Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Законодательного собрания
Иркутской области
от 16 февраля 2005 г. N 6/12-ЗС
Областная государственная социальная программа
"Дети-сироты" на 2005 - 2007 годы
Расходы на реализацию настоящей Программы частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Закону Иркутской области от 28 декабря 2005 г. N 114-ОЗ на сумму 3936 тыс. рублей
Паспорт
областной государственной целевой программы
"Дети-сироты" на 2005 - 2007 годы
1. Наименование Областная государственная целевая программа
программы "Дети-сироты" на 2005 - 2007 годы.
2. Дата и номер Распоряжение губернатора области от 10.09.04
нормативного г. N 408-р.
акта о разработке
программы
3. Наименование,
дата и номер
нормативного акта
об утверждении
программы
4. Государственный Главное управление общего и профессионального
заказчик програм- образования Иркутской области.
мы
5. Ответственный Главное управление общего и профессионального
исполнитель прог- образования Иркутской области.
раммы
6. Основные разра- Главное управление общего и профессионального
ботчики програм- образования Иркутской области.
мы Главное управление социальной защиты населения
Иркутской области.
Главное управление здравоохранения Иркутской
области.
7. Основная цель Профилактика и предупреждение сиротства,
программы комплексный подход к развитию детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, и
интеграция их в общество. Цель программы будет
реализована за счет достижения следующих
индикаторов:
- ежегодный рост количества детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в
2005 - 2007 годах не превысит 2% (средний
рост количества детей-сирот по России в 2003
году составил 3,3%);
- расширение сети центров помощи детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей на
20% (в 2004 году в области функционируют 15
центров);
- рост количества детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, переданных
на воспитание в семьи на 13% по сравнению с
2004 годом (в 2004 году на воспитании в
семьях находятся 12100 детей-сирот);
- повышение количества выпускников из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, получивших конкурентноспособный
образовательный уровень на 7% (по итогам 2003 -
2004 учебного года 419 человек поступили на
учебу в учреждения начального среднего и
высшего профессионального образования).
8. Основные задачи Формирование нормативно-правовой базы,
программы направленной на соблюдение прав и социальных
гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, на повышение эффективности
работы органов опеки и попечительства.
Повышение эффективности деятельности органов
опеки и попечительства, учреждений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, по предупреждению социального
сиротства и по развитию семейных форм
устройства и воспитания детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей.
Развитие системы социальной защиты семьи,
обеспечивающей сохранение ребенка в семье.
Формирование социальной компетентности
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, на основе использования
инновационных подходов в обучении, воспитании
и развитии данной категории несовершеннолетних;
обеспечение качественного образования
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей и их трудоустройство.
Создание и развитие системы постинтернатной
адаптации.
Укрепление материально-технической базы
учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей.
/------------------------------------------------------\
9. Сроки и этапы | Этапы реализации | Сроки | Источники финансирования |
реализации | | | (тыс. руб.) |
областной госу- | | |--------------------------|
дарственной це- | | | ОБ | ФБ |Внебюд-|
левой программы | | | |(предпо-|жетные |
"Дети-сироты" на | | | | лагае- |источ- |
2005 - 2007 годы | | | | мые | ники |
| | | |поступ- | |
| | | | ления) | |
|------------------+--------+---------+--------+-------|
|Работа по повыше-|2005 г. |31339,0 |4500,0 |- |
|нию эффективности| | | | |
|деятельности орга-| | | | |
|нов опеки и| | | | |
|попечительства, | | | | |
|учреждений для| | | | |
|детей-сирот и| | | | |
|детей, оставшихся| | | | |
|без попечения| | | | |
|родителей. Улучше-| | | | |
|ние условий | | | | |
|проживания воспи-| | | | |
|танников интернат-| | | | |
|ных учреждений.| | | | |
|Внедрение форм| | | | |
|семейного уст-| | | | |
|ройства детей,| | | | |
|оставшихся без| | | | |
|попечения родите-| | | | |
|лей. | | | | |
|------------------+--------+---------+--------+-------|
|Создание условий|2006 г. |35275,0 |6550,0 |- |
|для жизненного и| | | | |
|профессионального | | | | |
|устройства выпуск-| | | | |
|ников интернатных| | | | |
|учреждений | | | | |
|для детей-сирот| | | | |
|и детей, оставших-| | | | |
|ся без попечения| | | | |
|родителей. Даль-| | | | |
|нейшее укрепление| | | | |
|учебно-методиче- | | | | |
|ской базы детских| | | | |
|домов, школ-| | | | |
|интернатов, домов| | | | |
|ребенка, специаль-| | | | |
|ных приютов и| | | | |
|социально-реабили-| | | | |
|тационных центров.| | | | |
|------------------+--------+---------+--------+-------|
|Внедрение иннова-|2007 г. |34725,0 |2650,0 |- |
|ционных технологий| | | | |
|воспитания и| | | | |
|обучения в учреж-| | | | |
|дениях для детей-| | | | |
|сирот и детей,| | | | |
|оставшихся без| | | | |
|попечения родите-| | | | |
|лей. Создание| | | | |
|системы постинтер-| | | | |
|натной адаптации| | | | |
|выпускников из| | | | |
|числа детей-сирот.| | | | |
|Работа по обеспе-| | | | |
|чению стабилизации| | | | |
|семьи как социаль-| | | | |
|ного института. | | | | |
\------------------------------------------------------/
10. Перечень разделов Раздел I. Обеспечение эффективности
и основных мероп- деятельности органов опеки и попечительства,
риятий программы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, по профилактике и
предупреждению социального сиротства, выявлению
учету, устройству и охране прав детей,
оставшихся без родительского попечения.
