Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 13 июля 2000 г. N 031-06-918/0
Положение
о резерве кадров на муниципальные должности муниципальной службы
города Иркутска
1. Общие положения
1.1. Резерв кадров на муниципальные должности муниципальной службы города Иркутска (далее резерв кадров) представляет собой Перечень муниципальных служащих и лиц, не состоящих на муниципальной службе, которые в силу своей профессиональной квалификации и личностных качеств будут способны профессионально и эффективно реализовывать задачи и функции администрации г. Иркутска на определенной муниципальной должности муниципальной службы.
1.2. Цель работы с резервом кадров подбор и подготовка кандидатов на руководящие должности в структурных подразделениях администрации г. Иркутска.
1.3. Формирование резерва кадров осуществляется на основе следующих принципов:
- равного доступа граждан РФ к муниципальной службе;
- объективности в подборе и зачислении в резерв кадров в соответствии со способностями лица;
- компетентности и профессионализма;
- добровольности зачисления в резерв кадров;
- оптимального сочетания опытных и молодых руководителей, преемственность в руководстве;
- создания условий для профессионального роста кандидатов на руководящие должности, творческого исполнения ими должностных обязанностей;
- планирования работы по формированию резерва кадров.
1.4. Резерв кадров в администрации города Иркутска создается на высшие, главные, ведущие и старшие муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с Перечнем муниципальных должностей муниципальной службы города Иркутска.
1.5. При формировании резерва кадров на каждую штатную должность подбирается не менее двух кандидатов.
1.6. Отбор и подготовка резерва кадров осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Иркутской области "О муниципальной службе в Иркутской области", Уставом города Иркутска, иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления города Иркутска, а также настоящим Положением.
1.7. Обязанности по выполнению организационной, координационной и методической работы по формированию резерва кадров и текущей работы с ним возлагается на отдел кадровой работы аппарата мэра администрации г. Иркутска.
2. Основные требования к подбору кандидатур в резерв кадров
2.1. Отбор кандидатов для зачисления в резерв производится в целевом порядке на конкретную штатную должность в администрации города с учетом вида и уровня профессионального образования, стажа и опыта работы кандидата в соответствии со следующими требованиями:
- профессиональной компетентности - наличия соответствующего образования, опыта, знаний, умений и навыков по профилю муниципальной должности, способности анализировать и принимать обоснованные решения и добиваться их выполнения, систематического повышения профессионального уровня;
- наличия организаторских способностей умения руководить подчиненными, координировать и контролировать их деятельность, владеть современными методами и техникой управления, оперативности;
- ответственности за порученное дело высокой требовательности к себе и подчиненным, обязательности, критической оценки своей работы и коллектива;
- нравственных качеств - добросовестности, работоспособности, объективности, социально-психологической и нравственной зрелости;
- психо-педагогических качеств - коммуникабельности, культуры общения.
2.2. Резерв кадров формируется из:
- лиц, уволенных с муниципальной службы в связи с ликвидацией администрации города, по сокращению штатов - при условии соответствия их требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим в соответствии со специализацией должностей муниципальной службы;
- лиц, замещавших должность мэра и прекративших полномочия в связи с истечением их срока;
- лиц, замещавших муниципальные должности категории "Б", уволенных в связи со сложением полномочий перед вновь вступившим в должность мэром города;
- лиц, рекомендованных аттестационной комиссией для замещения иной должности муниципальной службы;
- лиц, заключивших договор с администрацией города на оплату из бюджета города обучения в высших учебных заведениях и желающих поступить на муниципальную службу;
- лиц, подлежащих зачислению в резерв муниципальной службы по результатам конкурса на замещение муниципальной должности муниципальной службу;
- лиц, замещавших должности муниципальной службы, при выходе их в отставку;
- иных лиц, в случаях, установленных областным законодательством, нормативными правовыми актами мэра города.
