Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 25 апреля 2006 г. N А19-27530/05-18-Ф02-1729/06-С1
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Сибирская лесная компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному округу г. Братска (далее - инспекция) о признании незаконным пункта 2 решения от 19.04.2005 N 07-1/85-Э об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 714 984 рубля 68 копеек.
Решением от 23 ноября 2005 года заявленные требования удовлетворены.
Законность и обоснованность решения в апелляционной инстанции не проверялись.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя кассационной жалобы, представленные обществом товарно-транспортные накладные содержат изменения, которые не заверены подписью руководителя и печатью продавцов с указанием даты внесения исправлений.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения..
Дело рассматривается по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем, кассационная жалоба рассматривается без их участия.)
Проверив правильность применения Арбитражным судом Иркутской области норм материального и процессуального права в пределах доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа оснований для ее удовлетворения не усматривает.
Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговой инспекцией поведена камеральная проверка представленной обществом декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за декабрь 2004 года.
По результатам проверки вынесено решение от 19.04.2005 года N 07-1/85, которым, в частности, отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 714 984 рублей 68 копеек.
Не согласившись с решением налоговой инспекции в указанной части, налогоплательщик обратился в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, исходил из того, что налогоплательщик применил налоговые вычеты и заявил их к возмещению в соответствии со статьями 169, 171, 172, 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации к налоговым вычетам, уменьшающим общую сумму налога, относятся суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.
Налоговые вычеты согласно пунктам 1 и 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Кроме того, статья 172 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров, после принятия на учет этих товаров и при наличии соответствующих первичных документов.
Требования к оформлению организациями документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций, установлены статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Согласно данной статье все хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать указанные в пункте 2 указанной статьи обязательные реквизиты.
Обществом в качестве документов, подтверждающих принятие на учет приобретенного товара, представлены в налоговую инспекцию товарные накладные, соответствующие унифицированной форме ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 года N 132.
Арбитражный суд Иркутской области в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно, объективно и непосредственно исследовал названные первичные документы и пришел к выводу о том, что общество поставило на учет приобретенный товар на основании указанных товарных накладных, а налоговая инспекция не подтвердила факт непринятия предпринимателем данного товара на учет.
Налоговым органом не оспаривается оплата обществом налога на добавленную стоимость и наличие счетов-фактур, оформленных в соответствии с требованиями статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации .
Довод налоговой инспекции о неправомерности применения обществом вычетов по налогу на добавленную стоимость ввиду того, что представленные на проверку товарно-транспортные накладные в нарушение пункта 5 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" содержат изменения, которые не заверены подписью руководителя и печатью продавцов с указанием даты внесения исправлений не может быть принят судом кассационной инстанции.
Ранее решением налоговой инспекции от 18.11.2004. N 07-1/256 было установлено, что в перечисленных товарно-транспортных накладных отсутствовали расшифровки подписей лиц, принявших груз к перевозке, а в транспортном разделе данных документов "государственный номерной знак" отсутствовали цифровые коды субъекта Российской Федерации, применяемых на государственных знаках транспортных средств. Налогоплательщиком были представлены товарно-транспортные накладные с внесенными изменениями.
Суд, исследовав данные документы, сделал обоснованный вывод о подтверждении налогоплательщиком факта оприходования приобретенных у общества товаров, поскольку обществом представлены товарные накладные, а товарно-транспортные накладные содержат реквизиты, подтверждающие доставку и принятие товара. Отсутствие в представленных товарно-транспортных накладных таких реквизитов, как печать и подписи лиц, сделавших исправления; не препятствует покупателю принять поставленный товар к учету и не может являться основанием отказа налогоплательщику в возмещении налога на добавленную стоимость при отсутствии доказательств недобросовестности налогоплательщика при предъявлении налога на добавленную стоимость к возмещению.
Таким образом, изложенные обстоятельства позволяют признать правильным вывод суда о незаконности решения налоговой инспекции в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 714 984 рублей 68 копеек.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 23 ноября 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-27530/05-18 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с п.1 ст.172 НК РФ вычетам подлежат только суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Обществу отказано в возмещении НДС в связи с тем, что оно не подтвердило принятие на учет приобретенных товаров, поскольку в представленных им товарно-транспортных накладных содержатся изменения, не заверенные подписью руководителя и печатью продавцов.
Не согласившись с таким решением, общество обратилось в суд, который поддержал позицию заявителя.
Федеральный арбитражный суд, рассматривая кассационную жалобу налогового органа, установил, что обществом в подтверждение принятия на учет приобретенного товара представлены товарные накладные по форме ТОРГ-12.
В представленных товарно-транспортных накладных отсутствовали расшифровки подписей лиц, принявших груз к перевозке, а также в транспортном разделе не были указаны цифровые коды субъекта РФ, применяемые на государственных знаках транспортных средств. Налогоплательщиком в данные накладные внесены исправления, незаверенные подписью руководителя и печатью продавцов.
Кассационная инстанция указала, что отсутствие в представленных товарно-транспортных накладных печати и подписи лиц, сделавших исправления, не препятствует постановке приобретенного товара на учет.
Налогоплательщиком подтвержден факт оприходования приобретенных товаров, поскольку представлены товарные накладные, а товарно-транспортные накладные содержат реквизиты, подтверждающие доставку и принятие товара.
Следовательно, отказ обществу в возмещении НДС неправомерен.
Руководствуясь изложенным, федеральный арбитражный суд отклонил кассационную жалобу налогового органа и оставил без изменения решение суда первой инстанции.
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 апреля 2006 г. N А19-27530/05-18-Ф02-1729/06-С1
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании