Приказ Минсельхозпрода РФ от 22 октября 1997 г. N 438
"Об утверждении типового Положения о территориальном управлении по охране охотничьих ресурсов"
Указанием Минсельхоза России от 27 мая 2003 г. N 35 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации Федерального закона "О животном мире" и Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 457 приказываю:
1. Утвердить Типовое положение о территориальном управлении по охране и регулированию использования охотничьих ресурсов.
2. Охотдепартаменту совместно с Управлением правового регулирования организовать переутверждение положений об управлениях охотничьего хозяйства системы Управления охотничьим хозяйством Российской Федерации.
Первый заместитель Министра |
В.Н.Щербак |
Положение (типовое)
об управлении по охране и регулированию использования охотничьих ресурсов
(утв. приказом Минсельхозпрода РФ от 22 октября 1997 г. N 438)
1. Общее положение
1.1. Управление по охране воспроизводству и регулированию использования охотничьих ресурсов (республики, края, области, АО) создается приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
1.2. Управление является территориальным органом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
1.3. В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа N 920 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 15 апреля 1996 г., N 457 "О специально уполномоченных государственных органах по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания", управление является специально уполномоченным государственным органом по охране и регулированию использования животного мира и среды его обитания на территории (республики, края, области, АО) в части охраны и регулирования использования охотничьих животных.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (республики, края, области, АО) и подотчетно Минсельхозпроду России.
1.5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, Минсельхозпрода России и настоящим Положением.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет бюджетный счет в банке, гербовую печать со своим наименованием, угловой штамп, символику, канал связи, наземные и водные транспортные средства, включая специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
1.7. Управление содержится за счет средств федерального бюджета и других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
Управление имеет право использовать финансовые поступления из различных источников на проведение работ по охране, воспроизводству и регулированию использования охотничьих ресурсов, проведение научно-исследовательских работ, ведение мониторинга, создание кадастра и другие виды работ, связанные с охраной животного мира и среды его обитания.
2. Главными задачами управления являются:
2.1. Организация и осуществление охраны и регулирование использования охотничьих животных на территории (республики, края, области, АО).
2.2. Осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством охотничьих животных, обеспечением их охраны, включая контроль за ведением охотничьего хозяйства, а также состоянием и качеством среды обитания охотничьих животных.
2.3. Организация и ведение государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга охотничьих животных.
2.4. Осуществление нормирования в области использования и охраны охотничьих животных и среды их обитания.
2.5. Участие в проведении государственной экологической экспертизы по вопросам охраны, воспроизводства и изъятия ресурсов охотничьих животных.
2.6. Осуществление международного сотрудничества в области охраны и регулирования охотничьих животных, изучения, обобщения и распространения международного опыта, обеспечения выполнения международных договоров в области охраны и регулирования использования объектов животного мира.
2.7. Осуществление иной деятельности по государственному регулированию использования и охраны охотничьих животных и среды их обитания.
3. В соответствии с возложенными задачами управление осуществляет
следующие функции:
3.1. Разрабатывает и организует реализацию программ по охране и рациональному использованию охотничьих животных и среды их обитания.
3.2. В установленном порядке разрабатывает и представляет на утверждение в органы исполнительной власти ставки платежей за пользование охотничьими животными.
3.3. Организует банк данных по учету охотничьих животных.
3.4. Организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) разрешений (лицензий) на пользование охотничьими животными.
3.5. Подготавливает предложения по совершенствованию законодательства по охране и регулированию использования охотничьих животных.
3.6. Принимает участие в согласовании материалов на размещение промышленных и иных объектов, влияющих на среду обитания охотничьих животных.
3.7. Организует подготовку и аттестацию кадров для подведомственных подразделений, осуществляет руководство их деятельностью.
3.8. Осуществляет государственное управление и контроль в области ведения охотничьего хозяйства, государственный надзор за соблюдением правил охоты.
3.9. В установленном порядке определяет научно обоснованные квоты на использование охотничьих животных и осуществляет контроль за их соблюдением.
3.10. Устанавливает запрет на проведение охоты по отдельным охотничьим хозяйствам, охотпользователям и видам охотничье - промысловых животных.
3.11. Ведет учет охотпользователей.
3.12. Привлекает общественные организации для осуществления мероприятий по охране и воспроизводству охотничьих животных. Организует общественную охотничью инспекцию.
3.13. Налагает в установленном порядке административные взыскания на юридических, физических лиц и иностранных граждан, виновных в нарушении законодательных актов по охране охотничьих животных. В установленном порядке предъявляет иски за ущерб, нанесенный охотничьим животным.
3.14. Организует и координирует проведение учета охотничьих животных. Проводит контрольные учеты на территории, закрепленной за юридическими лицами и на территории государственных охотничьих заказников и охотничьих угодий общего пользования.
3.15. Подготавливает материалы по организации охотничьих заказников, осуществляет руководство их деятельностью.
3.16. Проводит регулирование численности диких животных.
3.17. Организует и в установленном порядке проводит расселение диких животных на территории (республики, края, области и АО).
3.18. В соответствии с Типовыми правилами охоты в Российской Федерации разрабатывает и вносит на утверждение в органы исполнительной власти правила охоты и устанавливает сроки охоты.
