Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 24 августа 2004 г. N 292-45Д(4) в Приложение настоящего Решения внесены изменения
Приложение
к Решению Думы Ангарского
муниципального образования
Иркутской области
от 2 февраля 2004 г. N 225-37Д(4)
Муниципальная целевая программа
по профилактике наркомании "Выбор"
24 августа 2004 г.
Паспорт программы
1. Наименование Муниципальная целевая программа по профилактике
программы наркомании "Выбор"
2. Содержание проблемы Наркотизм давно перешагнул за национальные
и обоснования рамки и ныне представляет собой явление
необходимости ее международного характера, нелегальный рынок
решения наркотических средств и психотропных веществ
интернационален, как и связи между
представителями наркобизнеса, а проблема борьбы
с этим негативным явлением, грозящим
мировой катастрофой, приобрела
общечеловеческий характер. Основными
международно-правовыми актами,
регламентирующими подходы к определению
стратегии борьбы с наркотизмом,
ориентированные на усилия государств -
членов ООН являются три конвенции (1963, 1978,
1988 гг..).
В России действует принятый Государственной
Думой 10 декабря 1997 г. Федеральный закон "О
наркотических средствах и психотропных
веществах", который требует кардинальных
изменений в соответствии со сложившейся
ситуацией. Однако, проекты изменений в
Федеральный Закон находящиеся в Государственной
Думе остаются не рассмотренными. Поэтому во
многих российских городах с учетом местных
ситуаций с наркотизмом, разрабатываются и
действуют муниципальные межведомственные
профилактические программы.
Преодолеть или законсервировать развитие
наркотизма к одной отдельно взятой стране или
городе в условиях современной интеграции
невозможно. Только согласованный в рамках всего
мирового сообщества подход к проблеме
наркотизма может обеспечить определенные
позитивные сдвиги в ее решении. Пока этого нет.
Тщательно взвесив все "за" и "против"
применительно к сложившейся ныне наркоситуации
в России и ее городах можно сделать вывод:
искоренение наркотизма является утопией, его
масштабное сокращение на сегодняшний день
маловероятно. Необходимо придерживаться
стратегии сокращения вреда от уже реально
существующего и в данных условиях
неискоренимого негативного социального
явления, принявшего характер хронической
социальной болезни.
В г.Ангарске Иркутской области ситуация с
незаконным оборотом, распространением и
потреблением наркотиков следующая: официально
состоят на учете в наркологических клиниках
около 2 тысяч наркоманов. В информационной
базе данных управления внутренних дел
г.Ангарска за сбыт и употребления наркотиков
состоит 4,500 человек и около 500 неблаго-
получных семей за употребления алкоголя.#
50-60 наркоточек действуют постоянно в городе.
Сотрудниками подразделения инспекции по делам
несовершеннолетних УВД в суды ежемесячно
направляются около 10-12 материалов на лишение
родительских прав, более 20 уголовных дел
возбуждается за сбыт наркотиков.
По данным социологического исследования,
проведенного в 2003 г. среди школьников города
Ангарска 15,2% признались, что они уже имели
опыт употребления психоактивных веществ 11,4% -
отказались от предлагаемых им наркотиков. На
вопросы о причинах распространения наркомании
учащиеся дали следующие ответы: к употреблению
наркотиков людей ведет "желание уйти от
проблем" - 32%; "неблагополучие в семье" - 27%;
"любопытство" - 27%; "под влиянием" - 16%;
"неорганизованный досуг" - 33%.
3. Заказчики программы Администрация Ангарского муниципального
образования, Дума Ангарского муниципального
образования.
4. Основные цели - Создание социально-психологического барьера
программы для массового вовлечения подростков и молодежи
в употребление наркотических средств,
психотропных веществ и в совершение иных
незаконных действий с ними.
- Овладение подростками объективными
соответствующими возрасту знаниями,
формирование здоровых установок и навыков
ответственного поведения, снижающих вероятность
приобщения к употреблению табака, алкоголя и
других психоактивных веществ.
