутска путем формирования и казначейского исполнения бюджета города, а также мобилизации денежных средств в бюджете города, осуществляет оперативное управление бюджетом города, координирует деятельность структурных подразделений администрации города с целью эффективного развития и использования финансового, материального, ресурсного и производственного потенциала и социальной сферы города.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет и иные счета, печать.
II. Задачи комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Формирование стратегии социально-экономического развития города на основе анализа и прогнозирования тенденций, выбора целей и приоритетов развития города в целом.
2.2. Разработка и реализация механизмов взаимодействия администрации города с организациями различных форм собственности в целях структурной перестройки экономики города, сбалансированного социально-экономического развития города.
2.3. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения города, а также обеспечение приоритетного права граждан Российской Федерации на занятие вакантных рабочих мест в городе.
2.4. Разработка и реализация мероприятий по формированию доходного потенциала бюджета города.
2.5. Разработка проекта бюджета города, совершенствование бюджетного процесса.
2.6. Организация и осуществление казначейского исполнения бюджета города, составление отчетов об его исполнении.
2.7. Разработка предложений по повышению уровня жизни и доходов населения, совершенствованию системы оплаты труда в муниципальной сфере и социального партнерства, урегулированию коллективных трудовых споров.
2.8. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития города.
2.9. Осуществление в рамках действующего законодательства Российской Федерации финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, средств целевых бюджетных фондов и средств, передаваемых в бюджет города из федерального и областного бюджетов.
2.10. Осуществление совместно с другими структурными подразделениями администрации города, территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, кредитными и страховыми организациями, финансовыми и правоохранительными органами мер по повышению доходного потенциала бюджета города и погашению задолженности по уплате налогов и сборов в бюджет города, по совершенствованию налично-денежного обращения на территории города.
2.11. Координация вопросов поддержки и развития малого предпринимательства в городе.
2.12. Разработка и реализация мероприятий по привлечению инвестиций в экономику города.
2.13. Разработка мероприятий по формированию и размещению муниципальных заказов г. Иркутска, контроль за их исполнением.
2.14. Реализация социального партнерства в трудовых отношениях на территории г. Иркутска.
2.15. Реализация единой финансовой политики в органах городского самоуправления г. Иркутска путем формирования и казначейского исполнения бюджета города, а также мобилизации денежных средств в бюджет города.
2.16. Формирование политики администрации города в сфере установления цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий, учреждений их финансово-экономической деятельности.
2.17. Государственная регистрация коммерческих (кроме организаций с иностранными инвестициями) и некоммерческих (кроме общественных объединений) организаций, индивидуальных предпринимателей.
2.18. Лицензирование отдельных видов деятельности и торговли товарами, облагаемыми акцизами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области в целях обеспечения защиты интересов и повышения обслуживания населения города.
III. Основные функции комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает текущие и перспективные прогнозы социально-экономического развития города.
3.2. Совместно со структурными подразделениями администрации города организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями мэра города работу по составлению проекта бюджета города, городских целевых программ, инвестиционных проектов на основе прогноза социально-экономического развития города и основных налогообразующих показателей.
3.3. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики, принципы формирования бюджета города на очередной финансовый год.
3.4. Подготавливает материалы по проекту бюджета города и его исполнению мэру города.
3.5. Обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета города, осуществляет в соответствии с решениями городской Думы корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет города.
3.6. Составляет и утверждает сводную бюджетную роспись утвержденного бюджета города.
3.7. Согласовывает сметы доходов и расходов получателей бюджетных средств, напрямую финансируемых из бюджета города. Осуществляет проверки планирования и исполнения смет расходов и доходов муниципальных бюджетных учреждений.
3.8. Осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей муниципальных бюджетных учреждений.
3.9. Управляет бюджетными счетами и средствами бюджета города.
3.10. Осуществляет в установленном порядке финансирование муниципальных бюджетных учреждений и целевых программ.
3.11. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета города, финансирования городского хозяйства и социально-культурной сферы, в организации бухгалтерского учета и составления отчетности учреждений финансируемых из бюджета города.
3.12. Анализирует отчеты и балансы муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, получающих субсидии из бюджета города. Участвует в работе балансовых комиссий, проводимых отраслевыми Комитетами администрации города по анализу финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.13. Подготавливает проекты нормативно-правовых актов по льготному налогообложению организаций, предоставлению отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов налогоплательщикам.