Раздел II. Развитие системы социальной защиты
семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в
семье:
II.1. - разработка и внедрение
комплексно-целевого проекта "Подарим ребенку
семью" для поддержки детей, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации, создания системы
пропаганды института семьи и приоритетности
семейных форм устройства детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
Раздел III. Формирование системы обучения,
воспитания, развития и обеспечения
жизнедеятельности детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей:
III.1. - содействие в создании центров
постинтернатной адаптации для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей,
III.2. - проведение областных конкурсов среди
государственных специализированных учреждений
для несовершеннолетних, детских домов и
школ-интернатов "Образцовое детское социальное
учреждение", "Образцовое учреждение для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей".
III.3. - разработка и внедрение проектов
"Здоровый образ жизни",
"Культура мира, права человека, толерантность,
ненасилие и миролюбие".
III.4. - проведение областных конкурсов среди
социальных педагогов и воспитателей
специализированных учреждений для
несовершеннолетних, детских домов и
школ-интернатов на звание "Лучший социальный
педагог", "Воспитатель года".
Разделу IV. Создание современной материальной
базы учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей:
IV.1. Ресурсное обеспечение учреждений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
Раздел V. Строительство и капитальный ремонт:
V.1. - строительство и капитальный ремонт
объектов социальных приютов
социально-реабилитационных центров для
несовершеннолетних, детских домов и
школ-интернатов;
V.2. - строительство "Детских деревень" для
специальных (коррекционных) школ-интернатов для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в Тулунском и Тайшетском районах и
жилых домов для областного
социально-реабилитационного центра в
Заларинском районе.
11. Исполнители ме- Главное управление общего и профессионального
роприятий прог- образования Иркутской области, главное
раммы управление социальной защиты населения
Иркутской области, главное управление
здравоохранения Иркутской области, департамент
правоохранительной и оборонной работы
администрации губернатора области.
12. Объем финанси- Общие финансовые затраты на реализацию
рования программы составляют 115039,0 тыс. рублей, в
том числе по годам:
за счет средств областного бюджета - 101339,0
тыс. рублей:
в 2005 г. - 31339,0 тыс. рублей;
в 2006 г. - 35275,0 тыс. рублей;
в 2007 г. - 34725,0 тыс. рублей.
за счет средств федерального бюджета - 13700,0
тыс. рублей (предполагаемые поступления):
в 2005 г. - 4500,0 тыс. рублей;
в 2006 г. - 6550,0 тыс. рублей;
в 2007 г. - 2650,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования ежегодно
уточняются при формировании областного бюджета
на соответствующий финансовый год.
13. Система органи- Координацию и реализацию мероприятий программы
зации и контро- осуществляет главное управление общего и
ля за исполне- профессионального образования Иркутской области.
нием программы Реализация мероприятий осуществляется в
порядке, предусмотренном действующим
законодательством. Передача приобретенного по
государственным контрактам имущества
осуществляется в установленном порядке
Контроль за реализацией программы
осуществляется уполномоченными органами в
соответствии с бюджетным законодательством.