2.3. Основными квалификационными требованиями для включения в резерв кадров являются:
- высшее профессиональное образование по специализации муниципальной должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
- стаж работы на высших, главных и ведущих, старших должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
2.4. Не могут быть включены в состав резерва кадров:
- Муниципальные служащие, имевшие в течение последних двенадцати месяцев работы дисциплинарные взыскания;
- Граждане, которые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Иркутской области, не могут быть приняты на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе.
3. Порядок формирования резерва кадров и работы с ним
3.1. Предварительный подбор кандидатов на зачисление в резерв кадров производится заместителем мэра на основе анализа расстановки кадров, рекомендаций аттестационной и конкурсной комиссий, изучения личных дел кандидатов, проверки их навыков и знаний при выполнении конкретных поручений.
3.2. Кандидаты в резерв кадров представляют следующие документы:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, иные документы, позволяющие установить стаж работы по специальности (для лиц, не являющихся муниципальными служащими муниципальной службы города Иркутска);
- документы, подтверждающие образование;
- документы, подтверждающие квалификацию;
- рекомендаций последней аттестационной или конкурсной комиссий.
3.3. В резерв отбираются граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы. Кандидат для зачисления в резерв муниципальной службы предупреждается о том, что в процессе изучения сведения, сообщенные им, могут быть проверены.
3.4. Материалы, характеризующие кандидата, подлежат объективной оценке должностными лицами, участвующими в их изучении, рассматриваются на заседании кадровой комиссии при мэре города Иркутска.
По итогам изучения документов кандидата в резерв кадров и по результатам рассмотрения материалов на заседании кадровой комиссии в письменной форме составляется заключение, которое подписывается председательствующим заседания кадровой комиссии при мэре города Иркутска. В заключении содержится вывод о возможности (невозможности) включения кандидата в резерв кадров на соответствующую муниципальную должность муниципальной службы.
3.5. Окончательное решение о включении кандидата в резерв кадров, с учетом заключения кадровой комиссии при мэре города Иркутска, принимается мэром города Иркутска и оформляется распоряжением мэра г. Иркутска.
3.6. Лица, зачисленные в резерв кадров, а также лица, которым отказано в зачислении в резерв, уведомляются о принятом решении в месячный срок со дня утверждения резерва. Решение об отказе в зачислении в резерв кадров может быть обжаловано на кадровой комиссии при мэре города Иркутска в месячный срок со дня получения уведомления об отказе.
3.7. Резерв кадров оформляется в виде Перечня лиц, состоящих в резерве кадров на муниципальные должности муниципальной службы города Иркутска (далее Перечень) (Приложение N 1 к Положению).
Для включения в Перечень на кандидата в резерв муниципальной службы заместителем мэра - председателем соответствующего структурного подразделения администрации г. Иркутска либо заместителем мэра - руководителем аппарата мэра администрации г. Иркутска представляется Характеристика (отзыв) (Приложение N 2 к Положению) и ходатайство о включении в резерв кадров.
Заместители мэра несут персональную ответственность за качественный состав резерва кадров по соответствующему структурному подразделению.
3.8. Перечень утверждается ежегодно распоряжением заместителя мэра по соответствующему структурному подразделению в срок до 31 декабря текущего года. По истечении срока действия резерва он должен быть пересмотрен и, при необходимости, откорректирован и утвержден в соответствии с требованиями настоящего Положения.
В срок до 1 декабря текущего года в структурных подразделениях заместителями мэра проводится анализ кадрового состава и состояния резерва кадров, дается оценка деятельности каждого зачисленного в резерв работника за истекший год и принимается решение об оставлении его в составе резерва или исключении из него. Одновременно рассматриваются новые кандидатуры для зачисления в резерв. Порядок пополнения резерва сохраняется тот же, что и при комплектовании.
3.9. Кандидат, зачисленный в резерв кадров, оформляет Личную карточку лица, включенного в резерв кадров на муниципальную должность муниципальной службы города Иркутска (Приложение N 3 к Положению).
3.10. Специалисты отдела кадровой работы аппарата мэра администрации города Иркутска оформляют дело, в которое включаются документы, определенные настоящим Положением и иные, характеризующие кандидата в период нахождения его в резерве кадров.
