Приказ Рослесхоза от 30 сентября 1997 г. N 123
"Об утверждении Положения о порядке проведения лесных конкурсов"
В соответствии со статьей 35 Лесного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения лесных конкурсов.
2. ВНИИЦлесресурсу (Страхов В.В.) после государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации и официального опубликования указанного Положения обеспечить в 1997 году его издание тиражом 5000 экземпляров и рассылку органам управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, министерствам и ведомствам, в ведении которых имеются леса.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление организации лесопользования и лесоустройства (Кукуев Ю.А.)
Первый заместитель руководителя |
Б.К.Филимонов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 1997 г.
Регистрационный N 1438
Положение
о порядке проведения лесных конкурсов по передаче в аренду участков лесного фонда Российской Федерации
(утв. приказом Рослесхоза от 30 сентября 1997 г. N 123)
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством и определяет порядок подготовки и проведения лесных конкурсов на право аренды участков лесного фонда Российской Федерации (в дальнейшем именуется - лесных конкурсов).
2. Участки лесного фонда передаются в аренду по результатам лесных конкурсов за исключением случаев, указанных в части третьей статьи 34 Лесного Кодекса Российской Федерации.
3. Участки лесного фонда выставляются на лесные конкурсы органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством.
4. Все необходимые организационные мероприятия по проведению лесного конкурса осуществляют территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством (в дальнейшем именуется - организатор лесного конкурса).
5. Для проведения лесного конкурса создается комиссия. В комиссию по проведению лесного конкурса входят представители органа государственной власти субъекта Российской Федерации (председатель), территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством (заместитель председателя), специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды, заинтересованных организаций. Состав комиссии утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
6. Конкурсная комиссия имеет секретариат, выполняющий всю техническую работу по организации лесного конкурса.
II. Формы проведения лесных конкурсов
7. Лесные конкурсы могут быть открытыми или закрытыми, то есть ограниченными кругом лиц по выбору организатора лесного конкурса. Решение о форме проведения лесного конкурса принимает председатель конкурсной комиссии.
8. В открытых лесных конкурсах могут принимать участие физические лица и юридические лица, которые в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации могут быть лесопользователями.
9. Участвовать в закрытом конкурсе могут только физические лица и юридические лица, получившие официальное приглашение конкурсной комиссии.
III. Этапы подготовки и проведения лесного конкурса
10. Подготовка и проведение лесного конкурса включают в себя следующие этапы:
- определение предмета лесного конкурса;
- определение формы лесного конкурса (открытый, закрытый);
- подготовка (с привлечением технических и коммерческих консультантов) конкурсной документации;
- определение потенциальных участников закрытого лесного конкурса и направление им приглашений (извещений) к участию в лесном конкурсе;
- подготовка и публикация извещения о проведении лесного конкурса;
- рассылка конкурсной документации лицам, готовым участвовать в лесном конкурсе;
- прием заявок с конкурсными предложениями от участников лесного конкурса;
- оценка поступивших конкурсных предложений, выявление победителя лесного конкурса;
- подписание протокола о результатах лесного конкурса между победителем и организатором лесного конкурса.
IV. Определение предмета лесного конкурса, подготовка и публикация
извещения о проведении лесного конкурса
11. Предметом лесного конкурса является право аренды участков лесного фонда, выставляемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации на лесной конкурс. График проведения лесного конкурса определяется конкурсной комиссией.
12. Конкурсная комиссия извещает потенциальных претендентов о проведении лесного конкурса:
- при открытом конкурсе - посредством публикации в средствах массовой информации извещения о проведении лесного конкурса. Публикация извещения производится секретариатом конкурсной комиссии;
- при закрытом конкурсе - посредством рассылки по почте, телефаксу или в другой форме официальных приглашений в адрес конкретных потенциальных претендентов.
13. Извещение о проведении лесного конкурса должно быть сделано не менее чем за 30 дней до его проведения. Извещение должно содержать следующие сведения:
- наименование организатора лесного конкурса, время и место проведения, форма лесного конкурса;
- предмет лесного конкурса;
- краткую характеристику участка лесного фонда, предлагаемого в аренду, возможный ежегодный объем лесопользования;
- условия передачи участка лесного фонда в аренду, в том числе срок, предоставляемый победителю лесного конкурса для заключения договора аренды участка лесного фонда;
- сумма, порядок и срок внесения претендентом задатка при подаче им конкурсного предложения;
- последний срок (с указанием дня и часа) приема конкурсной комиссией предложений от претендентов;
- дата, до которой организатор открытого лесного конкурса имеет возможность отказаться от его проведения;
- адрес, телефон и телефакс секретаря конкурсной комиссии, где можно получить конкурсную документацию.
V. Основные требования к конкурсной документации
14. Конкурсная документация, которую подготавливает секретариат конкурсной комиссии, включает:
- анкету-вопросник участника лесного конкурса;
- инструкцию участникам лесного конкурса;
- критерии отбора победителей лесного конкурса;
- прочее по усмотрению конкурсной комиссии.