14. Ожидаемые Формирование базы данных о детях-сиротах и
результаты детях, оставшихся без попечения родителей, для
принятия мер по их устройству:
- 2000 чел. - под опеку и попечительство;
- 1120 чел. - на воспитание в семейные условия
и на усыновление;
- 360 чел. - в патронатные семьи.
Обеспечение стабилизации семьи как социального
института, уменьшение числа социальных сирот,
беспризорных и безнадзорных детей.
Решение проблемы жизнеустройства детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей,
увеличение до 35% числа выпускников учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, получающих среднее и
высшее профессиональное образование. Создание
210 рабочих мест для выпускников учреждений
начального профессионального образования из
числа детей-сирот для их занятости на период
устройства на постоянную работу и определение
местожительства.
Оказание психолого-педагогической и
медико-социальной помощи выпускникам из числа
детей-сирот.
Открытие социальных гостиниц и центров
постинтернатной адаптации на 150 мест для
детей и подростков, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации, выпускников учреждений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, нуждающихся в помощи для
жизненного самоопределения и трудоустройства.
Строительство отдельных объектов и капитальный
ремонт существующих зданий учреждений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей с целью улучшения условий проживания
3500 воспитанников.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Областная государственная целевая программа "Дети-сироты" на 2005 - 2007 годы разрабатывается в связи с завершением реализации принятой ранее программы "Дети-сироты" на 2002 - 2004 годы.
Заказчиком и ответственным исполнителем программы является главное управление общего и профессионального образования Иркутской области.
В программе социально-экономического развития Иркутской области до 2005 г., утвержденной Законом Иркутской области от 11.07.2002 г. N 33-ОЗ (подпрограмма "Социальная политика", разделы "Социальная политика населения", "Образование") предусмотрена реализация приоритетной областной социальной программы "Дети-сироты", улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду Раздел "Социальная поддержка населения" подпрограммы "Социальная политика" Программы социально-экономического развития Иркутской области до 2005 г., утвержденной Законом Иркутской области от 11 июля 2002 г. N 33-ОЗ
Реализация мероприятий областной государственной целевой программы "Дети-сироты" на 2002 - 2004 гг. способствовала улучшению положения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. В области принят Закон Иркутской области "О патронатной форме устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области" от 28.05.2004 г. N 28-ОЗ. Исполнение вышеуказанного Закона по предварительному прогнозу позволит передать в 2004 - 2005 годах на воспитание в семейные условия до 400 воспитанников интернатных учреждений области и на высвободившиеся места принять новых из числа детей, оставшихся без родительского попечения. Сформирован региональный банк данных о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, имеющих правовые основания для семейного устройства, в котором зарегистрировано 6670 детей и подростков.
Проведен мониторинг соблюдения прав детей данной категории, находящихся на воспитании в семейных условиях и учреждениях различной ведомственной принадлежности, который показал необходимость улучшения работы по соблюдению прав и социальных гарантий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, создания условий, максимально приближенных к семейным, для воспитанников детских домов и школ-интернатов, повышения роли органов опеки и попечительства в профилактике семейного неблагополучия.
В области дальнейшее развитие получили семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Имеет место положительная тенденция увеличения числа детей, переданных под опеку и попечительство. На 01.01.2004 г. их насчитывается 11393, в сравнении с 01.01.2000 г. рост составил 32%. Развитию опеки и попечительства способствовало постановление губернатора области от 23.01.2003 г. "О размере выплат денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством)".
До 465 человек выросло число воспитанников социальных приютов и социально-реабилитационных центров, переданных на воспитание в семейные условия в форме семейно-воспитательных групп.
На 14% увеличилось число усыновленных (удочеренных) детей-сирот гражданами (в 2003 г. - 242 ребенка).
Число детей-сирот, переданных на воспитание в приемные семьи, осталось на прежнем уровне (56 человек). Причина - отсутствие средств в муниципальных бюджетах.
За последние 5 лет число детских домов и школ-интернатов в системе образования увеличилось с 29 до 34. Среди вновь открытых Иркутская и Усольская кадетские школы-интернаты, Саянская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии, детские дома в гг. Ангарске и Слюдянке. За этот период общее количество воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выросло на 17,5% и составило 4320 человек.
В области с 2002 года открыто 3 новых дома ребенка (гг. Усолье-Сибирское, Черемхово, Братск), 4 медико-социальных отделения и 3 детских сада для круглосуточного пребывания детей раннего возраста (гг. Тайшет, Усть-Илимск, Братский район), что улучшило положение с выводом "отказных" детей из больниц и родильных домов. В настоящее время в 8 домах ребенка, в медико-социальных палатах и группах круглосуточного пребывания находится 900 детей-сирот.
Развивалась сеть социальных приютов и социально-реабилитационных центров системы социальной защиты населения. В 55 областных и муниципальных социозащитных учреждениях находится 1630 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые должны быть определены на воспитание в семейные условия или в детские дома и школы-интернаты.
В учреждениях начального профессионального образования численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся рабочим профессиям, увеличилась на 35% и составляет 2417 человек.
Аналогичная тенденция наблюдается в высших и средних профессиональных учебных заведениях области. По состоянию на 01.01.2004 г. высшее профессиональное образование получают 558, среднее профессиональное - 658 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Получение профессионального образования, особенно среднего и высшего, является существенным фактором, оказывающим влияние на жизненное самоопределение детей-сирот и интеграцию их в общество.
Мероприятия программы "Дети-сироты" на 2002 - 2004 годы позволили осуществить целенаправленную работу по ресурсному обеспечению учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, поддержке новых технологий и инновационных проектов. За 2002 - 2003 годы из областного бюджета на эти цели направлено 44887,3 тыс. рублей. Оказана финансовая помощь на развитие семейно-воспитательных групп; приобретено 4 автомобиля, спортивное оборудование для детских домов и социальных приютов гг. Слюдянка, Ангарска, Киренска, Усть-Кута, Черемхово, Куйтунского, Зиминского, Тулунского, Заларинского районов; поставлено оборудование для швейных и столярных мастерских для детских домов и школ-интернатов гг. Иркутска, Ангарска, Усолья-Сибирского, Черемхово, Слюдянки, Усть-Кута, Братского района; компьютеры для домов ребенка гг. Иркутска, Черемхово, Усолья-Сибирского, Слюдянки; компьютерный класс для школы-интерната N 15 г.Иркутска; оснащены медицинским и реабилитационным оборудованием детские дома и школы-интернаты гг. Иркутска, Ангарска, п.Усть-Уда, дома ребенка гг. Черемхово, Слюдянки, социальные приюты Катангского, Качугского, Киренского, Тайшетского районов.
В 2004 году продолжена работа по реализации программных мероприятий, направленных на улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ведется строительство детских деревень для воспитанников специальных (коррекционных) школ-интернатов п.Квиток Тайшетского, п. Целинные Земли Тулунского районов, жилых домов с надворными постройками для воспитанников областного социально-реабилитационного центра в д.Тунгуй Заларинского района; зданий пищеблока и гаража для областного центра помощи детям в г.Иркутске.
Произведен капитальный ремонт социальной гостиницы для несовершеннолетних в г.Шелехово, 9 детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и 2 загородных детских оздоровительных баз детского дома N 5 и школы-интерната N 15 г.Иркутска.
Осуществлен комплекс мероприятий по внедрению в педагогическую практику инновационных подходов по работе с воспитанниками в детских домах и школах-интернатах гг. Шелехово, Зимы, Тулуна и других территорий.
В то же время существует ряд проблем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, требующих своего решения методом программно-целевого планирования.
В Иркутской области продолжает увеличиваться число детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Только за 2003 год остались без родительского попечения 4380 детей. Ежегодный рост такой категории несовершеннолетних составляет в среднем 6%.
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 24643 человека, 87% из них являются социальными сиротами. Причина данного явления заключается в ослаблении института семьи и его воздействия на воспитания детей. Решение проблемы предупреждения социального сиротства связано с необходимостью повышения эффективности деятельности органов опеки и попечительства по профилактике безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних и продолжением работы по формированию полноценной системы поддержки семьи и развитию семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По-прежнему актуальной является проблема подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, т.к. практически каждый четвертый воспитывается в условиях интернатного учреждения. Особенности социально-психологического развития данной категории несовершеннолетних показывают отсутствие у них опыта позитивных человеческих отношений. Создание условий для проживания в государственных и муниципальных учреждениях, максимально приближенных к семейным, будет способствовать становлению конструктивного социального опыта воспитанников и системы ценностных ориентаций, определяющих их собственное поведение. Для решения проблемы социализации детей-сирот необходимы изменения в содержании деятельности интернатных учреждений, заключающиеся в повышении роли образования, направленности воспитательного процесса на формирование опыта самостоятельной жизни, приобщении к труду и выборе пути профессионального становления. Решение данных задач возможно при условии укрепления материально-технической базы интернатных учреждений.