5. Задачи программы - Привлечь к реализации программы и
скоординировать действия специалистов многих
отраслей знаний: социологов, психологов,
медиков, юристов, педагогов, а также
представителей государственных, общественных,
коммерческих, религиозных организаций.
- Активизировать деятельность
правоохранительных органов на выявление и
устранение (по возможности) нейтрализацию
причин и условий, способствующих
распространению наркотизма в городе и районе.
- Повысить защищенность населения от
преступлений в сфере незаконного оборота
наркотиков.
- Расширить знания о правилах здорового образа
жизни, сформировать представления о ценности
здоровья и необходимости бережного отношения к
нему.
- Обеспечить (с согласия законных
представителей) медицинское обследование
учащихся школ, лицеев и других учебных
заведений города с целью выявления употребления
наркотических средств и психотропных веществ и
оказание им медицинской и психологической
помощи.
- Сформировать навыки сопротивления давлению со
стороны рекламы, средств массовой
информации, выработать приемлемое и социально
желательное поведение у школьников
- Обеспечить занятость подростков в летний
период времени, пробудить интерес к различным
видам полезной деятельности, позволяющей
реализовать потребность в признании.
- Активизировать разработку школьных
универсальных программ превентивного
обучения по профилактике наркомании.
6. Механизм реализации В реализации программы участвуют все
программы структурные подразделения администрации
Ангарского муниципального образования,
реабилитационные центры, общественные и
молодежные организации.
Общее руководство, координация и контроль за
ходом реализации программы осуществляется
муниципальным межведомственным
координационным Советом по профилактике
наркомании. Совет отслеживает выполнение
основных целей и задач программы, вносит
предложения по ее корректировке в зависимости
от складывающейся ситуации.
7. Сроки реализации 2004 - 2005 гг..
8. Источники Местный бюджет
финансирования
9. Контроль за Дума Ангарского муниципального образования.
выполнением программы Текущий контроль - муниципальный
межведомственный координационный Совет по
профилактике наркомании.
10. Ожидаемые результаты - Снизить спрос на наркотики путем сокращения
числа их потребителей.
- Не допустить роста заболеваемости наркоманией
(т.е. не более 2 тысяч человек по учетам
наркологической службы)
- Повысить занятость подростков путем их
вовлечения в общегородские спортивные,
общественно-массовые мероприятия, приобщения к
полезному труду.
- Повысить уровень квалификации педагогических
кадров и лиц, занимающихся профилактической
деятельностью с подростками и молодежью
путем внедрения новых методик, обучающих
семинаров, и создания альтернативных
программ.
Правовая, медицинская, социальная модели
образуют в программе единый комплекс
мероприятий, способных при грамотном и разумном
их осуществлении привести к некоторому
сокращению распространенности этого
разрушительного социального явления.
Точные цифры снижения роста наркоситуации в
городе называть пока преждевременно. Важен факт
сдерживания массового вовлечения подростков и
молодежи в употребление наркотических средств,
психотропных веществ.
Принятые сокращения:
МКС | - Муниципальный межведомственный координационный Совет |
АГПБ | - Ангарская городская психиатрическая больница |
УЗ | - Управление здравоохранения |
УО | - Управление образования |
АГЦЗН | - Ангарский городской Центр занятости населения |
ОКиМП | - Отдел по культуре и молодежной политике |
ОФКиС | - Отдел по физической культуре и спорту |
УВД | - Управление внутренних дел |
АНО РЦ "ПСД" | - Автономная некоммерческая организация Реабилитационный Центр "Перекресток 7 дорог" |
МРО "ГНК" | - Межрайонный отдел "Госнаркоконтроля" по г.Ангарску |