3.19. Организует выдачу удостоверений (охотничьих билетов) на право охоты, выдает разрешения (лицензии) на право добычи охотничьих животных. Согласовывает с Минсельхозпродом России объемы добычи видов охотничьих животных.
3.20. Осуществляет охрану охотничьих животных через госинспекторов по охране животного мира, егерей с привлечением для этих целей общественной инспекции. Осуществляет государственный надзор за соблюдением правил охоты на территории охотничьих угодий независимо от их ведомственной принадлежности.
3.21. Осуществляет контроль за деятельностью кинологических организаций республики, края, области, АО в части ведения охотничьего собаководства.
3.22. Осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности должностных лиц управления
Должностные лица управления при исполнении служебных обязанностей имеют право:
4.1. Посещать предприятия и организации, учреждения с целью проверки соблюдения законодательства об охране животного мира. По результатам проверок составлять акты и протоколы, давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений и выносить постановления по наложению штрафов за выявленные нарушения.
4.2. Вносить предложения по ограничению или приостановлению деятельности предприятий и иных объектов, независимо от их организационно-правовых форм, если она осуществляется с нарушением законодательства об охране и регулированию использования ресурсов животного мира.
4.3. Осуществлять государственный надзор за деятельностью предприятий, организаций и учреждений, занимающихся организацией и проведением охотничьих туров для иностранных охотников.
4.4. Вносить предложения об изъятии в установленном порядке охотничьих угодий, в случае нарушения порядка пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты.
4.5. В пределах своей компетенции рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны животного мира, включая охотничьих животных.
4.6. Предъявлять предприятиям, организациям, учреждениям и отдельным гражданам иски о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения законодательства об охране и использовании ресурсов животного мира.
4.7. Изымать у лиц, нарушивших законодательство об охране животного мира, находящиеся при них орудия добычи животных, транспортные средства и предметы, явившиеся орудиями браконьерства, а также незаконно добытую продукцию охоты, соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке.
4.8. Аннулировать в установленном порядке разрешения (лицензии) на пользование объектами животного мира при нарушении условий, установленных в лицензии.
4.9. Требовать от должностных лиц предприятий, организаций, учреждений и отдельных граждан письменные объяснения по поводу нарушений законодательства об охране животного мира.
4.10. Принимать участие в заседаниях народных и арбитражных судов при рассмотрении дел по нарушению природоохранного законодательства об охране животного мира.
4.11. Организовать и проводить мероприятия по регулированию численности диких животных, наносящих ущерб сельскому, лесному и охотничьему хозяйству.
4.12. Согласовывать мероприятия и осуществлять государственный контроль за отловом, расселением, акклиматизацией, реакклиматизацией, интродукцией объектов животного мира.
4.13. Осуществлять взаимодействие с экологическими общественными организациями и формированиями, привлекать население к участию в природоохранной деятельности.
4.14. Принимать участие в решении вопросов обеспечения государственных программ развития охотничьего хозяйства.
4.15. Участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы охотничьего хозяйства, в органах государственного управления и судах.
4.16. Получать в установленном порядке от юридических лиц, а также граждан Российской Федерации, ведущих охотничье хозяйство, материалы по вопросам охраны, воспроизводства и использования охотничьего фонда.
4.17. Давать в пределах своей компетенции юридическим лицам, а также гражданам, ведущим охотничье хозяйство, обязательные указания об устранении ими нарушений требований по ведению охотничьего хозяйства.
4.18. Должностные лица управления имеют право ношения служебного (табельного) огнестрельного оружия в соответствии с табелем вооружения, использовании при исполнении служебных обязанностей личного огнестрельного и холодного оружия и спецсредств, нагрудного знака и форменного обмундирования установленного образца.
5. Руководство управлением
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Охотдепартамента Минсельхозпрода России, по представлению администрации области (республики, края, АО).
5.2. Начальник управления:
5.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений.
5.2.2. Назначает и освобождает от должности работников Управления и структурных подразделений. Утверждает структуру управления, численности в пределах штатного расписания, утвержденного Охотдепартаментом и смету расходов в пределах средств, выделяемых из различных источников.
5.3. Начальник управления имеет право:
5.3.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции.
5.3.2. Являться распорядителем кредитов.
5.3.3. Принимать самостоятельные решения по приостановке или отмене противоречащих действующему законодательству указаний должностных лиц предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих пользование объектами животного мира.
5.3.4. Выносить постановления об административных взысканиях физическим, юридическим лицам и иностранным гражданам, нарушившим законодательство по охране и регулированию использования ресурсов животного мира.
5.3.5. Определять кадровую политику управления.
5.3.6. Утверждать должностные инструкции работников управления.
5.3.7. Проводить в установленном порядке премирование работников управления.
5.3.8. Выдавать в установленном порядке разрешения на пользование объектами животного мира.
5.3.9. Требовать от предприятий, организаций и учреждений сведений по вопросам, относящимся к компетенции управления.
6. Ликвидация управления
6.1. Реорганизация и ликвидация управления производится в установленном законодательством порядке. При реорганизации и ликвидации управления высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минсельхозпрода РФ от 22 октября 1997 г. N 438 "Об утверждении типового Положения о территориальном управлении по охране охотничьих ресурсов"
Текст приказа официально опубликован не был
Указанием Минсельхоза РФ от 27 мая 2003 г. N 35 настоящий приказ признан утратившим силу