Существующие детские дома, школы-интернаты, дома ребенка, социальные приюты и социально-реабилитационные центры для детей нуждаются в оснащении компьютерной техникой, спортивным инвентарем, оборудованием для мастерских, автомобильной, сельскохозяйственной техникой и другими средствами обучения и воспитания.
В области назрела необходимость формирования системы постинтернатной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Открытие центров постинтернатной адаптации и создание рабочих мест в учреждениях начального профессионального образования области будет способствовать жизненному и профессиональному самоопределению детей-сирот.
Среди детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, практически нет здоровых детей, многие из них со сложными комплексными видами отклонений в развитии и поведении, что требует создания необходимых условий для организации психологической и медицинской реабилитации.
39 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образования, социальной защиты населения, здравоохранения (40% от общей сети учреждений) нуждаются в строительстве отдельных жизненно необходимых объектов, в реконструкции и капитальном ремонте.
Социальная, экономическая и бюджетная эффективность
реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- усовершенствовать нормативно-правовую базу, направленную на соблюдение прав и социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства;
- осуществить развитие семейных форм устройства выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека, приемная и патронатные семьи), что позволит снизить до 30% расходы областного и муниципального бюджетов на их содержание и создать лучшие условия для их полноценного развития, передать на воспитание в патронатные семьи 360 детей; под опеку и попечительство - 2000 детей, на усыновление - 810 детей;
- обеспечить стабилизацию семьи как социального института;
- внедрить инновационные технологии воспитания и образования в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- создать эффективную систему психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников в 34 учреждениях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивающую их развитие и укрепление здоровья;
- укрепить материально-техническую базу 24 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволяющую создать условия, максимально приближенные к семейным;
- увеличить число выпускников учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, опекаемых детей, детей из приемных и патронатных семей, поступающих в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования с 419 до 456 человек;
- обеспечить формирование системы постинтернатной адаптации 70 выпускников учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и их жизненного устройства.
II. Основные цели и задачи программы
Целью программы является предупреждение социального сиротства, комплексный подход к развитию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и интеграция их в общество.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
- повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по предупреждению социального сиротства и по развитию семейных форм устройства и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье;
- формирование социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе использования инновационных подходов в обучении, воспитании и развитии данной категории несовершеннолетних: обеспечение качественного образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и их трудоустройство;
- создание и развитие системы постинтернатной адаптации;
- укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
III. Перечень основных мероприятий программы
1. Обеспечение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, государственных и муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по профилактике и предупреждению социального сиротства, выявлению учету, устройству и охране прав детей, оставшихся без родительского попечения.
Необходимо совершенствование системы контроля за качеством развития воспитанников учреждений интернатного типа и уровнем социализации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также создание условий для их жизненного и профессионального устройства.
2. Развитие системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье.
Реализация мероприятий будет способствовать созданию системы пропаганды семейных форм устройства детей, увеличению количества детей, переданных под опеку, попечительство, на усыновление, в патронатные семьи.
Дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, смогут получать экстренную психологическую помощь по телефону.
Предполагается дальнейшее развитие центров социальной помощи семье и детям, социальных гостиниц для несовершеннолетних.
3. Формирование системы обучения, воспитания, развития и обеспечения жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Данным разделом программы предусматривается активизация работы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по всестороннему развитию, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников.
4. Создание современной материальной базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация данных мероприятий позволит улучшить деятельность педагогических коллективов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по организации трудовой деятельности воспитанников, медицинскому и психологическому обслуживанию детей данной категории.