3.14. Обеспечивает предоставление муниципальных гарантий юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.
3.15. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в порядке, определенном органами городского самоуправления г. Иркутска.
3.16. Разрабатывает и реализует политику администрации города в отношениях с кредитными и страховыми организациями.
3.17. Осуществляет координацию по разработке социально-экономического стратегического плана города.
3.18. Осуществляет анализ состояния и тенденций социально-экономического развития города.
3.19. Анализирует развитие отраслей и сфер городского хозяйства, финансово-экономическое состояние организаций города.
3.20. Осуществляет подготовку основных показателей социально-экономического развития города для администрации города Иркутска, администрации Иркутской области, информационного обмена между городами членами Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов.
3.21. Участвует в разработке программ поддержки и развития малого предпринимательства, осуществляет контроль за их выполнением.
3.22. Осуществляет анализ функционирования субъектов малого предпринимательства в городе с целью совершенствования их работы.
3.23. Организует и координирует деятельность структурных подразделений администрации г. Иркутска по размещению муниципальных заказов.
3.24. Формирует инвестиционную политику администрации г. Иркутска.
3.25. Формирует и ведет автоматизированный банк данных городского реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.26. Выполняет информационно-справочную и аналитическую работу по запросам пользователей банка данных городского реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.27. Формирует архив документов зарегистрированных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также обеспечивает их бессрочное хранение.
3.28. Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров организаций всех форм собственности.
3.29. Осуществляет согласование обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о приглашении иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию г. Иркутска.
3.30. Согласовывает проекты трудовых контрактов с расчетом размера должностного оклада и премии руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города.
3.31. Осуществляет своевременное рассмотрение предложений, заявлений и обращений организаций и граждан, структурных подразделений и должностных лиц администрации города по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.32. Осуществляет защиту интересов администрации города по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, при рассмотрении правовых вопросов в судах, иных органах.
3.33. Осуществляет контроль за обеспечением социальных гарантий по оплате труда работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города.
3.34. Осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города.
3.35. Разрабатывает проекты нормативно-правовых актов органов городского самоуправления г. Иркутска по местным налогам и сборам.
3.36. Составляет отчеты об исполнении бюджета города и об использовании средств целевых бюджетных фондов.
3.37. Организует работу по выпуску местных займов, лотерей, ценных бумаг.
3.38. Осуществляет контроль за ценообразованием в рамках компетенции.
3.39. Анализирует состояние денежного обращения в городе.
3.40. Осуществляет анализ экономического состояния предприятий и организаций, находящихся на территории г. Иркутска, и готовит рекомендации мэру города о приобретении пакета акций наиболее рентабельных.
3.41. Управляет муниципальным долгом.
Распоряжением мэра г.Иркутска от 17 мая 2001 г. N 031-10-551/1 Раздел IV настоящего Положения изложен в новой редакции
IV. Структура комитета
Структура Комитета включает в себя:
4.1. Главное финансовое управление:
- отдел доходов;
- отдел анализа и планирования расходов по учреждениям социальной сферы;
- отдел анализа и планирования расходов по городскому хозяйству;
- бюджетный отдел;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности;
- контрольно-ревизионный отдел;
- отдел бюджетных фондов;
- отдел казначейского исполнения бюджета;
- операционный отдел.
4.2. Главное экономическое управление:
- отдел планирования социально-экономического развития города;
- отдел инвестиционной и кредитной политики;
- отдел лицензирования;
- отдел труда и трудовых отношений;
- отдел муниципальных заказов;
- отдел цен;
- отдел ценообразования в строительстве;
- регистрационная палата.
V. Права комитета
Комитету в целях реализации возложенных на него задач представляется право:
5.1. Координировать работу Комитетов администрации по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.2. Запрашивать и получать от отраслевых Комитетов администрации города и организаций, независимо от форм собственности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
5.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города необходимые материалы для составления проекта бюджета города и осуществления контроля за исполнением бюджета города, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета города.
5.4. Запрашивать и получать от организаций всех форм собственности материалы необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджета города.