КДНиЗП | - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
КВД | - Кожно-венерологический диспансер |
ПНД | - Психоневрологический диспансер |
Основные направления и ресурсное обеспечение Программы
Наименование мероприятий | Исполнитель | Сроки | Финансирование (тыс.руб) |
|||
2004 | 2005 | Всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. Правовой аспект Программы | ||||||
1.1 | Активизация оперативных мероприятий по пресечению незаконного оборота наркотиков. Выявление каналов поступления в город наркотических средств. Нейтрализация причин и условий, способствующих распространению наркотизма в городе и районе. Борьба с лицами, занимающимися изготовлением фальсифицированной алкогольной продукции, выявление должностных лиц, оказывающих им покровительство. Затраты: организация экспертно- криминалистического отдела МРО ГНК Спецвидеотехника Спецаудиотехника Химреактивы |
УВД г.Ангарска Ангарский МРО "Госнаркоконтроль" |
Постоянно Август |
в рамках служеб- ной деятельности 37,0 10,0 10,0 |
- 37,0 10,0 10,0 |
- 74,0 20,0 20,0 |
1.2 | Проведение спецопераций Мак", "Игла", "Допинг" и др. Оказание помощи оперативному составу УВД в виде дополнительного финансирования контрольных закупов наркотических средств и психотропных веществ с целью выявления преступлений в сфере их незаконного оборота. |
УВД г.Ангарска | В течении# года | 7,0 7,0 |
7,0 7,0 |
14,0 14,0 |
1.3 | Проведение в учебных заведениях профилактических мероприятий силами сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних управления внутренних дел г.Ангарска по программе "Дом" (Дети Образование Милиция) Затраты: бумага, фломастеры, клей и др. |
УВД г.Ангарска |
не реже 1 раза в месяц |
4,0 |
8,0 |
12,0 |
1.4 | Выявление неблагополучных семей злоупотребляющих наркотическими средствами и спиртными напитками Постановка их на учет. Лишение родительских прав Социальная реабилитация детей. |
УВД г.Ангарска КДНиЗП, Органы опеки и попечи- тельства |
постоянно | в рамках служеб- ной деятельности |
- | - |
1.5 | Выявление и пресечение преступлений среди несовершен- нолетних связанных с незаконным оборотом наркотиков. Снижение темпов роста подобных преступлений. Особый контроль - вовлечение несовершеннолетних к сбыту наркотиков в учебных заведениях# |
УВД г.Ангарск | постоянно | в рамках служеб- ной деятельности |
- | - |
1.6 | Проведение профилактических мероприятий для водителей автотранспортных средств, злоупотребляющих алкоголем, наркотиками и др. на базе реабилитационного центра "Перекресток 7 дорог" на договорной основе Затраты: Типографские расходы на методический материал |
АНО РЦ "ПСД" | В течение 1 месяца |
30,0 |
30,0 |
60,0 |
1.7 | Профилактическая программа для освободившихся условно-досрочно из мест лишения свободы за преступления, связанные с незаконным оборотом и употреблением наркотических средств с целью недопущения повторности преступлений Затраты: Зарплата сотрудникам |
АНО РЦ "ПСД" АГЦЗН |
курс 3 месяца |
20,0 |
20,0 |
40,0 |
1.8 | Усилить паспортно-визовый контроль над эмигрантами из среднеазиатских республик СНГ, в том числе за местами их временного проживания, торговых мест, контроль над предпринимателями, использующими наемный труд эмигрантов вплоть до лишения лицензии на право заниматься данным видом деятельности |
УВД - ОВИР, Торговая группа Администрация АМО Управление по торговле |
1 раз в квартал |
в рамках служеб- ной деятельности |
- | - |
2. Медицинский аспект Программы | ||||||
2.1 | Привлечение к профилактической работе учащихся медицинского и педагогического училищ г.Ангарска |
Администрация учебного заведения |
В течение учебного года |
Общественная во- лонтерская по- мощь |
- | - |
2.2 | Сокращение лиц, допущенных к работе с сильнодействующими препаратами. Строгий учет и контроль за их деятельностью в лечебных учреждениях города |
