Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Мероприятия, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций
3.1. Организация оповещения органов управления и сил подсистемы РСЧС Минсельхозпрода России, доведение информации о фактах чрезвычайных ситуаций
При возникновении чрезвычайной ситуации федерального, регионального или иного масштаба с тяжелыми последствиями оповещение органов управления и сил подсистемы РСЧС Минсельхозпрода России, а также доведение информации до заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, функциональных подсистем и подразделений Минсельхозпрода России сельхозорганов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и населения, которое подверглось или может быть подвергнуто воздействию поражающих факторов чрезвычайной ситуации, осуществляется Чернобыльдепартаментом и руководством функциональных подсистем.
3.2. Порядок перевода РСЧС в режим чрезвычайной ситуации
Органы управления, силы и средства подсистемы РСЧС Минсельхозпрода России, переводятся в режим чрезвычайной ситуации в порядке, определенном для режима повышенной готовности (в положениях КЧС и функциональных подсистем), а отдельные подразделения, департаменты, отделы, институты распоряжением Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
С введением режима чрезвычайной ситуации осуществляется следующие мероприятия:
- проводится оценка обстановки, ведется разведка очага аварии (катастрофы), принимается решение на ликвидацию ЧС;
- организуется проведение первоочередных ветеринарных, агротехнических, спасательных мероприятий по ликвидации ЧС, проводятся мероприятия по защите населения и другая неотложная помощь;
- оперативные группы выдвигаются в район чрезвычайной ситуации;
- определяются границы зоны чрезвычайной ситуации;
- организуется работа по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения и животных;
- осуществляется непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
3.3. Организация управления силами и средствами при ликвидации чрезвычайных ситуаций
Управление силами и средствами, участвующими в ликвидации чрезвычайных ситуаций, заключается в проведении комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение четкого руководства силами и средствами при подготовке и в ходе ликвидации ЧС в целях наиболее эффективного и согласованного использования их возможностей при минимальных сроках проведения работ.
Для управления силами и средствами при ликвидации ЧС создается оперативная группа КЧС Минсельхозпрода России.
Координирующими органами являются:
- на федеральном уровне - КЧС Минсельхозпрода России
- в сельхозорганах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления - комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Элементами органов управления в районах ЧС в зависимости от их масштаба и характера могут быть:
- выездная оперативная группа Минсельхозпрода Российской Федерации, функциональных подсистем и их территориальных подразделений;
- оперативные группы комиссий по чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации;
- оперативные группы комиссий по чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, действующие на территории, где произошла ЧС;
- оперативные группы потенциально опасных объектов, на которых произошла ЧС или которые оказались в зоне ЧС;
- органы управления других сил, участвующие в ликвидации ЧС.
Для оценки характера чрезвычайных ситуаций, выработки предложений по их локализации и ликвидации, защите населения и окружающей среды создается оперативная группа Минсельхозпрода России в которую, при необходимости, включаются специалисты заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации.
При необходимости в пункте постоянного размещения Минсельхозпрода России создается оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации (далее именуемой ОШ ЛЧС). Одновременно ОШ ЛЧС является рабочим органом КЧС Минсельхозпрода России.
При управлении ликвидацией локальных (объектовых) ЧС основным рабочим органом является: комиссия по ЧС с привлечением, при необходимости, оперативных групп, районных, региональных комиссий по ЧС, квалифицированных спасателей.
При управлении ликвидацией местных ЧС рабочим органом являются: оперативные группы, комиссия по ЧС сельхозоргана исполнительной власти соответствующего субъекта РФ или органа местного самоуправления.
Кроме того, в зависимости от сложности обстановки, в систему управления в зоне ЧС может входить оперативная группа из состава экспедиций по особо опасным болезням животных и другие специалисты по решению руководителей функциональных подсистем, а в особых случаях оперативные группы Минсельхозпрода России и других министерств и ведомств.
Наращивание элементов системы управления в зоне ЧС осуществляется поэтапно, по мере их прибытия в зону ЧС, а также с учетом сложности складывающейся обстановки.
3.4. Определение зоны чрезвычайной ситуации
Границы зоны чрезвычайной ситуации определяет назначенный в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, исходя их складывающейся обстановки, по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В целях оперативного принятия мер, необходимых для нормализации обстановки и ликвидации угрозы безопасности граждан, снижения ущерба здоровью людей и окружающей среде, материальных потерь, а также восстановления жизнедеятельности людей в зоне чрезвычайной ситуации может вводится чрезвычайное положение в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Создание группировки сил и средств подсистемы Минсельхозпрода России
Для ликвидации ЧС создается эшелонированная группировка сил и средств подсистемы КЧС Минсельхозпрода России.
