Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к приказу Минсельхозпрода РФ
от 22 июля 1997 г. N 335
Положение
о порядке проведения конкурсов исполнителей на право заключения контрактов (договоров) на создание и поставку продукции и выполнение работ по реализации федеральных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", постановлениями Правительства Российской Федерации:
1.2 Положение определяет порядок организации и проведения конкурсного отбора исполнителей на право заключения государственных контрактов (договоров) по реализации Федеральных целевых программ, за счет средств федерального бюджета, собственных и заемных средств Исполнителей.
1.3 Основной целью конкурса является эффективное размещение централизованных бюджетных средств, направленных на поставку продукции и выполнение новых и других работ, предусмотренных Федеральными целевыми программами, отвечающих наиболее важным направлениям отраслей агропромышленного комплекса.
1.4 Участники конкурса (далее именуемые Исполнители) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением.
1.5 Исполнителем государственного контракта может быть любое юридическое лицо федерального или регионального уровней различных форм собственности и который:
- должен иметь необходимые профессиональные знания, финансовые средства, опыт и положительную репутацию, быть надежным партнером, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
- не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Исполнителем не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
1.7 Объектами конкурса является разработка машин, оборудования, по установленной номенклатуре, или другие работы, и - предусмотренные Федеральными целевыми программами, вносимые по приоритетности на конкурс конкурсной Комиссией Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
1.8 Заказчик вправе требовать от исполнителей, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением.
1.9 Оценка квалификации исполнителей осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в конкурсной либо в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе.
Заказчик обязан отстранить исполнителя от участия в конкурсе в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранить исполнителя от участия в конкурсе в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
2. Порядок проведения конкурса
Привлечение заявок на участие в конкурсе
2.1 Конкурс организуется Минсельхозпродом России на основании материалов, представленных исполнителями. Для проведения конкурса исполнителей образуется конкурсная Комиссия (в дальнейшем Комиссия). Персональный состав Комиссии для проведения конкурса исполнителей утверждается приказом Минсельхозпрода России.
2.2 Заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе путем опубликования в печатных средствах массовой информации.
2.3 Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
2.3.1. инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе:
2.3.2. критерии и порядок оценки квалификации исполнителей:
2.3.3. требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой исполнителем, в которой в обязательном порядке должны быть отражены:
- технико-экономические показатели разрабатываемых изделий, предлагаемых Исполнителем, в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными образцами;
- предлагаемые Исполнителем сроки и стоимость выполнения государственного контракта;
- наличие бизнес-плана освоения производства, реализации и использования техники;
- наличие решения по финансированию строительства объектов, на которых планируется размещение технологических линий и другого оборудования;
- размер оплаченного уставного фонда на начало текущего года и дату проведения конкурса;
- информацию об опыте работы в данном направлении;
- информацию о профессиональном составе Исполнителя;
- бухгалтерский отчет (ф. N 1, ф. N 2, ф. N 6) на 1 января т.г. с отметкой государственной налоговой инспекции и аудиторское заключение об итогах проверки за последний календарный год;
- сведения о предполагаемом использовании заемных средств на конкретные цели с обоснование сумм расходов;
- сведения о наличии собственных средств для финансирования работ Исполнителем.
2.3.4 критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки:
- государственная поддержка при реализации контракта должна составлять до 40% о от требуемого объема, а остальная часть - собственные или заемные средства. Предпочтение в конкурсе отдается тем Исполнителям, которые вкладывают больше собственных или заемных средств;
- выполнение государственного контракта за меньшую стоимость;
- иметь лучшие технические и технико-экономические показатели;
- иметь возможность осуществлять подготовку и освоение серийного производства за счет собственных или заемных средств;
- обеспечивать качество выпускаемой продукции на уровне показателей, предусмотренных технической документацией;
- предложения по реализации разработанных по государственным контрактам изделий в различных регионах России и поставки в другие страны:
2.3.5 порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе:
2.3.6 способы, используемые исполнителями для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с исполнителями на этом этапе:
2.3.7 срок действия заявок на участие в конкурсе:
2.3.8 место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе:
2.3.9 порядок вскрытия конвертов и рассмотрение заявок на участие в конкурсе;
2.3.10 имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с исполнителями и получить от них без посредников сведения, относящиеся к конкурсу:
2.3.11 дополнительные обязательства, которые может принять на себя исполнитель помимо предусматриваемых государственным контрактом - разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур:
2.3.12 соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе.
Другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о конкурсе, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе.
3. Представление заявок на участие в конкурсе
3.1 Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представление заявок на участие в конкурсе не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации.
В случае если заказчик издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменения) или проводит обсуждение с исполнителями, он до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе при необходимости устанавливает для исполнителей необходимый срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений) или информации, содержащейся в протоколе обсуждения, и предлагает срок представления заявок на участие в конкурсе.
Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется каждому исполнителю, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу исполнителя выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученной заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее исполнителю.
3.2 Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течении срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе заказчик вправе предложить исполнителям продлить этот срок. Исполнитель вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок. Исполнители, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в конкурсе продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Исполнитель, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как исполнитель, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в конкурсе.
3.3 Заказчик незамедлительно возвращает документ о заявке на участие в конкурсе после наступления одного из следующих событий:
3.3.1 истечения срока действия обеспечения заявки на участие в конкурсе;
3.3.2 заключения государственного контракта и предоставление обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
3.3.3 прекращения заказчиком конкурса без заключения государственного контракта:
3.3.4 отзыва заявки на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отказ не допускается.
3.4 Комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке в соответствии с настоящим Положением.
Конкурс, в котором участвовал только один исполнитель или одна группа лиц, признается несостоявшимся.
4. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
4.1. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока) в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все Исполнители, представившие заявки на участие в конкурсе или их представители, могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование, адрес и предлагаемые условия заявки на участие в конкурсе каждого исполнителя, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол конкурса. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей исполнителям, представившим заявки, по их требованию.
4.2. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заказчик вправе потребовать от исполнителей разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки.
Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
4.3. Заказчик отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если: исполнитель, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям:
- исполнитель, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия исполнителя.
4.4. К недобросовестным действиям исполнителей относятся действия, которые выражаются в том, что исполнитель, представивший заявку на участие в конкурсе, прямо или косвенно предлагает, дает, либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга, либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры конкурса на лизинг машиностроительной продукции, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры заказчиком. Заказчик в случае установления им указанных действий исполнителя отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов.
Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур конкурса и незамедлительно сообщаются исполнителю.
Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
4.7. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию исполнителям или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением.
4.8. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и исполнителем относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается.
Письменное уведомление о признании заявки на участие в конкурсе, выигравшей не позднее чем через 10 дней после подведения его итогов, направляется представившему ее исполнителю.
Такая информация должна включать наименование исполнителя - победителя конкурса. Порядок опубликования решения о заключении контракта устанавливается Минсельхозпродом России.
К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить исполнителю текст проекта государственного контракта.
Государственный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе и возвращение Минсельхозпроду России бюджетных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае расторжения контракта по инициативе заказчика последний обязан возместить исполнителю понесенные им на момент расторжения контракта затраты по нему.
В случае, если исполнитель, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение установленного срока, либо не представил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса исполнителя, заключившего контракт, в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных исполнителей, принимавших участие в конкурсе.
5. Обжалование
5.1. Любой исполнитель, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не может быть решение заказчика в соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на участие в конкурсе.
5.2. До заключения государственного контракта жалоба направляется руководителю заказчика в письменной форме.
Если спор по жалобе неразрешен по взаимному соглашению исполнителя и заказчика, заказчик в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
5.3. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения исполнителя и иных заинтересованных лиц в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.