УЗ | постоянно | в рамках служеб- ной деятельности |
- | - |
2.3 | С целью выявления подростков, употребляющих наркотические средства и психоактивные вещества и с согласия их законных представителей провести обследование учащихся школ, лицеев и других учебных заведений города с последующим оказанием им медицинской и психологической помощи Затраты: приобретение тест- полосок, оплата труда психологам |
УЗ | 1 раз в год |
40,0 |
50,0 |
90,0 |
2.4 | Приобретение алкометра "Алкотест" для производства экспертиз алкогольного опьянения на базе Ангарской городской психиатри- ческой больницы |
УЗ | Январь | 50,0 | - | 50,0 |
2.5 | Организация на базе женской консультации обучения старшеклассниц, а также девушек из технических училищ и ВУЗов по профилактике заболеваний передающихся половым путем, ВИЧ-инфекцией и особого риска, связанного с внутривенным употреблением наркотиков. Консультации медицинских специалистов. Затраты: раздача информационных буклетов, брошюр, адресов помощи |
УЗ | 1 раз в полгода |
15,0 |
30,0 |
45,0 |
3. Социальный аспект Программы | ||||||
3.1 | Проведение конкурса социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни "Знак внимания" Затраты: подарки, дипломы |
ОКиМП | Февраль Март Апрель Май |
60,0 |
70,0 |
130,0 |
3.2 | Изготовление рекламных щитов на улицах города по профилактике негативных явлений Затраты: Оплата услуг рекламному агенству# |
ОКиМП | Май |
60,0 |
70,0 |
130,0 |
3.3 | Проведение обучающего семинара для школьных педагогов, директоров и завучей по воспитательной работе по внедрению в учебный процесс превентивной программы "Полезные привычки, навыки, выбор" Затраты: оплата труда, проезда, питания проживания тренеров, подготовка сертификатов, методических рекомендаций для участников семинара. Тира- жирование комплектов програм- мы. |
УО | В течение года |
90,0 |
60,0 |
150,0 |
3.4 | Организация выездных профилактических десантов в школы и др. учебные заведения города и в летние оздоровительные лагеря отдыха детей с участием врачей, узких специалистов, психологов, лекторов. Затраты: оплата труда специалистам, лекторам, транс- портные расходы, приобретение подарков детям |
ОКиМП | 1 раз в квартал |
40,0 |
60,0 |
100,0 |
3.5 | Организация временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних в период летних каникул и в свободное от учебы время Затраты: перечисление денежных средств на расчетные счета работодателей |
АГЦЗН | Июнь Июль Август |
300,0 |
300,0 |
600,0 |
3.6. | Городские мероприятия по профилактике наркомании: | |||||
3.6.1. Акция "Не оступись!" Затраты: Приобретение подарков, дипломов, транспортные расходы. |
УО | Октябрь |
8,0 |
18,0 |
26,0 |
|
3.6.2. Кинолектории "Жизнь или наркотики" Затраты: приобретение фильмов |
УО | Март |
3,0 |
5,0 |
8,0 |
|
3.6.3. Зимние соревнования по картингу им. А.А.Квашенко Затраты: приобретение призов победителям соревнований |
УО | Февраль |
2,0 |
2,0 |
4,0 |
|
3.6.4. Круглый стол по теме "Организация работы с трудными подростками" Затраты: приобретение канцелярских принадлежностей |
УО | Февраль |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
|
3.6.5. Конкурс "Курить здоровью вредить" Затраты: приобретение призов, дипломов |
УО | Апрель |
3,0 |
3,0 |
6,0 |
|
3.6.6. Городской семинар совещание по патриотическому воспитанию молодого поколения Затраты: приобретение наглядной агитации |
УО | Март |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
|
3.7 | Городские спортивные мероприятия "Спорт - альтернатива наркотикам" Затраты: приобретение спортивного инвента- ря приобретение призов, грамот, кубков и др. |
ОФКиС | В течение года |
60,0 40,0 |
60,0 40,0 |
120,0 80,0 |
3.8 | Профилактическая программа "Мы или наркотики" Затраты: приобретение наглядных пособий, канцелярии обеспечение работы на тренажере "Витим-наркоман" |