В состав первого эшелона включаются силы и средства объектов АПК, находящиеся в зоне ЧС.
В состав сил второго эшелона включаются силы и средства ветслужб, защиты растений, других подразделений АПК имеющиеся в райцентрах.
В состав сил третьего эшелона - все остальные силы и средства функциональных подсистем РСЧС привлекаемые к ликвидации чрезвычайной ситуации согласно планам действия (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
По мере прибытия в район ЧС силы и средства РСЧС поступают в распоряжение соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям или иного органа управления, на который возложены задачи организации спасательных и других неотложных работ (Правительственная комиссия, оперативная группа Минсельхозпрода России или соответствующего территориального сельхозоргана).
В целях наиболее полного удовлетворения потребностей и оперативного решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организуется всестороннее обеспечение органов управления, сил и средств, участвующих в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
В зависимости от вида и масштаба чрезвычайных ситуаций обеспечение осуществляется соответствующими территориальными и функциональными подсистемами Минсельхозпрода России.
При необходимости, для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Ответственность за порядок обеспечения возлагается на соответствующих председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям.
3.6. Организация взаимодействия при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В зависимости от вида и масштабов чрезвычайной ситуации взаимодействие органов управления и сил функциональных подсистем организуется:
- на федеральном уровне - КЧС Минсельхозпрода России;
- на территориальном и местном уровнях - комиссиями по чрезвычайным ситуациям сельскохозяйственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами управления функциональных подсистем территориального и местного уровней, общественными объединениями, имеющими право участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций при наличии у их представителей соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
Взаимодействие органов управления и сил функциональных подсистем организуется в соответствии с планами действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемыми органами управления РСЧС всех уровней и согласуемыми в установленном порядке всеми заинтересованными сторонами.
Силы и средства, участвующие в ликвидации чрезвычайной ситуации по планам взаимодействия, поступают в оперативное подчинение руководителя работ по ликвидации ЧС.
Взаимодействие по видам обеспечения организуется и поддерживается в целях наиболее полного удовлетворения потребностей задействованных сил и средств РСЧС и пострадавшего населения в необходимых материальных и технических средствах.
Органы управления территориальных звеньев, функциональных подсистем РСЧС Минсельхозпрода России, а также организаций, находящихся в сфере их деятельности, организуют непосредственное обеспечение и несут ответственность за полноту и качество обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.7. Организационные и производственные мероприятия по упреждению эпизоотий особо опасных болезней сельскохозяйственных животных
В целях упреждения возникновения эпизоотий особо опасных болезней животных на территории Российской Федерации настоящей Федеральной целевой Программой предусматривается следующий комплекс мероприятий:
- постоянное слежение за эпизоотической ситуацией в странах мира и, прежде всего в сопредельных с Россией, и государствах, экспортирующих в Россию животных, корма и продукты животного происхождения;
- разработка эпизоотологического кадастра особо опасных болезней;
- тщательная дезинфекция транспортных средств, перевозивших из-за рубежа животных, продукты животного происхождения и корма;
- профилактическая иммунизация сельскохозяйственных животных против особо опасных болезней, а также плановая вакцинация собак и кошек против бешенства в зонах очень высокого и высокого риска их возникновения и распространения на основе разработанных прогнозов и планов;
- выборочный контроль уровня иммунитета у привитых животных путем исследования их сывороток крови в соответствующих ветеринарных учреждениях;
- контроль качества вакцин и биопрепаратов;
- осуществление ветеринарно-санитарных мер по упреждению возможного выноса (выброса) возбудителей особо опасных болезней из предприятий и учреждений, работающих с такими возбудителями;
- проведение комплексных ветеринарно-санитарных мер по эффективной санации имеющихся неблагополучных пунктов и по сокращению их арсенала;
- создание буферных зон против опасных болезней животных вдоль сухопутных границ России с Китаем, Монголией и странами Закавказья, включая пероральную вакцинацию диких животных против бешенства в областях Российской Федерации, граничащих со странами Балтии, а также в неблагополучных по бешенству регионах Российской Федерации;
- развитие сети ветеринарных аварийно-спасательных формирований и региональных баз их материально-технического обеспечения;
- подготовка ветеринарных специалистов по клинической диагностике и проведению аварийно-спасательных мероприятий от особо опасных заболеваний животных (лабораторий, отрядов, экспедиций и спасателей);
- обеспечение условий хранения резерва биопрепаратов и дезинфектантов.
Осуществление комплекса профилактических мероприятий эффективно при обеспечении оптимальных условий жизнедеятельности сельскохозяйственных животных и соблюдении требований ветеринарной санитарии и гигиены.