5. Строительство и капитальный ремонт учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Данным разделом предусмотрено строительство, капитальный ремонт и реконструкция учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Перечень
мероприятий областной государственной целевой программы
"Дети-сироты" на 2005 - 2007 годы (в ценах 2004 года)
N п/п |
Планируемые мероприятия | Исполни- тели |
Источники финансиро- вания Областной бюджет Федераль- ный бюджет |
Объем финансирования по срокам (тыс. руб.) |
|||
Всего | 2005 | 2006 | 2007 | ||||
I. Обеспечение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, государственных и муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по предупреждению социального сиротства, выявлению, учету, устройству и охране прав детей-сирот |
|||||||
1.1 | Проведение мониторинга развития и жизненного устройства выпускников во всех типах учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, находившихся в опекунских, приемных и патронатных семьях. |
ГлавУОи- ПО, ГУСЗН, ГУЗ |
ОБ | 100,0 | 50,0 | 50,0 | - |
1.2. | Анализ областных нормативно- правовых актов в сфере соблю- дения прав и социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и приведение их в соответствие с действующим законодательством. |
ГлавУОи- ПО |
- | - | - | - | - |
1.3. | Формирование системы выявления детей и семей, находящихся в социально опасном положении, на основе использования современ- ных информационных технологий. Оснащение компьютерами и оргтехникой регионального оператора по ведению государст- венного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (главного управления общего и профессионального образования Иркутской облас- ти). |
ГлавУОи- ПО |
ОБ | 2000,0 | - | 1000,0 | 1000,0 |
1.4. | Создание рабочих мест на базе учреждений начального профес- сионального образования для трудоустройства выпускников на период постинтернатной адаптации. |
ГлавУОиПО | ОБ | 12600,0 | 200,0 | 6200,0 | 6200,0 |
Всего по разделу I: | ОБ | 14700,0 | 250,0 | 7250,0 | 7200,0 | ||
II. Развитие системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье | |||||||
2.1. | Разработка и внедрение комплексно-целевого проекта "Подарим ребенку семью" для поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создания системы пропаганды института семьи и приоритет- ности семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
ГлавУО и ПО, при участии ГУЗ, ГУСЗН |
ОБ | 1200,0 | 200,0 | 500,0 | 500,0 |
2.2 | Проведение межведомственной региональной научно-практиче- ской конференции (1 раз в 2 года) "Право ребенка быть счастливым" "Социализация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". |
ГУСЗН, ГлавУОи- ПО, ГУЗ |
ОБ | 600,0 | 300,0 | 300,0 | |
2.3. | Оказание содействия в создании центров экстренной помощи детям по телефону на базе действующих специализированных учреждений для несовершеннолетних (гг. Саянск, Усть-Кут, Зима, Зиминский, Иркутский, Ольхон- ский, Черемховский районы) |
ГУСЗН | ОБ | 180,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 |
2.4. | Оказание содействия в создании и развитии центров социальной помощи семье и детям в г.Саянске, Иркутском и Казачинско-Ленском районах. |
ГУСЗН | ОБ | 1500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 |
2.5. | Оказание содействия в создании социальных гостиниц для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в гг.Братске, Тайшете. |
ГУСЗН | ОБ | 2000,0 | 750,0 | 750,0 | 500,0 |
Всего по разделу II: | ОБ | 5480,0 | 1810,0 | 1810,0 | 1860,0 | ||
III. Формирование системы обучения, воспитания, развития и жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||||
3.1. | Оказание содействия в создании на базе областного центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям службы постинтернатной под- держки выпускников образова- тельных учреждений из числа детей-сирот в г.Иркутске. |
ГлавУОи- ПО |
ОБ | 375,0 | 75,0 | 150,0 | 150,0 |
3.2. | Оказание содействия в создании центров постинтернатной адаптации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на базе: областного детского дома, ПУ N 35 г.Ангарска, ПУ N 28 г.Братска, ПУ N 11 г.Усолье-Сибирское, ПУ N 39 Зиминского района. |
ГлавУОи- ПО |
ОБ | 3700,0 | 300,0 | 1700,0 | 1700,0 |