УО Центр "Гармония" |
Февраль | 5,0 15,0 |
5,0 15,0 |
10,0 30,0 |
3.9 | Создание театра кукол "Моя семья" для работы с детьми, проживающих в неблагополучных семьях Проведение тренингов по определению социальной роли отца, матери, детей в построении здоровой семьи Затраты: приобретение кукол, оборудования для театра |
УО | Март |
30,0 |
- |
30,0 |
3.10 | Приобретение в развивающем центре ООО "Добро" слайдов, фильмов, аудио и видеоматериалов по профилактике наркотизма. Выпуск короткометражного фильма о работе Ангарского отделения профилактики наркомании на ТРК "Ангарск" |
ОКиМП | Январь - август | 20,0 | 33,6 | 53,6 |
3.11 | Приобретение специальной литературы и подписка на журнал "Нарконет" |
ОКиМП | январь | 5,0 | 14,0 | 19,0 |
3.12 | Телефон доверия на базе АНО РЦ "Перекресток 7 дорог" Затраты: оплата труда специалистам |
АНОРЦ "ПСД" | В течение года |
48,0 |
48,0 |
96,0 |
3.13 | Организация работы волонтерского центра по профилактике негативных явлений Затраты: приобретение методических посо- бий, канцелярии и моноблока для просмотра видеоматериалов по профилактике наркомании в клубах по месту жительства. |
ОКиМП | В течение года |
10,0 |
20,0 |
30,0 |
3.14 | Акция "Выбираю жизнь" для воспитанников Ангарской воспитательной колонии Затраты: транспортные расходы приобретение учебных видео- фильмов, письменных принадлежнос- тей. |
ОКиМП | В течение года 2 раза |
1,0 5,0 |
1,0 5,0 |
2,0 10,0 |
3.15 | Сотрудничество с общественной организацией клубом "Анонимные алкоголики" на договорной основе. Круглые столы, тренинги, беседы, групповые выезды на природу, транспортные расходы, аренда помещения |
Клуб "Анонимные алкоголики" при ДК "Нефтехимиков" |
В течение года | 30,0 | 30,0 | 60,0 |
3.16 | Обеспечение деятельности муниципального межведомственного координационного Совета | |||||
3.16.1. приобретение Интернет- карт для работы в Интернете |
ОКиМП | Февраль | 1,0 | 1,0 | 2,0 | |
3.16.2. техническое обеспечение оргтехники Совета (заправка картриджей, ремонт и т п.) |
ОКиМП | Февраль | 2,0 | 5,0 | 7,0 | |
3.16.3. приобретение канцтоваров | ОКиМП | В течение года | 3,0 | 5,0 | 8,0 | |
3.16.4. транспортные расходы | ОКиМП | В течение года | 2,0 | 2,0 | 4,0 | |
3.16.5. приобретение слайд- проектора для учебно- профилактических занятий с руководителями учебных учрежде- ний, педагогами, социальными работниками, родителями и детьми |
ОКиМП | Февраль | 8,6 | - | 8,6 | |
3.17 | Финансирование затрат на оплату труда ответственного секретаря - координатора муниципального межведомственного координацион- ного Совета |
Администрация АМО | 2004 - 2005 | 38,4 | 38,4 | 76,8 |
Итого по программе приобретаются (предоставляются) товары (работы, услуги) на следующие суммы (в рублях).
NN | Наименование структурных подразделений администрации АМО и организаций |
2004 г. | 2005 г. | Итого |
1. | Администрация АМО | 38,4 | 38,4 | 76,8 |
2. | Отдел по культуре и молодежной политике | 217,6 | 286,6 | 504,2 |
3. | Управление образования | 158,0 | 110,0 | 268,0 |
4. | Управление внутренних дел | 11,0 | 15,0 | 26,0 |
5. | МРО ГНК по г.Ангарску | 57,0 | 57,0 | 114,0 |
6. | Отдел по физкультуре и спорту | 100,0 | 100,0 | 200,0 |
7. | Управление здравоохранения | 105,0 | 80,0 | 185,0 |
8. | АНО РЦ "Перекресток 7 дорог" | 48,0 | 98,0 | 196,0 |
9. | Ангарский городской Центр занятости населения |
300,0 | 300,0 | 600,0 |
10. | Общественная организация клуб анонимных алкоголиков |
30,0 | 30,0 | 60,0 |
Всего по программе 2004 г. - 1115,0
2005 г. - 1115,0
---------------
Итого 2230,0
Мэр |
Е.П.Канухин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 2 февраля 2004 г. N 225-37Д(4) "Об изменении названия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.