5.5. Проводить проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений администрации города, муниципальных унитарных предприятий, учреждений и предприятий других форм собственности, если последние имели бюджетные ассигнования целевого назначения или пользовались льготами по местным налогам и сборам. В случае установления нарушений применять к ним меры в пределах своей компетенции в порядке, установленном действующим законодательством Pоссийской Федерации.
5.6. Координировать работу с налоговыми органами, органами федерального казначейства по вопросам проведения совместных проверок организаций по исполнению доходной части бюджета города и другим вопросам.
5.7. Рассматривать заявления организаций всех форм собственности по представлению льгот, отсрочек и рассрочек по налогам, зачисляемым в городской бюджет, и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принимать соответствующие решения, с уведомлением о принятых решениях заинтересованных государственных органов, их территориальных подразделений.
5.8. Получать от банков и других кредитных учреждений информацию по операциям и счетам организаций, использующих средства бюджета города, независимо от их организационно-правовых форм.
5.9. Осуществлять реструктуризацию задолженности по обязательным платежам организаций в бюджет города в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Иркутской области и органов городского самоуправления г. Иркутска.
5.10. Осуществлять зачет денежных средств между получателями бюджетных средств и бюджетом города в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Иркутской области и нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
5.11. Перемещать бюджетные ассигнования, доведенные до распорядителей бюджетных средств между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах и порядке, определенных законодательством Российской Федерации, Иркутской области и нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
5.12. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.13. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, Российскую Академию наук, научно-исследовательские институты и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов.
5.14. Проводить совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов, структурных подразделений администрации города, организаций независимо от форм собственности.
5.15. Вносить предложения мэру города, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации города по разрешению задач и вопросов, отнесенным к его компетенции.
VI. Организация деятельности комитета
6.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является первым заместителем мэра г. Иркутска.
6.2. Председатель Комитета, его заместители, начальники отделов назначаются на должность и освобождаются от должности мэром г. Иркутска.
6.3. Специалисты Комитета принимаются на работу и увольняются с работы руководителем аппарата мэра по представлению председателя Комитета.
6.4. Председатель Комитета:
- организует и руководит деятельностью Комитета;
- несет персональную ответственность за деятельность Комитета, за выполнение возложенных на него настоящим Положением задач и функций;
- действует без доверенности от имени Комитета и представляет его интересы в государственных органах, организациях и в отношениях с физическими лицами;
- представляет интересы администрации города по финансам и экономическим вопросам в администрации Иркутской области, организациях, в отношениях с физическими лицами и в судах;
- открывает и закрывает в банке текущие и иные счета, совершает операции, подписывает финансовые и иные документы;
- вносит на рассмотрение мэра города и городской Думы вопросы по социально-экономическому развитию, бюджету города и иные вопросы, входящие в компетенцию Комитета;
- распоряжается в соответствии с нормативно-правовыми актами мэра, городской Думы имуществом, денежными средствами, закрепленными за Комитетом;
- определяет компетенцию своих заместителей и специалистов Комитета, утверждает их должностные инструкции;
- обеспечивает постоянное повышение квалификации, правовое образование специалистов Комитета;
- вносит представления мэру города о премировании и наложении дисциплинарных взысканий на специалистов Комитета;
- в пределах своей компетенции издает распоряжения.
- выдает доверенности, заключает договоры и соглашения от имени Комитета, в том числе о полной индивидуальной материальной ответственности со специалистами Комитета.
6.5. Распоряжения председателя Комитета, принятые в пределах полномочий, определяемых настоящим Положением, являются обязательными для исполнения на территории города Иркутска.
6.6. Председатель Комитета может делегировать часть своих полномочий своим заместителям отдельным распоряжением, в том числе и по вопросам подписания финансовых и иных документов.
6.7. Председатель Комитета, его заместители, начальники отделов и специалисты несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ, в том числе за достоверность отчетных и иных данных.
6.8. Специалисты Комитета обязаны соблюдать установленный в администрации города распорядок работы, действующие Положения и правила.
6.9. Расходы на содержание Комитета осуществляются за счет средств городского бюджета в пределах сметы расходов.
Председатель Комитета
по экономике и финансам |
Г.Д.Зюбр |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение мэра города Иркутска от 29 января 2001 г. N 031-10-89/1 "Об утверждении Положения "О Комитете по экономике... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.