3.3. | Проведение областного конкурса среди государственных и муниципальных специализирован- ных учреждений на лучшую организацию работы с детьми и подростками "Образцовое детское социальное учреждение". |
ГУСЗН | ОБ | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
3.4. | Проведение смотра-конкурса среди детских домов и школ-интернатов области на лучшую организацию работы "Образцовое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". |
ГлавУОи- ПО |
ОБ | 450,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 |
3.5. | Разработка и внедрение проекта "Здоровый образ жизни" по профилактике социально- негативных явлений среди воспитанников детских домов, школ-интернатов, социальных приютов. |
ГлавУОи- ПО, ГУЗ |
ОБ | 200,0 | - | 100,0 | 100,0 |
3.6. | Разработка и внедрение проекта "Культура мира, права человека, толерантность, ненасилие и миролюбие" по формированию установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
ГлавУОи- ПО, ГУЗ |
ОБ | 300,0 | 200,0 | 100,0 | |
3.7 | Оказание содействия в создании условий в областном центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям для выявления и развития одаренных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей по программам "Школа интеллектуального творчества". |
ГлавУОи- ПО |
ОБ | 650,0 | 50,0 | 300,0 | 300,0 |
3.8. | Проведение областного конкурса воспитателей образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на звание "Воспитатель года". |
ГлавУОи- ПО |
ОБ | 400,0 | - | 200,0 | 200,0 |
3.9. | Проведение конкурса на звание "Лучший социальный педагог". |
ГУСЗН | ОБ | 600,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
3.10. | Проведение зимней спартакиады для детей-сирот на приз газеты "Восточно-Сибирская правда". |
ГлавУОи- ПО |
ОБ | 360,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 |
3.11. | Проведение легкоатлетической спартакиады для воспитанников интернатных учреждений на приз губернатора области в честь дня образования области. |
ГлавУОи- ПО |
ОБ | 450,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 |
3.12. | Предоставление безвозмездных субсидий на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и на условиях, установленных администрацией Иркутской области |
ГлавУОиПО | ОБ | 5050,0 | 5050,0 | - | - |
Всего по разделу III: | ОБ | 12835,0 | 6195,0 | 3370,0 | 3270,0 | ||
IV. Создание и укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||||
4.1. | Материально-техническое обес- печение технологий трудового обучения и допрофессиональной подготовки воспитанников детских домов и школ- интернатов гг.Ангарска, Усть- Кута, Шелехова, Черемхово, Иркутска, Братска, Нижнеилим- ского, Куйтунского, Тайшет- ского, Тулунского, Чунского, Заларинского районов. |
ГлавУОи- ПО |
ОБ ФБ |
2600,0 3800,0 |
800,0 800,0 |
1700,0 1800,0 |
100,0 1200,0 |
- столярным, слесарным обору- дованием; |
ОБ ФБ |
1100,0 1080,0 |
100,0 80,0 |
1000,0 800,0 |
0 200,0 |
||
- швейным оборудованием; | ОБ ФБ |
700,0 1100,0 |
300,0 300,0 |
300,0 400,0 |
100,0 400,0 |
||
- тракторами и сельскохозяйст- венным оборудованием. |
ОБ ФБ |
800,0 1620,0 |
400,0 420,0 |
400,0 600,0 |
- 600,0 |
||
4.2. | Оснащение учреждений лечебно- профилактическими, дидакти- ческими и техническими средствами обучения, воспитания и реабилитации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гг.Ангар- ска, Братска, Слюдянки, Усть-Кута, Тулуна, Иркутска, Тайшета, Братского, Куйтун- ского, Тайшетского, Тулун- ского, Заларинского, Нижне- илимского, Усольского, Чунского районов. |
ГУЗ ГлавУОи- ПО |
ОБ ФБ ОБ ОБ ФБ |
2500,0 2000,0 600,0 1900,0 2000,0 |
800,0 800,0 200,0 600,0 800,0 |
1000,0 900,0 200,0 800,0 900,0 |
700,0 300,0 200,0 500,0 300,0 |
4.3. | Оснащение компьютерной и множительной техникой детских домов, школ-интернатов и приемных семей гг. Слюдянки, Братска, Усть-Кута, Иркутска, Нижнеудинска, Ангарска, Зимы, Усолье-Сибирского, Тулуна, Черемхово, Саянска, Шелехова, Нижнеилимского, Братского, Жигаловского, Заларинского, Куйтунского, Тайшетского, Тулунского районов. |
ГлавУОи- ПО |
ОБ ФБ |
4340,0 3550,0 |
1350,0 1400,0 |
1520,0 1600,0 |
1470,0 550,0 |
