В связи с участившимися запросами органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, Федеральная служба лесного хозяйства России направляет разъяснение по вопросу пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (ст.80), пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства относится к видам лесопользования.
Письмом от 16.01.98 г. N БФ-1-17-5/10 в органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации Рослесхоз дал разъяснение понятия "пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства", под которым подразумевается использование участков лесного фонда в качестве охотничьих угодий.
Порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 121 Лесного кодекса Российской Федерации).
В развитие вышеуказанных положений Лесного кодекса Российской Федерации в ряде субъектов Российской Федерации уже утверждены Правила пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства (Алтайский край, Новгородская область, Пензенская область и др.).
Рослесхоз считает, что разногласия между органами управления охотничьим хозяйством и органами управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации носят искусственный характер, так как при получении права пользования охотничьими животными в определенных границах территории охотпользователь не получает никаких прав и не имеет обязательств по осуществлению хозяйственных функций на данной территории лесного фонда Российской Федерации.
Ведение охотничьего, спортивного или промыслового, хозяйства подразумевает проведение комплекса мероприятий и работ по:
- регулированию посещаемости гражданами (охотниками земель лесного фонда);
- проведению массовых (облавных) охот;
- строительству постоянных и временных строений (конторы, базы отдыха, охотничьи избушки, подводка коммуникаций, дороги, путики; комплекс биотехнических (кормушки, подкормочные площадки, места для хранения кормов) и охотохозяйственных сооружений (охотничьи вышки, засидки, скрадки, стационарные ловушки и т.д.);
- пользованию дорогами лесохозяйственного и противопожарного назначения;
- заготовке топлива для обогрева стационарных сооружений и разведения костров;
- разработке кормовых полей, сенокошению, заготовке веников и подваливанию деревьев кормовых пород для подкормки животных;
- выделению особо защитных участков (воспроизводственных участков, зон покоя, глухариных токов, бобровых поселений и т.д.);
- увеличению или сокращению численности диких животных;
- акклиматизации и реакклиматизации объектов животного мира;
- заготовке дикорастущих (лекарственное и техническое сырье, грибы и ягоды, папоротник, березовый сок и т.д.).
Производство вышеназванных работ и мероприятий безусловно влияет на порядок проведения лесохозяйственных работ, охрану лесов от пожаров, самовольных порубок, а так же на сроки, места и особенности рубок, процессы лесовосстановления и почвообразования, затрагивает интересы других лесопользователей.
Взаимные интересы различных пользователей должны быть учтены при установлении договорных отношений (частный лесной сервитут), в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации.
Заместитель руководителя
Федеральной службы |
Д.И.Одинцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Рослесхоза от 20 февраля 1998 г. N ДО-1-17-5/40 "О пользовании участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства"
Текст письма официально опубликован не был