15. Анкета-вопросник для будущих участников лесного конкурса составляется в форме, которая позволяет конкурсной комиссии наиболее полно выявить уровень технических, профессиональных и финансовых возможностей участника лесного конкурса. В анкете-вопроснике могут запрашиваться:
- реквизиты участника лесного конкурса (фамилия, имя, отчество, адрес физического лица; наименование юридического лица, адрес, телефон, телекс, факс, банк);
- копии уставных и регистрационных документов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- справка-презентация участника лесного конкурса, включающая информацию об истории фирмы и сведения, подтверждающие опыт и возможности претендента по техническому и организационному обеспечению проекта;
- достижения в области охраны окружающей среды и безопасности проведения работ в условиях, близких к проектным;
- производственные и финансовые показатели за предыдущий год;
- письмо уполномоченного банка о платежеспособности участника лесного конкурса;
- справка об основных финансирующих банках и фирмах - контрагентах, если таковые имеются;
- справка о заключенных за последние 12 месяцев контрактах (по товарам или товарным группам) с указанием основных условий контрактов, а также иностранных контрагентов;
- справка о структуре предприятия (организации), численности работников и квалификации управленческого персонала, опыте аналогичной деятельности;
- фамилии лиц, уполномоченных действовать от имени участника лесного конкурса и обладающих правом подписи юридических документов.
16. Секретариат конкурсной комиссии направляет претендентам инструкцию, для того чтобы претенденты смогли правильно оформить заявку на участие в конкурсе и свои конкурсные предложения. Инструкция участникам лесного конкурса содержит:
- адрес для связи с представителем конкурсной комиссии, у которого можно получить разъяснения относительно условий проведения лесного конкурса;
- порядок предварительного ознакомления участника лесного конкурса с объектом лесного конкурса - участка лесного фонда, предлагаемого в аренду, или картографическими и иными материалами об этом объекте;
- язык или языки, на которых должны представляться конкурсные предложения;
- указание о количестве экземпляров конкурсного предложения, направляемого в адрес конкурсной комиссии;
- порядок внесения и оформления изменений в конкурсное предложение после его представления участником в Конкурсную комиссию;
- порядок оформления конкурсного предложения, требования к его визированию;
- требования к оформлению подписей лиц, заверяющих подлинность конкурсного предложения;
- указания о способе представления предложений (лично под расписку, заказной почтой и т.д.);
- требования к упаковке конкурсных предложений;
- требования к процедуре передачи предложения в конкурсную комиссию;
- указание о том, кто и в какие сроки подписывает договор об аренде участков лесного фонда с победителем лесного конкурса;
- порядок и срок возврата денежного задатка;
- информацию о возможности представления участниками лесного конкурса встречных предложений, наряду с предложением, основанным на требованиях конкурсной документации;
- указание на возможность переноса даты закрытия лесного конкурса при аргументированной просьбе участника лесного конкурса;
- ссылка на конфиденциальность любой документации, составляемой в рамках проводимого лесного конкурса;
- описание процедуры вскрытия конвертов с предложениями и срок определения победителя лесного конкурса конкурсной комиссией;
- прочее по усмотрению конкурской комиссии.
17. Техническая часть конкурсной документации представляет собой описание объекта лесного конкурса. Техническая часть конкурсной документации может включать:
- местонахождение и описание, включая транспортную доступность участка лесного фонда, выставляемого на лесной конкурс для передачи его в аренду;
- пакет картографической и лесоучетной информации о передаваемых в аренду участках лесного фонда, включая данные о возможном выходе товарной продукции при их эксплуатации;
- другую информацию по усмотрению конкурсной комиссии.
18. Коммерческая часть конкурсной документации может включать:
- концепцию освоения и использования передаваемых в аренду участков лесного фонда и копию решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении этой концепции или, если такая не разрабатывалась, справку о возможных способах освоения и использования этих участков, согласованную с территориальным органом управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации;
- перечень критериев для определения победителей в порядке их значимости;
- обязательные и дополнительные условия лесного конкурса;
- другие требования по усмотрению конкурсной комиссии;
- проект договора аренды.
19. Претенденты, желающие участвовать в конкурсе на право аренды участка лесного фонда, представляют в секретариат конкурсной комиссии заявки (конкурсные предложения) на участие в конкурсе, оформленные в соответствии с инструкцией и содержащие все необходимые сведения и документы, перечисленные в анкете-вопроснике. К конкурсному предложению прилагается банковская гарантия или документ, подтверждающий внесение участником лесного конкурса задатка, сумма которого устанавливается конкурсной комиссией.
VI. Регламент проведения лесного конкурса
20. Датой открытия лесного конкурса является дата начала приема конкурсных предложений, указанная конкурсной комиссией при официальной публикации извещения в средствах массовой информации (для открытого лесного конкурса), либо указанная при рассылке официальных приглашений участникам лесного конкурса по почте или факсу (для закрытого лесного конкурса).