3.11. Основаниями для исключения из состава резерва кадров являются:
- личное заявление кандидата;
- наложение на кандидата дисциплинарного взыскания за нарушение трудовой дисциплины в установленном законодательством порядке;
- получение оценки по результатам аттестации "не соответствует занимаемой муниципальной должности";
- назначение кандидата на муниципальную должность муниципальной службы до истечения срока нахождения в составе резерва кадров;
- увольнение, кроме оснований, перечисленных в пункте 2.2. настоящего Положения.
Исключение из резерва кадров производится по представлению соответствующих заместителей мэра, представление рассматривается на заседании кадровой комиссии при мэре города Иркутска, исключение из резерва кадров оформляется распоряжением мэра города Иркутска. Лица, исключенные из резерва кадров, уведомляются о принятом решении в месячный срок с момента принятия решения.
3.12. Условия эффективности работы по формированию резерва кадров:
- своевременное назначение на муниципальные должности муниципальной службы лиц, прошедших соответствующую подготовку в составе резерва;
- ежегодное уточнение состава резерва кадров, доукомплектование, планирование должностных назначений.
3.13. Открывающиеся вакансии должностей подлежат замещению их лицами, зачисленными в резерв на эти должности, в первую очередь. Порядок оформления назначения на должность устанавливается законодательством о труде и муниципальной службе.
4. Порядок подготовки лиц, включенных в резерв кадров
4.1. Для обеспечения целенаправленной и последовательной подготовки лица, включенного в резерв кадров, и контроля за его деятельностью в период нахождения в резерве кадров составляется Индивидуальный план подготовки (по форме Приложение N 4 к Положению), в котором предусматриваются конкретные мероприятия по приобретению необходимых юридических, экономических и иных знаний по следующим направлениям:
- программа самостоятельной подготовки по соответствующей специальности;
- временное исполнение обязанностей руководителя по должности, на которую кандидат зачислен в резерв кадров, в период отсутствия занимающего эту должность работника (отпуск, длительная командировка, болезнь и др.);
- перевод специалиста, состоящего в резерве кадров, на другие вакантные должности с целью приобретения им необходимых навыков и знаний;
- участие в подготовке проектов нормативных правовых актов органов городского самоуправления в г. Иркутске, совещаний, заседаний, проводимых в администрации г. Иркутска.
4.2. Состоящие в резерве кадров лица, в случае, если они в текущем году не обучаются в системе переподготовки, повышения квалификации, должны проходить подготовку самостоятельно.
Индивидуальный план подготовки утверждается заместителем мэра, которому подчинена муниципальная должность муниципальной службы, для замещения которой сформирован резерв кадров. Планы составляются в трех экземплярах, которые находятся у кандидата на муниципальную должность муниципальной службы, его руководителя подготовки и в отделе кадровой работы аппарата мэра администрации г. Иркутска.
Руководителем подготовки является муниципальный служащий, определенный соответствующим заместителем мэра.
4.3. По результатам выполнения индивидуального плана подготовки кандидата его руководителем подготовки составляется отзыв, который хранится в личном деле кандидата.
4.4. Кандидаты, прошедшие обучение в системе переподготовки, повышения квалификации или по индивидуальному плану, могут быть привлечены к исполнению обязанностей по должности, на которую они зачислены в резерв кадров, в соответствии с требованиями законодательства о муниципальной службе.
4.5. Контроль за ходом выполнения индивидуального плана подготовки ведет руководитель подготовки кандидата.
5. Заключительные положения
5.1. На отдел кадровой работы аппарата мэра администрации города Иркутска возлагается обязанность проведения ежегодного анализа состояния работы с резервом кадров и разработки предложений по ее совершенствованию. Обобщенные материалы представляются на заседание кадровой комиссии при мэре города Иркутска для обсуждения и выработки мер по совершенствованию работы с кадрами в администрации города.
Заместитель мэра -
руководитель аппарата мэра |
Е.Е.Войцехович |
И.о. начальника отдела
кадровой работы |
О.Б.Катышевцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.