3.8. Организационные и производственные мероприятия по ликвидации эпизоотий и их последствий
Вспышки особо опасных болезней периодически возникают в различных ранее благополучных странах и, несмотря на принимаемые защитные меры, невозможно полностью гарантировать благополучие по этим болезням.
В связи с этим предусмотрен комплекс организационных и производственных мероприятий, проводимых при ликвидации эпизоотий особо опасных болезней животных и их последствий:
- создание и поддержание резервов ветпрепаратов, дезосредств, специальной техники и т.п.;
- своевременное обнаружение заболевания, отбор проб патологического материала и направление для лабораторных исследований;
- быстрая диагностика и идентификация возбудителя заболевания;
- оперативное осуществление специальных аварийно-спасательных мероприятий, согласно действующим инструкциям по борьбе с болезнями, включая карантинные мероприятия, убой больных животных или всех животных в очагах интернирования обслуживающего персонала и т.п.;
- выяснение источника возбудителя инфекции, путей распространения болезни и разработка прогноза возможной эпизоотической ситуации;
- применение ограничительных мероприятий в очаге и в угрожаемой зоне;
- проведение вынужденной иммунизации всех восприимчивых животных в угрожаемой зоне;
- проведение профилактической, вынужденной и заключительной дезинфекции, дезинсекции и дератизации животноводческих ферм, помещений и ветобъектов в угрожаемой зоне;
- уничтожение больных, павших и убитых животных, навоза, кормовых остатков, предметов ухода за животными;
- обеззараживание продуктов животного происхождения, инвентаря, остатков кормов и др.;
- осуществление заключительных мероприятий по подготовке помещений и территорий для снятия карантина.
Ветеринарная служба Российской Федерации и ее ветеринарные аварийно-спасательные формирования (ВАСФ) федерального и регионального уровня проводят защиту животных при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий особо опасных болезней (Приложение 1, 1а, 1б).
3.9. Организационно-хозяйственные мероприятия по упреждению и ликвидации последствий эпифитотий и нашествий вредителей растений
Для своевременной подготовки к проведению неотложных работ по упреждению и ликвидации особо опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных культур в субъектах Российской Федерации намечается следующий комплекс организационно-хозяйственных мероприятий на 1997 - 2000 гг.:
- проведение обследований для определения заселенности саранчой и луговым мотыльком, выявления болезней на зерновых культурах и картофеле на площади 187,9 млн.га;
- создание 26 специализированных пунктов по саранче, луговому мотыльку, фитофторозу, заболеваниям зерновых и оснащение их необходимыми материально-техническими средствами;
- организация двух противосаранчовых экспедиций в Иркутской и Волгоградской областях;
- приобретение и создание страхового запаса пестицидов по номенклатуре для предотвращения и ликвидации эпифитотий с хранением их на базах в Ростовской, Белгородской, Омской областях и Краснодарском крае;
- проведение истребительных мероприятий в резервациях саранчи.
Мероприятия на 1997 - 2000 годы по карантинным объектам включают:
- проведение обследований для определения пораженности посевов американской белой бабочкой, южным гельминтоспориозом и другими вредителями, болезнями, в том числе и сорняками;
- приобретение и создание резервного запаса пестицидов;
- проведение в 1997 - 2000 гг. истребительных мероприятий;
- протравливание семян кукурузы против южного гельминтоспориоза (Приложения 2).
3.10. Организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения
Организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения возлагается на соответствующие органы исполнительной власти.
В целях первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения проводятся:
- выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения, в том числе пунктов торговли и общественного питания, водоснабжения и т.д.;
- перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района (зоны бедствия), максимальное использование местных ресурсов для покрытия дефицита возможностей жизнеобеспечения населения в районе ЧС;
- организация топливно-энергетического и транспортного обеспечения функционирования систем и объектов жизнеобеспечения населения;
- организация восстановления систем и объектов первоочередного жизнеобеспечения населения и выделение для этого необходимых материалов, сил и средств в соответствии со сложившейся обстановкой в зоне ЧС;
- организация медико-санитарного обеспечения;
- другие необходимые мероприятия.
Объем проводимых мероприятий будет зависеть от численности пострадавшего населения и степени разрушения объектов первоочередного жизнеобеспечения.
Объемы финансовых трудовых материально-технических ресурсов для реализации мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению определяются по существующим нормативным (методическим) документам.
Источники и порядок финансирования мероприятий, выделение необходимого объема трудовых и материально-технических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательствами субъектов Российской Федерации.