21. Извещение об открытии лесного конкурса производится не позднее, чем за 30 дней до даты его открытия с тем, чтобы претенденты имели достаточно времени для подготовки конкурсных предложений.
22. Для участия в конкурсе претендент должен внести задаток, величина и порядок внесения которого определяются конкурсной комиссией. Задаток вносится в безналичной денежной форме или путем предоставления банковской гарантии, действующей на срок проведения лесного конкурса или на срок, определяемый конкурсной комиссией.
23. Конкурсные предложения принимаются только в опечатанных двойных конвертах. На внешнем конверте указывается только наименование и адрес организатора лесного конкурса. На внутреннем - кроме того, наименование и адрес отправителя. Во внешнем конверте содержатся сопроводительное письмо с приложением банковской гарантии или документа, подтверждающего внесение участником лесного конкурса задатка. Во внутреннем конверте - конкурсное предложение.
24. Конкурсные предложения направляются в конкурсную комиссию заказным письмом или сдаются под расписку секретариату конкурсной комиссии, который хранит их в специальном сейфе. Внешний конверт регистрируется конкурсной комиссией с указанием даты и времени получения.
25. Конкурсная комиссия определяет дату окончания приема конкурсных предложений, час и место вскрытия конвертов. Вскрытие конвертов производится на заседании конкурсной комиссии. Полученные после даты окончания приема конкурсные предложения не рассматриваются и возвращаются участникам лесного конкурса без вскрытия конвертов.
26. Срок рассмотрения конкурсных предложений определяется конкурсной комиссией и исчисляется с момента вскрытия конвертов до даты проведения лесного конкурса (даты объявления результатов лесного конкурса).
27. При рассмотрении предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления.
28. После проведения лесного конкурса организатор лесного конкурса возвращает задатки его участникам (за исключением победителя). Задаток возвращается в течение установленного срока, исчисляемого со дня объявления победителя лесного конкурса.
29. Организатор лесного конкурса и победитель лесного конкурса подписывают в день проведения лесного конкурса протокол о результатах лесного конкурса, который имеет силу договора. Победитель лесного конкурса при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор лесного конкурса, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить победителю лесного конкурса убытки, причиненные участием в конкурсе, в части превышающей сумму задатка.
30. Договор аренды участка лесного фонда должен быть подписан победителем лесного конкурса и соответствующим лесхозом (арендодателем) в течение двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения лесного конкурса и оформления протокола. Если одна из названных сторон уклоняется от заключения договора аренды участка лесного фонда, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, понесенных уклонением от его заключения.
31. В случае если все представленные конкурсные предложения не соответствуют условиям конкурсной документации, лесной конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
32. Организатор конкурса не принимает претензий участников лесного конкурса и не несет ответственности перед ними при объявлении лесного конкурса несостоявшимся или имеющим отрицательный результат. В этих случаях только задаток подлежит возврату участникам лесного конкурса.
VII. Порядок оценки конкурсных предложений
33. Оценка конкурсных предложений проводится в течение определенного срока, установленного конкурсной комиссией. Участники лесного конкурса или их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. В ходе оценки конкурсная комиссия имеет право вызвать претендентов для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.
34. Конкурсная комиссия может привлекать для оценки конкурсных предложений представителей экспертных и консультационных организаций.
35. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений имеет конфиденциальный характер и не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки.
36. При наличии ошибок в том или ином из представленных конкурсных предложений конкурсная комиссия вправе отклонить целиком конкурсное предложение с ошибкой либо определить условия его дальнейшего рассмотрения, известив об этом участника лесного конкурса.
37. Оценка конкурсных предложений и определение победителя лесного конкурса производятся на основании критериев, изложенных в конкурсной документации. Во внимание также могут приниматься дополнительные технические, организационные и коммерческие преимущества представленных конкурсных предложений, а также репутация участника лесного конкурса.
38. В результате оценки конкурсных предложений конкурсная комиссия ранжирует претендентов, чьи конкурсные предложения соответствуют критериям, содержащимся в конкурсной документации, и определяет победителя лесного конкурса, конкурсное предложение которого, по мнению конкурсной комиссии, является наиболее выгодным.
39. В случае если лесной конкурс не состоялся или имел отрицательный результат, организатор лесного конкурса может повторно провести лесной конкурс по тому же объекту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Рослесхоза от 30 сентября 1997 г. N 123 "Об утверждении Положения о порядке проведения лесных конкурсов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 1997 г.
Регистрационный N 1438
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Еженедельнике официальной информации "Курьер" от 30 января 1998 г. N 4, в газете "Российские вести" от 19 февраля 1998 г. N 31, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, февраль 1998 г., N 3 (дата подписания выпуска в печать 3 февраля 1998 г.)
Приказом МПР РФ от 21 апреля 2005 г. N 103 настоящий приказ признан утратившим силу