4.4. | Оснащение спортивным инвентарем детских домов и школ-интернатов гг.Ангарска, Усть-Кута, Черемхово, Нижнеудинска, Усолье-Сибирского, Братского, Жигаловского, Тулунского райо- нов. |
ГлавУОи- ПО |
ОБ | 1059,0 | 559,0 | 500,0 | |
4.5. | Оснащение автомобильным транспортом детских домов и школ-интернатов и приемных семей гг.Тайшет, Ангарск, Киренск, Усть-Кут, Братск, Черемхово, Нижнеудинск, Иркутск, Усолье-Сибирское, Тулун, Нижнеилимский, Братский, Жигаловский, Куйтунский, Тайшетский, Тулун- ский районы. |
ГлавУОи- ПО |
ОБ ФБ |
5600,0 4350,0 |
2375,0 1500,0 |
2025,0 2250,0 |
1200,0 600,0 |
4.6. | Оснащение технологическим оборудованием пищеблоков и прачечных детских домов и школ-интернатов гг.Иркутска, Зимы, Слюдянки, Ангарска, Шелехова, Усолье-Сибирского, Братского, Тайшетского районов. |
ГлавУОи- ПО |
ОБ | 800,0 | 600,0 | 200,0 | |
4.7. | Оснащение оборудованием для социально-трудовой реабилитации воспитанников специализирован- ных учреждений для несовершеннолетних (ОЦПД г.Иркутск, ОСРЦ п.Залари, гг. Алзамай, Братск, Нижнеудинск, Черемхово, Братский, Зиминский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Катангский, Иркутский, Куйтунский районы). |
ГУСЗН | ОБ | 1800,0 | 900,0 | 700,0 | 200,0 |
4.8. | Оснащение специализированных учреждений для несовершенно- летних спортивным, реабили- тационным оборудованием. |
ГУСЗН | ОБ | 3250,0 | 600,0 | 1325,0 | 1325,0 |
Всего по разделу IV: | ОБ ФБ |
21949,0 13700,0 |
7984,0 4500,0 |
8270,0 6550,0 |
5695,0 2650,0 |
||
V. Строительство и капитальный ремонт учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||||
5.1. | Строительство "Детской деревни" для областной государственной специальной (коррекционной) школы-интерната п.Целинные Земли Тулунского района (продолжение строительства) |
ГлавУОи- ПО |
ОБ | 16525,0 | 5525,0 | 5000,0 | 6000,0 |
5.2. | Проведение строительства и реконструкции областного центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Иркутск. |
ГУСЗН | ОБ | 2900,0 | 975,0 | 975,0 | 950,0 |
5.3. | Проведение строительства областного социально-реабили- тационного центра для несовершеннолетних п.Залари (продолжение строительства). |
ГУСЗН | ОБ | 3100,0 | 1500,0 | 1000,0 | 600,0 |
5.4. | Оказание финансовой помощи образовательным учреждениям для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в строительстве отдельных объектов: |
ГлавУОи- ПО |
ОБ | 7400,0 | 1800,0 | 2800,0 | 2800,0 |
5.4.1. | Специальная (коррекционная) школа-интернат N 4 г.Иркутска: пристрой спального блока. |
ОБ | 1400,0 | 300,0 | 800,0 | 300,0 | |
5.4.2. | Строительство "Детской деревни" для специальной (коррекционной) школы-интерната п.Квиток Тайшетского района (продолжение строительства). |
ГлавУОи- ПО |
ОБ | 6000,0 | 1500,0 | 2000,0 | 2500,0 |
5.5. | Оказание финансовой помощи образовательным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по проведению капитального ремонта и реконструкции: |
ГлавУОи- ПО |
ОБ | 6300,0 | 1800,0 | 1500,0 | 3000,0 |
5.5.1. | - образовательное учреждение, школа-интернат N 7 г.Ангарска для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
ГлавУОи- ПО |
ОБ | 900,0 | 500,0 | 400,0 | |
5.5.2. | - образовательное учреждение, Бирюсинский детский дом Тайшетского района |
ГлавУОи- ПО |
ОБ | 900,0 | 400,0 | 500,0 | |
5.5.3. | - образовательное учреждение, Карымский детский дом Куйтунского района |
ГлавУОи- ПО |
ОБ | 1500,0 | 300,0 | 400,0 | 800,0 |
5.5.4. | - образовательное учреждение, Лесогорская школа-интернат N 11 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Чунского района. |
ГлавУОи- ПО |
ОБ | 2200,0 | 600,0 | 600,0 | 1000,0 |
5.5.5. | - образовательное учреждение, школа-интернат N 15 с углубленным изучением музыки г.Иркутска. |
ГлавУОи- ПО |
ОБ | 800,0 | 800,0 | ||
5.6. | Проведение капитального ремонта и реконструкции детских специализированных учреждений. |
ГУСЗН | ОБ | 10150,0 | 3500,0 | 3300,0 | 3350,0 |
Всего по разделу V: | ОБ | 46375,0 | 15100,0 | 14575,0 | 16700,0 | ||
Итого: | ОБ ФБ |
101339,0 13700,0 |
31339,0 4500,0 |
35275,0 6550,0 |
34725,0 2650,0 |
И.о. председателя
Законодательного собрания |
Л.М.Берлина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 16 февраля 2005 г. N 6/12-ЗС "Об областной государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.