3.11. Порядок финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в АПК России из резервного фонда Правительства Российской Федерации и использование государственного резерва
Выделение денежных средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации и выпуск материальных ценностей из государственного резерва производится на ликвидацию чрезвычайной ситуации федерального, регионального или иных масштабов с тяжелыми последствиями, при которых средств бюджетов и резервов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации, страховых и резервных фондов министерств и ведомств Российской Федерации, а также собственных средств предприятий, учреждений и организаций для ликвидации чрезвычайной ситуации недостаточно.
Потребность в денежных средствах из резервного фонда Правительства Российской Федерации и материальных ресурсах государственного резерва определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием экспертов Минсельхозпрода России.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Правительство РФ просьбу о выделении недостающих денежных средств и материальных ресурсов, а также материалы, подтверждающие необходимость их выделения для объектов агропромышленного комплекса, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
Минсельхозпрод России рассматривает поступившие материалы и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, согласованный с заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации, проект распоряжения на выделение денежных средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации и материальных ресурсов из государственного резерва.
До выхода распоряжения Правительства Российской Федерации и начала финансирования Минфином России названных мероприятий, Минсельхозпрод России, при наличии поручения Правительства Российской Федерации, производит авансированное финансирование за счет оперативного резерва финансовых средств и выделение материально-технических средств из резервов через функциональные подсистемы РСЧС Минсельхозпрода России.
Восстановление денежных и материально-технических средств, изъятых из резервов Минсельхозпрода России, производится на основании распоряжений Правительства РФ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Средства, выделяемые из резервного фонда Правительства РФ и резервов Минсельхозпрода России могут расходоваться только на:
- предупреждение эпизоотий, эпифитотий, истребление вредителей сельскохозяйственных растений;
- проведение поисковых и аварийно-восстановительных работ в зонах (очагах) эпизоотий, эпифитотий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оплату и доставку грузов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, спасения животных, урожая сельскохозяйственных культур;
- частичное компенсирование (не более 50% от принятых объемов) неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах АПК, пострадавших в результате стихийных бедствий.
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан в течение месяца (не более);
- оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам в пределах, установленных действующим законодательством;
- возмещение расходов, связанных с командированием для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций сотрудников функциональных подсистем, привлекаемых для этих целей Минсельхозпродом России;
- возмещение денежных и материальных ценностей, выпущенных из госрезерва.
Иное возмещение ущерба, причиненного чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями, за счет указанного резервного фонда не производится.
Выплату единовременной помощи пострадавшему населению осуществляют органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, через отделения Сберегательного банка Российской Федерации из расчета не более 10-кратного размера установленной минимальной оплаты труда на одного человека.
Источниками финансирования для оказания единовременной помощи гражданам являются средства из бюджета субъектов Российской Федерации.
Другими источниками финансирования являются резервы финансовых ресурсов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, создаваемые в соответствии с федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3.12. Порядок проведения экспертизы и подготовки материалов по чрезвычайным ситуациям в АПК России
1. Экспертиза чрезвычайной ситуации проводится в соответствии с федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (СЗ РФ 1994 N 35 ст. 3648), Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1993 года N 1128 "О порядке финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций", Положением о порядке ведения и расходования средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, классификацией чрезвычайных ситуаций и полномочий органов исполнительной власти (общероссийского классификатора ЧС).
2. Целью экспертизы чрезвычайной ситуации является выявление и уточнение ее масштабов, зоны, объемов неотложных и аварийно-спасательных работ, классификация и разработка мероприятий по локализации, ликвидации и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Определение ущерба и объемов необходимой помощи пострадавшим объектам и регионам в целом для ликвидации чрезвычайной ситуации, а также разработка предложений для администрации региона.
3. Экспертизу чрезвычайной ситуации имеет право проводить эксперт, прошедший аттестацию Центральной ведомственной аттестационной комиссии Минсельхозпрода России и имеющий удостоверение эксперта по чрезвычайным ситуациям в АПК Минсельхозпрода России. Удостоверение эксперта по чрезвычайным ситуациям в АПК выдается Минсельхозпродом России по представлению Председателя Центральной ведомственной аттестационной комиссии.
4. Определение объемов работ и суммы затрат на неотложные аварийно-спасательные работы по пострадавшим объектам производится в соответствии с временными ведомственными нормативами (моделями), утвержденными Минсельхозпродом России. Определение помощи пострадавшим от чрезвычайных ситуаций производится в соответствии с Положением о порядке финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства РФ на ликвидацию последствий ЧС, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 04 ноября 1993 года N 1128 или других источников, определенных Правительством РФ или Минфином России.
