Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 14 апреля 1997 г. N 63/378
Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
28 мая 1999 г.
1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - жилищные компенсации) как мера социальной защиты населения предоставляются гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2. Величина жилищных компенсаций определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допускаемой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
3. Величина жилищных компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход на одного члена семьи, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение жилищных компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина жилищных компенсаций по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом предоставляемых льгот и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с долей данных расходов в совокупном доходе, установленной постановлением мэра г. Иркутска.
Величина жилищных компенсаций по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом предоставляемых льгот и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина жилищных компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход на одного члена семьи, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
Постановлением мэра г.Иркутска от 28 мая 1999 г. N 031-06-782/9 пункт 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. При расчете величины жилищной компенсации учитываются все виды фактически потребляемых жилищно-коммунальных услуг (кроме электроэнергии и газа).
Если фактически занимаемая семьей площадь меньше площади, рассчитанной по социальной норме площади жилья и количеству членов семьи, расходы по оплате жилья и отопления определяются исходя из фактической площади.
5. Уровень прожиточного минимума определяется в соответствии с величиной бюджета прожиточного минимума для центральных и южных районов Иркутской области по социально демографическим группам, устанавливаемой администрацией Иркутской области на соответствующий квартал.
6. Граждане признаются нуждающимися в получении жилищных компенсаций, если размер жилищной компенсации, рассчитанный в соответствии с п.3 настоящего Положения является положительной величиной.
7. Жилищные компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения размера их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Постановлением мэра г.Иркутска от 28 мая 1999 г. N 031-06-782/9 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Право граждан на жилищные компенсации и размер компенсации определяется секторами жилищных компенсаций (субсидий) отделов социальной защиты управлений социальной защиты Комитетов по управлению округами.
Постановлением мэра г.Иркутска от 28 мая 1999 г. N 031-06-782/9 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Жилищные компенсации рассчитываются и, в случае необходимости предоставляются гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде секторов жилищных компенсаций (субсидий) отделов социальной защиты управлений социальной защиты Комитетов по управлению округами г. Иркутска после обращения граждан с предоставление необходимых для рассмотрения данного вопроса документов:
- заявление основного квартиросъемщика (собственника жилого помещения) на имя начальника сектора жилищных компенсаций (субсидий) отделов социальной защиты управлений социальной защиты Комитетов по управлению округами г. Иркутска о предоставлении жилищной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг с указанием паспортных данных;
- документы, подтверждающие совокупный доход семьи за предшествующий подаче заявления квартал (справка о заработной плате с места работы и прочие документы, подтверждающие уровень доходов);
- документы, подтверждающие право граждан на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг;
- документы, подтверждающие состав семьи;
- расчетную книжку с начислениями размера оплаты за жилье и коммунальные услуги, произведенными муниципальными жилищными организациями.
10. Для расчета размера необходимой жилищной компенсации в совокупном доходе семьи учитываются следующие виды доходов:
- заработная плата и вознаграждения, начисленные по месту основной работы;
- чистый доход от работы в частном бизнесе или от индивидуальной трудовой деятельности;
- пособие по безработице;
- пособие по нетрудоспособности для работающих;
- пенсии для неработающих инвалидов в трудоспособном возрасте;
- пенсии, полученные в результате прежней службы самого пенсионера или его супруга (и);
- пенсии и пособия ветеранам;
- пенсии для престарелых по случаю потери кормильца;
- пенсии для престарелых инвалидов;
- алименты для несовершеннолетних детей;
- и другое.
11. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
В случае, если по одному адресу прописано несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении, и другие).
При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы.
Постановлением мэра г.Иркутска от 28 мая 1999 г. N 031-06-782/9 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. Заявление гражданина, претендующего на получение жилищной компенсации, должно быть рассмотрено секторами жилищных компенсаций (субсидий) отделов социальной защиты управлений социальной защиты Комитетов по управлению округами в течение 2-недельного срока с момента подачи заявления при условии наличия всех необходимых для рассмотрения вопроса документов.
13. Жилищная компенсация назначается семье сроком на один год с момента подачи заявления. Через шесть месяцев проводится промежуточная переаттестация семей - получателей компенсаций с предоставлением ими документов только о совокупном доходе семьи.
14. Предоставление жилищных компенсаций приостанавливается на время:
- если не представлена информация для повторной аттестации;
- если нарушены сроки платежей за оплату жилья и коммунальных услуг.
Возобновление выплаты компенсации наступает, когда устраняется причина приостановления.
15. Граждане лишаются права на жилищные компенсации:
- при невыполнении своих обязательств в случаях, указанных в п. 13 Положения, после приостановления предоставления жилищных компенсаций в течение двух месяцев;
- в случае установления фактов предоставления искаженной информации о доходах и составе семьи, необходимой для получения права на жилищную компенсацию;
- при изменении оснований, дающих право на получение жилищных компенсаций.
16. В случае установления фактов предоставления гражданами искаженной информации, необходимой для определения права на жилищную компенсацию, ими возмещаются все суммы предоставленных жилищных компенсаций путем доначисления оплаты за жилье и коммунальные услуги за весь период, где имелся факт искажения.
Постановлением мэра г.Иркутска от 28 мая 1999 г. N 031-06-782/9 в пункт 17 настоящего Положения внесены изменения
17. Секторами жилищных компенсаций (субсидий) отделов социальной защиты управлений социальной защиты Комитетов по управлению округами города ведется учет получателей жилищных компенсаций. Ежемесячно составляется реестр с указаниями фамилии, имени, отчества, паспортных данных получателя, адреса, номера лицевого счета, расчетной суммы оплаты за жилье и коммунальные услуги, суммы фактических платежей, суммы жилищной компенсации.
Размеры сумм жилищных компенсаций ежемесячно до 5-го числа следующего за отчетным месяца по каждой муниципальной жилищной организации отдельно, секторами жилищных компенсаций (субсидий) отделов социальной защиты управлений социальной защиты Комитетов по управлению округами города представляются в городское финансовое управление для возмещения выпадающих доходов.
18. Источником средств, направляемых городским финансовым управлением муниципальным жилищным организациям на покрытие их выпадающих доходов при предоставлении гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, жилищных компенсаций являются:
- часть доходов, получаемых от населения при повышении размеров платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- средства городского бюджета;
- иные источники, предусмотренные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.