5. Экспертиза чрезвычайной ситуации проводится:
- с обязательным выездом эксперта в зону ЧС при ущербе или возможном ущербе по оценке экспресс-экспертизы в сумме свыше 15 млрд.руб;
- по представленным регионами документам в соответствии с поручениями Правительства РФ или Минсельхозпрода России.
Поручениями Правительства РФ от 05.08.1994 года N ВЧ-П19-26367 и от 19.08.1994 года N ВЧ-П19-26057 установлено, что обращение руководителей различных форм собственности, органов исполнительной власти городов и районов с просьбами об оказании финансовой помощи направляются только через органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На проведение мероприятий по упреждению и ликвидации последствий ЧС в первую очередь изыскиваются собственные, местные и региональные финансовые средства и материальные ресурсы.
Основные требования к пакету документов по ЧС, представляемых на экспертизу в Минсельхозпрод России, их подготовке и оформлению приведены в сборнике нормативно-методических рекомендаций по определению и возмещению ущерба от стихийных бедствий в АПК России (ЦНТИПР Минсельхозпрода России, Москва, 1995 год). Материалы представляются после тщательного рассмотрения Комиссией по чрезвычайным ситуациям субъектов Федерации не позднее 10-дневного срока после объявления чрезвычайной ситуации в регионе.
6. При наличии поручения Правительства РФ или Минсельхозпрода России и в случаях не представления или представления не полного пакета документов, а также неправильного их оформления (отсутствие печатей, подписей) в установленные поручениями сроки, - экспертиза по таким чрезвычайным ситуациям не проводится, документы возвращаются, а Правительству РФ или Минсельхозпроду России вносится предложение Ченобыльдепартаментом и РосНТЦагроЧС и снятии поручения с контроля.
7. Акт экспертизы чрезвычайной ситуации согласовывается и подписывается в обязательном порядке:
- экспертом;
- начальником отдела СБ и ЧС, зав.сектором экспертизы РосНТЦагроЧС;
- начальником отдела ЧС Минсельхозпрода России;
- директором РосНТЦагроЧС
и заверяется печатью РосНТЦагроЧС.
8. Акт экспертизы чрезвычайных ситуаций утверждается заместителем начальника Чернобыльдепартамента, отвечающим за решение вопросов по ЧС и СБ, или лицом его заменяющим.
9. Акт экспертизы чрезвычайных ситуаций в оригиналах готовится в трех экземплярах:
- один - с реестром пострадавших объектов остается в деле РосНТЦагроЧС;
- второй - с реестром пострадавших объектов передается в дело Чернобыльдепартамента;
- третий - без реестра пострадавших объектов прилагается к письму в Правительство РФ или ведомству, на которое Правительством РФ возложен свод представленных материалов.
При регистрации в РосНТЦагроЧС акту экспертизы присваивается номер. Акты экспертизы с реестрами хранятся в отдельном деле РосНТЦагроЧС и Чернобыльдепартамента. Копии актов экспертизы, а также акты экспертизы с исправлениями недействительны.
10. На основании акта экспертизы эксперт готовит предложение в Правительство РФ или ведомство, на которое Правительством РФ возложен свод представленных материалов, для представления в Чернобыльдепартамент с визами эксперта, заведующего сектором СБ и ЧС и руководителя РосНТЦагроЧС.
В Минсельхозпроде России предложение рассматривают и визируют Чернобыльдепартамент, Депфинансы, Тердепартамент и отраслевой департамент, имеющий к ЧС прямое отношение.
Завизированное письмо и проект распоряжения Правительства РФ или приказ Минсельхозпрода России представляется на подпись руководству, с последующей регистрацией в установленном порядке.
Ответственный за прохождение документов в Минсельхозпроде России - начальник отдела ЧС Чернобыльдепартамента. При необходимости доработки документов начальник отдела ЧС привлекает эксперта разработчика на прямых связях с информацией руководства РосНТЦАгроЧС.
11. Контроль за прохождением документов по ЧС в других ведомствах и Правительстве РФ и решение возникающих при этом вопросов возлагается на Чернобыльдепартамент и РосНТЦАгроЧС.
12. Копии документов, подписанные Минсельхозпродом России, другими ведомствами, решения Правительства РФ хранятся вместе с актами экспертизы в делах Чернобыльдепартамента и РосНТЦАгроЧС, срок хранения 20 лет на магнитных носителях.
13. Разработка проектов защиты АПК территорий, обучение специалистов, ответственных за сбор и оформление документов по ЧС, консультации и оказание помощи регионам в подготовке материалов, мероприятий по ликвидации ЧС проводятся РоснтцАгроЧС на договорной основе с регионами или хозяйствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.